Определение Верховного Суда РФ от 8 апреля 2022 г. N 304-ЭС22-3454 по делу N А75-1249/2021
Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.04.2021 по делу N А75-1249/2021, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2021 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.12.2021 по тому же делу
по заявлению Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - департамент) о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - антимонопольный орган) от 22.01.2021 N 086/10/18.1-2346/2020 и предписания от 22.01.2021 N 5,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: обществ с ограниченной ответственностью "Строительный консорциум "Приоритет Строй", "Стройэнерджи", "Сибирская строительная компания", "Нордквест", "АТИТС РТС", "Энергосервис", "Юграинжиниринг", "Сургутремстрой", ПК "Будивельник", "Выбор", "Прайд",
установила:
решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.04.2021, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2021 и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.12.2021, заявленное департаментом требование удовлетворено.
В кассационной жалобе антимонопольный орган ссылается на нарушение судами норм права при вынесении обжалуемых судебных актов.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как установлено судами, оспариваемым решением антимонопольного органа действия департамента (заказчика) при проведении предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, выразившиеся в признании не соответствующими требованиям документации к предварительному отбору заявки ООО "Строительный консорциум "Приоритет Строй", были признаны нарушающими пункт 5 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение N 615) и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). На основании указанного решения заказчику выдано предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.
При изучении доводов сторон и представленных в материалы дела доказательств суды установили, что основанием для отклонения заявки ООО "Строительный консорциум "Приоритет Строй" послужил вывод департамента о ее несоответствии требованиям документации о проведении предварительного отбора в части наличия в штате общества работников, соответствующих квалификационным требованиям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Изучив представленные сторонами в материалы дела доказательства, руководствуясь нормами Закона о защите конкуренции и Положение N 615, а также документацией к предварительному отбору, суды пришли к выводу о правомерном отклонении департаментом заявки указанного обществ и наличии правовых оснований для признания незаконными оспариваемых ненормативных актов антимонопольного органа.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов нижестоящих инстанций, им дана надлежащая правовая оценка.
Указанные доводы по существу сводятся к переоценке доказательств по делу, что не является основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определила:
отказать Управлению Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Т.В. Завьялова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 8 апреля 2022 г. N 304-ЭС22-3454 по делу N А75-1249/2021
Текст определения опубликован не был