В условиях крайней запутанности налогового законодательства предполагается ли в рамках реорганизации налоговых органов создание консультационных пунктов в ИМНС? Более половины нарушений, несвоевременной или неполной уплаты налогов связаны с низким качеством издаваемых законодательных актов. Глубокое жизненное убеждение, что их издают люди, далекие от деловой практики. Иначе чем объяснить, что после выхода практически любого закона, издается масса дополнений, изменений и т.д. Что предполагается сделать для повышения качества законодательных документов?
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам осознает важность и особую значимость обслуживания налогоплательщиков. Одним из элементов такого обслуживания является предоставление консультационных услуг налогоплательщикам налоговыми органами. В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов. В связи с вышеизложенным МНС России планирует осуществить мероприятия по разработке концепции работы налоговых органов с населением, разработке разъяснительных материалов по налоговому законодательству, разработке и реализации порталов, вебстраниц МНС России и территориальных управлений МНС России для размещения материалов по текущим вопросам налогового законодательства. Также МНС России считает необходимым уделить особое внимание совершенствованию системы оказания консультационных услуг налогоплательщикам неналоговыми органами (коммерческими и некоммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями). В этих целях предполагается разработать стратегию оказания услуг налогоплательщикам указанными выше органами. При этом, для защиты налогоплательщиков от недоброкачественного оказания услуг, предполагается разработка общероссийских стандартов оказания консультационных услуг налогоплательщикам. Основой данных изменений будет являться федеральная целевая программа развития налоговых органов на 2002-2004 годы, в которой одним из основных приоритетов развития налоговой системы страны является создание и совершенствование комплекса мероприятий по предоставлению информационных и консультационных услуг налогоплательщикам, что в свою очередь должно стать важным фактором стабильного поступления налогов и сборов в бюджет на основе их добровольной уплаты.
В.И. Меркулов,
госсоветник налоговой службы 3 ранга
25 декабря 2001 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация, размещенная в данном разделе сервера www.nalog.ru не подпадает под определение письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данным налоговым органом, выполнение которых налогоплательщиком или налоговым агентом является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 111 НК РФ.
Данный материал размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом МНС РФ от 23 апреля 2002 г. N 27-0-10/73-П425.