Расчет авансовых платежей по ЕСН и страховым взносам в ПФ РФ в 2002 году
Новый порядок исчисления и уплаты налога прежде всего коснулся той его доли, которая ранее зачислялась в Пенсионный фонд РФ, а с 1 января 2002 года подлежит зачислению в федеральный бюджет за минусом налогового вычета.
В настоящей статье рассмотрены основные подходы к порядку расчета ЕСН в федеральный бюджет и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Уплата плательщиками ЕСН в федеральный бюджет осуществляется в соответствии с положениями главы 24 НК РФ, а страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - в соответствии с нормами Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ).
Чтобы сократить количество представляемой отчетности по ЕСН, которую налогоплательщики должны подавать в налоговые органы, изменен отчетный период по налогу. Теперь отчетными периодами по ЕСН являются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Таким образом, в 2002 году налогоплательщики должны будут представить три Расчета по авансовым платежам по ЕСН, а по окончании года - налоговую декларацию.
Кроме того, согласно ст.24 Закона N 167-ФЗ налогоплательщики, являющиеся также и страхователями по обязательному пенсионному страхованию, в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (I кварталом, полугодием, девятью месяцами 2002 года), вместе с Расчетом по авансовым платежам по ЕСН должны будут представить в налоговые органы Расчет по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, а не позднее 30 марта 2003 года вместе с налоговой декларацией по ЕСН - Декларацию по страховым взносам.
Новые формы
Как уже отмечалось выше, новая форма Расчета по авансовым платежам по ЕСН для лиц, производящих выплаты физическим лицам, в том числе для организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и порядок ее заполнения утверждены приказом МНС России от 01.02.2002 N БГ-3-05/49*(1).
Пунктом 4 ст.243 НК РФ и п.3 ст.24 Закона N 167-ФЗ установлена обязанность налогоплательщика и страхователя по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты, вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм налога, относящегося к ним, а также сумм страховых взносов, выступающих в качестве налогового вычета.
Для ведения такого учета приказом МНС России от 21.02.2002 N БГ-3-05/91 утверждена новая форма индивидуальной карточки.
Налоговая база
Налоговая база по ЕСН для лиц, производящих выплаты физическим лицам, в том числе для организаций, определена ст.237 НК РФ как сумма выплат и иных вознаграждений по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам. При этом учитываются любые из указанных выше выплат и вознаграждений, за исключением сумм, перечисленных в ст.238 НК РФ.
В отличие от 2001 года в объект налогообложения и налоговую базу по единому социальному налогу, в частности, не включаются вознаграждения по лицензионным договорам и материальная выгода.
Согласно ст.10 Закона N 167-ФЗ объект обложения и база для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование совпадают с объектом налогообложения и налоговой базой по ЕСН. Это справедливо в том случае, если у налогоплательщика отсутствует право на применение налоговых льгот, установленных статьями 239 и 245 НК РФ.
Выплаты, освобождаемые от обложения ЕСН в соответствии с вышеназванными статьями, подлежат исключению из налоговой базы по этому налогу. Вместе с тем аналогичной нормы по исключению таких выплат из базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование Законом N 167-ФЗ не предусмотрено.
Ставки ЕСН и тарифы страховых взносов
Ставки ЕСН в федеральный бюджет установлены ст.241 НК РФ. Для налоговой базы свыше 600 000 руб. для всех категорий налогоплательщиков исчисление ЕСН в федеральный бюджет с суммы, превышающей 600 000 руб., с 1 января 2002 года производится по ставке 2%.
Тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии для страхователей, производящих выплаты физическим лицам, установлены статьями 22 и 33 Закона N 167-ФЗ. Они дифференцированы в зависимости от пола и возраста застрахованного лица*(2).
Для налоговой базы по ЕСН в федеральный бюджет свыше 600 000 руб. для всех категорий налогоплательщиков установлена фиксированная ставка в рублях для суммы 600 000 руб. и процентная ставка с суммы, превышающей 600 000 руб.
Для базы по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование свыше 600 000 руб. установлен только фиксированный тариф в рублях.
На практике это означает, что исчисленная от указанной налоговой базы сумма налога превысит (и по некоторым плательщикам значительно) сумму начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Расчет ежемесячных авансовых платежей
Статьей 243 НК РФ установлен порядок, согласно которому сумма налога (авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, должна быть уменьшена налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховым взносам) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах сумм, исчисленных от налоговой базы по ЕСН по тарифам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленным Законом N 167-ФЗ.
Совокупный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (по сумме тарифов на страховую и накопительную части трудовой пенсии) составляет 1/2 от ставок единого социального налога, установленных ст.241 НК РФ для соответствующего интервала налоговой базы и соответствующих категорий налогоплательщиков, за исключением налоговой базы свыше 600 000 руб., что отмечалось выше.
Сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период. Это справедливо для организаций, не применяющих налоговые льготы согласно статьям 239 и 245 НК РФ. В противном случае это правило не выполняется в силу различия налоговой базы, от которой исчисляется ЕСН в федеральный бюджет и страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.
Исчисление ежемесячных авансовых платежей по ЕСН налогоплательщики производят по итогам каждого календарного месяца. Для этого рассчитывается сумма авансовых платежей по налогу от налоговой базы, начисленной с начала налогового периода по истекший календарный месяц включительно. Сумма авансовых платежей по ЕСН за последний истекший календарный месяц определяется от исчисленной выше величины за минусом авансовых платежей, рассчитанных от налоговой базы нарастающим итогом с начала налогового периода по месяц, предшествующий последнему истекшему календарному месяцу.
Аналогичный механизм предусмотрен ст.24 Закона N 167-ФЗ для исчисления ежемесячных авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
Такой расчет налогоплательщикам рекомендуется производить по индивидуальной карточке учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога, а также сумм налогового вычета.
Сумма авансовых платежей по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование от налоговой базы, начисленной с начала налогового периода по последний истекший календарный месяц включительно, рассчитывается по ставкам и тарифам (максимальным или регрессивным), которые налогоплательщик должен использовать в указанном месяце в зависимости от соблюдения условия, установленного п.2 ст.241 НК РФ. При таком механизме происходит корректировка суммы авансовых платежей по налогу и страховым взносам за весь истекший период с начала года в том месяце, в котором налогоплательщик утратил право на применение регрессивных ставок налога и тарифов страховых взносов.
Рассмотрим на примере расчет авансовых платежей по ЕСН в федеральный бюджет и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Пример
В 2002 году в организации работает 10 человек.
1. В январе - марте в пользу работников были произведены выплаты, представленные в табл.1.
Таблица 1
(в руб.)
Январь | С начала года | Февраль | С начала года | Март | С начала года | |
1-й | 2500 | 2500 | 3000 | 5500 | 3500 | 9000 |
2-й | 4000 | 4000 | 4000 | 8000 | 4000 | 12000 |
3-й | 3500 | 3500 | 3000 | 6500 | 3000 | 9500 |
4-й | 7000 | 7000 | 7500 | 14500 | 8000 | 22500 |
5-й | 5000 | 5000 | 6000 | 11000 | 7000 | 18000 |
6-й | 8000 | 8000 | 8300 | 16300 | 8500 | 24800 |
7-й | 3000 | 3000 | 3500 | 6500 | 4000 | 10500 |
8-й | 10000 | 10000 | 11000 | 21000 | 12000 | 33000 |
9-й | 9000 | 9000 | 9200 | 18200 | 9500 | 27700 |
10-й | 6000 | 6000 | 6500 | 12500 | 7000 | 19500 |
Итого | 58000 | 58000 | 62000 | 120000 | 66500 | 186500 |
Указанные выплаты отражаются в графе 2 индивидуальных карточек.
2. В пользу работников начислены государственные пособия и компенсационные выплаты, не подлежащие налогообложению согласно ст.238 НК РФ, суммы которых даны в табл.2.
Таблица 2
(в руб.)
Январь | С начала года | Февраль | С начала года | Март | С начала года | |
2-й | 500 | 500 | - | 500 | - | 500 |
6-й | - | - | 1000 | 1000 | - | 1000 |
8-й | - | - | 1000 | 1000 | 1500 | 2500 |
10-й | 1200 | 1200 | - | 1200 | - | 1200 |
Итого | 1700 | 1700 | 2000 | 3700 | 1500 | 5200 |
Данные выплаты отражаются в графе 4 индивидуальных карточек.
В Расчете по авансовым платежам по ЕСН за I квартал 2002 года выплаты, начисленные в пользу работников нарастающим итогом с начала года в сумме 5200 руб., в части ЕСН в федеральный бюджет должны быть отражены по строке 1100. в графе 3.
3. Налоговая база определяется в соответствии со ст.237 НК РФ, за исключением выплат, не подлежащих налогообложению по ст.238 НК РФ (см. табл.3).
Таблица 3
(в руб.)
Январь | С начала года | Февраль | С начала года | Март | С начала года | |
1-й | 2500 | 2500 | 3000 | 5500 | 3500 | 9000 |
2-й | 3500 | 3500 | 4000 | 7500 | 4000 | 11500 |
3-й | 3500 | 3500 | 3000 | 6500 | 3000 | 9500 |
4-й | 7000 | 7000 | 7500 | 14500 | 8000 | 22500 |
5-й | 5000 | 5000 | 6000 | 11000 | 7000 | 18000 |
6-й | 8000 | 8000 | 7300 | 15300 | 8500 | 23800 |
7-й | 3000 | 3000 | 3500 | 6500 | 4000 | 10500 |
8-й | 10000 | 10000 | 10000 | 20000 | 10500 | 30500 |
9-й | 9000 | 9000 | 9200 | 18200 | 9500 | 27700 |
10-й | 4800 | 4800 | 6500 | 11300 | 7000 | 18300 |
Итого | 56300 | 56300 | 60000 | 116300 | 65000 | 181300 |
Налоговая база по ЕСН в федеральный бюджет и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по каждому работнику отражается в графе 6 их индивидуальных карточек.
В Расчете по авансовым платежам по ЕСН за I квартал 2002 года должны быть отражены суммы согласно табл.4.
Таблица 4
(в руб.)
Графа 3 | |
0100 | 181 300 |
0110 | 181 300 |
0120 | 56 300 |
0130 | 60 000 |
0140 | 65 000 |
4. Из 10 работников 1-й и 3-й являются инвалидами.
Согласно ст.239 НК РФ выплаты в пользу инвалидов, не превышающие в течение налогового периода 100 000 руб., освобождаются от уплаты ЕСН.
В индивидуальных карточках этих работников по графе 8 должны быть отражены суммы, представленные в табл.5.
Таблица 5
(в руб.)
Январь | С начала года | Февраль | С начала года | Март | С начала года | |
1-й | 2 500 | 2 500 | 3 000 | 5 500 | 3 500 | 9 000 |
3-й | 3 500 | 3 500 | 3 000 | 6 500 | 3 000 | 9 500 |
Итого | 6 000 | 6 000 | 6 000 | 12 000 | 6 500 | 18 500 |
В Расчете по авансовым платежам по ЕСН за I квартал 2002 года будут отражены суммы, согласно табл.6.
Таблица 6
(в руб.)
Графа 3 | |
0200 | 18 500 |
0210 | 18 500 |
0220 | 6 000 |
0230 | 6 000 |
0240 | 6 500 |
5. Налоговая база для исчисления ЕСН в федеральный бюджет определяется от налоговой базы, установленной ст.237 НК РФ и отраженной в графе 6 индивидуальных карточек, за исключением налоговых льгот, указанных в графах 8-10 индивидуальных карточек.
Поскольку выплаты, произведенные за I квартал 2002 года в пользу каждого работника, являющегося инвалидом, не превышают 100 000 руб., они не учитываются при расчете налоговой базы для исчисления ЕСН в федеральный бюджет в полной сумме (см. табл.7).
Таблица 7
(в руб.)
Январь | С начала года | Февраль | С начала года | Март | С начала года | |
2-й | 3500 | 3 500 | 4 000 | 7 500 | 4 000 | 11 500 |
4-й | 7000 | 7 000 | 7 500 | 14 500 | 8 000 | 22 500 |
5-й | 5000 | 5 000 | 6 000 | 11 000 | 7 000 | 18 000 |
6-й | 8000 | 8 000 | 7 300 | 15 300 | 8 500 | 23 800 |
7-й | 3000 | 3 000 | 3 500 | 6 500 | 4 000 | 10 500 |
8-й | 10000 | 10 000 | 10 000 | 20 000 | 10 500 | 30 500 |
9-й | 9000 | 9 000 | 9 200 | 18 200 | 9 500 | 27 700 |
10-й | 4800 | 4 800 | 6 500 | 11 300 | 7 000 | 18 300 |
Итого | 50 300 | 50 300 | 54 000 | 104 300 | 58 500 | 162 800 |
Налоговая база для исчисления ЕСН в федеральный бюджет отражается в графе 11 индивидуальных карточек работников.
В Расчете по авансовым платежам по ЕСН за I квартал 2002 года будут отражены суммы, представленные в табл.8.
Таблица 8
(в руб.)
Графа 3 | |
0300 | 162 800 |
0310 | 162 800 |
0320 | 50 300 |
0330 | 54 000 |
0340 | 58 500 |
Переходя к расчету сумм авансовых платежей по ЕСН и страховым взносам, подлежащих начислению, следует помнить, что авансовые платежи по страховым взносам должны исчисляться от налоговой базы, расчет которой приведен в п.3 данного примера, а авансовые платежи по ЕСН - от налоговой базы, исчисленной в п.5 примера.
Поскольку эти налоговые базы не равны, налогоплательщик в целях правильного исчисления ЕСН в федеральный бюджет и страховых взносов в ПФ РФ их расчет должен осуществлять раздельно.
При этом ставки ЕСН в федеральный бюджет применяются в размере 1/2 ставок, установленных ст.241 НК РФ.
6. Расчет сумм подлежащих начислению авансовых платежей по ЕСН в федеральный бюджет.
Налоговая база в пользу каждого из работников за I квартал 2002 года не превышает 100 000 руб., поэтому для расчета используются ставки налога в размере 1/2 от ставок, установленных ст.241 НК РФ для налоговой базы на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года до 100 000 руб., то есть в размере 14% (см. табл.9).
Таблица 9
(в руб.)
Код стр. |
||||||||||
2-й | 4-й | 5-й | 6-й | 7-й | 8-й | 9-й | 10-й | Итого | ||
Январь Налоговая база Сумма ЕСН |
01 02 |
3 500 490 |
7 000 980 |
5 000 700 |
8 000 1 120 |
3 000 420 |
10000 1400 |
9 000 1 260 |
4 800 672 |
50 300 7 042 |
Январь-фев- раль Налоговая база Сумма ЕСН |
03 04 |
7 500 1 050 |
14500 2030 |
11000 1540 |
15300 2142 |
6 500 910 |
20000 2800 |
18200 2548 |
11300 1582 |
104300 1460 |
Февраль Налоговая база Сумма ЕСН (стр.04 - стр.02) |
05 06 |
4 000 560 |
7 500 1 050 |
6 000 840 |
7 300 1 022 |
3 500 490 |
10000 1400 |
9 200 1 288 |
6 500 910 |
54 000 7 560 |
Январь-март Налоговая база Сумма ЕСН |
07 08 |
11500 1 610 |
22500 3150 |
18000 2520 |
23800 3332 |
10500 1470 |
30500 4720 |
27700 3878 |
18300 2562 |
162800 22792 |
Март Налоговая база Сумма ЕСН (стр.08 - стр.04) |
09 10 |
4 000 560 |
8 000 1 120 |
7 000 980 |
8 500 1 190 |
4 000 560 |
10500 1920 |
9 500 1 330 |
7 000 980 |
58 500 8 190 |
Такой расчет по каждому работнику производится в индивидуальной карточке.
В Расчете по авансовым платежам по ЕСН за I квартал 2002 года должны быть отражены суммы, представленные в табл.10.
Таблица 10
(в руб.)
Графа 3 | |
0600 | 22 792 |
0610 | 22 792 |
0620 | 7 042 |
0630 | 7 560 |
0640 | 8 190 |
7. Расчет сумм подлежащих начислению страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Как было сказано выше, тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование дифференцированы в зависимости от пола и возраста застрахованного лица.
Статьей 22 Закона N 167-ФЗ установлены три возрастные группы застрахованных лиц и соответствующие им тарифы страховых взносов на страховую и накопительную части трудовой пенсии.
Статьей 33 "Переходные положения" указанного выше закона для страхователей, выступающих в качестве работодателей для лиц 1967 года рождения и моложе, установлены специальные ставки страховых взносов, которые они должны применять в 2002-2003, 2004 и 2005 годах.
Работники организации, налоговая база которых определена в п.3 примера и является базой для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, распределены по возрастам и полу следующим образом:
- 4-й и 8-й работники относятся к группе мужчин 1952 года рождения и старше и женщин 1956 года рождения и старше;
- 1-й, 2-й, 3-й, 5-й, 6-й и 7-й работники относятся к группе мужчин с 1953 по 1966 год рождения и женщин с 1957 по 1966 год рождения;
- 9-й и 10-й работники относятся к лицам 1967 года рождения и моложе.
Работники 4-й и 8-й не участвуют в формировании накопительной части трудовой пенсии, поэтому в отношении их производится расчет только страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии по тарифу 14% (см. табл.11).
Таблица 11
(в руб.)
Код строки | 4-й | 8-й | итого | |
Январь Налоговая база Сумма взноса на страховую пенсию |
01 02 |
7 000 980 |
10 000 1 400 |
17 000 2 380 |
Январь - февраль Налоговая база Сумма взноса на страховую пенсию |
03 04 |
14 500 2 030 |
20 000 2 800 |
34 500 4 830 |
Февраль Налоговая база Сумма взноса на страховую пенсию (стр.04 - стр.02) |
05 06 |
7 500 1 050 |
10 000 1 400 |
17 500 2 450 |
Январь - март Налоговая база Сумма взноса на страховую пенсию |
07 08 |
22 500 3 150 |
30 500 4 270 |
53 000 7 420 |
Март Налоговая база Сумма взноса на страховую пенсию (стр.08 - стр.04) |
09 10 |
8 000 1 120 |
10 500 1 470 |
18 500 2 590 |
Для 1-го, 2-го, 3-го, 5-го, 6-го и 7-го работников для расчета страхового взноса на страховую часть трудовой пенсии применяется тариф 12%, а накопительную - 2% (см. табл.12).
Таблица 12
(в руб.)
Код стр. |
||||||||
1-й | 2-й | 3-й | 5-й | 6-й | 7-й | итого | ||
Январь Налоговая база Сумма взноса, всего в том числе: страховая пенсия накопительная пенсия |
01 02 03 04 |
2500 350 300 50 |
3 500 490 420 70 |
3500 490 420 70 |
5 000 700 600 100 |
8 000 1 120 960 160 |
3 000 420 360 60 |
25 500 3 570 3 060 510 |
Январь - февраль Налоговая база Сумма взноса, всего в том числе: страховая пенсия накопительная пенсия |
05 06 07 08 |
5500 770 660 110 |
7 500 1 050 900 150 |
6500 910 780 130 |
11000 1540 1 320 220 |
15300 2142 1 836 306 |
6 500 910 780 130 |
52 300 7 322 6 276 1 046 |
Февраль Налоговая база Сумма взноса, всего в том числе: страховая пенсия накопительная пенсия |
09 10 11 12 |
3000 420 360 60 |
4 000 560 480 80 |
3000 420 360 60 |
6 000 840 720 120 |
7 300 1 022 876 146 |
3 500 90 420 70 |
26 800 3 752 3 216 536 |
Январь - март Налоговая база Сумма взноса, всего в том числе: страховая пенсия накопительная пенсия |
13 14 15 16 |
9000 1260 1080 180 |
11500 1610 1 380 230 |
9500 1330 1140 190 |
18000 2520 2 160 360 |
23800 3332 2 856 476 |
10500 1470 1 260 210 |
82 300 11 522 9 876 1 646 |
Март Налоговая база Сумма взноса, всего в том числе: страховая пенсия накопительная пенсия |
17 18 19 20 |
3500 490 420 70 |
4 000 560 480 80 |
3000 420 360 60 |
7 000 980 840 140 |
8 500 1 190 1 020 170 |
4 000 560 480 80 |
30 000 4 200 3 600 600 |
Для 9-го и 10-го работников исчисление страхового взноса на финансирование страховой части трудовой пенсии согласно ст.33 Закона N 167-ФЗ в 2002 году производится по тарифу 11%, а накопительной - по тарифу 3% (см. табл.13).
Таблица 13
(в руб.)
Код строки | 9-й | 10-й | Итого | |
Январь Налоговая база Сумма взноса, всего в том числе страховая пенсия накопительная пенсия |
01 02 03 04 |
9 000 1 260 990 270 |
4 800 672 528 144 |
13 800 1 932 1 518 414 |
Январь - февраль Налоговая база Сумма взноса, всего в том числе страховая пенсия накопительная пенсия |
05 06 07 08 |
18 200 2 548 2 002 546 |
11 300 1 582 1 243 339 |
29 500 4 130 3 245 885 |
Февраль Налоговая база Сумма взноса, всего в том числе страховая пенсия накопительная пенсия |
09 10 11 12 |
9 200 1 288 1 012 276 |
6 500 910 715 195 |
15 700 2 198 1 727 471 |
Январь - март Налоговая база Сумма взноса, всего в том числе страховая пенсия накопительная пенсия |
13 14 15 16 |
27 700 3 878 3 047 831 |
18 300 2 562 2 013 549 |
46 000 6 440 5 060 1 380 |
Март Налоговая база Сумма взноса, всего в том числе страховая пенсия накопительная пенсия |
17 18 19 20 |
9 500 1 330 1 045 285 |
7 000 980 770 210 |
16 500 2 310 1 815 495 |
Данные о сумме исчисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, учитываемых в качестве налогового вычета при исчислении ЕСН в федеральный бюджет, в том числе на страховую и накопительную части трудовой пенсии, по всем десяти работникам организации представлены в табл.14.
Таблица 14
(в руб.)
Код строки | Итого по всем работникам | |
Январь Налоговая база Сумма взноса, всего в том числе страховая пенсия накопительная пенсия |
01 02 03 04 |
56 300 7 882 6 958 924 |
Январь - февраль Налоговая база Сумма взноса, всего в том числе страховая пенсия накопительная пенсия |
05 06 07 08 |
116 300 16 282 14 351 1 931 |
Февраль Налоговая база Сумма взноса, всего в том числе страховая пенсия накопительная пенсия |
09 10 11 12 |
60 000 8 400 7 393 1 007 |
Январь - март Налоговая база Сумма взноса, всего в том числе страховая пенсия накопительная пенсия |
13 14 15 16 |
181 300 25 382 22 356 3 026 |
Март Налоговая база Сумма взноса, всего в том числе страховая пенсия накопительная пенсия |
17 18 19 20 |
65 000 9 100 8 005 1 095 |
Для расчетов, приведенных в п.7 примера, также следует использовать индивидуальные карточки, которые ведутся по каждому работнику.
Результаты исчисления авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование отражаются: по страховой части трудовой пенсии в графе 19, по накопительной - в графе 20 индивидуальной карточки работника.
В Расчете по авансовым платежам по ЕСН за I квартал 2002 года отражаются суммы согласно табл.15.
Таблица 15
(в руб.)
Графа 3 | |
0500 | 25382 |
0510 | 25382 |
0520 | 7882 |
0530 | 8400 |
0540 | 9100 |
8. По расчету организации подлежит начислить к уплате авансовые платежи в суммах, представленных в табл.16.
Таблица 16
(в руб.)
ЕСН в федера- льный бюджет |
Страховые взно- сы в ПФ РФ |
В том числе на: | ||
страховую пенсию |
накопительную льную пенсию |
|||
Январь | 7 042 | 7 882 | 6 958 | 924 |
Январь - февраль | 14 602 | 16 282 | 14 351 | 1 931 |
Февраль | 7 560 | 8 400 | 7 393 | 1 007 |
Январь-март | 22 792 | 25 382 | 22 356 | 3 026 |
Март | 8 190 | 9 100 | 8 005 | 1 095 |
В Расчете по авансовым платежам по ЕСН за I квартал 2002 года должн быть отражены суммы, приведенные в табл.17.
Таблица 17
(в руб.)
Графа 3 | |
0400 | 48 174 (22 792+25 382) |
0410 | 48 174 (22 792+25 382) |
0420 | 14 924 (7 042 + 7 882) |
0430 | 15 960 (7 560 + 8 400) |
0440 | 17 290 (8 190 + 9 100) |
Если бы у организации не было оснований для применения налоговых льгот, установленных ст.239 НК РФ, то расчет авансовых платежей по ЕСН производился бы от налоговой базы, исчисленной в п.3 настоящего примера, по ставке 28%. ЕСН, подлежащий начислению в федеральный бюджет, определялся бы от указанной суммы за минусом сумм авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, рассчитанных в п.7 примера. При этом сумма авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование не превышала бы суммы авансовых платежей по ЕСН, подлежащей уплате в федеральный бюджет.
Сроки уплаты
В соответствии с п.3 ст.243 НК РФ уплата авансовых платежей по ЕСН налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам, осуществляется ежемесячно, в срок не позднее 15-го числа следующего месяца.
Для этих же страхователей ст.24 Закона N 167-ФЗ предусмотрена ежемесячная уплата авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц, или в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов страхователя на счета работников, но также не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж по страховым взносам.
Т.И. Постникова,
государственный советник налоговой службы III ранга
"Российский налоговый курьер", N 7, апрель 2002 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Форма Расчета по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование согласована с ПФ РФ и на дату сдачи номера в печать находилась на утверждении в МНС России.
*(2) См. статью "Тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование", "РНК", 2002, N 4. - Примечание редакции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Российский налоговый курьер"
"Российский налоговый курьер" - специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов. Журнал для тех, кто хочет сдавать налоговую отчетность без проблем!
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N 017745 от 29.09.99