Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3 изменена с 14 сентября 2018 г. - Приказ департамента экономического развития Костромской области от 14 сентября 2018 г. N 9
Глава 3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и многофункциональных центрах)
26. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) проведение экспертизы документов проверки;
3) проведение внеплановой документарной и, при необходимости, внеплановой выездной проверки;
4) принятие решения о предоставлении, переоформлении или продлении срока действия лицензии (отказе в совершении указанных действий);
5) оформление документа, подтверждающего наличие лицензии;
6) выдача документа по результатам предоставления государственной услуги.
Прием и регистрация документов
27. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является заявление соискателя лицензии (лицензиата) поступившее в ОГКУ "МФЦ" или департамент посредством:
Подпункт 1 изменен с 13 марта 2019 г. - Приказ департамента экономического развития Костромской области от 13 марта 2019 г. N 2
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, представляемыми для получения соответствующей лицензии;
2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в департамент;
3) направления заявления и документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая региональную информационную систему "Единый портал Костромской области", подписанных электронной подписью (при наличии технической возможности).
28. При поступлении заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
1) устанавливают предмет обращения заявителя;
2) проверяет полномочия представителя заявителя;
Подпункт 3 изменен с 13 марта 2019 г. - Приказ департамента экономического развития Костромской области от 13 марта 2019 г. N 2
3) производит копирование документов (если заявителем не предоставлены копии документов, представляемых для получения соответствующей лицензии), удостоверяет копии предоставленных документов на основании сверки с их оригиналами личной подписью, штампом, если они не удостоверены нотариусом или организацией, выдавшей указанные документы;
4) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление;
5) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений;
6) передает заявителю копию расписки с отметкой о дате регистрации, а оригинал расписки, документы помещает в лицензионное дело; информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги;
7) формирует лицензионное дело и с сопроводительным письмом передает его специалисту, ответственному за проведение документарной и внеплановой выездной проверок.
29. В случае обращения заявителя в ОГКУ "МФЦ" специалист ОГКУ "МФЦ", ответственный за направление документов, передает лицензионное дело заявителя в установленном порядке в департамент.
Пункт 30 изменен с 13 марта 2019 г. - Приказ департамента экономического развития Костромской области от 13 марта 2019 г. N 2
30. Особенности приема заявления и документов (сведений) полученных от заявителя в форме электронного документа.
В случае возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области". В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя;
При поступлении заявления в электронной форме через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов (сведений) с учетом следующих особенностей:
1) оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов (сведений) на бумажных носителях, заверяет их надписью "копия верна", Датой, подписью и печатью департамента;
2) проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги;
3) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений. Регистрация заявления, сформированного и отправленного через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы департамента, производится в следующий рабочий день;
4) уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (сведений) (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса;
5) передает зарегистрированный комплект документов специалисту, ответственному за проведение экспертизы документов;
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
1) квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
2) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления и прилагаемых к нему документов) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов не определен;
3) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление и прилагаемые к нему документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в заявление и прилагаемые к нему документы после ее подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление и прилагаемые к нему документы;
4) усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего заявление и прилагаемые к нему документы (если такие ограничения установлены).
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Срок исполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения заявления.
Пункт 31 изменен с 13 марта 2019 г. - Приказ департамента экономического развития Костромской области от 13 марта 2019 г. N 2
31. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация в журнале регистрации заявлений заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами (сведениями) и передача их специалисту, ответственному за проведение экспертизы документов.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 1 час.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет - 2 дня.
Проведение экспертизы документов
32. Основанием для начала административной процедуры - проведения документарной проверки является получение специалистом, ответственным за ее проведение экспертизы документов заявления о выдаче лицензии либо заявления о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии и приложенных к нему документов.
33. Экспертиза должна быть начата не позднее 3 дней с момента приема и регистрации заявления.
34. При проведении экспертизы устанавливается соответствие требованиям законодательства формы и содержания представленных документов.
35. В ходе проведения экспертизы специалист, ответственный за проведение экспертизы документов, устанавливает:
1) соответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством;
2) оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие следующие документы и сведения:
в Федеральную налоговую службу России для получения сведений о государственной регистрации заявителя и его постановке на учет в налоговом органе, а также сведений об отсутствии у заявителя на дату поступления в департамент заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
в Федеральную службу государственных регистрации, кадастра и картографии для получения сведений о государственной регистрации права собственности на помещения, договора аренды стационарных торговых объектов и складских помещений;
в Федеральное казначейство для получения сведений об уплате государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием.
в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для получения сведений о начале предоставления услуг общественного питания; об отсутствии у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии не уплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
в Управление Министерства внутренних дел России для получения сведений об отсутствии у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии не уплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос, по адресу, зарегистрированному в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги посредством региональной информационной системы "Единый портал Костромской области", ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.
Письменный межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимые для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за проведение экспертизы документов:
доукомплектовывает дело полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в АИС (при наличии технических возможностей);
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
36. При получении ответа на межведомственный запрос должностные лица департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, приобщают полученный ответ к делу, сформированному в связи с поступлением заявления от заявителя о предоставлении услуги.
Способ фиксации ответа на межведомственный запрос: распечатка ответа, полученного посредством системы межведомственного электронного документооборота; распечатка ответа, полученного по электронной почте; ответ на бумажном носителе, полученный почтовым отправлением.
Пункт 37 изменен с 13 марта 2019 г. - Приказ департамента экономического развития Костромской области от 13 марта 2019 г. N 2
37. Результатом административной процедуры является рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов на предоставление лицензии; направление межведомственного запроса.
Максимальный срок выполнения административных действий - 3 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет - 3 дня.
Проведение внеплановой документарной и, при необходимости, внеплановой выездной проверки
38. Основанием для начала административной процедуры являются рассмотренные документы соискателя лицензии (лицензиата).
Департамент до принятия решения о выдаче лицензии обязан провести внеплановую документарную и, при необходимости, внеплановую выездную проверку соискателя лицензии (лицензиата) на соответствие установленным лицензионным требованиям и условиям.
Указанные проверки проводятся должностными лицами отдела, уполномоченными на их проведение на основании приказов директора департамента.
Время проведения обследования каждого территориально обособленного объекта не может превышать 15 часов.
39. По результатам проверок составляются акты по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Критерием принятия решения при выполнении административного действия является соответствие (несоответствие) торгового объекта соискателя лицензии лицензионным требованиям и действующему законодательству.
Проведение внеплановой документарной проверки
40. Основанием для начала административной процедуры проведения внеплановой документарной проверки является получение специалистом, ответственным за ее проведение заявления о выдаче лицензии, продлении срока действия лицензии, переоформлении лицензии и приложенных к нему документов.
Предметом внеплановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представленных заявителем заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - лицензионные требования).
Документарная проверка документов представляет собой проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных заявителем, а также сами сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки их соответствия лицензионным требованиям и условиям.
41. Специалист, ответственный за проведение внеплановой документарной проверки, готовит проект приказа о проведении документарной проверки, визирует его у начальника отдела лицензирования, специалиста отдела правовой и кадровой работы департамента, заместителя директора департамента и передает специалисту департамента, ответственному за делопроизводство, для подписания директором департамента.
Результаты внеплановой документарной проверки специалист, ответственный за ее проведение, оформляет актом проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141"О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" незамедлительно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается заявителю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия заявителя или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле. При наличии согласия заявителя на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, ответственного за проведение внеплановой документарной проверки, заявителю или уполномоченному представителю заявителя.
Результатом административной процедуры является акт проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 2 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 8 дней.
Проведение внеплановой выездной проверки
42. Основанием для начала административной процедуры проведения внеплановой выездной проверки является акт проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в случае, если при внеплановой документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении лицензирующего органа документах заявителя, либо не представляется возможным оценить соответствие деятельности заявителя обязательным лицензионным требованиям.
Специалист, ответственный за проведение проверок готовит приказ о проведении внеплановой выездной проверки, визирует его у начальника отдела лицензирования, специалиста отдела правового и кадрового обеспечения департамента и заместителя директора департамента и передает специалисту департамента, ответственному за делопроизводство, для подписания директором департамента.
Внеплановая выездная проверка проводится в соответствии с положениями Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных пунктами 2 - 5 статьи 23.2 Федерального закона N 171-ФЗ.
О проведении внеплановой выездной проверки заявитель уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты, указанному в заявлении о предоставлении государственной услуги.
Внеплановая выездная проверка соискателя лицензии, подавшего заявление о выдаче лицензии или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или о продлении срока действия лицензии, проводится в целях соблюдения следующих лицензионных требований:
1) нахождение объекта, на котором планируется розничная продажа алкогольной продукции вне:
а) зданий, строений, сооружений, помещений (используемых для непосредственного осуществления соответствующих видов деятельности), находящихся во владении, распоряжении и (или) пользовании:
образовательных организаций;
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) организаций, осуществляющих обучение;
юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области культуры (не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в концертных и театральных залах, парках);
б) спортивных сооружений, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке;
в) оптовых и розничных рынков (не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания);
г) всех видов общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях (не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания на железнодорожном, водном и воздушном транспорте общего пользования междугородного и международного сообщения, а также на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования);
д) боевых позиций войск, полигонов, узлов связи, расположений воинских частей, специальных технологических комплексов, зданий и сооружений, предназначенных для управления войсками, размещения и хранения военной техники, военного имущества и оборудования, испытания вооружения, а также зданий и сооружений производственных и научно-исследовательских организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, обеспечивающих оборону и безопасность Российской Федерации;
е) вокзалов, аэропортов (не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, если указанная продукция размещена на бортах водных и воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле; а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую в магазинах беспошлинной торговли);
ж) мест нахождения источников повышенной опасности, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
з) мест массового скопления граждан в период проведения публичных мероприятий, организуемых в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", и на прилегающих к таким местам территориях, границы которых устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации при согласовании проведения таких мероприятий;
и) нестационарных торговых объектов (не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую в магазинах беспошлинной торговли);
к) территорий, прилегающих:
к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, в которых непосредственно осуществляются соответствующие виды деятельности, и находящимся во владении и (или) пользовании образовательных организаций (за исключением организаций дополнительного образования, организаций дополнительного профессионального образования);
к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании организаций, осуществляющих обучение несовершеннолетних;
к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или) пользовании юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность или осуществляющих медицинскую деятельность наряду с основной (уставной) деятельностью на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением видов медицинской деятельности по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;
к спортивным сооружениям, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке (не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, за исключением времени проведения детско-юношеских спортивных мероприятий);
к местам, указанным в подпунктах "д" - "ж" настоящего пункта.
Подпункт 2 изменен с 13 марта 2019 г. - Приказ департамента экономического развития Костромской области от 13 марта 2019 г. N 2
2) розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется только в объектах организации общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей (рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные) (далее - объект общественного питания), вагонах-ресторанах (вагонах-кафе, вагонах-буфетах, вагонах-барах), а также на морских судах и судах смешанного река-море плавания, внутреннего плавания (далее - водные суда), воздушных судах, за исключением случаев, указанных в настоящем пункте.
Организации на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания вправе осуществлять данный лицензируемый вид деятельности в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе, буфеты.
Осуществление розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания (далее в настоящем пункте - выездное обслуживание) допускается только при условии соответствия места, в котором осуществляется выездное обслуживание, требованиям пункта 7 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ. Осуществление выездного обслуживания (за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на воздушных судах, водных судах и железнодорожном транспорте, а также в жилых помещениях жилищного фонда) организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, допускается только при условии представления в соответствии с формой и правилами, установленными Правительством Российской Федерации, такой организацией в лицензирующий орган уведомления о дате, времени и месте осуществления выездного обслуживания. По усмотрению организации общественного питания уведомления могут быть представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов.
Ограничения, указанные в настоящем пункте, не распространяются на случаи продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания через мини-бары, находящиеся в гостиничном номере.
3) в объектах общественного питания, в вагонах-ресторанах (вагонах-кафе, вагонах-буфетах, вагонах-барах), на водных судах и воздушных судах не допускается розничная продажа алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, если указанная продукция размещена на бортах водных и воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, а также за исключением розничной продажи алкогольной продукции, связанной с оказанием услуг общественного питания.
На бортах воздушных судов допускается розничная продажа алкогольной продукции по месту осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
4) наличие у заявителя оплаченного уставного капитала, минимальный размер которого определен Законом Костромской области "О регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Костромской области" (за исключением организаций общественного питания);
5) наличие у заявителя, планирующего осуществлять розничную продажу алкогольной продукции в городских населенных пунктах, в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарных торговых объектов и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
6) наличие у заявителя, планирующего осуществлять розничную продажу алкогольной продукции в сельских населенных пунктах, в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарных торговых объектов и складских помещений общей площадью не менее 25 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
Требования о наличии отдельных складских помещений не распространяются на розничную продажу алкогольной продукции магазинами беспошлинной торговли.
7) наличие у заявителя, планирующего осуществлять розничную продажу алкогольной продукции (за исключением алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции) при оказании услуг общественного питания в городских и (или) сельских населенных пунктах, в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарных объектов общественного питания по каждому месту осуществления указанной деятельности.
8) наличие у заявителя, планирующего осуществлять розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента объема готовой продукции при оказании услуг общественного питания в городских и (или) сельских населенных пунктах, в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для оказания услуг общественного питания, по каждому месту осуществления указанной деятельности.
Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Пункт 42 дополнен подпунктом 9 с 24 июля 2020 г. - Приказ департамента экономического развития Костромской области от 23 июля 2020 г. N 13
9) розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, допускается только в указанных объектах общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей общей площадью, минимальный размер которой установлен Законом Костромской области от 29 декабря 2010 года N 22-5-ЗКО "О регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Костромской области".
43. Получив приказ о проведении внеплановой выездной проверки, специалист, ответственный за ее проведение, подшивает одну копию приказа в лицензионное дело, вторую копию приказа направляет заявителю по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляет в момент начала проведения внеплановой выездной проверки.
44. Результаты внеплановой выездной проверки специалист, ответственный за ее проведение, оформляет актом проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" незамедлительно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается заявителю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия заявителя или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, ответственного за проведение внеплановой выездной проверки, заявителю или уполномоченному представителю заявителя.
45. Результатом исполнения административной процедуры является вывод о соответствии (несоответствии) сведений, содержащихся в представленных заявителем заявлении и документах лицензионным требованиям, а также соответствие (несоответствии) лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет - 11 дней.
Принятие решения о предоставлении, переоформлении или продлении срока действия лицензии (отказе в совершении указанных действий)
46. Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги является получение специалистом отдела лицензирования, ответственным за подготовку решения, лицензионного дела с актами документарной и внеплановой выездной проверок, содержащих выводы о соответствии (несоответствии) заявителя и используемых им помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов лицензионным требованиям.
47. Специалист отдела лицензирования, ответственный за подготовку решения готовит проект решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, визирует его у начальника отдела лицензирования, специалиста отдела правового и кадрового обеспечения и заместителя директора департамента и передает специалисту департамента, ответственному за делопроизводство, для подписания директором департамента.
48. Результатом исполнения административной процедуры является направление директору департамента проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 3 часа.
Максимальный срок исполнения указанного административного действия - 2 дня.
49. Директор департамента определяет правомерность принятия решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги).
50. В случае, если проект приказа не соответствует законодательству, директор департамента возвращает их специалисту, подготовившему проекты, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
51. В случае соответствия действующему законодательству проекта приказа о предоставлении государственной услуги (приказа об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомления об отказе в ее предоставлении):
1) подписывает проекты и заверяет печатью департамента;
2) передает лицензионное дело заявителя специалисту, ответственному за делопроизводство.
52. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 2 часа.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 дня.
Оформление документа, подтверждающего наличие лицензии
53. Основанием для начала процедуры оформления документа, подтверждающего наличие лицензии, является получение специалистом, ответственным за оформление бланка лицензии, приказа департамента о предоставлении заявителю государственной услуги.
54. Специалист, ответственный за оформление бланка лицензии, передает оформленный бланк лицензии на подпись директору департамента. После получения подписанного бланка лицензии заверяет его гербовой печатью департамента.
55. Результатом исполнения административной процедуры является оформленный бланк лицензии.
Максимальный срок выполнения административных действий - 2 часа.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 день.
Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии (отказа в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии)
56. Основанием для начала процедуры выдачи документов является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, лицензионного дела заявителя.
57. Специалист, ответственный за выдачу документов, в зависимости от способа обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:
1) регистрирует документ о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) в журнале регистрации лицензий (приложение N 6);
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги посредством направления заявителю любым из способов (телефон, факс или посредством отправки соответствующего статуса в региональную информационную систему "Единый портал Костромской области"), указанных в заявлении;
3) вручает (направляет) в письменной форме заявителю документ о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги). В случае, если в заявлении о предоставлении государственной услуги указано на необходимость направления указанных документов в форме электронного документа, соответствующие документы направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
4) вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
5) передает дело специалисту, ответственному за делопроизводство, для последующей его регистрации и передачи в архив.
В случае изъявления желания заявителя получить результат предоставления услуги через ОГКУ "МФЦ", специалист, ответственный за выдачу документов, передает соответствующие документы в установленном порядке в ОГКУ "МФЦ".
Лицензия и копия решения о предоставлении государственной услуги могут быть получены заявителем (представителем заявителя) в удобное для них время.
58. Результатом административной процедуры является вручение копии приказа о предоставлении государственной услуги и лицензии (копии приказа об отказе в предоставлении государственной услуги и письма с указанием причин отказа) лично либо направление его почтовым отправлением с уведомлением о доставке или в электронной форме, в том числе, через региональную информационную систему "Единый портал Костромской области" (при наличии технической возможности).
Максимальный срок исполнения административных действий 3 часа.
Максимальный срок исполнения административной процедуры 2 дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.