Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - назначение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения гражданам при рождении (усыновлении, удочерении) третьего или последующего ребенка (далее - государственная услуга).
6. Государственная услуга предоставляется департаментом.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) уполномоченный орган, МФЦ по месту жительства или пребывания заявителя, в части приема документов от заявителя;
2) уполномоченный орган в части истребования документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия;
3) органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области в части предоставления документа о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма;
4) Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии в части получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на жилое помещение, приобретенное с использованием кредитных средств (в случае приобретения жилого помещения);
Пункт 6 дополнен подпунктом 5 с 6 декабря 2023 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 28 ноября 2023 г. N 772
5) Федеральная налоговая служба в части представления сведений о рождении ребенка, сведений о заключении (расторжении) брака.
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
Подпункт 1 изменен с 6 декабря 2023 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 28 ноября 2023 г. N 772
1) о назначении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения гражданам при рождении (усыновлении, удочерении) третьего и (или) каждого последующего ребенка;
Подпункт 2 изменен с 6 декабря 2023 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 28 ноября 2023 г. N 772
2) об отказе в назначении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения гражданам при рождении (усыновлении, удочерении) третьего и (или) каждого последующего ребенка.
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
Подпункт 1 изменен с 6 декабря 2023 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 28 ноября 2023 г. N 772
1) уведомления о назначении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения гражданам при рождении (усыновлении, удочерении) третьего и (или) каждого последующего ребенка;
Подпункт 2 изменен с 6 декабря 2023 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 28 ноября 2023 г. N 772
2) уведомления об отказе в назначении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения гражданам при рождении (усыновлении, удочерении) третьего и (или) каждого последующего ребенка.
8. Срок предоставления государственной услуги - 35 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
2) Закон Костромской области от 5 октября 2007 года N 197-4-ЗКО "О социальной выплате на приобретение (строительство) жилого помещения гражданам при рождении (усыновлении, удочерении) третьего или последующего ребенка" ("СП - нормативные документы", N 50 (110), 17.10.2007);
3) постановление губернатора Костромской области от 27 ноября 2015 года N 220 "О департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области и об упразднении департамента по труду и занятости населения Костромской области" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 30.11.2015);
4) постановление администрации Костромской области от 29 января 2008 года N 23-а "О создании областного государственного учреждения "Центр социальных выплат" ("СП - нормативные документы", N 4 (128), 06.02.2008);
5) постановление администрации Костромской области от 27 февраля 2009 года N 81-а "О порядке предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения с использованием ипотечных жилищных кредитов гражданам Российской Федерации при рождении (усыновлении, удочерении) третьего или последующего ребенка" ("СП - нормативные документы", N 9, 13.03.2009);
6) постановление администрации Костромской области от 27 июня 2011 года N 235-а "Об изменении типа областных государственных учреждений Костромской области в целях создания казенных учреждений Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 26, 01.07.2011);
Подпункт 7 изменен с 6 декабря 2023 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 28 ноября 2023 г. N 772
7) постановление администрации Костромской области от 29 октября 2018 года N 439-а "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.10.2018).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте департамента в сети Интернет (socdep.kostroma.gov.ru), в РГУ, на ЕПГУ и ЕПКО.
Пункт 10 изменен с 6 декабря 2023 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 28 ноября 2023 г. N 772
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения гражданам при рождении (усыновлении, удочерении) третьего и (или) каждого последующего ребенка (далее - заявление) по форме, согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту на бумажном носителе или в электронном виде в 1 экземпляре;
2) документ, удостоверяющий личность (на бумажном носителе или в электронном виде в 1 экземпляре) (документ представляется для обозрения), в частности, один из следующих:
паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме согласно приложению N 6 к административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 16 ноября 2020 года N 773;
удостоверение личности военнослужащего (военный билет);
удостоверение личности моряка;
дипломатический паспорт;
служебный паспорт;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя) на бумажном носителе или в электронном виде в 1 экземпляре;
4) свидетельства о рождении детей (при наличии) или справки о рождении, выдаваемые органами записи актов гражданского состояния по форме N 4, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 1 октября 2018 года N 200 "Об утверждении форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния" (далее - Приказ Минюста России N 200);
5) свидетельство о регистрации брака (при наличии) или справка о заключении брака, выдаваемая органами записи актов гражданского состояния по форме N 5, утвержденной Приказом Минюста России N 200;
6) свидетельство о расторжении брака (при наличии) или справка о расторжении брака, выдаваемая органами записи актов гражданского состояния по форме N 7, утвержденной Приказом Минюста России N 200;
7) кредитный договор (на бумажном носителе или в электронном виде в 1 экземпляре);
8) договор об ипотеке, прошедший государственную регистрацию в установленном порядке (если предоставлен ипотечный кредит и кредитный договор не содержит обязательство, обеспеченное ипотекой) (на бумажном носителе или в электронном виде в 1 экземпляре);
9) справка кредитора о размерах остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (для погашения основного долга и уплаты процентов по ипотечному кредиту на приобретение или строительство жилья) (на бумажном носителе или в электронном виде в 1 экземпляре);
10) реквизиты счета, открытого заявителем в кредитной организации на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на приобретение или строительство жилья (на бумажном носителе или в электронном виде в 1 экземпляре);
11) договор купли-продажи с передаточным актом (в случае приобретения жилого помещения) (на бумажном носителе или в электронном виде в 1 экземпляре).
10.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении других органов и организаций:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на жилое помещение, приобретенное с использованием кредитных средств (в случае приобретения жилого помещения) (далее - выписка из Единого государственного реестра недвижимости) (предоставляется оригинал документа для обозрения и снятия копии в случае предоставления заявителем самостоятельно);
Подпункт 2 изменен с 6 декабря 2023 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 28 ноября 2023 г. N 772
2) решение о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, документ, подтверждающий нахождение на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма на момент оформления ипотечного жилищного кредита или на момент обращения за социальной выплатой;
Пункт 10.1 дополнен подпунктом 3 с 6 декабря 2023 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 28 ноября 2023 г. N 772
3) сведения о рождении детей;
Пункт 10.1 дополнен подпунктом 4 с 6 декабря 2023 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 28 ноября 2023 г. N 772
4) сведения о регистрации (расторжении) брака.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Пункт 11 изменен с 6 декабря 2023 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 28 ноября 2023 г. N 772
11. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица департамента, уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора департамента, руководителя уполномоченного органа, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица МФЦ в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Пункт 12 изменен с 6 декабря 2023 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 28 ноября 2023 г. N 772
12. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Копии представленных документов заверяются специалистом МФЦ, уполномоченного органа на основании представленного подлинника этого документа (в случае личного обращения заявителя).
Заявитель может подать заявление о получении государственной услуги в электронной форме с использованием ЕПКО.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Заявление и необходимые для получения государственной услуги документы, предусмотренные пунктами 10, 10.1 настоящего административного регламента, представленные заявителем в электронной форме, удостоверяются электронной подписью:
заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Если направленные документы подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства, представление оригиналов и сверка с электронными версиями документов не требуется. В ином случае заявитель представляет оригиналы документов в департамент, уполномоченный орган для сверки с электронными версиями документов после получения уведомления о принятии заявления к рассмотрению.
Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в Перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
13. Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
14. Основания для отказа в приеме документов, поступивших на бумажных носителях, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
Основание для отказа в приеме к рассмотрению заявления и документов, полученных от заявителя в форме электронного документа:
выявление в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
Пункт 15 изменен с 6 декабря 2023 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 28 ноября 2023 г. N 772
15. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) ограничение судом родителей родительских прав в отношении хотя бы одного ребенка, а также лишение родительских прав в отношении хотя бы одного ребенка;
2) нахождение хотя бы одного из детей на полном государственном обеспечении;
3) не использование права на получение социальной выплаты в течение 1 года 6 месяцев со дня рождения (усыновления, удочерения) третьего или последующего ребенка;
4) рождение (усыновление, удочерение) третьего или последующего ребенка до 31 декабря 2007 года включительно;
5) отсутствие постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма на момент оформления ипотечного жилищного кредита или на момент обращения за социальной выплатой;
6) отсутствие ипотечного жилищного кредита;
7) приобретение (строительство) жилого помещения за пределами территории Костромской области;
8) представление заявителем неполного комплекта документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента.
Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрены.
16. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
19. Максимальный срок регистрации заявления заявителя в журнале регистрации заявлений граждан составляет 15 минут с момента его поступления в МФЦ, уполномоченный орган.
Пункт 20 изменен с 6 декабря 2023 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 28 ноября 2023 г. N 772
20. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги в МФЦ, уполномоченном органе, а также для получения результата государственной услуги в департаменте (в случае неполучения заявителем результата государственной услуги посредством почтовой связи), а также посредством записи с использованием ЕПКО.
Предварительная запись на представление документов для получения государственной услуги может осуществляться заявителем при личном обращении в МФЦ, уполномоченный орган, по справочным телефонам, а для получения результата государственной услуги - по справочным телефонам департамента.
При предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги в МФЦ, уполномоченном органе заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется в порядках, установленных в МФЦ, уполномоченном органе. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться (при наличии возможности).
При предварительной записи на получение результата государственной услуги в департаменте заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, контактный телефон, дату и способ подачи документов на предоставление государственной услуги. Предварительная запись на получение результата государственной услуги осуществляется в порядке, установленном в департаменте. Заявителю сообщается дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета, в который следует обратиться (при наличии возможности).
В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги с использованием ЕПКО, ему направляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата государственной услуги (при наличии личного кабинета).
21. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:
1) здание, в котором непосредственно предоставляется государственная услуга, располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение;
Подпункт 2 изменен с 6 декабря 2023 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 28 ноября 2023 г. N 772
2) на территории, прилегающей к месторасположению здания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются положения настоящего подпункта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
4) в целях создания условий доступности зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга (далее - здания), и условий доступности государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к зданиям 1, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
создание инвалидам иных условий доступности зданий, а также условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
1 Применяются исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям.
5) места ожидания в очереди на представление или получение документов комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями);
6) в здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты);
7) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
наименования структурного подразделения департамента, уполномоченного органа, МФЦ;
номера помещения;
фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста;
технического перерыва (при наличии);
8) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
9) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
10) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном (при наличии технической возможности), персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам (при наличии технической возможности);
Подпункт 11 изменен с 6 декабря 2023 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 28 ноября 2023 г. N 772
11) на информационных стендах размещается следующая информация:
справочная информация;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, ЕПКО.
22. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) количество необходимых и достаточных посещений заявителем уполномоченного органа для получения государственной услуги не превышает двух раз.
Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут;
Подпункт 2 изменен с 6 декабря 2023 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 28 ноября 2023 г. N 772
2) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием ЕПКО или ЕПГУ;
Подпункт 3 изменен с 6 декабря 2023 г. - Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 28 ноября 2023 г. N 772
3) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги:
при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от МФЦ, уполномоченного органа при подаче документов;
при обращении через ЕПГУ или ЕПКО запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи после прохождения процедур авторизации. Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется путем направления соответствующего статуса услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи;
4) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
5) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
6) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решение или действие (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.
23. При предоставлении государственной услуги в МФЦ специалистами МФЦ могут в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляться следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
прием заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом.
24. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.