Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден приказом МСХ РС (Я)
от 12 апреля 2022 г. N 285
Порядок
предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение затрат, понесенных сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в связи со строительством и модернизацией коровников, овощехранилищ и сайылыков
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение затрат, понесенных сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в связи со строительством и модернизацией коровников, овощехранилищ и сайылыков в целях реализации Регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" и Государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 - 2024 годы", утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 341" (далее - Программа).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
"сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа "город Якутск"), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа "город Якутск"). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков определяется Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство);
"сельские агломерации" - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций на территории Республики Саха (Якутия) определяется Министерством;
"сельскохозяйственный потребительский кооператив" - юридическое лицо, созданное в соответствии с Федеральным законом от 08 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), зарегистрированное на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Саха (Якутия), являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" и объединяющий не менее 5 личных подсобных хозяйств и (или) 3 иных сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме личных подсобных хозяйств) должны отвечать критериям микро- или малого предприятия, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации".
1.3. Целью предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является финансовое обеспечение затрат, понесенных сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в связи со строительством и модернизацией коровников, овощехранилищ и сайылыков и увеличение числа членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, принятых в году получения субсидии по направлению, указанному в пункте 1.5 настоящего Порядка, для реализации Регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" и Программы.
1.4. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам на финансовое обеспечение затрат планируемых сельскохозяйственными потребительскими кооперативами:
- на строительство и модернизацию коровников на 100 голов крупного рогатого скота - в размере затрат, не превышающем 90 процентов планируемых затрат, указанных в сводном сметном отчете, но не более 10 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив;
- на строительство и модернизацию овощехранилищ мощностью не менее 100 тонн - в размере затрат, не превышающем 90 процентов планируемых затрат, указанных в сводном сметном отчете, но не более 8 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив;
- на строительство и модернизацию сайылыков на 100 голов крупного рогатого скота - в размере затрат, не превышающем 90 процентов планируемых затрат, указанных в сводном сметном отчете, но не более 3 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив;
Повторное получение субсидии на финансовое обеспечение затрат, понесенных сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в связи со строительством и модернизацией коровников, овощехранилищ и сайылыков на другой объект возможно после полного освоения ранее предоставленной субсидии при условии достижения результатов предоставления субсидии установленных в пункте 3.11 настоящего Порядка.
1.6. Категориями получателей субсидии являются сельскохозяйственные потребительские кооперативы за исключение сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов.
1.7. Критериями отбора получателей субсидий являются:
а) участник отбора зарегистрирован на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Саха (Якутии);
б) участник отбора является субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации";
Соответствие участника отбора требованию, указанному в подпунктах а) и б) настоящего пункта, подтверждается на основании сверки идентификационного номера налогоплательщика участника отбора, указанного в предложении на участие в отборе и сведений из Единого государственного реестра юридических лиц/индивидуальных предпринимателей, полученных Министерством через https://egrul.nalog.ru не ранее даты подачи предложения на участие в Отборе;
в) участник отбора обеспечивает за счет собственных средств не менее 10 процентов от планируемых затрат, указанных в сводном сметном отчете.
1.8. Способом проведения отбора является запрос предложений.
1.9. Сведения о субсидии размещаются на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (проекта закона о внесении изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия)).
II. Порядок проведения отбора
2.1. Получатели субсидий определяются на основании предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе исходя из соответствия участника отбора категории отбора, установленной пунктом 1.6 настоящего Порядка и критериям отбора, установленным пунктом 1.7 настоящего Порядка и очередности поступления предложений на участие в отборе.
Пункт 2.2. применяется к иным субсидиям, предоставляемым из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), начиная с 1 января 2025 г.
2.2. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте Министерства в сети Интернет по адресу: https://minsel.sakha.gov.ru (далее - официальный сайт Министерства) не позднее двух рабочих дней со дня издания приказа.
2.3. В Объявлении указываются:
а) сроки проведения отбора;
дата начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
В 2022 году срок окончания приёма предложений (заявок) участников отбора получателей субсидии для предоставления субсидий может быть сокращён до 10 календарных дней, следующих за днём размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет") или на официальном сайте Министерства, на котором обеспечивается проведение отбора, объявления о проведении отбора.
б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
в) наименование субсидии;
г) цель предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, а также результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка;
Подпункт "д" пункта 2.3 применяется к иным субсидиям, предоставляемым из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), начиная с 1 января 2025 г.
д) доменное имя и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
е) требования к участникам отбора, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
ж) условия предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка;
з) за какой период предоставляется субсидия;
и) критерии и категории получателей субсидии, в соответствии с пунктами 1.6 и 1.7 настоящего Порядка;
к) порядок подачи предложений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.6-2.12 настоящего Порядка;
л) форма подачи предложения на участие в отборе;
м) перечень документов, прилагаемых к предложению на участие в отборе, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка;
н) порядок отзыва предложений участников отбора, порядок возврата предложений участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений участников отбора, порядок внесения изменений в предложения участников отбора, в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка;
о) правила рассмотрения и оценки предложений участников отбора в соответствии с пунктами 2.18 - 2.23, 3.1, 3.2 настоящего Порядка;
п) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка;
р) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
с) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
Подпункт "т" пункта 2.3 применяется к иным субсидиям, предоставляемым из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), начиная с 1 января 2025 г.
т) дата размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте Министерства которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
у) контактные номера должностных лиц Министерства, по которым осуществляется устная консультация по вопросам, связанным с проведением отбора, в том числе о разъяснении положений объявления.
2.4. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на момент подачи предложения на участие в отборе:
а) должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которая подтверждается, в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами;
б) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия), которая подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
в) участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации, (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц, отсутствие сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, что подтверждается в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченным государственным органом;
д) не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
е) не должен получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим Порядком, что подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
ж) предоставить документ подтверждающий постановку на учет участника отбора, в налоговых органах на территории Республики Саха (Якутия) на дату подачи предложения на участие в отборе.
Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается на основании сверки идентификационного номера налогоплательщика участника отбора, указанного в предложении на участие в отборе и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц,
Выписка из единого государственного реестра юридических лиц запрашивается Министерством в порядке электронного межведомственного информационного взаимодействия (путем получения сведений из единого государственного реестра https://egrul.nalog.ru);
з) включение в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве.
Требование, увязанное в настоящем подпункте, подтверждается справкой, предоставляемой государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Центр ресурсного обеспечения агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия)", уполномоченным на ведение единого реестра субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия);
и) предоставление Министерству полного пакета документов, перечень которых установлен в пункте 3.3 настоящего Порядка;
к) члены сельскохозяйственного потребительского кооператива (участника отбора) из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей, кроме личных подсобных хозяйств, отвечают критериям микро- и малого предприятия, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации";
л) участник отбора является членом ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов.
2.5. Для участия в отборе участник отбора подает соответствующее предложение на участие в отборе с приложением документов, установленных в пункте 3.3 настоящего Порядка в Министерство на бумажном носителе.
2.6. Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений на участие в отборе, подаваемых участниками отбора:
1) предложение на участие в отборе предоставляется в письменной форме на бумажном носителе;
2) предложение на участие в отборе подается по форме предложения на участие в отборе, утвержденной приказом Министерства;
3) предложение на участие в отборе и прилагаемые к нему документы должны быть прошиты и скреплены печатью (при наличии) участника отбора и подписаны уполномоченным лицом участника отбора. Соблюдение участником отбора указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав предложения на участие в отборе, поданы от имени участника отбора, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов;
4) предложение на участие в отборе должно содержать согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
5) в предложении на участие в отборе должна быть указана следующая информация:
а) наименование юридического лица, указанное в Едином государственном реестре юридических лиц;
б) идентификационный налоговый номер налогоплательщика участника отбора, дата постановки на учет в налоговых органах;
в) адрес места нахождения юридического лица, контактные данные;
г) адрес электронной почты участника отбора;
д) сведения о руководителе юридического лица, членах коллегиального исполнительного органа участника отбора, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника отбора, главном бухгалтере участника отбора, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и их идентификационного налогового номера налогоплательщика;
е) подтверждение соответствия участника отбора на день подачи предложения на участие в отборе следующим требованиям:
- у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
- участник отбора не получал средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в объявлении;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора.
2.7. Предложение на участие в отборе подписывается председателем сельскохозяйственного потребительского кооператива.
2.8. В случае, если предложение на участие в отборе подписано лицом, не являющимся председателем сельскохозяйственного потребительского кооператива, к предложению на участие в отборе прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание предложения на участие в отборе от имени участника отбора. Подлинники после заверения должны быть возвращены указанному лицу.
2.9. К предложению прилагаются документы, перечень которых указан в пункте 3.3 настоящего Порядка. Копии документов должны быть заверены лицами, уполномоченными подавать предложение на участие в отборе в соответствии с пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Порядка.
2.10. Участник отбора вправе подать только одно предложение.
2.11. Министерство осуществляет регистрацию предложений, поданных участниками отбора в день их поступления в журнале регистраций предложений на участие в отборе (далее - журнал регистраций), который до начала приема предложений на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому отбору составляется отдельный журнал регистраций.
2.12. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в объявлении, а также изменения даты приема предложений на участие в отборе Министерство имеет право принять решение о внесении изменений в объявление не позднее, чем за 16 календарных дней до дня завершения приема предложений на участие в отборе.
2.13. Решение о внесении изменений в объявление утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи предложений на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения изменений внесенных в объявление до даты окончания подачи предложений на участие в отборе такой срок составлял не менее 16 календарных дней.
2.14. Копии приказов Министерства о внесении изменений в объявление не позднее одного рабочего дня со дня размещения изменений на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте Министерства направляются Министерством всем участникам отбора, подавшим предложения на участие в отборе на момент подписания таких приказов Министерства.
2.15. Участник отбора, подавший предложение на участие в отборе, вправе вносить изменения в свое предложение на участие в отборе или отозвать его в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема предложений на участие в отборе путем подачи соответствующего письменного заявления в Министерство. Данное заявление подписывается в порядке, установленном пунктами 2.8 и 2.9 настоящего Порядка.
Министерство осуществляет возврат участнику отбора предложения на участие в отборе в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного заявления об отзыве предложения на участие в отборе в Министерство.
По истечении установленного срока для подачи (приема) предложений на участие в отборе, заявления об изменении поданного предложения на участие в отборе или об отзыве предложения на участие в отборе, не принимаются.
2.16. Участник отбора в течение срока проведения отбора, указанного в подпункте а) пункта 2.3 настоящего Порядка вправе обратиться в Министерство за разъяснением положений объявления письменно или устно.
Устная консультация оказывается по контактным номерам должностных лиц Министерства, указанным в объявлении.
В случае письменного обращения участника отбора за разъяснениями положений объявления, Министерство направляет ответ с разъяснениями участнику отбора в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство.
2.17. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) предложений участников отбора рассматривает, а также проверяет предложения на участие в отборе и приложенные к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
2.18. Министерство принимает решение об отклонении предложения участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений, в случае:
а) несоответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
б) несоответствия представленных участником отбора предложений и документов требованиям к предложениям участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подачи участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений;
д) несоответствие категории отбора, указанной в пункте 1.6 настоящего Порядка;
е) несоответствие критериям отбора, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка;
ж) недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.19. Перечень получателей субсидии утверждается не позднее 14 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений на участие в отборе приказом Министерства.
2.20. Информация о результатах рассмотрения предложений размещается едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте Министерства которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.21. Информация о результатах рассмотрения предложений должна включать следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
б) информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.22. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидии в адрес участников отбора, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения предложения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которому не соответствует предложение. Письменное уведомление направляется на адрес электронной почты участника отбора, указанный в предложении на участие в отборе.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами а), б), г), е), ж), з) пункта 2.4 настоящего Порядка в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями в сроки, установленные пунктом 2.17 настоящего Порядка.
3.2. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами в), д), и), к), л) пункта 2.4 настоящего Порядка на основании документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка в сроки, установленные пунктом 2.17 настоящего Порядка.
3.3. Перечень документов, предоставляемых лицом, претендующим на получение субсидии:
а) предложение для участия в отборе по форме, утвержденной приказом Министерства;
б) справка-расчет на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством;
в) выписку из реестра членов кооператива, представивших предложение, на дату не позднее 30 календарных дней, предшествующую месяцу подачи документов, о составе членов кооператива с приложением документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство - выписка из похозяйственной книги, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденной Министерством);
г) документы, подтверждающие наличие не менее 10 процентов собственных денежных средств согласно справке-расчету, указанного в подпункте "б" пункта 3.3 настоящего Порядка. Наличие собственных денежных средств на дату подачи предложения, что подтверждается банковской выпиской с расчетного счета получателя субсидии о наличии собственных денежных средств);
д) справку, подписанную участником отбора, о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по форме, утвержденной Министерством;
е) справку, подписанную участником отбора, о том, что участник отбора, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов по форме, утвержденной Министерством;
ж) документ, подтверждающий членство в ревизионном союзе сельскохозяйственного потребительского кооператива;
з) сводный сметный расчет с приложением локальных смет, схемы, чертежа коровника, овощехранилища и сайылыка (фотографии места будущих работ, при наличии объекта - его фотографии изнутри и снаружи);
и) разрешение на строительство (при использовании субсидии на строительство) утвержденной формы согласно приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр.
Представленные документы рассматриваются в соответствии с пунктами 2.17 и 2.18 настоящего Порядка.
3.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.5. Условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение являются:
а) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля (мониторинга) обязательных проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии;
б) наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении отчета о достижении результата предоставления субсидии в порядке, установленном пунктом 4.1 настоящего Порядка;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
о) наличие обязательства получателя субсидии о введении объекта в эксплуатацию в течение 12 месяцев со дня получения субсидии;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) наличие обязательства получателя субсидии о соблюдении запрета приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
г) наличие обязательства получателя субсидии о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля (мониторинга) проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии;
д) наличие обязательства получателя субсидии об использовании субсидии в соответствии с направлениями расходования целевых средств, указанными в пункте 1.5 настоящего Порядка;
е) наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке, установленном пунктом 4.2 настоящего Порядка.
3.6. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.
Размер субсидии должен соответствовать справке-расчету, указанному в подпункте "б" пункта 3.3 настоящего Порядка.
Срок использования средств субсидии составляет 12 месяцев со дня его получения.
3.7. В случае нарушения условий предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке и в сроки, установленные пунктами 5.2, 5.4, 5.5 и 5.6 настоящего Порядка.
3.8. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии по типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.9. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения предложений на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте Министерства направляет на адрес электронной почты получателя субсидии, указанный в предложении на участие в отборе проект соглашения.
Получатель субсидии должен подписать 2 экземпляра проекта соглашения в течение 10 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения предложений на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте Министерства и предоставить их в Министерство.
В случае неподписания получателем субсидии соглашения и не предоставления подписанного соглашения в Министерство в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.
3.10. В соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.11. Результатами предоставления субсидии являются:
а) ввод в эксплуатацию объекта (коровников, овощехранилищ, сайылыков) по истечении 12 месяцев после предоставления субсидии.
б) увеличение числа членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, включая, личные подсобные хозяйства и крестьянские (фермерские) хозяйства в году получения субсидии.
Значения которых устанавливаются в соглашении, является количество принятых членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных), из числа субъектов малого предпринимательства, включая личные подсобные хозяйства и крестьянские (фермерские) хозяйства, в году предоставления государственной поддержки.
Показатели результативности предоставления субсидии устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии в части установления требований о соответствии результатов предоставления субсидий типам результатов предоставления субсидии, определённых в соответствии с установленным Министерством финансов Республики Саха (Якутия) порядок проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
Плановое значение результата предоставления субсидии (количество принятых членов в кооператив) рассчитывается по следующей формуле:
где:
k - Плановое значение результата предоставления субсидии (по количеству принятых членов в кооператив) на соответствующий финансовый год, установленный в Соглашении;
Wc - сумма предоставленной субсидии на финансовое обеспечение части затрат кооперативу;
W - общий объем субсидии, предусмотренный в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на поддержку кооперативов для реализации Программы;
n - план по количеству новых членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, которое запланировано обеспечить в Республике Саха (Якутия) на текущий финансовый год для реализации Программы.
3.12. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
При этом перечисление субсидии производится в срок не позднее десятого рабочего дня после заключения соглашения, указанного в пункте 3.8 настоящего Порядка.
3.13. Получатель субсидии по истечении 12 месяцев со дня получения субсидии осуществляет возврат остатка субсидии.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления остатка субсидии, не использованного получателем субсидии в течение 12 месяцев со дня получения субсидии, направляет получателю субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств.
Остаток субсидии подлежит возврату путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
3.14. При принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) решения о наличии потребности в средствах субсидии, не использованных в течение срока использования субсидии, остатки средств, источником финансового обеспечения которых является субсидии, направляются на осуществление расходов в текущем финансовом году на те же цели.
Принятие Министерством решения осуществляется на основании заявления получателя субсидии о потребности в указанных средствах, порядок подачи которого устанавливается в соглашении. Решение принимается Министерством в течение 30 календарных дней с момента регистрации заявления получателя субсидии.
В случае отсутствия решения Министерства, предусмотренного настоящим пунктом порядка, остаток субсидии подлежит возврату в течение 30 календарных дней текущего финансового года.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии обязаны предоставить в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии - по увеличению до 31 декабря текущего года числа членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, в письменной форме на бумажном носителе, по форме, определенной в типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
4.2. Получатели субсидии после предоставления субсидии обязаны предоставить в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия в письменной форме на бумажном носителе, с приложением заверенных им копий документов, подтверждающих фактические произведенные затраты, не реже одного раза в квартал.
4.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидии значений результата предоставления субсидии.
4.4. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в Соглашение, является согласие получателя субсидии на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля (мониторинга) проверок соблюдения им условий и порядка предоставления субсидии.
Министерство и органы государственного финансового контроля (мониторинга) проверки соблюдения получателем гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверка органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268 и 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Пункт 5.2. применяется к субсидиям, предоставляемым из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), с 1 января 2023 г.
5.2. Министерство и органы государственного финансового контроля (мониторинга) проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. Получатель субсидии производит возврат субсидии в случае обнаружения факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля (мониторинга).
5.4. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто конкретное значение результата (количество принятых членов в кооператив) предоставления субсидии, установленное соглашением, объем средств, подлежащих к возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), рассчитывается по формуле:
где:
а - размер субсидии, подлежащей возврату;
b - размер предоставленной субсидии;
d - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии по количеству новых членов сельскохозяйственного потребительского кооператива;
с - плановое значение результата предоставления субсидии по количеству новых членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, установленное в соглашении.
5.5. В случае, если получателем субсидии по истечении 12 месяцев после предоставления субсидии не предоставлен документ по вводу объекта в эксплуатацию, объем средств, подлежит к возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в полном объеме вне зависимости от выполнения планового значения результата предоставления субсидии (количество принятых членов в кооператив).
5.6. Министерство в течение 10 календарных дней со дня выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, недостижения планового значения результата предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет 30 календарных дней со дня получения уведомления получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
5.7. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в 5.5 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "указанный в" пропущено слово "пункте"
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2022 г. N 285 "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.