Организация разместила в СМИ (газета) объявление о наборе работников.
Как отразить в учете связанные с этим расходы?
Является ли такое объявление рекламой?
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Информация о наборе работников не отвечает данному определению и, соответственно, не может быть признана рекламной.
Расходы предприятия, связанные с размещением объявления о приеме на работу, непосредственно связаны с производством и реализацией продукции (работ, услуг) и подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг), что отражается проводкой:
дебет счета 20 "Основное производство" кредит счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".
Для целей налогообложения расходы предприятия по набору работников (включая оплату услуг специализированных компаний по подбору персонала) включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией продукции, на основании пункта 1 статьи 264 НК РФ.
1 апреля 2002 г.
"Консультант бухгалтера", N 4, апрель 2002 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Консультант бухгалтера"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-24863 от 30.06.2006 г.
Издается с сентября 1993 г.
Адрес редакции: 107014, г. Москва, а/я 112
Телефоны редакции: (495) 963-19-26
Адрес электронной почты - zakaz@dis.ru
Адрес в Интернете - www.dis.ru