Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 4 марта 2002 г. N КА-А40/910-02
решением от 18.10.2001, оставленным без изменения постановлением от 17.12.2001, удовлетворено исковое требование закрытого акционерного общества "Ф.О.Н" к межрайонной инспекции МНС РФ N 42 по г.Москве о признании недействительными решения N 32 от 15.06.2001 и N 5 от 14.08.2001 о привлечении к налоговой ответственности за неуплату налога на игорный бизнес за 9 месяцев 2000 года и за неуплату налога на игорный бизнес, пени и штрафа в соответствии с требованием N 104 по состоянию на 25.06.2001.
Законность и обоснованность решения и постановления проверяется в порядке ст. 171 АПК РФ в связи с кассационной жалобой ответчика, в которой он просит решение и постановление суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку суд неправильно применил ст. 4 Федерального закона "О налоге на игорный бизнес".
В отзыве на кассационную жалобу истец просит решение и постановление суда оставить без изменения, поскольку в жалобе не указаны нормы права, нарушенные судом, что могло повлиять на принятие незаконного решения и постановления суда.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены судебных актов не имеется.
Как следует из п.1.9 выездной налоговой проверки, проверка проведена выборочным методом лицензий на право содержания игорного заведения, первичных бухгалтерских документов, оборотно-сальдовых ведомостей, карточек счетов, счетов-фактур, договоров, в связи с чем налоговый орган сделал вывод, что, поскольку лицензии истец получил отдельно на содержание букмекерской конторы, каждая из них является объектом налогообложения.
В соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона от 31.07.1998 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" налогом облагаются кассы букмекерских контор.
Согласно ст.2 этого Закона касса - специально оборудованное место в игорном заведении, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.
Как следует из возражений истца по результатам проверки, изложенных в оспариваемом решении налогового органа, пункты приема ставок объединены в единую сеть и образуют единую систему букмекерской конторы. В кассе головной конторы по адресу: Москва, ул. Сергия Радонежского, д.4, учитывается общая сумма ставок, сделанных во всех пунктах приема ставок, и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате в пунктах приема, которая является объектом налогообложения.
Суд первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне исследовал юридически значимые обстоятельства, дал оценку представленным сторонами доказательствам, правильно применил нормы материального права и пришел к обоснованному выводу о том, что при ведении предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса, когда отдельные приемные пункты букмекерской конторы объединены в единую систему, объектом налогообложения в соответствии со ст.4 Закона "О налоге на игорный бизнес" является касса головного подразделения истца, осуществляющая учет общей суммы ставок, определяющая сумму выигрыша, подлежащего к выплате.
В оспариваемых решениях, актах проверки отсутствуют ссылки на доказательства, подтверждающие, что все 23 приемных пункта обладают критериями кассы, которая является объектом налогообложения.
Налоговый орган в оспариваемом решении не установил, что в приемных пунктах учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша. Им не исследовался порядок ведения бухгалтерского учета головной конторы, отражения выручки, организация первичного учета, ведение кассовой книги, организация работы букмекерской кассы и другие существенные моменты деятельности кассы организации.
В соответствии со ст.53 АПК РФ налоговый орган обязан представить суду доказательства наличия касс в приемных пунктах букмекерской конторы истца.
Однако ответчик не представил таких доказательств, в связи с чем выводы судов первой и апелляционной инстанций о признании недействительными оспариваемых решений законны и обоснованны.
Довод налогового органа о том, что выданные лицензии каждому приемному пункту на осуществление игорного бизнеса подтверждают наличие у истца самостоятельных контор, не является основанием для отмены решения и постановления, поскольку в соответствии со ст. 17 Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат игорные заведения.
В соответствии со ст. 2 Закона "О налоге на игорный бизнес" игорное заведение - предприятие, осуществляющее деятельность в области игорного бизнеса, в том числе не отвечающее понятию кассы в соответствии со ст.4 этого же закона.
Довод кассационной жалобы о том, что если расчет выигрыша происходит непосредственно в каждом приемном пункте, то этот пункт является кассой конторы, которая облагается налогом на игорный бизнес, противоречит понятию "касса", изложенному в ст.2 ФЗ N 142 от 31.07.98.
Руководствуясь ст.ст. 171, 173-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 18.10.2001, постановление от 17.12.2001 по делу N А40-32481/01-117-378 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 4 марта 2002 г. N КА-А40/910-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании