Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
местного самоуправления г. Владикавказа
от 05.04.2022 г. N 563
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача выписок, копий архивных документов"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги
1. Предметом регулирования административного регламента является предоставление муниципальной услуги "Выдача выписок, копий архивных документов" (далее - муниципальной услуги) в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами.
2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги разработан с целью повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Выдача выписок, копий архивных документов", создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги в администрации местного самоуправления г. Владикавказа.
Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
3. Муниципальная услуга "Выдача выписок, копий архивных документов" предоставляется физическим и юридическим лицам (далее - заявитель):
гражданам Российской Федерации;
иностранным гражданам и лицам без гражданства.
От имени заявителя в целях предоставления муниципальной услуги может обратиться любое физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
4. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами общественной приемной Управления документационного обеспечения деятельности АМС и приема граждан, специалистами структурных подразделений администрации, сотрудниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Северной Осетии-Алания, расположенных на территории г. Владикавказа (далее - многофункциональных центров).
5. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
чёткость в изложении информации;
полнота информирования;
доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержит следующие сведения:
сведения о местонахождении администрации местного самоуправления и ее структурных подразделений, многофункциональных центров;
почтовые адреса и адреса электронной почты, по которым направляются обращения;
сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
адрес официального сайта администрации местного самоуправления г. Владикавказа и Собрания представителей г. Владикавказ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
график приема граждан в общественной приемной Управления документационного обеспечения деятельности АМС и приема граждан;
график личного приема граждан заместителями главы администрации и руководителями структурных подразделений администрации;
образец заявления;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
Административный регламент предоставления муниципальной услуги.
7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте АМС г. Владикавказа и Собрания представителей г. Владикавказ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://vladikavkaz-osetia.ru или владикавказ.рф), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru), на информационных стендах в здании администрации местного самоуправления г. Владикавказа и многофункциональных центров, непосредственно специалистами в общественной приемной Управления документационного обеспечения деятельности АМС и приема граждан, структурных подразделениях администрации местного самоуправления г. Владикавказа, сотрудниками многофункциональных центров, а также предоставляется по телефону и электронной почте по обращению заявителя.
8. Справочная информация о местонахождении администрации местного самоуправления и ее структурных подразделений, предоставляющих услугу, почтовых адресах, адресах электронной почты для направления обращений, справочных телефонных номерах, графике работы администрации местного самоуправления г. Владикавказа и ее структурных подразделений, а также многофункциональных центров представлены в приложении N 1.
9. Личный прием граждан заместителями главы администрации местного самоуправления г. Владикавказа и руководителями структурных подразделений администрации местного самоуправления г. Владикавказа осуществляется в соответствии с графиком приема, размещенным на официальном сайте администрации г. Владикавказа и Собрания представителей г. Владикавказ, на информационных стендах в здании администрации местного самоуправления г. Владикавказа и многофункциональных центров.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
10. Муниципальная услуга "Выдача выписок, копий архивных документов".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
11. Предоставление муниципальной услуги осуществляют:
Управление документационного обеспечения деятельности АМС и приема граждан;
структурные подразделения администрации местного самоуправления г. Владикавказа;
12. Администрация местного самоуправления г. Владикавказа организует предоставление муниципальной услуги по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров.
Результат предоставления муниципальной услуги
13. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) выдача архивных документов (копий, выписок);
2) уведомление о направлении соответствующих запросов на исполнение по принадлежности в другие органы и организации;
3) мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя
14. Письменные обращения, поступившие на имя главы администрации и его заместителей, регистрируются в общественной приемной Управления документационного обеспечения деятельности АМС и приема граждан в системе электронного документооборота в течение трех дней с момента поступления. При приеме обращений заявителю выдается информация - квиток, в которой указан регистрационный номер и дата, структурное подразделение - исполнитель, номер телефона исполнителя.
15. Структурные подразделения администрации местного самоуправления г. Владикавказа самостоятельно регистрируют в журналах или системе электронного документооборота документы, поступившие на имя руководителей структурных подразделений.
16. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, переданного на бумажном носителе из многофункциональных центров в администрацию местного самоуправления г. Владикавказа, осуществляется в срок не позднее 2 рабочего дня следующего за днем поступления в администрацию.
Срок предоставления муниципальной услуги
17. Срок исполнения запросов заявителей не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
При сложных запросах срок исполнения может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.
18. Срок предоставления муниципальной услуги, запрос на получение которой передан заявителем через многофункциональные центры, исчисляется со дня регистрации запроса на получение муниципальной услуги в администрации местного самоуправления г. Владикавказа.
19. Сроки передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов из многофункциональных центров в администрацию местного самоуправления г. Владикавказа, а также передачи результата муниципальной услуги из администрации местного самоуправления г. Владикавказа в многофункциональные центры устанавливаются соглашением о взаимодействии между администрацией местного самоуправления г. Владикавказа и многофункциональных центров.
Правовые основания предоставления муниципальной услуги
20. Предоставление муниципальной услуги "Выдача выписок, копий архивных документов" осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.
Конституция Республики Северная Осетия-Алания. Принята Верховным Советом Республики Северная Осетия 12 ноября 1994 г.
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
"Основные правила работы архивов организаций", одобренных решением Коллегии Росархива от 06.02.2002 г.
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Устав муниципального образования город Владикавказ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами РСО-Алания и муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления
21. При обращении за получением муниципальной услуги заявитель представляет:
1) заявление по форме, представленной в приложении N 2 к административному регламенту, в подтверждение своих доводов гражданин вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
3) если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию (доверенность), заверенное нотариально. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
22. В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в администрации местного самоуправления г. Владикавказа или в многофункциональных центрах.
23. Форма заявления доступна для копирования и заполнения на официальном сайте АМС г. Владикавказа и Собрания представителей г. Владикавказ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://vladikavkaz-osetia.ru или владикавказ.рф), а также по обращению заявителя может быть выслана на адрес его электронной почты.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
24. При предоставлении муниципальной услуги администрация местного самоуправления г. Владикавказа, предоставляющая муниципальную услугу или многофункциональные центры, на базе которых организовано предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "настоящего Федерального закона" следует читать: "указанного Федерального закона"
предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением определенных случаев, указанных в данной статье.
25. Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы и сведения, представление которых необходимо для подготовки испрашиваемых заявителем информационных документов, находящиеся в распоряжении органов государственной власти или органов местного самоуправления, подведомственных им государственных или муниципальных организациях.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
26. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в администрации местного самоуправления г. Владикавказа или многофункциональном центре, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Данные представленных документов не должны содержать противоречивых сведений. Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
27. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) выявление в запросе на предоставление муниципальной услуги или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в администрацию в соответствии с действующим законодательством истек;
2) подача заявления и документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктом 3 настоящего административного регламента;
3) непредставление заявителем одного или более документов, указанных в пункте 21 настоящего административного регламента;
4) текст в запросе на предоставление муниципальной услуги не поддается прочтению либо отсутствует;
5) отсутствие в архиве администрации запрашиваемых заявителем сведений.
28. Письменное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа выдается заявителю.
29. По требованию заявителя, решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги предоставляется в электронной форме или может выдаваться лично или направляться по почте в письменной форме либо выдается через многофункциональный центр.
30. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
31. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
32. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги
33. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
34. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не более 15 минут.
35. Предельная продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
36. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях администрации местного самоуправления г. Владикавказа и многофункциональных центров.
37. Здание, в котором предоставляется услуга, располагается с учетом пешеходной доступности (не более 5 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
38. На территории, прилегающей к месторасположению администрации города, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
39. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется услуга, а также входа и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
40. Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
41. Прием граждан осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении (общественная приемная Управления документационного обеспечения деятельности АМС и приема граждан).
42. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
43. Места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями.
44. В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
45. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы муниципальных служащих администрации местного самоуправления г. Владикавказа и сотрудников многофункциональных центров, предоставляющих муниципальную услугу. Места ожидания должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами для возможности написания обращения с наличием писчей бумаги и ручек для записи, телефоном, визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде.
46. Прием комплекта документов, необходимых для осуществления муниципальной услуги "Выдача выписок, копий архивных документов" и выдача документов, при наличии возможности, должны осуществляться в разных окнах (кабинетах).
47. В помещениях приема и выдачи документов размещается абонентский ящик, а также стенд по антикоррупционной тематике. Кроме того, в помещениях приема и выдачи документов могут распространяться иные материалы (брошюры, сборники) по антикоррупционной тематике.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг (возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, возможность получения услуги в электронной форме или в многофункциональных центрах)
48. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой гражданам информации;
полнота информирования граждан;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
возможность направления заявителем обращения и документов к нему в удобной для него форме: при личном обращении, по факсимильной связи, почте, электронной почте, на официальный сайт, в многофункциональный центр.
соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;
соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
49. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
Информация о рассмотрении обращений, предоставляемая исполнителем при личном обращении заявителя, по телефону или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования:
1) дата получения обращения и его регистрации;
2) о должностном лице, которому поручено рассмотрение обращения;
3) об отказе в рассмотрении обращения;
4) о продлении срока рассмотрения обращения;
5) о результатах рассмотрения обращения.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности организации предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров и в электронной форме
50. Заявителю (по выбору) предоставляется возможность получения муниципальной услуги по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие администрации местного самоуправления г. Владикавказа осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между администрацией местного самоуправления г. Владикавказа и многофункциональным центром, заключенным в установленном порядке.
51. Организация предоставления муниципальной услуги на базе многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между администрацией местного самоуправления г. Владикавказа и многофункциональным центром, заключенным в установленном порядке.
52. Муниципальная услуга предоставляется в многофункциональных центрах с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой многофункциональный центр, расположенный на территории г. Владикавказа.
53. При предоставлении муниципальной услуги универсальными специалистами многофункциональных центров исполняются следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (по выбору заявителя).
Административные процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдаче документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляются универсальными специалистами многофункциональных центров по принципу экстерриториальности.
54. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме и
многофункциональных центрах
55. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация запросов, рассмотрение их руководством администрации и передача на исполнение в структурное подразделение;
анализ поступивших запросов;
подготовка и выдача архивных документов (копий, выписок), подготовка и направление ответов заявителю.
56. Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Выдача выписок, копий архивных документов" представлена в приложении N 3.
Прием и регистрация запросов, рассмотрение их руководством администрации и передача на исполнение в структурное подразделение
57. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему и регистрации запросов является поступление в администрацию местного самоуправления г. Владикавказа или многофункциональный центр заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем:
а) в администрацию посредством:
личного обращения заявителя;
почтового отправления;
по факсимильной связи;
электронной почте;
на официальный сайт.
б) в многофункциональный центр посредством личного обращения заявителя.
58. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляют сотрудники администрации местного самоуправления г. Владикавказа или сотрудники многофункционального центра.
59. Письменные запросы заявителей, поступившие на имя главы администрации и его заместителей, регистрируются в Управлении документационного обеспечения деятельности АМС и приема граждан в течение трех дней с момента поступления. При приеме запросов заявителю выдается информация-квиток (приложение N 4), в которой указан регистрационный номер, дата приема, структурное подразделение - исполнитель, номер телефона исполнителя.
60. Структурные подразделения администрации местного самоуправления г. Владикавказа самостоятельно регистрируют в журналах или системе электронного документооборота документы, поступившие на имя руководителей структурных подразделений.
61. Зарегистрированные обращения заявителям не возвращаются (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством). Возврат обращения заявителю возможен до его регистрации.
62. Поступившие обращения в день регистрации передаются Управлением документационного обеспечения деятельности АМС и приема граждан на рассмотрение главе администрации местного самоуправления г. Владикавказа, его заместителям, исходя из их содержания и согласно распределению обязанностей.
63. Рассмотренные руководителями администрации обращения направляются на исполнение в соответствующие структурные подразделения согласно резолюции.
64. При поступлении запроса заявителя по электронной почте запрос распечатывается на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ним осуществляется аналогично письменному обращению.
65. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашениями о взаимодействии между администрацией местного самоуправления г. Владикавказа и многофункциональными центрами, заключенными в установленном порядке, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
66. При поступлении запроса заявителя в многофункциональный центр сотрудник многофункционального центра, ответственный за организацию направления заявления в администрацию местного самоуправления г. Владикавказа, организует передачу заявления в администрацию в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства многофункциональных центрах.
Регистрация заявления, полученных администрацией из многофункционального центра, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в администрацию.
67. Результатом исполнения административной процедуры является:
а) в администрации:
регистрация обращения в Управлении документационного обеспечения деятельности АМС и приема граждан (если обращение адресовано главе администрации местного самоуправления или его заместителям) или структурном подразделении администрации (если обращение адресовано руководителю структурного подразделения) и направление обращения после его рассмотрения руководством на исполнение соответствующему структурному подразделению.
б) в многофункциональных центрах:
передача заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию.
Анализ поступивших запросов
68. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение исполнителем поручения по рассмотрению письменного обращения.
69. Специалисты структурного подразделения администрации осуществляют анализ поступивших запросов.
При этом определяется:
1) местонахождение архивных документов, необходимых для исполнения запроса заявителя;
2) адреса конкретных органов и организаций, куда по принадлежности следует направить на исполнение запрос заявителя.
3) степень полноты сведений, содержащихся в запросе заявителя, необходимых для проведения поисковой работы;
4) правомочность получения заявителем запрашиваемой информации с учетом ограничений на предоставление сведений, содержащих государственную тайну и сведения конфиденциального характера.
70. Результатом исполнения административной процедуры является:
1) отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2) подготовка уведомления, содержащего причины отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Подготовка и выдача архивных документов (копий, выписок), подготовка и направление ответов заявителю
71. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наличие подготовленного документа, содержащего ответ на запрос.
72. Сотрудник, ответственный за подготовку решения об оказании муниципальной услуги осуществляет следующие действия:
1) уточняет у автора запроса необходимые сведения для его исполнения, в случае отсутствия в запросе заявителя достаточных данных для организации выявления запрашиваемой информации в архивах, нечетко, неправильно сформулированного запроса;
2) дает мотивированный отказ автору запроса в получении запрашиваемых сведений при отсутствии у него права на их получение и разъясняет его дальнейшие действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
3) направляет информацию о месте(ах) хранения интересующих документов. Запросы, не относящиеся к составу хранящихся в администрации архивных документов (непрофильные запросы), в течение семи дней со дня их регистрации направляются по принадлежности в соответствующий орган или организацию, где могут храниться необходимые документы, с уведомлением заявителя, направившего запрос, о переадресации обращения.
4) направляет по почте или выдает заявителю запроса при личном обращении ответ об отсутствии запрашиваемых сведений (документов), рекомендации о дальнейших путях поиска необходимой информации и иные информационные письма;
5) готовит информационные материалы (архивные документы: копии, выписки), после чего уведомляет заявителя о необходимости получения результата услуги.
73. Структурное подразделение-исполнитель выдает информационные материалы (архивные документы: копии, выписки) заявителю запроса при предъявлении им паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, на руки под роспись в получении в журнале регистрации выдачи архивных документов. (Приложение N 5).
74. Если запрос был направлен по электронной почте, то для получения готового документа заявителю необходимо сообщить регистрационный номер запроса, предъявить паспорт и оригиналы, либо заверенные копии документов, указанных в пункте 21 настоящего регламента.
75. Рассмотрение запроса заявителя считается законченным, если дан ответ по существу запроса, по нему приняты необходимые меры, автор запроса проинформирован о результатах рассмотрения.
76. Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем при подаче заявления на получение муниципальной услуги, в том числе:
при личном обращении в администрацию;
при личном обращении в многофункциональный центр;
посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении.
77. В случае указания заявителем на получение результата в многофункциональном центре, администрация направляет результат предоставления муниципальной услуги в многофункциональный центр в срок, установленный в соглашении, заключенным между администрацией и многофункциональным центром.
78. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется многофункциональными центрами в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
79. Результатом исполнения административной процедуры является:
1) уведомление заявителя о необходимости получения результата услуги и выдача архивных документов (копий, выписок);
2) уведомление заявителя о направлении соответствующих запросов на исполнение по принадлежности в другие органы и организации;
3) направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги
80. Текущий контроль исполнения обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
81. Исполнители несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения и качества исполнения поручений по обращениям, состояние делопроизводства по ним.
82. Контроль исполнения обращений граждан, поступивших на имя главы администрации и его заместителей, осуществляет Управление документационного обеспечения деятельности АМС и приема граждан.
83. Контроль над соблюдением сроков исполнения поступивших обращений в структурных подразделениях администрации возлагается на руководителей подразделений и ответственных за организацию работы с обращениями граждан (делопроизводителей).
84. Текущий контроль за соблюдением работниками МФЦ последовательности действий, определенных административным регламентом осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения МФЦ.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
85. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц администрации.
86. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается руководителем администрации. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
87. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов администрации местного самоуправления г. Владикавказа.
88. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность муниципальных служащих органов местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
89. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
90. Специалисты, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги, представления информации, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
91. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности администрации, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих Право заявителя подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги
92. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
93. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами РСО-Алания, правовыми актами АМС г. Владикавказа для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами РСО-Алания, правовыми актами АМС г. Владикавказа для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами РСО-Алания, правовыми актами АМС г. Владикавказа;
6) требование с заявителя платы, при предоставлении муниципальной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами РСО-Алания, правовыми актами АМС г. Владикавказа;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
9) приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которые обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту слова "настоящего Федерального закона" следует читать как "Федерального закона"
10) требования у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3. статьи 16 настоящего Федерального закона.
94. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
95. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
96. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством официального сайта администрации г. Владикавказа и Собрания представителей г. Владикавказ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
97. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
98. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
99. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня его регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
100. Внесение изменений в результат предоставления муниципальной услуги в целях исправления допущенных опечаток и ошибок осуществляется в срок не более пяти рабочих дней.
101. По результатам рассмотрения обращения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами РСО-Алания, муниципальными правовыми актами АМС г. Владикавказа, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
102. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
103. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе. В этом случае в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы;
если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации, либо иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись администрацию местного самоуправления г. Владикавказа или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
104. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной или электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
105. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
106. Информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы размещаются в администрации местного самоуправления г. Владикавказа и многофункциональных центрах, на официальном сайте администрации местного самоуправления г. Владикавказа и Собрания представителей г. Владикавказ и многофункциональных центрах, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.
107. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.
108. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры РСО-Алания.
109. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
110. При подаче жалобы заявитель вправе получить следующую информацию:
местонахождение органа предоставляющего услугу;
перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
местонахождение органов местного самоуправления, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности их руководителей, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.
При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в администрации местного самоуправления г. Владикавказа копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие), решение должностного лица.
