Методические рекомендации по определению готовности функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. МЧС России 14 февраля 2022 г. N 2-4-71-3-11)
I. Общие положения
1. Методические рекомендации по определению готовности функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Методические рекомендации) подготовлены в рамках реализации абзаца двадцать первого подпункта 4 пункта 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 1 и содержат рекомендуемый порядок оценки состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), а также критерии оценки состояния указанных подсистем РСЧС.
2. Критерии оценки состояния функциональных и территориальных подсистем РСЧС (далее - оценка), предусмотренные Методическими рекомендациями, не относятся к критериям для осуществления контрольно-надзорных мероприятий, осуществляемых в соответствии с федеральными законами от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" 2, от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 3 и от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" 4. Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
3. Оценку функциональных подсистем РСЧС рекомендуется проводить по указанию руководителей федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций в отношении созданных ими функциональных подсистем.
4. Оценку территориальных подсистем РСЧС рекомендуется проводить по указанию высших должностных лиц субъектов Российской Федерации в отношении созданных ими территориальных подсистем.
5. Оценку состояния готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных половодьем (паводками), ландшафтными (природными) и лесными пожарами рекомендуется проводить по поручению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Совета Безопасности Российской Федерации.
6. Для проведения оценки рекомендуется формировать комиссии федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - комиссии).
7. Председатель комиссии и персональный состав комиссии рекомендуется утверждать актом соответствующего федерального органа исполнительной власти, государственной корпорации, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
8. По итогам проведения оценки комиссией рекомендуется составлять акт, в котором отражаются проблемные вопросы, выводы и предложения по совершенствованию работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Рекомендуемый образец структуры акта оценки состояния функциональной (территориальной) подсистемы РСЧС (оценки состояния готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных половодьем (паводками), ландшафтными (природными) и лесными пожарами) приведен в приложении к Методическим рекомендациям.
9. Акт оценки рекомендуется подписывать председателем и членами комиссии и в течение десяти дней представлять руководителю, принявшему решение о проведении оценки.
10. На основании Акта оценки рекомендуется проводить комплекс мероприятий по устранению выявленных нарушений требований законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации.
II. Критерии определения готовности территориальных подсистем РСЧС
11. Организация работы территориальной подсистемы РСЧС.
11.1 "Готова к выполнению возложенных задач", если:
а) утверждено положение о территориальной подсистеме РСЧС, определяющее ее организацию, состав сил и средств и порядок деятельности 5;
б) утверждено и соответствует требованиям действующего законодательства положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации, определен руководитель и состав указанной комиссии;
в) соблюдается порядок работы и принятия решений комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации в соответствии с утвержденным положением об указанной комиссии, осуществляется контроль выполнения принимаемых решений;
г) решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации определен состав постоянно действующего оперативного штаба, его полномочия и порядок работы;
д) утверждены положения о комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;
е) соблюдается порядок работы и принятия решений комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в оцениваемых муниципальных образованиях в соответствии с утвержденными положениями об указанных комиссиях, осуществляется контроль выполнения принимаемых решений;
ж) организована подготовка населения в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций всех категорий граждан, а также дополнительное профессиональное образование соответствующих лиц по программам повышения квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций 6;
з) созданы курсы и учебно-консультационные пункты в оцениваемых муниципальных образованиях и организована их деятельность, либо обеспечено курсовое обучение соответствующих групп населения и оказание населению консультационных услуг в других организациях 7.
11.2. "Ограниченно готова к выполнению возложенных задач", если
а) выполнены условия, указанные в подпунктах "а"-"г", "ж" пункта 11.1, при этом:
б) не менее 80% руководителей органов местного самоуправления и организаций, председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований и указанных организаций, а также работников органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, прошли дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
в) созданы курсы и учебно-консультационные пункты в 80% муниципальных образований и организована их деятельность, либо не менее чем в 80% муниципальных образований обеспечено курсовое обучение соответствующих групп населения и оказание населению консультационных услуг в других организациях.
11.3. "Не готова к выполнению возложенных задач", если не выполнены условия, указанные в пункте 11.2.
12. Обеспечение готовности к действиям постоянно действующих органов управления на муниципальном и объектовом уровнях.
12.1. "Готова к выполнению возложенных задач", если:
а) утверждены положения (уставы) о постоянно действующих органах управления во всех оцениваемых муниципальных образованиях 8 и организациях, а также штатные расписания указанных органов управления 9;
б) работники постоянно действующих органов управления в оцениваемых муниципальных образованиях и организациях прошли подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в установленном порядке 10;
в) постоянно действующие органы управления в оцениваемых муниципальных образованиях и организациях в установленные сроки принимали участие в учениях и тренировках 11.
12.2. "Не готова к выполнению возложенных задач", если не выполнены условия, указанные в пункте 12.1.
13. Обеспечение готовности к действиям органов повседневного управления на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
13.1. "Готова к выполнению возложенных задач", если:
а) утверждены положения (уставы) об органах повседневного управления в субъекте Российской Федерации, во всех муниципальных образованиях и организациях, определяющие их компетенцию и полномочия, а также штатные расписания указанных органов управления 12;
б) органы повседневного управления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных образований и организаций укомплектованы работниками на 90% от численности, установленной штатными структурами;
в) для единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) оцениваемых муниципальных образований обеспечено соблюдение требований к составу решаемых задач, структуре, численности, порядку создания и функционирования, персоналу, залу оперативной дежурной смены, перечню оборудования и программно-технических средств 13;
г) органами государственной власти субъекта Российской Федерации установлен порядок обеспечения ЕДДС координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны, организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на муниципальном уровне, обеспечено выполнение указанного порядка 14;
д) работники органов повседневного управления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных образований и организаций прошли подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 15;
е) органы повседневного управления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оцениваемых муниципальных образований в установленные сроки принимали участие в учениях и тренировках по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и выполнили поставленные задачи в ходе указанных учений и тренировок.
13.2. "Ограниченно готова к выполнению возложенных задач", если выполнены условия, указанные в подпунктах "а" и "г" пункта 13.1, при этом:
а) органы повседневного управления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в одном и более оцениваемом муниципальном образовании укомплектованы работниками не менее чем на 75% от численности, установленной штатными структурами, при этом обеспечено выполнение всех возложенных задач на указанные органы управления;
б) не менее 75% органов повседневного управления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оцениваемых муниципальных образований в установленные сроки принимали участие в учениях и тренировках по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и выполнили поставленные задачи в ходе указанных учений и тренировок;
в) не менее 75% работников органов повседневного управления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оцениваемых муниципальных образований и организаций прошли подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в установленном порядке;
г) не менее чем в 75% ЕДДС оцениваемых муниципальных образований полностью обеспечено соблюдение требований к составу решаемых задач, структуре, порядку создания и функционирования, персоналу, залу оперативной дежурной смены, перечню оборудования и программно-технических средств.
13.3. "Не готова к выполнению возложенных задач" если не выполнено одно из условий, указанных в пункте 13.2.
14. Обеспечение готовности к действиям сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14.1. "Готова к выполнению возложенных задач", если:
а) утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с МЧС России перечень сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы РСЧС, определен их состав и структура 16;
б) фактический состав и структура сил постоянной готовности территориальной подсистемы РСЧС соответствуют утвержденному;
в) определены состав и структура сил постоянной готовности звеньев территориальной подсистемы РСЧС 17;
г) фактический состав и структура сил и средств постоянной готовности звеньев территориальной подсистемы РСЧС соответствуют составу и структуре, определенным соответствующими органами местного самоуправления;
д) силы и средства постоянной готовности территориальной подсистемы РСЧС оснащены специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток 18;
е) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации созданы профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, за исключением профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, выполняющих горноспасательные работы 19;
ж) образована постоянно действующая комиссия по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, организована ее работа 20 (при наличии созданных служб или формирований);
з) созданные в субъекте Российской Федерации и в органах местного самоуправления профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования аттестованы на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ 21;
и) осуществляется в установленном порядке регистрация аттестованных аварийно-спасательных формирований 22;
к) разработаны и утверждены планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, структура и содержание указанных планов соответствуют организационно-методическим документам МЧС России 23;
л) созданы и поддерживаются в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования организаций 24.
14.2. "Ограниченно готова к выполнению возложенных задач", если выполнены условия, указанные в подпунктах "б", "е"-"м", пункта 14.1, при этом:
а) фактический состав сил и средств территориальной подсистемы РСЧС соответствует утвержденному не менее чем на 75%, указанные силы и средства оснащены техникой, имуществом и снаряжением, необходимыми для выполнения возложенных на них задач не менее чем на 75%;
б) фактический состав и структура сил постоянной готовности территориальной подсистемы РСЧС соответствует утвержденному не менее чем на 75%;
в) фактический состав и структура сил постоянной готовности, звеньев территориальной подсистемы РСЧС, не менее чем на 75% соответствуют составу и структуре, определенными оцениваемыми органами местного самоуправления;
г) органами местного самоуправления профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования не созданы;
д) планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории субъекта Российской Федерации требуют корректировки.
14.3. "Не готова к выполнению возложенных задач", если не выполнено одно из условий, указанных в пункте 14.2.
15. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15.1. "Готова к выполнению возложенных задач", если:
а) законодательством субъекта Российской Федерации, оцениваемыми муниципальными правовыми актами и актами организаций определен порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций 25;
б) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оцениваемыми органами местного самоуправления установлены номенклатура, объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также организован контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением 26;
в) номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов определены с учетом рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, соответствуют характеру и масштабам возможных чрезвычайных ситуаций;
г) резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создан, фактически имеется не менее 80% от утвержденных объемов.
15.2. "Ограниченно готова к выполнению возложенных задач", если выполнены условия, указанные в подпунктах "а"-"г" пункта 15.1, при этом резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создан, фактически имеется не менее 60% от утвержденных объемов.
15.3. "Не готова к выполнению возложенных задач", если не выполнено одно из условий, указанных в пункте 15.2.
16. Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
16.1 "Готова к выполнению возложенных задач", если:
а) в субъекте Российской Федерации:
нормативным актом субъекта Ропределены границы зон экстренного оповещения населения 27;
утверждено Положение о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения 28,29.
созданы, введены в эксплуатацию и поддерживаются в постоянной готовности региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения, в том числе комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций 29,30;
утвержден Паспорт региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения 30;
б) во всех муниципальных образованиях:
созданы введены в эксплуатацию и поддерживаются в постоянной готовности муниципальные автоматизированные системы централизованного оповещения населения 31, в том числе комплексные системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций 31;
утверждены Положения о муниципальных автоматизированных системах централизованного оповещения населения 32:
утверждены паспорта муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения 33:
в) на территории субъекта Российской Федерации в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности созданы, введены в эксплуатацию и поддерживаются в постоянной готовности локальные системы оповещения, утверждены Положения о локальной системе оповещения 34, а также паспорта локальных систем оповещения 35;
г) заключены договора (соглашения) о взаимодействии по передаче сигналов оповещения и экстренной информации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления с операторами связи, оказывающими услуги связи (местной телефонной связи, подвижной радиотелефонной связи, для целей кабельного и эфирного телевизионного вещания и радиовещания, а также проводного радиовещания) на соответствующей территории 36;
д) обеспечена возможность передачи сигналов оповещения и экстренной информации по сетям операторов связи для целей кабельного и эфирного телевизионного вещания и радиовещания, а также проводного радиовещания путем подключения к таким сетям региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения 37;
е) в субъекте РФ и в муниципальных образованиях нормативными актами установлены номенклатура, объем, порядок создания и использования, а также создан резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных) 38;
ж) региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения в ходе последней проведенной комплексной проверки оценена "готова к выполнению задач" по предназначению 39;
16.2 "Ограниченно готова к выполнению возложенных задач", если выполнены условия, указанные в подпунктах "а", "б", "в", "д", пункта 16.1, при этом:
а) на территории субъекта Российской Федерации КСЭОН созданы, соответствуют проектно-сметной документации, введены в эксплуатацию и сопряжены с системой оповещения соответствующего уровня не менее чем в 75% зонах экстренного оповещения населения 42;
б) региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения в ходе последней проведенной комплексной проверки оценена "ограниченно готова к выполнению задач" по предназначению 43;
и) проводятся мероприятия по реализации возможности передачи сигналов оповещения и экстренной информации по сетям операторов связи для целей кабельного и эфирного телевизионного вещания и радиовещания, а также проводного радиовещания путем подключения к таким сетям региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения 44;
г) не менее 65 % населения субъекта Российской Федерации оповещается централизовано техническими средствами оповещения в автоматизированном режиме 45;
д) в субъекте РФ и в муниципальных образованиях создан не менее чем на 75% от потребности и поддерживается в исправном состоянии резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).
16.3 "Не готова к выполнению возложенных задач", если не выполнен хотя бы один из критериев на оценку "Ограниченно готова к выполнению возложенных задач".
17. Сбор, обработка, обмен и представление информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
17.1 "Готова к выполнению возложенных задач", если:
а) утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 46 и обеспечено его выполнение;
б) совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, находящихся в органах управления РСЧС объектового, муниципального и регионального уровней, обеспечивают обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации в автоматизированной информационно-управляющей системе РСЧС 47;
в) органами управления РСЧС на объектовом, муниципальном и региональном уровнях соблюдаются сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 48;
г) создана и введена в постоянную эксплуатацию система вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112) 49. Система-112 обеспечивает выполнение возложенных на нее задач;
д) средства связи и оповещения органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС установлены в стационарных или подвижных пунктах управления подсистемой РСЧС, введены в эксплуатацию и поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию 50;
е) используемые для управления территориальной подсистемой РСЧС средства связи и оповещения, сети вещания, каналы сети связи общего пользования и ведомственные сети связи обеспечивают доведение информации и сигналы оповещения до органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС 51;
ж) создан резерв средств связи и оповещения органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС 52;
17.2 "Ограниченно готова к выполнению возложенных задач", если выполнены условия, указанные в пункте 17.1, при этом:
а) не обеспечен обмен данными, подготовка, сбор, хранение, обработка, анализ и передача информации в автоматизированной информационно-управляющей системе РСЧС,
б) не спланировано совершенствование технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, находящихся в органах управления РСЧС объектового, муниципального и регионального уровней для решения указанной задачи;
в) имеются отдельные случаи нарушения сроков и форм представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления РСЧС на объектовом, муниципальном и региональном уровнях.
17.3 "Не готова к выполнению возложенных задач", если не выполнены условия, указанные в пункте 17.2.
18. Планирование эвакуационных мероприятий.
18.1 "Готова к выполнению возложенных задач", если:
а) спланированы эвакуационные мероприятия в чрезвычайных ситуациях регионального характера, а также меры по их обеспечению 53;
б) спланированы эвакуационные мероприятия в чрезвычайных ситуациях межмуниципального характера, а также меры по их обеспечению 54;
18.2 "Ограниченно готова к выполнению возложенных задач", если выполнены условия, указанные в пункте 18.1, при этом:
а) спланированные эвакуационные мероприятия регионального характера и меры по их обеспечению позволяют решить задачи по эвакуации не менее чем 75% населения, проживающего в зонах прогнозируемых чрезвычайных ситуаций;
б) спланированные эвакуационные мероприятия межмуниципального характера и меры по их обеспечению позволяют решить задачи по эвакуации не менее чем 75% населения, проживающего в зонах прогнозируемых чрезвычайных ситуаций;
18.3 "Не готова к выполнению возложенных задач", если не выполнено одно из условий, указанных в пункте 18.2.
19. Создание пунктов временного размещения.
19.1 "Готова к выполнению возложенных задач", если:
а) определены пункты временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях (далее - ПВР), ПВР соответствуют предъявляемым к ним требованиям;
б) вместимость ПВР обеспечивает не менее 90% от планируемой численности эвакуируемого населения на основе анализа (прогноза) возможных чрезвычайных ситуаций и обстановки при их возникновении.
19.2 "Ограниченно готова к выполнению возложенных задач", если выполнены условия, указанные в пункте 19.1, при этом:
а) определены ПВР и не менее 70% соответствуют предъявляемым к ним требованиям;
б) вместимость ПВР обеспечивает размещение не менее 70% от планируемой численности эвакуируемого населения на основе анализа (прогноза) возможных чрезвычайных ситуаций и обстановки при их возникновении.
19.3 Не готова к выполнению возложенных задач если не выполнено одно из условий, указанных в пункте 19.2.
20. Ликвидация чрезвычайных ситуаций.
20.1 "Готова к выполнению возложенных задач", если при возникавших чрезвычайных ситуациях:
а) решениями руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых возникали чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил РСЧС вводился режим "чрезвычайная ситуация" 55 (за 3 года, при необходимости);
б) содержание решений руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил РСЧС режима "чрезвычайной ситуации" соответствует предъявляемым требованиям 56;
в) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, оцениваемыми органами местного самоуправления принимались решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального, межмуниципального или муниципального характера 57 соответственно, а также устанавливался соответствующий уровень реагирования в установленном порядке 58 (при наличии таких ситуаций за 3 года);
г) привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайной ситуации осуществлялось в установленном порядке 59.
20.2 "Ограниченно готова к выполнению возложенных задач", если выполнены условия, указанные в подпунктах "а", "в"-"г" пункта 20.1, при этом:
а) в решениях руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оцениваемых органов местного самоуправления о введении для соответствующих органов управления и сил РСЧС режима чрезвычайной ситуации отсутствуют отдельные установленные позиции;
б) при ликвидации чрезвычайной ситуации не устанавливался соответствующий уровень реагирования;
20.3 "Не готова к выполнению возложенных задач", если не выполнены условия, указанные в пункте 20.2.
21. Итоговая оценка по разделу II определяется:
21.1 "Готова к выполнению возложенных задач", если по критериям, указанным в частях 11 -20, получены оценки "Готов к выполнению возложенных задач".
21.2 "Ограниченно готова к выполнению возложенных задач", если по двум и более критериям, указанным в частях 11-20, получены оценки "Ограниченно готова к выполнению возложенных задач".
21.3 "Не готова к выполнению возложенных задач", если по одному из критериев, указанных в частях 11-20, получены оценки "Не готова к выполнению возложенных задач".
III. Критерии определения готовности функциональных подсистем РСЧС
22. Организация работы функциональной подсистемы РСЧС.
22.1. "Готова к выполнению возложенных задач", если:
а) утверждено руководителем федерального органа исполнительной власти, государственной корпорации по согласованию с МЧС России положение о функциональной подсистеме РСЧС, определяющее ее организацию, состав сил и средств и порядок деятельности 60;
б) утверждено положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федерального органа исполнительной власти, государственной корпорации, а также определены руководитель и состав указанной комиссии 61;
в) соблюдается порядок работы и принятия решений комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федерального органа исполнительной власти, государственной корпорации в соответствии с утвержденным положением об указанной комиссии, осуществляется контроль выполнения принимаемых решений;
г) организовано прохождение предусмотренной подготовки в области защиты от чрезвычайных ситуаций для руководителей федерального органа исполнительной власти, государственной корпорации, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федерального органа исполнительной власти, физических лиц, состоящих в трудовых отношениях с работодателем, а также для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций 62;
д) организована и проводится пропаганда в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах 63.
22.2. "Ограниченно готова к выполнению возложенных задач", если выполнены условия, указанные в подпунктах "а"-"в", "д" пункта 22.1, при этом:
а) состав должностных лиц комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федерального органа исполнительной власти, государственной корпорации требует актуализации, при этом численность актуального состава должностных лиц указанных комиссий позволяет принимать решения в соответствии с положениями об указанных комиссиях;
б) не менее 80% физических лиц, состоящих в трудовых отношениях с работодателем, а также лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, прошли предусмотренную подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
22.3. "Не готова к выполнению возложенных задач", если не выполнено одно из условий, указанных в пункте 22.2.
23. Обеспечение готовности к действиям постоянно действующих органов управления функциональных подсистем РСЧС.
23.1. "Готова к выполнению возложенных задач", если:
а) организована работа по решению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального органа исполнительной власти, государственной корпорации, утверждено положение о постоянно действующем органе управления 64;
б) постоянно действующий орган управления укомплектован работниками на 80% от численности, установленной штатной структурой;
в) работники постоянно действующего органа управления федерального органа исполнительной власти, государственной корпорации прошли подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в установленном порядке 65;
г) постоянно действующий орган управления федерального органа исполнительной власти, государственной корпорации принимал участие в учениях и тренировках по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечении пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах 66.
23.2. "Ограниченно готова к выполнению возложенных задач", если выполнены условия, указанные в подпунктах "а", "в", "г" пункта 23.1, при этом укомплектованность постоянно действующего органа управления составляет не менее чем на 50% от штатной численности (при установленной численности работников от четырех и выше человек) или не менее чем одним работником (при установленной численности работников 1-3 человека), при этом обеспечено выполнение всех возложенных задач.
23.3 "Не готова к выполнению возложенных задач", если не выполнены условия, указанные в пункте 23.2.
24. Обеспечение готовности к действиям органов повседневного управления.
24.1. "Готова к выполнению возложенных задач", если:
а) создан орган повседневного управления федерального органа исполнительной власти, государственной корпорации, утвержден устав (положение), определяющий компетенцию и полномочия организации, обеспечивающей деятельность в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также штатная структура 67;
б) орган повседневного управления федерального органа исполнительной власти, государственной корпорации укомплектован работниками на 80% от численности, установленной штатной структурой;
в) работники организации, (подразделения), обеспечивающие деятельность федеральных органов исполнительной власти, государственной корпорации прошли подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в установленном порядке 68;
г) орган повседневного управления федерального органа исполнительной власти, государственной корпорации принимал участие в учениях и тренировках по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечении пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах 69.
24.2. "Ограниченно готова к выполнению возложенных задач", если выполнены условия, указанные в пункте 24.1, при этом:
а) орган повседневного управления федерального органа исполнительной власти, государственной корпорации укомплектован работниками не менее чем на 50% от численности, установленной штатной структурой, при этом обеспечено выполнение всех возложенных задач;
б) не менее 80% работников органа повседневного управления федерального органа исполнительной власти, государственной корпорации, прошли подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в установленном порядке.
24.3. "Не готова к выполнению возложенных задач" если не выполнены условия, указанные в пункте 24.2.
25. Обеспечение готовности к действиям сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
25.1. "Готова к выполнению возложенных задач", если:
а) определены федеральным органом исполнительной власти, государственной корпорацией состав и структура сил и средств постоянной готовности функциональной подсистемы РСЧС 70;
б) фактический состав сил и средств постоянной готовности функциональной подсистемы РСЧС соответствует утвержденному, а также указанному в федеральном плане действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций 71;
в) силы постоянной готовности функциональной подсистемы РСЧС оснащены специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток 72;
25.2. "Ограниченно готова к выполнению возложенных задач", если выполнены условия, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 25.1, при этом:
а) фактический состав сил и средств функциональной подсистемы РСЧС соответствует утвержденному не менее чем на 75%;
б) силы постоянной готовности функциональной подсистемы РСЧС оснащены техникой, имуществом и снаряжением, необходимыми для выполнения возложенных на них задач не менее чем на 75%.
25.3. "Не готова к выполнению возложенных задач", если не выполнены условия, указанные в пункте 25.2.
26. Сбор, обработка, обмен и представление информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
26.1. "Готова к выполнению возложенных задач", если:
а) приняты ведомственные нормативные акты федерального органа исполнительной власти, государственной корпорации, регламентирующие сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 73;
б) утвержден федеральным органом исполнительной власти, государственной корпорацией порядок осуществления дежурно-диспетчерскими службами организаций, находящихся в ведении указанных федеральных органов исполнительной власти, государственной корпорацией сбора, обработки и обмена информацией в своей сфере деятельности на соответствующих объектах и территориях и представления информации в соответствующие органы местного самоуправления 74; обеспечено выполнение указанного порядка;
в) федеральным органом исполнительной власти, государственной корпорацией, в полномочия которых входит осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, обеспечено доведение информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 75;
г) федеральным органом исполнительной власти, государственной корпорацией осуществляется сбор и обмен информацией в своей сфере деятельности и представление информации в МЧС России по установленным формам и в установленные сроки 77;
д) совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, находящихся в федеральном органе исполнительной власти, государственной корпорации, обеспечивают обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации в автоматизированной информационно-управляющей системе РСЧС 78.
26.2. "Ограниченно готова к выполнению возложенных задач", если выполнены условия, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 26.1, при этом:
а) имеются отдельные случаи нарушения порядка представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления функциональной подсистемы РСЧС;
б) не обеспечены обмен данными, подготовка, сбор, хранение, обработка, анализ и передача информации в автоматизированной информационно-управляющей системе РСЧС, но спланировано совершенствование технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, находящихся в органах управления функциональной подсистемы РСЧС для решения указанной задачи.
26.3. "Не готова к выполнению возложенных задач", если не выполнены условия, указанные в пункте 26.2.
27. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
27.1. "Готова к выполнению возложенных задач", если:
а) определены порядок, номенклатура и объемы создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и утверждены нормативным правовым актом 79;
б) резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создан, фактически имеется не менее 80 % от утвержденных объемов.
27.2. "Ограниченно готова к выполнению возложенных задач", если выполнены условия, подпункта "а" пункта 27.1, и резерв материальных ресурсов фактически составляет не менее 60% от утвержденных объемов.
27.3. "Не соответствует предъявляемым требованиям", если не выполнены условия, указанные в пункте 27.2.
28. Ликвидация чрезвычайных ситуаций.
28.1. "Готова к выполнению возложенных задач", если при возникавших чрезвычайных ситуациях:
а) решением руководителя федерального органа исполнительной власти, государственной корпорации для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС устанавливался режим чрезвычайная ситуация при ликвидации чрезвычайных ситуаций, относящихся к сфере деятельности функциональной подсистемы 80 (если имело место возникновение чрезвычайной ситуации за 3 года);
б) организовано выполнение органами управления и силами функциональной подсистемы РСЧС основных мероприятий, проводимых органами управления и силами РСЧС в режиме чрезвычайной ситуации 81 (если имело место возникновение чрезвычайной ситуации за 3 года);
в) обеспечено привлечение сил и средств функциональной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральным планом действии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций 83 (если имело место возникновение чрезвычайной ситуации за 3 года).
28.2. "Ограниченно готова к выполнению возложенных задач", если:
а) выполнены условия, подпункта "а" пункта 28.1, при этом:
а) не организовано выполнение органами управления и силами функциональной подсистемы РСЧС отдельных мероприятий, проводимых органами управления и силами РСЧС в режиме чрезвычайной ситуации;
б) состав сил и средств функциональной подсистемы РСЧС, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, не соответствовал указанному в федеральном плане действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
28.3. "Не готова к выполнению возложенных задач", если не выполнены условия, указанные в пункте 28.2.
29. Итоговая оценка по разделу III определяется:
29.1. "Готова к выполнению возложенных задач", если по критериям, указанным в частях 22-28, получены оценки "Готова к выполнению возложенных задач".
29.2. "Ограниченно готова к выполнению возложенных задач", если по двум и более критериям, указанным в частях 22-28, получены оценки "Ограниченно готова к выполнению возложенных задач".
29.3. "Не готова к выполнению возложенных задач", если по одному из критериев, указанных в частях 22-28, получены оценки "Не готова к выполнению возложенных задач".
IV. Критерии определения готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных половодьем (паводками), ландшафтными (лесными) пожарами
30. Оценка состояния готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных половодьем (паводками), ландшафтными (лесными) пожарами проводится в субъектах Российской Федерации перед началом паводкоопасного периода и (или) пожароопасного сезона в соответствии с долгосрочными прогнозами возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
31. Готовность функциональных и территориальных подсистем РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных половодьем (паводками).
31.1. "Готова к выполнению возложенных задач", если:
а) организовано исполнение решений и поручении Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, вызванных негативным воздействиям вод;
б) обеспечено устранение недостатков, выявленных в ходе предыдущих оценок состояния готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных половодьем (паводками);
в) органами государственной власти субъекта Российской Федерации спланированы и реализуются меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, а также при осуществлении переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий 84;
г) органами местного самоуправления спланированы и реализуются мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствии 85;
д) установлены границы зон затопления, подтопления 86;
е) спланированы и реализуются мероприятия по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе не имеющих собственника 87;
31.2. "Ограниченно готова к выполнению возложенных задач", если выполнены условия, указанные в подпунктах "а", "б", "в", "е" пункта 31.1, при этом:
а) органами государственной власти субъекта Российской Федерации мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, а также при осуществлении переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий выполнены на 80%;
б) органами местного самоуправления мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий выполнены на 80%;
в) подготовлены предложения об установлении границ зон затопления, подтопления на 80% таких зон;
31.3. "Не готова к выполнению задач", если не выполнены условия, пункта 31.2.
32. Готовность функциональных и территориальных подсистем РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных ландшафтными (природными) и лесными пожарами.
32.1. "Готова к выполнению возложенных задач", если:
а) организовано исполнение решений и поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, вызванных ландшафтными (природными) и лесными пожарами;
б) обеспечено устранение недостатков, выявленных в ходе предыдущих оценок состояния готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных ландшафтными (природными) и лесными пожарами;
в) утвержден сводный план тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации 88 или организована его разработка в установленном порядке (если оценка проводится до наступления установленных сроков утверждения указанного плана);
г) утверждены планы тушения лесных пожаров лесничеств 89 или организована их разработка в установленном порядке (если оценка проводится до наступления установленных сроков утверждения указанных планов);
д) принят (издан) нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, утверждающий перечень населенных пунктов, территорий подверженных угрозе лесных и других ландшафтных (природных) пожаров, а также перечень территорий организаций отдыха детей и их оздоровления, территорий садоводства или огородничества, подверженных угрозе лесных пожаров, на начало пожароопасного сезона 90;
е) обеспечено привлечение сил и средств федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров 91;
ж) субъект Российской Федерации на 90% обеспечен лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров в соответствии с установленными нормативами 92;
з) организован и проводится мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров 93 (в соответствии с классом пожарной опасности в лесах);
и) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, уполномоченными на организацию охраны лесов, включая осуществление мер пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров в лесах, спланированы и организованы авиационные работы по охране лесов от пожаров 94.
к) в пожароопасном сезоне текущего и прошлого годов в установленном порядке вводился режим чрезвычайной ситуации в лесах соответствующего характера 95;
32.2. "Ограниченно готова к выполнению возложенных задач", если выполнены условия, указанные в подпунктах "а" - "з", "к" пункта 32.1, при этом:
а) привлечение сил и средств федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров обеспечено не менее чем на 70%;
б) субъект Российской Федерации обеспечен лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров на 70% от установленных нормативов;
32.3. "Не готова к выполнению возложенных задач", если не выполнены условия пункта 32.2.
33. Итоговая оценка по главе IV определяется:
33.1. "Готова к выполнению возложенных задач", если по критериям, указанным в частях 31-32, а также отдельным критериям разделов II и III, получены оценки "Готов к выполнению возложенных задач".
33.2. "Ограниченно готова к выполнению возложенных задач", если по двум и более критериям, указанным в частях 31-32, а также отдельным критериям разделов II и III, получены оценки "Ограниченно готова к выполнению возложенных задач".
33.3. "Не готова к выполнению возложенных задач", если по одному из критериев, указанных в частях 31-32, а также отдельным критериям разделов II и III, получены оценки "Не готова к выполнению возложенных задач".
Заместитель Министра |
В.Н. Яцуценко |
------------------------------
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882.
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2021, N 24, ст. 4188.
3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2021, N 27, ст. 5117.
4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188.
5Пункт 5 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794.
6Положение о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1485 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 39, ст. 6062).
7Положение о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1485.
8 Подпункт "з" пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648).
9Пункт 10 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180).
10Подпункт "д" пункта 2 Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1485 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 39, ст. 6062).
11Инструкция по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденная приказом МЧС России от 29 июля 2020 г. N 565 (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2020 г. регистрационный N 59580).
12Пункт 11 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180).
13ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 января 2021 г. N 25-ст (М.: Стандартинформ, 2021).
14Подпункт "в" пункта 5 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2019, N 27, ст. 3524).
15Подпункт "д" пункта 2 Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1485 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 39, ст. 6062).
16Пункт 14 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180).
17Пункт 14 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794.
18Пункт 14 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794.
19Пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2017, N 30, ст. 4447).
20Пункт 5 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 2, ст. 280).
21Положение о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1091 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 2, ст. 280; 2015, 2018, N 19, ст. 2741).
22Пункты 3, 4 Порядка регистрации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, утвержденного приказом МЧС России от 12 марта 2018 г. N 99 (зарегистрирован Минюстом России 7 сентября 2018 г., регистрационный N 52110).
23Пункт 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180).
24Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденный приказом МЧС России от 23 декабря 2005 г. N 999 (зарегистрирован Минюстом России 19 января 2006 г. регистрационный N 7383), с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 22 августа 2011 г. N 456, от 30 июня 2014 г. N 331, от 8 октября 2019 г. N 570.
25Статья 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2019, N 27, ст. 3524); пункт 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2020, N 2, ст. 180).
26Пункт 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2020, N 2, ст. 180).
27Статья 5 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648).
28Раздел III Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 578/365 (зарегистрирован Минюстом России 26 октября 2020 г., регистрационный N 60567).
29Статья 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648), пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799).
30Пункт 10 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 578/365 (зарегистрирован Минюстом России 26 октября 2020 г., регистрационный N 60567).
31Статья 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648), пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799).
32Раздел III Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 578/365 (зарегистрирован Минюстом России 26 октября 2020 г., регистрационный N 60567).
33Пункт 10 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 578/365 (зарегистрирован Минюстом России 26 октября 2020 г., регистрационный N 60567).
34Раздел III Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 578/365 (зарегистрирован Минюстом России 26 октября 2020 г., регистрационный N 60567).
35Пункт 10 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 578/365 (зарегистрирован Минюстом России 26 октября 2020 г., регистрационный N 60567).
36Пункт 3 Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и передачи операторами связи сигналов оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. N 2322 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 1, ст. 175).
37Пункт 31 Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и передачи операторами связи сигналов оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. N 2322 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 1, ст. 175).
38Пункт 28 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 578/365 (зарегистрирован Минюстом России 26 октября 2020 г., регистрационный N 60567).
39Приложение N 3 к Положению о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 578/365 (зарегистрирован Минюстом России 26 октября 2020 г., регистрационный N 60567).
40 Подпункт и) приложения N 3 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 578/365 (зарегистрирован Минюстом России 26 октября 2020 г., регистрационный N 60567);
41 Утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Д.О. Рогозиным от 20 июня 2017 г. N 4210п-П4 План мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. N 696;
42Приложение N 3 к Положению о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 578/365 (зарегистрирован Минюстом России 26 октября 2020 г., регистрационный N 60567).
43Приложение N 3 к Положению о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 578/365 (зарегистрирован Минюстом России 26 октября 2020 г., регистрационный N 60567).
44Пункт 31 Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и передачи операторами связи сигналов оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. N 2322 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 1, ст. 175).
45Приложение N 3 к Положению о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 578/365 (зарегистрирован Минюстом России 26 октября 2020 г., регистрационный N 60567).
46Пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1545; 2017, N 39, ст. 5704).
47 Пункт 22 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180).
48Инструкция о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденная приказом МЧС России от 11 января 2021 г. N 2 (зарегистрирован Минюстом России 15 марта 2021 г., регистрационный N 62744).
49Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 958 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6932; 2018, N 49, ст. 7600).
50Пункт 12 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121).
51Пункт 21 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2014, N 8, ст. 808).
52Статьи 11, 25 Федерального закона от 21 декабря. 1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2019, N 27, ст. 35242021#, N 24, ст. 4188); постановление Правительства Российской Федерации от 25 июля N 1119 "Об утверждении Правил создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5195).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "25 июля 2020 г."
53Подпункт "в" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2004, N 35, ст. 3607).
54Подпункт "в" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях.
55 Пункт 24 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2 , ст. 180).
56Пункт 25 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794.
57Подпункт "м" пункта 1, подпункт "б" пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; .2019, N 27, ст. 3524).
58Подпункт "н", пункта 1, подпункт "к" пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2019, N 27, ст. 3524).
59Статья 13 Федерального закона от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей". (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2019, N 27, ст. 3524).
60Пункт 4 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794.
61Пункт 8 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2 , ст. 180).
62Положение о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1485.
63Статья 21 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2010, N 21, ст. 2529).
64Пункт 10 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180); пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1007"О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 46, ст. 5949; 2017, N 39, ст. 5704).
65Положение о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1485 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 39, ст. 6062).
66Инструкция по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденная приказом МЧС России от 29 июля 2020 г. N 565 (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2020 г., регистрационный N 59580).
67Пункт 11 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180).
68Положение о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1485 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 39, ст. 6062).
69Инструкция по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденная приказом МЧС России от 29 июля 2020 г. N 565 (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2020 г., регистрационный N 59580).
70Пункт 14 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180).
71Пункт 6 статьи 13 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2019, N 27, ст. 3524).
72Пункт 14 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180).
73Пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1545; 2017, N 39, ст. 5704).
74Пункт 4 Порядка сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334. (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1545; 2017, N 39, ст. 5704).
75Пункт 4 Порядка сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1545; 2017, N 39, ст. 5704).
76Пункт 4 Порядка сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1545; 2017, N 39, ст. 5704).
77Инструкция о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденная приказом МЧС России от 11 января 2021 г. N 2 (зарегистрирован Минюстом России 15 марта 2021 г., регистрационный N 62744).
78Пункт 22 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180).
79Статья 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2019, N 27, ст. 3524); Правила создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2020 г. N 1119 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5195).
80 Пункт 24 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180).
81Подпункт "в" пункта 28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2016, N 49, ст. 6929; 2018, N 30, ст. 4744; 2020, N 2 ст. 180).
82Статья 7 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2010, N 21, ст. 2529).
83Пункт 6 статьи 13 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2019, N 27, ст. 3524).
84Подпункт 10 статьи 25, пункт 3 статьи 26, статья 67 1 Водного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; 2017, N 31, ст. 4810; 2018, N 32, ст. 5135; 2019, N 52, ст. 7806).
85Пункт 2 части 1 статьи 27, статья 67 1 Водного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; 2017, N 31, ст. 4810; 2018, N 32, ст. 5135; 2019, N 52, ст. 7806).
86Постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 360 "О зонах затопления, подтопления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2201; 30.05.2016, N 22, ст. 3223; 16.09.2019, N 37, ст. 5180).
87Статья 5 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3589; 2004, N 35, ст. 3607; 2013, N 52, ст. 7010, 2008, N 29, ст. 3418); постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2020 г. N 1606 "Об утверждении Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 41, ст. 6446).
88Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2011 г. N 378 "Об утверждении Правил разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 21, ст. 2973; 2017, N 8, ст. 1231).
89Постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. N 377 "Об утверждении Правил разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его формы". (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 21, ст. 2972; 2016, N 16, ст. 2218).
90Пункт 417 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 39, ст. 6056).
91Правила привлечения сил и средств федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1464 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 50, ст. 7623).
92Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 июля 2019 г. N 1605-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 30, ст. 4383).
93Статья 53 Лесного кодекса Российской Федерации N 200-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2018, N 53, ст. 8464, 2021, N 6, ст. 958).
94Порядок организации и выполнения авиационных работ по охране лесов от пожаров, утвержденный приказом Минприроды России от 15 ноября 2016 г. N 597 (зарегистрирован Минюстом России 30 марта 2017 г., регистрационный N 46174).
95Постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. N 376 "О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 21, ст. 2971; 2016, N 26, ст. 4040).
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рекомендован порядок оценки состояния функциональных и территориальных подсистем единой госсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Установлены критерии оценки.
Для проведения оценки рекомендуется формировать комиссии федеральных органов исполнительной власти, госкорпораций и органов исполнительной власти регионов. По итогам составляется акт. Приведена форма.
Методические рекомендации по определению готовности функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утв. МЧС России 14 февраля 2022 г. N 2-4-71-3-11)
Текст методических рекомендаций опубликован не был