Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 18 февраля 2002 г. N КА-А40/409-02
Инспекция МНС РФ N 21 по ЮВАО г. Москвы обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с иском о взыскании с Государственного образовательного учреждения Средней общеобразовательной школы N 329 штрафа по п. 2 ст. 116 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 10000 руб. за налоговое правонарушение, выразившееся в подаче заявления о постановке на налоговый учет с нарушением сроков, установленных ст. 83 НК РФ.
Решением от 26.10.2001 Арбитражного суда г. Москвы в иске ИМНС РФ N 21 отказано по мотиву отсутствия события налогового правонарушения.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе истец просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права, в частности п. 2 ст. 83 НК РФ.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены и изменения обжалуемого судебного акта.
Судом установлено, доказывается материалами дела и подтверждается представителем налогового органа, что бухгалтерский учет ответчика как государственного учреждения в соответствии со статьей 6 Закона РФ "О бухгалтерском учете" ведется Централизованной бухгалтерией N 4, группа учета N 2 Юго-Восточного окружного Управления Московского комитета образования, которая состоит на налоговом учете в той же налоговой инспекции, представляет истцу бухгалтерскую отчетность, а также сдает налоговые расчеты и уплачивает все налоги за общеобразовательные учреждения, включая Школу N 329.
Порядок уплаты налогов государственными общеобразовательными учреждениями определяется законодательными и нормативными актами, регулирующими вопросы налогообложения, в том числе инструкцией ГНС РФ от 20.08.98 N 48 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы".
Следовательно, установленная указанной инструкцией обязанность по представлению бухгалтерской отчетности и уплате налогов за образовательные учреждения должна исполняться централизованной бухгалтерией в налоговом органе по месту ее постановки на учет, что и имеет место в рассматриваемом случае и о чем было известно налоговому органу уже на момент представления в централизованном порядке отчетности ответчика.
При таких обстоятельствах арбитражный суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для привлечения Государственного образовательного учреждения Средней общеобразовательной школы N 329 к налоговой ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 171, 173-175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 26.10.2001 Арбитражного суда г.Москвы по делу N А40-33542/01-14-334 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции МНС РФ N 21 по ЮВАО г.Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 18 февраля 2002 г. N КА-А40/409-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании