Комсомольская ТЭЦ просит Вас рассмотреть вопрос о правомерности, либо нет, отнесения выплат по районным коэффициентам к заработной плате на себестоимость продукции (работ, услуг).
Постановлением Совета Министров от 4 февраля 1991 г. N 76 "О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера", предоставлялось право Советам Министров республик, крайисполкомов, облисполкомам и исполкомам. Советов народных депутатов автономных округов устанавливать районные коэффициенты к заработной плате, относя затраты на указанные цели за счет средств предприятий и организаций.
В связи с этим Хабаровским Краевым Советом Народных Депутатов было вынесено решение от 18 июля 1991 г. N 154, в котором для г.Комсомольска-на-Амуре устанавливался районный коэффициент в размере 1,5, так же с отнесением затрат за счет средств предприятий.
Но Постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552 утверждается положение о составе затрат, которое в п.7 относит на себестоимость продукции (работ, услуг) "Затраты на оплату труда", включающие в себя - выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в том числе: выплаты по районным коэффициентам.
Так же Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 1992 г. N 653 "О возмещении предприятиям, учреждениям и организациям, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, затрат на выплаты по районным коэффициентам и процентным надбавкам", данное положение об отнесении затрат по районным коэффициентам на себестоимость подтверждается.
Однако, несмотря на указание Постановления Правительства N 653 от 1 сентября 1992 г., отнесения затрат по выплачиваемым районным коэффициентам на себестоимость, Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам г.Комсомольска-на-Амуре считает необходимым затраты на указанные цели свыше - 1,2 относит за счет прибыли, остающейся после налогообложения.
Свои выводы ИМ РФ по налогам и сборам обосновывает Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 20 ноября 1967 г. N 512/П-28, которое устанавливает размер коэффициентов для Хабаровского края 1,2 и Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 февраля 1991 г. N 76, которое предоставило право Советам Народных Депутатов установить районные коэффициенты с отнесением затрат за счет средств предприятий, не принимая во внимание Положение о составе затрат, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552 и Постановлением Правительства РФ от 1 сентября 1992 г. N 653, утвержденных позднее.
См. также письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 1 апреля 2002 г. N 04-02-06/1/57
Департамент налоговой политики на ваш запрос от 28.12.01. N 3234 "Об отнесении на себестоимость продукции (работ, услуг) районных коэффициентов к заработной плате" сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 7 действовавшего до 1 января 2002 года Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552, надбавки к заработной плате, предусмотренные законодательством за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, включались в себестоимость продукции в составе затрат на оплату труда.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 1992 г. N 653 "О возмещении предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, затрат на выплаты по районным коэффициентам и процентным надбавкам" также предусмотрен порядок учета районных коэффициентов для предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность на принципах хозяйственного расчета, в соответствии с названным Положением о составе затрат.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 1995 г. N 537 право давать разъяснения по вопросам начисления процентных надбавок к заработной плате и районных коэффициентов предоставлено Министерству труда и социального развития Российской Федерации.
По сообщению этого Министерства в связи с тем, что до настоящего времени районные коэффициенты к заработной плате работников районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и порядок их начисления не утверждены в определенном законодательством порядке, указанные коэффициенты применяются в размерах, установленных постановлениями Госкомтруда СССР и ВЦСПС (за исключением субъектов Российской Федерации, где районные коэффициенты установлены решениями Правительства Российской Федерации).
Выплаты по районным коэффициентам к заработной плате работников, установленные в централизованном порядке (постановлениями Госкомтруда СССР и ВЦСПС (решениями Правительства Российской Федерации), включались в себестоимость продукции в составе затрат на оплату труда.
В соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, к расходам на оплату труда, принимаемых в целях налогообложения в составе расходов, связанных с производством и реализацией, относятся, в частности, надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в том числе начисления по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в тяжелых природно-климатических условиях, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 февраля 1991 г. N 76 "О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера" предоставлено право представительным органам субъектов Российской Федерации, по согласованию с соответствующими профсоюзными органами, устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на их территории (автономный округ, город, район) минимальных и максимальных размеров коэффициентов. Затраты на указанные цели осуществляются за счет средств предприятий и организаций и бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Таким образом, указанные затраты должны осуществляться за счет средств организаций, остающихся после налогообложения, а также из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и не должны уменьшать налоговую базу для исчисления налога на прибыль.
Заместитель руководителя Департамента | А.И.Косолапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.