Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 28 февраля 2002 г. N КА-А40/875-02
Общество с ограниченной ответственностью "Транс-Вей" (далее - ООО "Транс-Вей") обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 5 по Центральному административному округу г. Москвы (далее - ИМНС N 5 по ЦАО г. Москвы) о признании недействительным решения ответчика от 26.03.2001 N 7/0124135.
Решением от 26.12.2001 исковые требования удовлетворены.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ИМНС N 5 по ЦАО г. Москва ставит вопрос об отмене решения суда, ссылаясь на неправильное применение судом п.2 подп.2 постановления Правительства РФ от 30.07.93 N 745 (в редакции постановления N 917), Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением". По мнению заявителя, судом дана неверная оценка представленным бухгалтерским документам, обосновывающим отнесение используемых истцом билетов к бланкам строгой отчетности.
Извещенная в установленном законом порядке о времени и месте рассмотрения дела, ИМНС N 5 по ЦАО г. Москвы своего представителя в суд не направила.
В судебном заседании представитель ООО "Транс-Вей" возражал против доводов и соображений, изложенных в кассационной жалобе, считая обжалованное решение соответствующим требованиям закона.
Законность решения Арбитражного суда г.Москвы по настоящему делу проверена в кассационном порядке Федеральным арбитражным судом Московского округа. Оснований для его отмены не найдено.
Как следует из обстоятельств дела, 02.05.2001 г. налоговой инспекцией была проведена проверка деятельности ООО "Транс-Вей" на предмет соблюдения Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", в ходе которой установлен факт неприменения ККМ при получении денег с пассажиров в счет оплаты за проезд. Результаты проверки зафиксированы в акте от 02.05.2001 N 0124135, на основании которого 26.03.2001 ИМНС N 5 по ЦАО г. Москва вынесла решение N 7/0124135 о взыскании с названного общества 5000 рублей штрафа.
Не согласившись с принятым решением, ООО "Транс-Вей" оспорило его в судебном порядке.
Разрешая спор, суд пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое решение налогового органа не соответствует требованиям вышеназванного закона и нарушает права истца. При этом суд обоснованно исходил из того, что истец в соответствии с уставными целями и на основании лицензии от 17.07.2000 N АСГ-77-051479, сертификата соответствия оказываемых названным обществом услуг N 0265987 осуществляет пассажирские перевозки автобусами по маршрутам городского транспорта. Услуги по перевозке пассажиров предоставляются неограниченному кругу лиц.
Согласно ст. 789 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов или выданного этой организации разрешения (лицензии) не вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина.
Из материалов дела следует, что автомобиль ГАЗ, на котором осуществлялась перевозка пассажиров, относится к разряду микроавтобусов. Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93, код 3410253) автомобили длиной свыше 5 метров, собранные на базе а/м "Газель", отнесены к автобусам малого класса. В соответствии с выданной лицензией и сертификатом соответствия деятельность ООО "Транс-Вей" определена как услуги городского транспорта по перевозке пассажиров автобусами. Названная лицензия не предоставляет права на перевозку пассажиров маршрутными такси.
Согласно п. 1 Перечня отдельных категорий предприятий, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 917), без применения контрольно-кассовой машины могут осуществляться расчеты при продаже проездных билетов за проезд в городском общественном транспорте.
Минтранс России в письмах от 14.05.2001 N ПД-25/З61-ис и от 12.07.2001 N ПД-25/557-ис подтвердило, что истец является предприятием городского пассажирского транспорта, предоставляющим услуги неограниченному кругу лиц, и согласно лицензии не вправе осуществлять перевозку пассажиров маршрутными такси.
Используемые истцом контрольные билеты являются бланками строгой отчетности и соответствуют образцу рулонных билетов на проезд на автобусах городского сообщения (письмо Минфина РФ от 23.12.96 N 16-00-30-58).
Факт невыдачи водителем проездных билетов, являющихся документами строгой отчетности, в акте не зафиксирован.
Ссылка заявителя на письмо Минфина Российской Федерации от 23.08.2001 N 16-00-24/70 несостоятельна, поскольку из него не следует, что оно распространяется на истца и отменяет письмо этого же министерства от 01.03.2000, которым внесены изменения в процедуру утверждения форм билетов, используемых организациями при осуществлении перевозок в режиме городского транспорта.
Не принимается во внимание и ссылка на решение Верховного Суда Российской Федерации от 01.08.2001, поскольку оно касается предприятий, оказывающих услуги по перевозке пассажиров маршрутными такси. Факт того, что ООО "Транс-Вей" оказывает такие услуги, документально не подтвержден.
В силу ст. 53 АПК РФ ответчик не представил надлежащих доказательств, подтверждающих нарушение истцом Закона РФ "О применении ККМ...".
Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, опровергаются имеющимися в деле доказательствами и отклоняются, как не свидетельствующие о допущенной по делу судебной ошибке.
Кроме того, ИМНС N 5 по ЦАО г. Москвы приняла решение о привлечении ООО "Транс-Вей" к административной ответственности за пределами предусмотренного ст. 38 КоАП РСФСР срока.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, с правильным применением норм материального права и соблюдением норм процессуального права.
Руководствуясь ст.ст. 174-177 АПК РФ, суд постановил:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 26 декабря 2001 г. по делу N А40-40335/01-84-259 оставить без изменения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 28 февраля 2002 г. N КА-А40/875-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании