Решение Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от 24 февраля 2022 г. N 18-2
"Об утверждении положения о контрольно-счетной палате городского округа с внутригородским делением "город Махачкала"
В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" Собрание депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" решает:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" N 10-3 от 30.06.2016 г.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию в газете "Махачкалинские известия" и размещению на официальном сайте в сети "Интернет".
Глава города Махачкалы |
С. Дадаев |
Председатель Собрания |
М. Ильясов |
Утверждено
Решением Собрания депутатов
городского округа с внутригородским
делением "город Махачкала"
от 24.02.2022 г. N 18-2
Положение
о контрольно-счетной палате городского округа с внутригородским делением "город Махачкала"
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты городского округа с внутригородским делением "город Махачкала"
1. Контрольно-счетная палата городского округа с внутригородским делением "город Махачкала (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Собранием депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала".
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа с внутригородским делением "город Махачкала".
5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
6. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законов и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан, Устава городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", настоящего Положения и иных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, двух начальников инспекции и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты замещают муниципальные должности.
3. Начальники инспекции, инспекторы и специалисты Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя назначаются на должность на срок полномочий Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала".
5. В Контрольно-счетной палате образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты, в состав которой входят председатель, заместитель председателя и начальники инспекции Контрольно-счетной палаты.
6. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
7. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты г. Махачкалы определяются федеральным законодательством, законодательством Республики Дагестан о муниципальной службе, Регламентом Контрольно-счетной палаты и иными нормативно-правовыми актами.
8. Структура Контрольно-счетной палаты г. Махачкалы определяется в порядке, установленном нормативным правовым актом Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала".
9. Штатная численность Контрольно-счетной палаты г. Махачкалы определяется правовым актом Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" по представлению председателя Контрольно-счетной палаты г. Махачкалы с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.
10. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты г. Махачкалы утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты г. Махачкалы исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителей председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Собранием депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала".
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала":
1) председателем Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала";
2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала";
3) Главой городского округа с внутригородским делением "город Махачкала".
2.1. Председатель Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", Глава городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" и депутаты Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" вправе внести в Собрание депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" предложения не более чем об одной кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" не ранее чем за шестьдесят календарных дней и не позднее чем за тридцать календарных дней до истечения срока, на который был назначен председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящей части.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" в срок не позднее пятнадцати календарных дней со дня досрочного прекращения полномочий указанных лиц.
4. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" в письменном виде отдельно на каждого кандидата.
В случае внесения предложения о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты депутатами Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", то указанное предложение должно быть подписано всеми депутатами Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", участвующими во внесении предложения.
5. К предложению о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты прилагаются:
1) собственноручно заполненная и подписанная кандидатом анкета по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р, с приложением фотографии;
2) согласие кандидата на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты (далее - кандидат) на рассмотрение его кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты;
3) копия паспорта кандидата;
4) копия трудовой книжки кандидата;
5) копии документов об образовании кандидата.
6. Поступившие в Собрание депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и прилагаемые к ним документы направляются председателем Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" в течение одного рабочего дня со дня их поступления в Президиум Собрания депутатов для рассмотрения.
Президиум Собрания депутатов рассматривает поступившие предложения в течение десяти календарных дней со дня окончания срока приема предложений по кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, внесенные с нарушением срока, установленного частью 3 настоящей статьи, не принимаются и не подлежат направлению в Президиум Собрания депутатов.
7. Представленные документы рассматриваются на заседании Президиума Собрания депутатов.
8. По результатам рассмотрения представленных документов Президиум Собрания депутатов принимает решение, в котором указываются сведения о соответствии представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством и настоящим Положением.
Решение Президиума Собрания депутатов с приложением копий документов, установленных частью 5 настоящей статьи, выносится на рассмотрение на ближайшее заседание Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала".
Документы, представленные в комиссию, формируются в дело, хранятся в Собрании депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" в течение 5 лет и сдаются в архив.
9. При рассмотрении на заседании Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" вопроса о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вправе присутствовать кандидаты на соответствующую должность.
Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" открытым голосованием.
Если ни за одного из кандидатов не проголосовало большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", проводится второй тур голосования, в котором участвуют два кандидата, набравшие наибольшее число голосов.
По итогам второго тура голосования на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты назначаются кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов, если против них не проголосовало большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала".
Решение Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" о назначении председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты подлежит опубликованию в установленном порядке.
10. Собрание депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" вправе обратиться в Счетную палату Республики Дагестан за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты г. Махачкалы квалификационным требованиям, установленным законодательством РФ.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательство Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции, законов Республики Дагестан и иных нормативных правовых актов, устава города Махачкалы и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой г. Махачкалы, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Граждане, замещающие муниципальные должности в Контрольно-счетной палате, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", Главой городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории городского округа с внутригородским делением "город Махачкала".
4. Председатель, заместитель председателя не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя, начальники инспекций и инспекторы контрольно-счетных органов являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Выборное должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала";
6) достижения установленного нормативным правовым актом городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-3 статьи 6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", а также средств, получаемых бюджетом городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа с внутригородским делением "город Махачкала";
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Дагестан, уставом г. Махачкалы и нормативными правовыми актами Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала".
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности городского округа с внутригородским делением "город Махачкала";
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законам.
Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетными органами внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Дагестан, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляются Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Республики Дагестан;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Дагестан.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе плана, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается Коллегией Контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", Главы городского округа с внутригородским делением "город Махачкала".
4. Предложения Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", Главы городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты
1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. Регламент Контрольно-счетной палаты принимается Коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Полномочия председателя, заместителей председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) представляет Собранию депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" и Главе г. Махачкалы ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;
4) утверждает положения о структурных подразделениях (при их наличии) и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
5) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
6) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.
2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности.
Статья 14. Компетенция Коллегии Контрольно-счетной палаты
1. Коллегия Контрольно-счетной палаты на своих заседаниях рассматривает следующие вопросы:
1) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
2) планы работы Контрольно-счетной палаты;
3) стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
4) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
5) направление представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;
6) другие вопросы, предусмотренные Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. В исключительной компетенции Коллегии Контрольно-счетной палаты находится:
1) внесение изменений в планы работ Контрольно-счетной палаты;
2) утверждение Регламента Контрольно-счетной палаты.
Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан.
Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции ознакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) ознакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) ознакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетных органов, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", исполнительных органов, координационных и совещательных органов при Главе городского округа с внутригородским делением "город Махачкала".
Статья 17. Представление информации Контрольно-счетной палате
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетными органами запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами Республики Дагестан или муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2.1. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
3. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации её полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
4. Правовые акты Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий, изменении количества акций и долей городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовый орган городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
7. Органы Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Дагестан.
Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетных органов, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Республики Дагестан, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Собрание депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала". Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с иными органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Дагестан, городского округа "город Махачкала", заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Республики Дагестан, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Республики Дагестан.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со Счетной палатой Республики Дагестан, обращаться в Счетную палату Республики Дагестан по вопросам осуществления Счетной палатой Республики Дагестан анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетные органы вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
7. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных недостатков и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета городского округа, управления и распоряжения собственностью городского округа.
8. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса, процесса управления и распоряжения собственностью городского округа, а также правовых актов городского округа в соответствующей сфере и представляет их на рассмотрение органов местного самоуправления городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" в соответствии с их компетенцией.
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Собранию депутатов г. Махачкалы. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети "Интернет" только после его рассмотрения Собранием депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала".
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Республики Дагестан, нормативными правовыми актами Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты г. Махачкалы осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "город Махачкала".
Статья 23. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты
1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителя председателя, начальников инспекции, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами Республики Дагестан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от 24 февраля 2022 г. N 18-2 "Об утверждении положения о контрольно-счетной палате городского округа с внутригородским делением "город Махачкала"
Вступает в силу с 24 февраля 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Махачкалинские известия" от 8 апреля 2022 г. N 14
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от 27 октября 2022 г. N 24-5
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2022 г.