Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 11 февраля 2002 г. N КА-А40/331-02
Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 18 (далее МРО ФСС России) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском о взыскании с товарищества с ограниченной ответственностью "Производственно-строительная фирма "Стройэнергопрогресс" (далее - ТОО ПСФ "Стройэнергопрогресс") 10000 руб. штрафа за нарушение срока регистрации в качестве страхователя в исполнительном органе ФСС России.
Решением от 30.11.2001 в иске отказано. В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Не согласившись с принятым по делу решением, МРО ФСС России подало кассационную жалобу, в которой просит его отменить как незаконное и необоснованное.
Отзыв на жалобу не поступил.
Обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя истца, поддержавшего жалобу по изложенным в ней мотивам, проверив в порядке ст. 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела и правильность применения норм права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены обжалованного акта суда.
ТОО ПСФ "Стройэнергопрогресс", зарегистрированное МРП 16.11.92 в качестве юридического лица, 30.03.2001 подало заявление в МРО ФСС России (филиал N 18) о регистрации его в качестве страхователя.
Решением от 09.04.2001 N 33 орган социального страхования привлек вышеупомянутое общество к ответственности по п.2 ст. 116 ч.1 Налогового кодекса Российской Федерации за нарушение срока регистрации в качестве страхователя в исполнительном органе ФСС России в виде штрафа в сумме 10000 рублей.
В связи с неоплатой штрафа в добровольном порядке, МРО ФСС России обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании его в принудительном порядке.
Отказывая в удовлетворении иска, суд исходил из того, что спорные правоотношения урегулированы ФЗ от 24.07.98 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", которым предусмотрены как сроки регистрации у страховщика (ст.6), так и ответственность за уклонение от такой регистрации в виде взыскания со страхователя страховых взносов за весь период уклонения от регистрации (перерегистрации) с начислением пени (ст. 19) В связи с чем признал, что названным Законом установлена самостоятельная ответственность за данное правонарушение. Суд отметил, что предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации нормы о мерах ответственности не подлежат расширительному толкованию и не применяются к отношениям по страхованию от несчастных случаев, так как страховые взносы не относятся к налогам и сборам и на них не распространяются положения ст. 34.1 упомянутого Кодекса.
Суд кассационной инстанции находит верным сделанный по настоящему делу вывод первой судебной инстанции и не усматривает предусмотренных ст. 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалованного судебного акта.
Ссылка в жалобе на нормы Федерального закона от 02.01.2000 N 24-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год" отклоняется как неосновательная. Этот Закон носит срочный характер и применяется к отношениям, возникшим в 2000 году. Правонарушение, за которое истец привлек общество к ответственности, имело место в 2001 году.
Руководствуясь ст.ст. 171, 174-177, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.11.2001 по делу N А40-36676/01-118-495 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 11 февраля 2002 г. N КА-А40/331-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании