Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 5 марта 2002 г. N КГ-А40/989-02
ИМНС РФ N 3 по ЦАО г. Москвы обратилась в арбитражный суд с иском к ООО "Мартондэр" о ликвидации в связи с нарушением последним Закона РФ от 18 июня 1993 г. "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 19 ноября 2001 г. в иске отказано.
В кассационной жалобе ИМНС РФ N 3 по ЦАО г. Москвы просит об отмене решения суда как необоснованного.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
В заседании кассационной инстанции представитель ИМНС РФ N 3 по ЦАО г. Москвы поддержал доводы кассационной жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя истца, кассационная инстанция не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с п.2 ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократным или грубым нарушением закона или иных правовых актов.
Отказывая в удовлетворении иска, суд исходил из того, что самого по себе факта отсутствия у ответчика контрольно-кассового аппарата недостаточно для ликвидации юридического лица.
Так, ответчик осуществляет перевозку пассажиров. В соответствии с постановлением Правительства РФ N 745 от 30 июля 1993 г. "Об утверждении Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и Перечня отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин" установлено, что осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин могут организации в части оказания услуг населению при условии выдачи им документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, по утвержденным Минфином РФ формам, по согласованию с Государственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам, при продаже проездных билетов и талонов для проезда городским и общественным транспортом.
Истец не представил доказательств того, что у ответчика отсутствуют билеты строгой отчетности.
Кассационная инстанция считает, что суд правильно применил нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение.
Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. 171, 174-177 АПК РФ, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 19 ноября 2001 г. по делу N А40-27270/01-69-266 оставить без изменения, кассационную жалобу ИМНС РФ N 3 по ЦАО г. Москвы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 5 марта 2002 г. N КГ-А40/989-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании