В соответствии со статьями 69.2 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 07.12.2021 N 1292/43 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Московской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Порядок расчета нормативных затрат на выполнение работ, затрат на выполнение работ, рассчитанных сметным методом, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными учреждениями, подведомственными Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
2. Управлению бухгалтерского учета, правовой и кадровой работы в пятидневный срок обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Коношенко С.А.
Министр государственного управления, |
Н.В. Куртяник |
Утвержден
распоряжением Министерства
государственного управления,
информационных технологий и связи
Московской области
от 18.04.2022 N 11-107/РВ
Порядок
расчета нормативных затрат на выполнение работ, затрат на выполнение работ, рассчитанных сметным методом, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными учреждениями, подведомственными Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 69.2 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 07.12.2021 N 1292/43 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Московской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области" и определяет правила расчета нормативных затрат на выполнение работ, затрат на выполнение работ, рассчитанных сметным методом, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение работ (далее - государственное задание) государственными учреждениями Московской области (далее - Учреждение), подведомственными Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (далее - Министерство).
1.2. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на выполнение работ, затрат на выполнение работ, рассчитанных сметным методом, определенных с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за подведомственным Министерству Учреждением или приобретенного им за счет средств бюджета Московской области, затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Учреждения.
1.3. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Московской области и бюджетной росписью Министерства, путем предоставления из бюджета Московской области Министерству бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственной программы Московской области "Цифровое Подмосковье".
1.4. Затраты на выполнение работы рассчитываются сметным методом на работу в целом. В случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы, нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на единицу объема работы.
В случае выполнения работ, которые нельзя отнести к однотипным, затраты на их выполнение рассчитываются сметным методом.
В случае выполнения работ, которые нельзя отнести к однотипным, объем выполнения работы принимается равным единице.
1.5. Нормативные затраты на выполнение работ, затраты на выполнение работ, рассчитанные сметным методом, утверждаются на три года для каждой работы, выполняемой в рамках государственного задания и включенной в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ (далее - региональный перечень).
1.6. Объем субсидии Учреждению, подведомственному Министерству, на выполнение государственного задания рассчитывается Министерством одновременно с формированием государственного задания на очередной финансовый год и плановый период.
1.7. Нормативные затраты на выполнение работы определяются на основе:
утвержденных типовых штатных расписаний, согласованных с Министерством социального развития Московской области, или рекомендованных штатных нормативов, а при их отсутствии - нормативов штатной численности или штатных расписаний;
утвержденных центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, осуществляющими исполнительно-распорядительную деятельность в установленных сферах деятельности, по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области норм потребления товаров и услуг (выраженных в натуральных показателях), необходимых для выполнения работы, в том числе нормы, установленные нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, ГОСТами, СНиПами, СанПинНами, федеральными стандартами, а также регламентами выполнения работ (далее - утвержденные нормы потребления товаров, услуг);
норм потребления коммунальных ресурсов, утвержденных Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области или иным субъектом Российской Федерации по местонахождению Учреждения или структурного подразделения (далее - утвержденные нормы потребления коммунальных ресурсов).
При отсутствии утвержденных норм потребления товаров, услуг, коммунальных ресурсов, выраженных в натуральных показателях, в отношении работы, выполняемой Учреждением, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности Учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на выполнение единицы работы при выполнении требований к качеству выполнения работы, либо на основе медианного значения по Учреждениям, выполняющим работу.
Затраты на выполнение работ, рассчитанные сметным методом, по решению Министерства определяются исходя из потребности в средствах, необходимых для выполнения данных работ, либо на основании определенных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта утвержденных норм потребления товаров, услуг и утвержденных норм потребления коммунальных ресурсов.
1.8. Нормативные затраты на выполнение работ, затраты на выполнение работ, рассчитанные сметным методом, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
1.9. При расчете нормативных затрат на выполнение работ, затрат на выполнение работ, рассчитанных сметным методом, не учитываются расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется в форме иных целевых субсидий.
1.10. Затраты на содержание имущества Учреждения (в том числе прилегающей территории), не используемого при выполнении работы, в стоимость нормативных затрат на выполнение работы, затрат на выполнение работ, рассчитанных сметным методом, не включаются.
1.11. Нормативные затраты на выполнение работы, а также затраты на выполнение работы, определенные сметным методом, утверждаются распоряжением Министерства по согласованию с Министерством экономики и финансов Московской области.
Изменение затрат на выполнение работ, рассчитанных сметным методом, осуществляется по решению Министерства.
1.12. Значения нормативных затрат на выполнение работ подлежат размещению на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
2. Расчет нормативных затрат на выполнение работы, затрат на выполнение работ, рассчитанных сметным методом
2.1. Нормативные затраты на выполнение j-ой работы (N j) определяются по следующей формуле:
N j = N j HEПОС + N j ОБЩ где:
N j НЕПОС - нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением j-ой работы;
N j ОБЩ - нормативные затраты на общехозяйственные нужды на выполнение j-ой работы.
2.2. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением j-ой работы, учитываются следующие группы затрат:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в выполнении работы;
затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы, с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
иные затраты, непосредственно связанные с выполнением j-ой работы.
2.3. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работы.
В составе нормативных затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
затраты на коммунальные услуги;
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого, обслуживающего и прочего персонала, который не принимает непосредственного участия в выполнении работ в соответствии с типовыми штатными расписаниями, или нормативами штатной численности, или рекомендованными штатными нормативами или штатными расписаниями;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, непосредственно используемого в выполнении работы;
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого для выполнения работ;
затраты на прочие общехозяйственные нужды, влияющие на стоимость выполнения работы.
2.4. Нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением j-ой работы (N j НЕПОС), рассчитываются по следующей формуле:
N j НЕПОС = N j OT1 + N j MЗ + N j ИНЗ, где:
N j ОТ1 - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в выполнении j-ой работы;
N j MЗ - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе выполнения j-й работы, с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
N j ИНЗ - иные затраты, непосредственно связанные с выполнением j-ой работы.
2.5. В случае, если невозможно отнести затраты, непосредственно связанные с выполнением работ, к конкретной работе, то распределение осуществляется путем отнесения объема затрат, непосредственно связанных с выполнением работ на конкретные работы пропорционально затратам на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы.
2.6. В случае, если Учреждение, подведомственное Министерству, выполняет несколько работ, то распределение затрат на общехозяйственные нужды по работам осуществляется путем отнесения объема затрат на общехозяйственные нужды на конкретные работы пропорционально затратам на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы.
2.7. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды для j-ой работы (N j ОБЩ) рассчитываются по следующей формуле:
N j ОБЩ = N j КУ + N j СНИ + N j СОЦДИ + N j УС + N j ТУ + N j OT2 + N j ПНЗ, где:
N j КУ - затраты на коммунальные услуги для j-ой работы;
N j СНИ - затраты на содержание объектов недвижимого имущества, эксплуатируемого в процессе выполнения j-ой работы (в том числе затраты на арендные платежи, затраты на уплату налогов);
N j СОЦДИ - затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, эксплуатируемого в процессе выполнения j-ой работы (в том числе затраты на арендные платежи, затраты на уплату налогов);
N j УС - затраты на приобретение услуг связи для j-ой работы;
N j ТУ - затраты на приобретение транспортных услуг для j-ой работы;
N j ОТ2 - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), для j-ой работы;
N j ПНЗ - затраты на прочие общехозяйственные нужды для j-ой работы.
2.8. Стоимость (цена) материальных запасов и тариф коммунальных услуг, учитываемых при определении нормативных затрат на выполнение j-ой работы, определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, коммунальные услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, коммунальные услуги с учетом прогнозного индекса потребительских цен в среднем за соответствующий финансовый год, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемым в соответствии со статьей 173 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Стоимость (цена) работ и услуг, учитываемых при определении нормативных затрат на выполнение j-ой работы, определяется на основании информации о рыночных ценах на идентичные планируемым к приобретению работы и услуги.
2.9. При расчете затрат на выполнение работ, определенных сметным методом, учитываются те же группы затрат, что и при расчете нормативных затрат на выполнение работы.
2.10. При расчете нормативных затрат на выполнение работы и затрат на выполнение работ, определенных сметным методом общая сумма затрат округляется до целых тысяч рублей.
2.11. Нормативные затраты на выполнение работы, а также затраты на выполнение работы, определенные сметным методом, утверждаются в разрезе следующих групп затрат:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в выполнении работы;
затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы, с учетом срока полезного использования;
иные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы; затраты на коммунальные услуги;
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого, обслуживающего и прочего персонала, который не принимает непосредственного участия в выполнении работы, в соответствии с типовыми штатными расписаниями, или нормативами штатной численности, или рекомендованными штатными нормативами, или штатными расписаниями;
затраты на приобретение услуг связи; затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, непосредственно используемого в выполнении работы;
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, непосредственно используемого в выполнении работы;
затраты на прочие общехозяйственные нужды, влияющие на стоимость выполнения работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 18 апреля 2022 г. N 11-107/РВ "Об утверждении Порядка расчета нормативных затрат на выполнение работ, затрат на выполнение работ, рассчитанных сметным методом, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными учреждениями, подведомственными Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (http://mits.mosreg.ru) 19 апреля 2022 г.