Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 13 февраля 2002 г. N КА-А40/541-02
Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (МРО ФСС РФ) предъявило иск о взыскании с ООО "Тетра Телеком" не уплаченного в добровольном порядке штрафа в размере 22100 руб., наложенного истцом решением N 147 от 11.04.2001 по п. 1 ст. 117 НК РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 14.11.2001 в иске отказано в связи с неправомерностью взыскания МРО ФСС РФ в 2001 году с ответчика штрафа по п. 1 ст. 117 НК РФ.
В кассационной жалобе истец просит отменить данное решение и взыскать с ООО "Тетра Телеком" 22100 руб. штрафа в связи с неправильным применением арбитражным судом норм материального права - ст.ст. 8, 34-1, 117 НК РФ, Федерального закона от 24.07.98 N 125-ФЗ, Федерального закона от 02.01.2000.
Извещенные в установленном законом порядке о времени и месте рассмотрения дела представители сторон в судебное заседание не явились.
Проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, в том числе и по доводам кассационной жалобы.
Всесторонне, полно и объективно исследовав в судебном заседании находящиеся в деле доказательства, арбитражный суд разрешил спор без нарушения норм процессуального права, влекущих отмену решения от 14.11.2001.
При этом арбитражный суд установил, что МРО ФСС РФ просит взыскать с ООО "Тетра Телеком" штраф, наложенный решением от 11.04.2001 по п. 1 ст. 117 НК РФ за ведение деятельности без регистрации в качестве страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
Поэтому, правильно применив указанные в судебном акте нормы материального права, в том числе ст.ст. 34-1, 11, 7 НК РФ, ст.ст. 9, 11 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах", Федеральный закон от 24.07.98 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", арбитражный суд правомерно и обоснованно отказал в удовлетворении иска. МРО ФСС РФ с 01.01.2001 не обладает полномочиями по осуществлению налогового контроля и взысканию налоговых санкций, а ответчик не мог быть привлечен к ответственности по ст. 117 НК РФ за уклонение от постановки на учет в качестве страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В соответствии со ст.ст. 9, 30, 34-1 НК РФ органы государственных внебюджетных фондов отнесены к числу участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. В случаях, когда законодательством на эти органы возложены обязанности по налоговому контролю, они пользуются правами и несут обязанности налоговых органов, предусмотренные НК РФ. В соответствии со ст.ст. 9, 11 Федерального закона от 05.08.2000 с 01.01.2001, в связи с введением в действие части второй НК РФ, налоговые органы осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в эти фонды страховых взносов, входящих в единый социальный налог. Взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в единый социальный налог не включены и уплачиваются в соответствии с федеральными законами об этом виде социального страхования.
Указанные правоотношения регулируются Федеральным законом от 24.07.98, и обязанность регистрации плательщиков страховых взносов у страховщика предусмотрена в подпункте 1 п. 2 ст. 17 данного закона. Последствия уклонения от такой регистрации предусмотрены ст. 19 названного закона.
Ежегодно принимаемые Федеральные законы о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации носят срочный характер и действуют в тот период, на который они приняты. Действовавший в 2001 г. закон не предусматривал применение финансовых санкций к плательщикам указанных страховых взносов при нарушении регистрации в качестве страхователей в соответствии с частью первой НК РФ.
Поэтому доводы кассационной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда, трактовке норм материального права, не опровергающей правомерность его выводов, не могут служить основаниями для отмены решения, т.к. не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом норм материального или процессуального права.
Руководствуясь ст.ст. 171, 174, 175, 177 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 14 ноября 2001 года по делу N А40-37150/01-115-425 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 13 февраля 2002 г. N КА-А40/541-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании