Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением 13 с 14 декабря 2021 г. - Постановление администрации Костромской области от 13 декабря 2021 г. N 565-а
Приложение N 13
к государственной программе
Костромской области
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
в Костромской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Костромской области на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 года N 731 "О государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации", постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области", в рамках реализации государственной программы Костромской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Костромской области", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 27 августа 2018 года N 354-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Костромской области" (далее - Порядок) и определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных (городских) округов Костромской области на подготовку проектов межевания земельных участков и проведение кадастровых работ (далее - муниципальные образования).
Для целей настоящего Порядка понятие "экономическое обоснование вовлечения в оборот дополнительных площадей земель сельскохозяйственного назначения" означает документ, содержащий экономическое обоснование объема площадей земель сельскохозяйственного назначения, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, с указанием отрасли сельского хозяйства, в рамках которой предусмотрено производство продукции для достижения показателей, определенных отраслевыми документами планирования, и вида продукции.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с:
1) подготовкой проектов межевания земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований;
2) проведением кадастровых работ в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и (или) земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту агропромышленного комплекса Костромской области как главному распорядителю средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Источником финансового обеспечения субсидий являются субсидии из областного бюджета, в том числе за счет средств субсидий из федерального бюджета областному бюджету на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) участие муниципального образования в реализации мероприятий государственной программы Костромской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Костромской области", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 27 августа 2018 года N 354-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Костромской области";
2) наличие заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и на плановый период, форма которой устанавливается главным распорядителем (далее - заявка на предоставление субсидии).
6. Получателями субсидий являются администрации муниципальных образований.
7. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, по которым предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов администрации Костромской области;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем и получателем субсидии в соответствии с пунктами 6, 7 правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, утвержденных постановлением администрации Костромской области от 2 июля 2018 года N 276-а "О правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области" (далее - Правила).
8. Для предоставления субсидии получатели субсидий представляют главному распорядителю следующие документы:
1) заявление о предоставлении средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, из областного бюджета местному бюджету по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) справку-расчет размера средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия из областного бюджета для предоставления местному бюджету на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) документы, подтверждающие факт предоставления уполномоченным органом местного самоуправления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в целях сельскохозяйственного производства, в отношении которых были реализованы мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка;
4) утвержденный в установленном порядке проект межевания земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, - при реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка;
5) документы, подтверждающие постановку на государственный кадастровый учет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, образованных из состава земель сельскохозяйственного назначения, или документы, подтверждающие постановку на государственный кадастровый учет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, - при реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка;
6) заверенную копию соглашения о передаче полномочий между муниципальным образованием и органами местного самоуправления сельских поселений в случае, если полномочия, подлежащие субсидированию, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляются в отношении объектов, являющихся собственностью сельских поселений, заключенного в текущем финансовом году;
7) расчет экономического обоснования вовлечения в оборот дополнительных площадей земель сельскохозяйственного назначения.
Срок рассмотрения документов не может превышать 15 рабочих дней.
9. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства, софинансируемого за счет субсидий, утверждается муниципальным правовым актом о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов предоставления субсидии.
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета на реализацию каждого проекта устанавливается в соответствии с предельным уровнем софинансирования, установленным нормативным правовым актом Костромской области.
10. Размер субсидии на соответствующий финансовый год бюджету i-го муниципального образования (Wi) определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год, в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на возмещение их расходов, произведенных в текущем финансовом году и (или) году, предшествующему текущему финансовому году, на исполнение расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятия, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка, рублей;
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год, в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка, рублей.
11. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год на возмещение их расходов, произведенных в текущем финансовом году и (или) году, предшествующему текущему финансовому году, на исполнение расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка (), определяется по формуле:
где:
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка, рублей;
- показатель, характеризующий удельный вес значения результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка, в общем объеме результатов использования субсидий по муниципальным образованиям;
- предельный уровень софинансирования Костромской областью объема расходного обязательства i-го муниципального образования в соответствующем финансовом году, определенный в соответствии с распоряжением администрации Костромской области, процентов;
n - количество муниципальных образований, отвечающих условиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка.
12. Показатель, характеризующий удельный вес значения результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию, в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка, в общем объеме результатов использования субсидий по муниципальным образованиям (Mi) определяется по формуле:
,
где:
Sмежi - площадь земельных участков в i-м образовании, в отношении которых планируется реализация мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка (тыс. гектаров);
i = 1, ... n, n - число муниципальных образований Костромской области.
13. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год, в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка (Wкадi), определяется по формуле:
,
где:
Vкад - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка, рублей;
Кi - показатель, характеризующий удельный вес значения результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию, в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка, и осуществления государственного кадастрового учета с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, в том числе об их границах, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, в общем объеме результатов использования субсидий по муниципальным образованиям Костромской области.
14. Показатель, характеризующий удельный вес значения результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка, и осуществления государственного кадастрового учета с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, в том числе об их границах, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, в общем объеме результатов использования субсидий по муниципальным образованиям Костромской области (Кi) определяется по формуле:
,
где:
Sкадi - площадь земель в i-м муниципальном образовании, в отношении которых планируется реализация мероприятий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка, и осуществление государственного кадастрового учета с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, в том числе об их границах, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации (тыс. гектаров);
i = 1, ... n, n - число муниципальных образований.
15. В случае если размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктами 10 - 14 настоящего Порядка, больше запрашиваемого в заявке на предоставление субсидии размера средств, размер субсидии подлежит сокращению до размера средств, указанного в заявке на предоставление субсидии.
При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований размер субсидии бюджету i-го муниципального образования в финансовом году не может превышать размер средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства из областного бюджета.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями могут быть внесены изменения постановлением администрации Костромской области без внесения изменений в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в случаях и порядке, предусмотренных Законом Костромской области от 3 ноября 2005 года N 310-ЗКО "О межбюджетных отношениях в Костромской области".
16. В случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидий расчет размера субсидии осуществляется на основании данных, применяемых при расчете размера субсидии на соответствующий финансовый год согласно пунктам 10 - 14 настоящего Порядка, с учетом увеличения значений результатов использования субсидий в рамках реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
17. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила).
Муниципальное образование вправе увеличить объем софинансирования расходных обязательств на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в том числе в целях достижения значений результата предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, что не повлечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
Соглашение заключается не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета областному бюджету между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и администрацией Костромской области.
Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в соглашение изменений или его расторжение, заключаются по формам, аналогичным формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил.
В случае внесения в закон Костромской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
18. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Управления Федерального казначейства по Костромской области, открытые органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета муниципального образования.
19. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии критериям и условиям, установленным пунктами 5, 7 настоящего Порядка;
20. При невыполнении условий предоставления субсидий и условий соглашения, предусмотренных настоящим Порядком, к получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области.
21. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно главным распорядителем на основе значения результата предоставления субсидии.
22. Результатом использования субсидии по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, является площадь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, в отношении которых подготовлены проекты межевания земельных участков (тыс. гектаров).
23. Результатом использования субсидии по мероприятиям, указанным в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, является площадь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, в отношении которых проведены кадастровые работы и осуществлен государственный кадастровый учет, с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о таких земельных участках, в том числе об их границах, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации (тыс. гектаров).
24. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения значений результатов использования субсидии, установленных соглашением, и фактически достигнутых муниципальными образованиями по итогам отчетного года значений следующих результатов использования субсидии:
1) площадь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, в отношении которых подготовлены проекты межевания земельных участков (тыс. гектаров);
2) площадь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, в отношении которых проведены кадастровые работы и осуществлен государственный кадастровый учет, с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о таких земельных участках, в том числе об их границах, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации (тыс. гектаров).
25. Получатели субсидий представляют главному распорядителю, а также в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":
1) ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об использовании предоставленных субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования на подготовку проектов межевания земельных участков и проведение кадастровых работ по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
2) в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидий, отчет о достижении результата, указанного в пунктах 22 и 23 настоящего Порядка, по форме, разработанной главным распорядителем;
3) по форме и в сроки, установленные главным распорядителем, отчет о факте распоряжения уполномоченным органом местного самоуправления земельными участками в целях их предоставления для сельскохозяйственного производства, в отношении которых были реализованы мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка.
26. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
27. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
28. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации
29. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представления сведений, целевое использование субсидии возлагается на получателей субсидий.
30. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий предоставления субсидий и условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, осуществляется в соответствии с пунктами 9 - 18.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области.
31. Контроль за целевым использованием субсидий, проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий осуществляют главный распорядитель в соответствии с установленными полномочиями в порядке и сроки, установленные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Костромской области, бюджетным законодательством и департамент финансового контроля Костромской области в соответствии с бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.