Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 15 февраля 2002 г. N КА-А40/360-02
решением Арбитражного суда г. Москвы от 9 октября 2001 года, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции того же суда от 10 декабря 2001 года, признано недействительным решение ИМНС РФ N 6 по ЦАО г.Москвы N 03-11/47э от 5 июля 2001 года.
ИМНС РФ N 6 по ЦАО г.Москвы обязано возместить ЗАО "Компания "Трансуголь" из бюджета в установленном порядке налог на добавленную стоимость в размере 10056291 руб.
Обосновывая этот вывод, судебные инстанции указали, что истец предоставил все необходимые документы в обоснование правомерности пользования льготой, установленной подп. "а" п. 1 ст. 5 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость", уплаченный им поставщикам материальных ресурсов налог на добавленную стоимость подлежит возмещению из бюджета.
В кассационной жалобе ИМНС РФ N 6 по ЦАО г.Москвы просит об отмене судебных актов, ссылаясь на то, что они вынесены с нарушением закона.
Выслушав представителей заявителя, поддержавших доводы жалобы, представителя истца, возражавших против ее удовлетворения, проверив материалы дела, кассационная инстанция приходит к следующему.
Из протокола судебного заседания, вводной и резолютивной части решения суда первой инстанции усматривается, что спор рассматривался судьями Карповой Г.А., Смирновой Е.Г. и Роговым А.Н. Однако мотивированное решение подписано судьями Карповой Г.А., Михайловой Г.Н. и Роговым А.Н.
Указанное нарушение норм процессуального права в соответствии с подпунктом 6 п. 3 ст. 176 АПК РФ является безусловным основанием к отмене судебного акта.
Выводы суда апелляционной инстанции по существу спора являются обоснованными, соответствуют закону.
Утверждения ответчика о том, что оспариваемое решение вынесено в связи с неполным представлением истцом документов и несоответствием представленных документов законодательству РФ проверялись судом и признаны несостоятельными.
В соответствии с подпунктом "а" п. 1 ст. 5 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" от налога на добавленную стоимость освобождаются экспортируемые товары как собственного производства, так и приобретенные, экспортируемые работы и услуги, а также услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке экспортируемых товаров и по транзиту иностранных грузов через территорию РФ.
Для обоснования льготы по налогообложению экспортируемых за пределы государств - участников СНГ товаров в налоговый орган и в суд истцом были представлены заверенные копии контрактов, выписки банка о получении валютной выручки, копии таможенных документов, подтверждающих факт экспорта товара, расчеты по налогу на добавленную стоимость.
Каких-либо претензий по составу и содержанию представленных документов ответчиком в оспариваемом решении не предъявлено.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции сделал обоснованный вывод о том, что истцом выполнены все условия, предусмотренные п. 22 Инструкции ГНС РФ N 39 от 11 октября 1995 года "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость".
Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, установлены судом полно, объективно и всесторонне.
Нормы материального права применены правильно, требования процессуального закона соблюдены.
Доводы налоговой инспекции в кассационной жалобе о том, что не соответствуют марка и количество угля, реализуемого на экспорт и купленного у поставщиков, проверялись судом при разрешении спора и признаны необоснованными. Движение угля от грузоотправителя к грузополучателю оформлялось едиными железнодорожными накладными международного образца, что подтверждает, что уголь, загруженный от продавца, доставлен покупателю.
Утверждения ответчика в кассационной жалобе о непредставлении выписок банка, подтверждающих фактическое поступление выручки от реализации товаров иностранному покупателю, опровергаются материалами дела (т. 21, л.д. 73-118, т. 22, л.д. 29-91, т. 23, л.д. 47-68, т. 24, л.д. 1-121). Этим доказательствам суд апелляционной инстанции дал оценку.
Ссылка ответчика на то, что истцом неправомерно заявлена к возмещению сумма по контракту N 703/770614090/00001 от 4 сентября 1997 года, не соответствует материалам дела.
По данному контракту товар поставлялся на экспорт ЗАО "Компания "Трансуголь" как в качестве собственника, так и в качестве комиссионера.
Комитентом в данном контракте являлись Красный Брод, ЦОФ Сибирь Крона. Договора с данными организациями в суд не представлялись и суммы НДС к возврату не заявлялись.
Договоры с поставщиками-продавцами угля, заявленные к возмещению, нашли отражение в таблице N 2 и копии договоров купли-продажи (т. 22, л.д. 44, 55, 64, 74; т. 23, л.д. 1, 16, 23, 32). Эти обстоятельства также проверялись судом апелляционной инстанции.
Поскольку истец заявил к возврату только те суммы налогов, которые были уплачены поставщикам и поставлены на экспорт, вывод суда является правомерным.
Оснований для отмены судебного акта, предусмотренных ст. 176 АПК РФ, нет, поэтому кассационная инстанция считает возможным изменить его только в части отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь ст.ст. 171, 173-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд постановил:
постановление от 10.12.2001 Арбитражного суда г.Москвы изменить, решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.10.2001 отменить.
Иск удовлетворить.
Признать недействительным решение ИМНС РФ N 6 по ЦАО г.Москвы от 05.07.2001 N 03-11/477.
Обязать ИМНС РФ N 6 по ЦАО г.Москвы возместить ЗАО "Компания "Трансуголь" из бюджета в установленном порядке налог на добавленную стоимость в размере 10056291 руб.
Возместить ЗАО Компания "Трансуголь" из федерального бюджета госпошлину, уплаченную по исковому заявлению, в размере 2000 рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 15 февраля 2002 г. N КА-А40/360-02
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании