Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 05.04.2022 N 135
Порядок
предоставления субсидий в целях реализации мероприятий подпрограммы "Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративного комплекса" государственной программы Рязанской области "Развитие агропромышленного комплекса"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731 (далее - Правила), и регулирует механизм предоставления субсидий за счет средств областного бюджета и средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету Рязанской области в целях возмещения части затрат:
- на проведение культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот;
- на проведение гидромелиоративных мероприятий;
- на проведение мероприятий в области известкования кислых почв на пашне.
Для целей настоящего Порядка используются понятия, установленные Правилами.
1.2. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств, на предоставление субсидий на текущий финансовый год, является министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области (далее - Министерство).
Министерство предоставляет субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.
1.3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), признанным таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" на реализацию проектов мелиорации, прошедших отбор в соответствии с порядком, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Получатель).
1.4. Субсидии не предоставляются на возмещение затрат на реализацию проектов мелиорации в части приобретения оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, приобретение объектов незавершенного строительства, проведение капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
1.5. Сведения о субсидиях размещены на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет".
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Определены следующие условия, которым должен соответствовать Получатель:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты регистрации заявления о предоставлении субсидии (далее - заявление);
- на дату регистрации заявления Получатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Получателя - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Получатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- на дату регистрации заявления Получатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
- на дату регистрации заявления Получатель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на соответствующие цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;
- на дату регистрации заявления наличие регистрации в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" с использованием ключей усиленных квалифицированных электронных подписей и квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей;
- согласие на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
- принятие обязательства по достижению результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
- наличие проекта мелиорации, разработанного, согласованного и утвержденного в соответствии с положениями приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 15.05.2019 N 255 (далее - проект мелиорации);
- наличие Соглашения, заключенного между Правительством Рязанской области и Получателем, включающего требования к Получателю по выполнению значений результатов предоставления субсидии и плановому объему производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации (методика оценки достижения Получателем планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, меры ответственности Получателя за недостижение планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, определяется в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку);
- в целях возмещения части затрат, указанных в абзаце втором пункта 1.1 настоящего Порядка Получатель обеспечил:
проведение культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов, рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы (далее - культуртехнические мероприятия);
- в целях возмещения части затрат, указанных в абзаце третьем пункта 1.1 настоящего Порядка Получатель обеспечил:
проведение гидромелиоративных мероприятий - строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) Получателю, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг) (далее - гидромелиоративные мероприятия);
наличие проектной документации (в случае ее отсутствия в составе проекта мелиорации);
наличие положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности);
наличие разрешения на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию (в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности);
наличие договоров на приобретение оборудования (машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций) при строительстве, техническом перевооружении и (или) реконструкции в рамках реализации проекта мелиорации;
- в целях возмещения части затрат, указанных в абзаце четвертом пункта 1.1 настоящего Порядка Получатель обеспечил:
проведение мероприятий в области известкования кислых почв на пашне, в том числе разработка проектной документации на проведение мероприятий в области известкования кислых почв на основании данных агрохимического обследования полей, приобретение мелиорантов почвы известковых для проведения работ в области известкования кислых почв, осуществление транспортных расходов на доставку известковых мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий в области известкования кислых почв, проведение технологических работ по внесению известковых мелиорантов (далее - известкование).
2.2. Определены следующие результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии:
на цели, указанные в абзаце втором пункта 1.1 настоящего Порядка, - результат предоставления субсидии - вовлечение в оборот сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических мероприятий до 31 декабря текущего финансового года, показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии, - площадь выбывших сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в оборот за счет проведения культуртехнических мероприятий (тыс. гектаров);
на цели, указанные в абзаце третьем пункта 1.1 настоящего Порядка, - результат предоставления субсидии - ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования до 31 декабря текущего финансового года, показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии, - площадь введенных в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования (тыс. гектаров);
на цели, указанные в абзаце четвертом подпункта 1.1 настоящего Порядка, - результат предоставления субсидии - площадь пашни, на которой реализованы мероприятия в области известкования кислых почв до 31 декабря текущего финансового года, показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии, - площадь пашни, на которой реализованы мероприятия в области известкования кислых почв (тыс. гектаров).
Значения результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидий (далее - Соглашение).
2.3. Субсидии предоставляются Получателям в размере 50% от общего размера затрат на реализацию проектов мелиорации.
По мероприятиям, предусмотренным абзацами вторым, третьим пункта 1.1 настоящего Порядка, при расчете размера субсидии применяется предельный размер стоимости работ на 1 гектар площади земель, установленный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
2.4. Для получения субсидии Получатель представляет в Министерство через государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр развития сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области" (далее - ГКУ):
1) на цели, указанные в абзаце втором пункта 1.1 настоящего Порядка:
- до 1 декабря текущего финансового года заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (в двух экземплярах) с приложением к нему следующих документов:
расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
расчет стоимости выполненных работ по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
реестр фактически осуществленных расходов на выполнение культуртехнических мероприятий по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (при выполнении культуртехнических мероприятий хозяйственным способом);
- заверенные Получателем копии:
проекта мелиорации;
Соглашения, заключенного между Правительством Рязанской области и Получателем;
актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 (при выполнении культуртехнических мероприятий хозяйственным способом);
гражданско-правовых договоров, платежных документов, актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 (при выполнении культуртехнических мероприятий подрядным способом);
2) на цели, указанные в абзаце третьем пункта 1.1 настоящего Порядка:
- до 1 декабря текущего финансового года заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (в двух экземплярах) с приложением к нему следующих документов:
расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
- заверенные Получателем копии:
проекта мелиорации;
Соглашения, заключенного между Правительством Рязанской области и Получателем;
проектной документации (в случае ее отсутствия в составе проекта мелиорации);
положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию и о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов, сводного сметного расчета (сметы) гидромелиоративных мероприятий;
актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, правоустанавливающих документов на объекты, платежных документов, гражданско-правовых договоров, накладных или актов приемки-передачи на приобретенные машины, установки, дождевальные и поливальные аппараты, насосные станции, в том числе приобретенные в лизинг.
3) на цели, указанные в абзаце четвертом пункта 1.1 настоящего Порядка:
- до 1 декабря текущего финансового года заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (в двух экземплярах) с приложением к нему следующих документов:
расчет размера субсидий по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
реестр фактически осуществленных расходов на выполнение работ по известкованию по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку (при выполнении известкования хозяйственным способом);
- заверенные Получателем копии:
проекта мелиорации;
проектной документации (в случае ее отсутствия в составе проекта мелиорации);
свидетельства о государственной регистрации известковых мелиорантов;
гражданско-правовых договоров, платежных документов, счетов-фактур (при наличии), товарных накладных или универсальных передаточных документов или актов на разработку проектной документации, приобретение известковых мелиорантов;
актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 (при проведении транспортировки известковых мелиорантов, технологических работ по внесению известковых мелиорантов хозяйственным способом);
гражданско-правовых договоров, платежных документов, счетов-фактур или универсальных передаточных документов, товарных накладных или актов выполненных работ на транспортировку известковых мелиорантов (при проведении транспортировки известковых мелиорантов, технологических работ по внесению известковых мелиорантов подрядным способом).
Получатель вправе представить по собственной инициативе документы, подтверждающие отсутствие у него задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты регистрации заявления. В случае, если Получатель не представил указанные документы по собственной инициативе, ГКУ на дату регистрации заявления посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает необходимые документы (сведения) в государственных органах, в том числе получает сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а ГКУ получает сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве, подтверждающие, что в отношении Получателя - юридического лица не введена процедура банкротства.
ГКУ регистрирует заявление Получателя в день поступления в порядке очередности с учетом даты и времени его поступления в специальном электронном журнале учета поступивших заявлений (далее - специальный журнал). Ведение специального журнала обеспечивается посредством информационной системы Министерства "Учет бюджетных средств, предоставленных сельскохозяйственным товаропроизводителям в форме субсидий". Один экземпляр заявления с отметкой о дате и времени поступления заявления, его регистрационного номера, фамилии, имени, отчества (при наличии) уполномоченного специалиста ГКУ, осуществившего регистрацию, в день поступления вручается Получателю.
ГКУ в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления передает в Министерство заявление и документы, представленные Получателем в соответствии с настоящим пунктом, а также документы (сведения), полученные ГКУ посредством межведомственных запросов, по передаточному акту, форма которого утверждается Министерством.
В день поступления документов (сведений) по передаточному акту Министерство делает отметку в специальном журнале о дате принятия заявления к рассмотрению.
2.5. Министерство в течение 15 рабочих дней с даты принятия заявления к рассмотрению:
осуществляет проверку соблюдения Получателем целей, условий и порядка предоставления субсидий. Проверка в соответствии с настоящим Порядком заключается в рассмотрении документов и сведений, представленных Получателем, а также запрашиваемых ГКУ посредством межведомственных запросов, их анализе на предмет соблюдения Получателем целей, условий и порядка предоставления субсидий;
принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в форме уведомления, о чем делает соответствующую запись в специальном журнале.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие Получателя категории, предусмотренной пунктом 1.3 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных Получателем документов и (или) содержащейся в них информации условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
- несоблюдение Получателем условий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка;
- документы, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Порядка, не представлены (представлены не в полном объеме) либо представлены за пределами сроков, предусмотренных абзацем вторым подпунктов 1, 2, 3 пункта 2.4 настоящего Порядка;
- несоответствие документов, предусмотренных абзацами вторым - пятым подпункта 1, вторым - третьим подпункта 2, вторым - четвертым подпункта 3 пункта 2.4 настоящего Порядка, установленной форме и (или) наличие в них технических ошибок. Техническими ошибками для целей настоящего Порядка признаются описка, опечатка, арифметическая ошибка, допущенные Получателем в процессе оформления документа, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документ, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения;
- недостаток лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной Получателем информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка.
Уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа оформляется по форме, утверждаемой Министерством, регистрируется в день принятия решения и направляется Получателю почтовым отправлением.
Получатель вправе повторно подать документы в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка после устранения причин, послуживших основанием для направления уведомления об отказе в предоставлении субсидии.
2.6. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты регистрации уведомления о предоставлении субсидии заключает с Получателем Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение включает, в том числе, условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Внесение изменений в Соглашение или его расторжение осуществляется в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, бюджетным законодательством, путем заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в Соглашение или о его расторжении.
2.7. Министерство перечисляет субсидии на расчетный или корреспондентский счет, открытый Получателем в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации в срок не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем регистрации уведомления о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидий Получателям осуществляется в порядке очередности регистрации заявлений в специальном журнале.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель представляет в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в срок не позднее десятого рабочего дня года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия, по форме, установленной Соглашением.
Проверка достижения Получателем значений результата предоставления субсидии проводится на основании отчета.
3.2. Для проведения проверки в срок до 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии, Министерство издает правовой акт, в котором указываются:
даты начала и окончания проверки;
цель и предмет проведения проверки;
список Получателей;
перечень должностных лиц Министерства, участвующих в проведении проверки.
Результаты проведенной проверки отражаются в акте о проведении проверки, составленном по форме, утвержденной Министерством, в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения проверки.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. В случае нарушения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии на основании письменных требований Министерства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования.
4.3. В случае установления Министерством по результатам проверки факта недостижения Получателем значений результата предоставления субсидии, установленных Соглашением, Министерство направляет Получателю требование о возврате субсидии.
Размер возврата субсидии определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, рублей, копеек;
- размер предоставленной субсидии, рублей, копеек;
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
- плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
Процент выполнения значения результата предоставления субсидии рассчитывается до 2 знаков после запятой по правилам математического округления.
4.4. При обнаружении обстоятельств, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Порядка, требование направляется заказным письмом с уведомлением о вручении Получателю в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств.
4.5. Министерство в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока принимает меры к взысканию неправомерно полученных и невозвращенных субсидий в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.