Приложение N 1
Справочная информация
о местонахождении администрации местного самоуправления и ее структурных подразделений, почтовых адресах, адресах электронной почты, телефонных номерах и графике работы администрации местного самоуправления г. Владикавказа и ее структурных подразделений, общественной приемной Управления документационного обеспечения деятельности АМС и приема граждан
N п/п |
Наименование подразделения |
Почтовый адрес, электронный адрес |
График работы |
Номера телефонов для справок |
1. |
Администрация местного самоуправления г. Владикавказа, |
РСО-Алания г. Владикавказ пл. Штыба, 2 (vladikavkaz@rso-a.ru) |
понедельник - пятница с 9:00 до 18:00 Обеденный перерыв с 13:00 до 14:00 суббота, воскресенье - выходные дни |
-45-43, -30-30 |
2. |
Общественная приемная Управления документационного обеспечения деятельности АМС и приема граждан администрации местного самоуправления г. Владикавказа |
РСО-Алания г. Владикавказ пл. Штыба, 2 (vladikavkaz@rso-a.ru) |
понедельник - пятница с 9:00 до 18:00 Обеденный перерыв с 13:00 до 14:00 суббота, воскресенье - выходные дни |
-45-43, -30-30 |
3. |
Левобережная администрация (префектура) г. Владикавказа |
РСО-Алания г. Владикавказ ул. Леонова, 4 |
понедельник - пятница с 9:00 до 18:00 Обеденный перерыв с 13:00 до 14:00 суббота, воскресенье - выходные дни |
-42-38 |
4. |
Правобережная администрация (префектура) г. Владикавказа |
РСО-Алания г. Владикавказ ул. Чкалова, 4 |
понедельник - пятница с 9:00 до 18:00 Обеденный перерыв с 13:00 до 14:00 суббота, воскресенье - выходные дни |
-11-14 |
5. |
Управление муниципального имущества и земельных ресурсов |
РСО-Алания г. Владикавказ ул. Ватутина, 17 |
понедельник - пятница с 9:00 до 18:00 Обеденный перерыв с 13:00 до 14:00 суббота, воскресенье - выходные дни |
-42-41 |
6. |
Управление архитектуры и градостроительства |
РСО-Алания г. Владикавказ ул. Ватутина, 17 |
понедельник - пятница с 9:00 до 18:00 Обеденный перерыв с 13:00 до 14:00 суббота, воскресенье - выходные дни |
-45-41 |
Приложение N 2
Форма заявления
|
Наименование органа местного самоуправления или должность и Ф.И.О. соответствующего должностного лица _________________ Ф.И.О. заявителя _________________ адрес заявителя _________________ контактный телефон |
Заявление
Текст в свободной форме.
Подпись
Дата |
Приложение N 3
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Выдача выписок, копий архивных документов"
/---------------------\ /--------------------------\
|Поступление запроса в| | Прием и регистрация |
|МФЦ или администрацию|---->|запроса, рассмотрение его |
| | | руководством |
| | | администрации и передача |
| | | на исполнение в |
| | |структурное подразделение |
\---------------------/ \--------------------------/
\/
/--------------------------\
| Анализ поступившего |
| запроса |
\--------------------------/
\/
/--------------------------\
/-------| Поиск документов |---\
| \--------------------------/ |
\/ | \/
/----------------------------------\ | /--------------------------------\
| Документы обнаружены в архиве | | |Документы не обнаружены в архиве|
| администрации | | | администрации |
\----------------------------------/ | \--------------------------------/
\/ | \/
/----------------------------------\ | /--------------------------------\
| Подготовка архивных документов | | | Подготовка уведомления о |
| (копий, выписок) | | | направлении по принадлежности |
\----------------------------------/ | \--------------------------------/
\/ | \/
/----------------------------------\ | /--------------------------------\
| Выдача документов заявителю | | |Выдача (направление) уведомления|
| | | | заявителю |
\----------------------------------/ | \--------------------------------/
| \/ |
| /-----------------------\ |
| |Мотивированный отказ в | |
| | предоставлении | |
| | муниципальной услуги | |
| \-----------------------/ |
| \/ |
| /-----------------------\ |
| | Выдача результата | |
\---->|предоставления услуги в|<-------/
| МФЦ или администрации |
\-----------------------/
Приложение N 4
Образец информации-квитка,
выдаваемой заявителю
АМС г. Владикавказа 362040 пл. Штыба, 2
вх. N _________ от "____" _______ 2019 г.
Обращаться по телефону: ________________
в ____________________________________
каб. N________ с "____" __________ 2019 г.
Управление документационного обеспечения деятельности АМС и приема граждан: 25-45-43
Приложение N 5
Журнал
регистрации выдачи архивных документов (выписок, копий)
N п/п, дата поступления документа |
Регистрационный номер и дата запроса |
Автор запроса |
Содержание запроса |
Вид, дата, регистрационный номер, заголовок выданного документа |
Количество листов и экземпляров выданного документа, вид выдачи (выписка, копия) |
ФИО, подпись и дата получения документа или дата отправки ответа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 5 апреля 2022 г. N 563 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.