В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221 "Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов", постановлением администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 3 марта 2016 г. N 123-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", в целях приведения нормативных правовых актов администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, администрация Ульчского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Внести в Постановление администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 4 августа 2017 г. N 1297-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Присвоение (изменение) адресов объектам недвижимости, расположенных на межселенной территории Ульчского муниципального района Хабаровского края" (далее - Постановление) следующие изменения:
1.1. Преамбулу Постановления изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (в редакции от 20 июля 2021 г.) "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 3 марта 2016 г. N 123-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", в целях обеспечения информационной открытости органов местного самоуправления, повышения качества, эффективности и доступности предоставления муниципальных услуг, администрация Ульчского муниципального района Хабаровского края".
2. Внести в административный регламент, утвержденный постановлением администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 4 августа 2017 г. N 1297-па (далее - Регламент) следующие изменения:
2.1.1. В грифе утверждения Регламента слова "администрации района" заменить на слова "администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края".
2.1.2. Пункт 1.2 раздела 1 Регламента изложить в следующей редакции:
"1.2. Круг заявителей.
Заявителями (получателями) муниципальной услуги (далее - заявитель) являются физические и юридические лица:
1) собственники объекта адресации;
2) лица, обладающие одним из следующих вещных прав на объект адресации:
- права хозяйственного ведения;
- право оперативного управления;
- право пожизненно наследуемого владения;
- право постоянного (бессрочного пользования;
3) представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством порядке доверенности;
4) представитель собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченный на подачу такого заявления решением общего собрания указанных собственников;
5) представитель членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан, уполномоченный на подачу такого заявления решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения;
6) кадастровый инженер, выполняющий на основании документа, предусмотренного статьей 35 или статьей 42.3 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", кадастровые работы или комплексные кадастровые работы в отношении соответствующего объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.".
2.1.3. Абзац 7 подпункта 1.3.1, абзац 4 подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 Регламента дополнить словами "на портале федеральной информационной адресной системы (https://fias.nalog.ru)".
2.1.4. В абзаце 3 подпункта 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 Регламента слова "не более 20 минут" заменить на "не более 10 минут".
2.1.5. Пункт 2.2 раздела 2 Регламента изложить в следующей редакции:
"2.2. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- выдача (направление) решения о присвоении (изменении) адреса объекту адресации или об аннулировании его адреса;
- выдача (направление) мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.".
2.1.6. Пункт 2.3 раздела 2 Регламента изложить в следующей редакции:
"2.3. Срок предоставления Муниципальной услуги с учетом внесения соответствующих сведений об адресе объекта адресации в государственный адресный реестр составляет не более чем 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.".
2.1.7. Пункт 2.4 раздела 2 Регламента изложить в следующей редакции:
"2.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ ("Российская газета", 30 октября 2001 г., N 211-212);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ ("Российская газета", 30 декабря 2004 г., N 290);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ ("Российская газета", 8 декабря 1994 г., N 238- 239);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010 г., N 168);
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 6 октября 2003 г., N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" ("Российская газета", 1 августа 2007 г., N 165);
- Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", 17 июля 2015 г., N 156);
- Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 30 декабря 2013 г., N 295, официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 30.12.2013 г.);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информатизации информационных технологиях и защите информации" ("Российская газета", 29 июля 2006 г., N 165);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29 июля 2006 г., N 165);
- Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 8 апреля 2011 г., N 75);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.11.2014, "Собрание законодательства РФ", 1 декабря 2014 г., N 48, ст. 6861);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2015 г. N 492 "О составе сведений об адресах, размещаемых в государственном адресном реестре, порядок межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра, о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.05.2015, "Собрание законодательства РФ", 1 июня 2015 г., N 22, ст. 3227);
- Постановление Правительства РФ от 29 апреля 2014 г. N 384 "Об определении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы и использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, а также оператора федеральной информационной адресной системы" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.05.2014, "Собрание законодательства РФ", 12 мая 2014 т г., N 19, ст. 2418);
- Приказ Минфина России от 5 ноября 2015 г. N 171н "Об утверждении Перечня элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, элементов объектов адресации, типов зданий (сооружений), помещений, используемых в качестве реквизитов адреса, и Правил сокращенного наименования адресообразующих элементов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.12.2015, "Российская газета", 28 декабря 2015 г., N 294);
- Приказ Минфина России от 31 марта 2016 N 37н "Об утверждении Порядка ведения государственного адресного реестра" (Зарегистрировано в Минюсте России 21 июля 2016 г. N 42943)
- Устав Ульчского муниципального района Хабаровского края ("Амурский маяк". 4 августа 2005 г. N 43);
- Постановление главы Ульчского муниципального района от 9 ноября 2009 г. N 756-па "Об утверждении Положения об отделе капитального строительства и архитектуры администрации Ульчского муниципального района" (Приложение к газете "Амурский маяк" от 14 ноября 2012 г. N 135).".
2.1.8. Подпункт 2.5.1 пункта 2.5 раздела 2 Регламента изложить в следующей редакции:
"2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании заполненного и подписанного Заявителем заявления по форме согласно Приложению N 1 к настоящему административному регламенту (далее - заявление).
В случае если собственниками объекта адресации являются несколько лиц, заявление подписывается и подается всеми собственниками совместно либо их уполномоченным представителем.
Заявление направляется Заявителем (представителем заявителя) в администрацию Ульчского муниципального района Хабаровского края на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется заявителем лично или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный портал), портала федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал ФИАС).".
2.1.9. Подпункт 2.5.3 пункта 2.5 раздела 2 Регламента изложить в следующей редакции:
"2.5.3. Кроме того, к заявлению прилагается документ удостоверяющий личность Заявителя или представителя заявителя, а также:
а) юридическими лицами:
- документы, удостоверяющие полномочия лица, подписавшего заявление;
- учредительные документы юридического лица;
б) физическими лицами:
- доверенность, выданная представителю Заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При представлении заявления от имени собственников помещений в многоквартирном доме представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым решением общего собрания указанных собственников, также прилагает к заявлению соответствующее решение.
При представлении заявления от имени членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества представитель такого товарищества, уполномоченный на подачу такого заявления принятым решением общего собрания членов такого товарищества, также прилагает к заявлению соответствующее решение.
При представлении заявления кадастровым инженером к такому заявлению прилагается копия документа, предусмотренного статьей 35 или статьей 42.3 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", на основании которого осуществляется выполнение кадастровых работ или комплексных кадастровых работ в отношении соответствующего объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.".
2.1.10. Подпункт 2.5.6 пункта 2.5 раздела 2 Регламента изложить в следующей редакции:
"2.5.6. Документы, представляемые в администрацию Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация района) в форме электронных документов, удостоверяются электронной подписью заявителя.
При предоставлении заявления представителем Заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель Заявителя действует на основании доверенности).
При направлении заявления посредством Единого портала или регионального портала государственных и муниципальных услуг, либо портала ФИАС электронные копии документов размещаются в предназначенных для этих целей полях электронной формы заявления."
2.1.11. Подпункт 2.5.7 пункта 2.5 раздела 2 Регламента изложить в следующей редакции:
"2.5.7. Если заявление и документы, указанные в подпунктах 2.5.3, 2.5.4 настоящего раздела, представляются заявителем (представителем заявителя) в администрацию района лично, специалист Отдела, в день их получения, выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
В случае если заявление и документы, представлены в администрацию района посредством почтового отправления или представлены заявителем (представителем заявителя) лично через многофункциональный центр, расписка в получении заявления и документов направляется администрацией района по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов.
Получение заявления и документов, представляемых в форме электронных документов, подтверждается администрацией района путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Сообщение о получении заявления и документов, направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) в едином портале или в портале ФИАС в случае представления заявления и документов соответственно через единый портал, региональный портал или портал ФИАС.
Сообщение о получении заявления и документов, направляется Заявителю (представителю заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в администрацию района.".
2.1.12. В подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Регламента:
- в абзаце первом слова "не предусмотренных пунктом 2.6" заменить словами "не предусмотренных подпунктами 2.5.3 и 2.5.4".
2.1.13. Пункт 2.7 раздела 2 Регламента изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов для предоставления Муниципальной услуги:
- с заявлением обратилось лицо, не указанное в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
- в заявлении не указаны фамилия, имя отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- невозможность прочтения текста письменного обращения;
- наличие в письменном обращении Заявителя нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц административного района, а также членов их семей.".
2.1.14. Пункт 2.8 раздела 2 Регламента изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления Муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
- с заявлением обратилось лицо, не указанное в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
- ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен Заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
- документы, обязанность по представлению которых для присвоения (изменения) адреса объекту адресации или для аннулирования его адреса возложена на Заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
- отзыв или истечение срока действия доверенности в случае, если с заявителем обратился уполномоченный представитель Заявителя.
- отзыв Заявителем своего заявления;
- смерть Заявителя либо признание его безвестно отсутствующим.".
2.1.15. Пункт 2.10 раздела 2 Регламента изложить в следующей редакции:
"2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата муниципальной услуги не более 15 минут.".
2.1.16. Пункт 2.11 раздела 2 Регламента изложить в следующей редакции:
"2.11. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее посредством почтовой связи или в электронной форме, регистрируется в течение одного дня с момента поступления в администрацию района. В случае личного обращения регистрация проводиться в день обращения.".
2.1.17. Пункт 2.21 раздела 2 Регламента изложить в следующей редакции:
"2.21. Показателями качества Муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- минимально возможное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- сокращение количества документов, предоставляемых заявителем;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- уровень удовлетворенности заявителя качеством предоставления муниципальной услуги (90%;
- отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении Муниципальной услуги по итогам рассмотрения которых, вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований Заявителей.".
2.1.18. Пункт 2.22 раздела 2 Регламента изложить в следующей редакции:
"2.22. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
1) Предоставление Муниципальной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявления и получения результата предоставления Муниципальной услуги независимо от места регистрации заявителя посредством Единого портала или регионального портала государственных и муниципальных услуг, либо портала ФИАС.
2) Обеспечивается возможность предоставления заявления и прилагаемых документов, а также получения результата предоставления Муниципальной услуги в электронной форме (в форме электронных документов).
Электронная копия документа должна представлять собой один файл в формате, доступном для просмотра без установки специального программного обеспечения:
xml - для формализованных документов;
doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
pdf, jpg, jpeg - для документов, содержащих отсканированный графический образ соответствующего бумажного документа, снабженных всеми необходимыми подписями и печатями.
Формирование электронного документа путем сканирования осуществляется непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается). Сканирование осуществляется с сохранением ориентации документа в расширении 300-500 dpi (масштаб 1:1), обеспечивающее корректное прочтение всех элементов подлинного документа, в том числе буквы, цифры, знаки, изображения, элементы печати, подписи и т.д.
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.".
2.1.19. Пункт 2.23 раздела 2 Регламента исключить.
2.1.20. Раздел 3 Регламента изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- установление личности Заявителя (представителя Заявителя);
- прием и регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
- проверка комплектности документов, необходимых для Муниципальной услуги;
- получение сведений по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ);
- рассмотрение документов и принятие решения по результатам оказания Муниципальной услуги;
- подготовка и согласование проекта правового акта о присвоении (изменении) адреса объекту адресации или об аннулировании его адреса, либо мотивированного отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
- внесение результата оказания Муниципальной услуги в государственный адресный регистр, ведение которого осуществляется в электронном виде;
- выдача результата предоставления Муниципальной услуги;
Ответственными за выполнение административных процедур являются:
- специалист по работе с письмами организационно-контрольного отдела администрации района при осуществлении регистрации запроса и прилагаемых документов (далее - специалист организационно-контрольного отдела);
- специалист отдела капитального строительства и архитектуры администрации района при осуществлении проверки правильности оформления заявления и комплектности представленных документов (далее по тексту специалист отдела).
Блок-схема предоставления Муниципальной услуги приведена в Приложении N 2 к настоящему регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры:
- подача Заявителем (представителем заявителя) в администрацию района непосредственно при личном обращении заявления и необходимых документов для получения муниципальной услуги;
- получение заявления и необходимых документов для получения муниципальной услуги, направленное Заявителем (представителем заявителя) в администрацию района посредством почтовой связи заказным письмом, через МФЦ или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), либо портала ФИАС.
При личном обращении заявителя либо при направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги электронной почтой, специалист отдела:
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя заявителя;
- проверяет правильность оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и комплектность представленных документов на предмет соответствия требованиям законодательства;
- передает заявление с представленными документами на регистрацию в электронной системе документооборота администрации района в течение дня с момента приема заявления.
Специалист организационно-контрольного отдела, при осуществлении регистрации заявления с необходимыми документами, поступивших на личном приеме или направленных заявителем посредством электронной, почтовой связью, обеспечивает внесение соответствующей записи в журнал регистрации с указанием даты приема, номера заявления, сведений о заявителе, иных необходимых сведений в соответствии с порядком делопроизводства не позднее дня получения заявления.
При обращении заявителя через МФЦ выполнение административных процедур осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии. Специалист организационно-контрольного отдела принимает заявление и прилагаемые к нему документы из МФЦ и регистрирует их в журнале регистрации не позднее дня получения заявления.
После регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги специалист организационно-контрольного отдела передает заявление с документами главе Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее - глава района). Глава района или лицом, его замещающее, в день регистрации заявления назначает специалиста, ответственного за рассмотрение заявления и приложенных к нему документов в соответствии с его должностной инструкцией.
При обращении через Единый портал или региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций), либо портал ФИАС Заявителю (представителю заявителя) о поступлении заявления и необходимых документов направляется электронное сообщение по указанному в заявлении адресу электронной почты или в "Личный кабинет" на Едином портале или региональном портале либо на портале ФИАС. После регистрации заявления и приложенных к нему документов, заявителю (представителю заявителя) направляется уведомление о регистрации заявления, с указанием даты и времени поступления заявления, входящего регистрационного номера, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов.
Сообщение о поступлении заявления или уведомление о регистрации заявления направляются Заявителю (представителю заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день.
При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в администрацию района на личном приеме или направлении документов почтовой связью, заявитель дает согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ заявитель дополнительно дает согласие МФЦ на обработку его персональных данных.
При обращении заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг в электронной форме заявления ставится соответствующая отметка о согласии на обработку его персональных данных.
Результатом выполнения административной процедуры является прием, регистрация заявления и прилагаемых документов, назначение уполномоченного специалиста, информирование заявителя о поступлении, регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги и приложенных к нему документов.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 5 календарных (2 рабочих) дней с момента регистрации заявления.
3.3. Рассмотрение документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги. Принятие решения по результатам оказания Муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Отдел зарегистрированного заявления о предоставлении Муниципальной услуги с резолюцией главы района.
Специалист отдела проверяет:
- правильность оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- комплектность представленных документов на соответствие установленным требованиям законодательства Российской Федерации и указанных в подпунктах 2.5.3, 2.5.4 пункта 2.5 раздела 2 настоящего административного регламента.
По СМЭВ направляет запросы по предоставлению сведений о лицах и (или) об объектах, содержащихся в базовых ресурсах уполномоченных органов, с предложениями о присвоении адресов объектам (с учетом градостроительной документации и архивных данных) в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в подпункте 2.5.5 пункта 2.5 раздела 2 настоящего административного регламента.
В случае если заявитель самостоятельно не представил документы, указанные в подпункте 2.5.4 пункта 2.5 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист отдела направляет запросы о предоставлении сведений и информации о заявителях и (или) об объектах в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации.
При отсутствии в полученных ответах сведений (информации) о заявителе и (или) об объекте, а также при наличии оснований для отказа, перечисленных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, специалист Отдела информирует заявителя об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с обоснованием причин отказа.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о подготовке проекта правового акта о присвоении (изменении) адреса объекту адресации или об аннулировании его адреса, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Подготовка и согласование проекта правового акта о присвоении (изменении) адреса объекту адресации или об аннулировании его адреса, либо мотивированного отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является результат рассмотрения заявления с приложенными к нему документами и полученных ответов на направленные межведомственные запросы.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги специалист отдела осуществляет подготовку проекта постановления о присвоении (изменении) адреса объекту адресации или об аннулировании его адреса, и направляет с приложенными документами на согласование уполномоченным должностным лицам администрации района в соответствии с существующим порядком делопроизводства.
Подготовленный и согласованный проект постановления о присвоении (изменении) адреса объекту адресации или об аннулировании его адреса направляется на утверждение главе района.
Глава района или лицом, его замещающее рассматривает представленные документы и подписывает постановление о присвоении (изменении) адреса объекту адресации или об аннулировании его адреса.
При наличии оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги специалист Отдела осуществляет подготовку проекта письма администрации района об отказе в предоставлении Муниципальной услуги (далее - письмо). В письме в обязательном порядке указываются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Подготовленное специалистом Отдела письмо подписывается главой района или лицом, его замещающим, регистрируется специалистом по работе с письмами организационно-контрольного отдела администрации района.
3.5. Выдача результата предоставления Муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Отдел зарегистрированного постановления о присвоении (изменении) адреса объекту адресации или об аннулировании его адреса, либо письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
Специалист отдела в течение рабочего дня сообщает заявителю (представителю заявителя) о готовности результата предоставления Муниципальной услуги.
В случае подачи заявления о предоставлении Муниципальной услуги при личном обращении, направлении его по почтовой или электронной почте, уведомление о принятом решении и о необходимости явиться за получением результата сообщается заявителю с использованием телефонной связи.
Копия постановления о присвоении (изменении) адреса объекту адресации или об аннулировании его адреса, либо письмо содержащее отказ в предоставлении муниципальной услуги, выдается Заявителю (представителю заявителя) лично под расписку или направляется почтовым отправлением, электронной почтой.
При обращении заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг, уведомление о принятом решении и о необходимости явиться за получением результата (уведомление о статусе заявления) направляется заявителю в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг либо, по выбору заявителя, на электронную почту или путем направления СМС-оповещения.
При этом выдача результата Муниципальной услуги осуществляется по личному обращению заявителя с предоставлением подлинников всех документов, сканированные копии которых были направлены в электронной форме, для их сверки между собой. Сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются, а копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются специалистом отдела.
В случае если при предоставлении Муниципальной услуги через МФЦ принято решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, специалист отдела:
1) направляет решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги в МФЦ, который сообщает о принятом решении Заявителю и выдает соответствующий документ Заявителю при его обращении в МФЦ (при отметке в заявлении о получении услуги в МФЦ);
2) сообщает о принятом решении Заявителю и выдает соответствующий документ Заявителю при его личном обращении, а также направляет в МФЦ уведомление, в котором раскрывает суть решения, принятого по обращению, указывает дату принятия решения (при отметке в заявлении о получении услуги в Отделе). В этом случае подлинники документов, прилагаемые к заявлению, не представляются.
3.6. Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является один из документов администрации района:
- зарегистрированное постановление о присвоении (изменении) адреса объекту адресации или об аннулировании его адреса и внесение сведений в государственный адресный реестр, подтвержденное соответствующей выпиской из государственного адресного реестра;
- письмо, содержащее отказ в предоставлении муниципальной услуги;
3.7. Общий срок исполнения Муниципальной услуги составляет не более чем 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.".
2.1.21. Раздел 5 Регламента изложить в новой редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация), а также должностных лиц администрации, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации, а также должностных лиц администрации в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в администрацию.
5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) главы Ульчского муниципального района Хабаровского края (далее - глава района) или лица, его замещающего, направляется в администрацию Ульчского муниципального района Хабаровского края, и рассматриваются непосредственно главой района.
5.3.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации, должностного лица администрации, главы или лица, его замещающего может быть направлена по почте, при помощи факсимильной связи, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном интернет-портале администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края: http://ulchiadm.khabkrai.ru и единого портала государственных и муниципальных услуг по адресу: www.gosuslugi.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. При рассмотрении жалобы заявитель вправе представлять дополнительные документы и материалы, получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3.4. Поступившая жалоба рассматривается в порядке, установленном законодательством, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в администрации.
5.4. В жалобе в обязательном порядке указывается либо наименование предоставляющего муниципальную услугу органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица администрации, либо должность сотрудника администрации, которому адресуется письменное обращение, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы, ставится личная подпись заявителя и дата.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в жалобе вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты по жалобе.
5.7. Администрация при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. В случае если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.9. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в администрацию. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.10. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.5 настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.12. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.5 настоящего раздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.".
2.1.22. Приложение N 1 административного регламента, утвержденного постановлением администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 4 августа 2017 г. N 1297-па, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края Куреню Д.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
И.о. главы администрации Ульчского |
Д.А. Куреня |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 15 апреля 2022 г. N 397-па "О внесении изменений в постановление администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 4 августа 2017 г. N 1297-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Присвоение (изменение) адресов объектам недвижимости, расположенных на межселенной территории Ульчского муниципального района Хабаровского края"
Вступает в силу с 16 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края https://ulchiadm.khabkrai.ru 15 апреля 2022 г.