Постановление Правительства Приморского края от 20 апреля 2022 г. N 256-пп
"О порядке разработки и реализации государственных программ Приморского края"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", на основании Устава Приморского края, Закона Приморского края от 2 декабря 2015 года N 732-КЗ "О стратегическом планировании в Приморском крае" Правительство Приморского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации государственных программ Приморского края.
2. Установить, что реализация государственных программ Приморского края начиная с 2023 года осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Органам исполнительной власти Приморского края - ответственным исполнителям государственных программ Приморского края совместно с органами исполнительной власти Приморского края - соисполнителями государственных программ Приморского края:
до 1 июля 2022 года обеспечить разработку проектов государственных программ Приморского края в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением;
до 31 декабря 2022 года обеспечить утверждение государственных программ Приморского края в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением;
в 2023 году обеспечить представление годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Приморского края за 2022 год в соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Приморского края, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Приморского края, утвержденным постановлением Администрации Приморского края от 30 декабря 2014 года N 566-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Приморского края, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Приморского края".
4. Министерству экономического развития Приморского края:
обеспечить представление в 2023 году сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Приморского края за 2022 год в порядке, установленном постановлением Администрации Приморского края от 30 декабря 2014 года N 566-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Приморского края, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Приморского края";
до 1 июня 2023 года разработать проект нормативного правового акта об утверждении правил формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Приморского края.
Пункт 5 вступает в силу с 1 января 2023 г.
5. Внести изменения в Порядок принятия решений о разработке государственных программ Приморского края, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Приморского края, утвержденный постановлением Администрации Приморского края от 30 декабря 2014 года N 566-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Приморского края, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Приморского края" (в редакции постановлений Администрации Приморского края от 9 сентября 2015 года N 333-па, от 9 декабря 2015 года N 479-па, от 5 декабря 2016 года N 558-па, от 28 декабря 2017 года N 563-па, от 7 мая 2019 года N 272-па, от 27 ноября 2019 года N 783-па, постановлений Правительства Приморского края от 17 июля 2020 года N 624-пп, от 2 февраля 2021 года N 38-пп, от 9 марта 2022 года N 128-пп) (далее - Порядок), исключив разделы I - IV, пункт 5.1, абзацы второй - четвертый пункта 5.2, абзацы второй - четвертый пункта 5.3 раздела V Порядка, приложения N 1 - 10, N 17 к Порядку.
Пункт 6 вступает в силу с 1 января 2024 г.
6. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Приморского края от 30 декабря 2014 года N 566-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Приморского края, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Приморского края";
постановление Администрации Приморского края от 9 сентября 2015 года N 333-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 30 декабря 2014 года N 566-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Приморского края, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Приморского края";
постановление Администрации Приморского края от 9 декабря 2015 года N 479-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 30 декабря 2014 года N 566-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Приморского края, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Приморского края";
постановление Администрации Приморского края от 5 декабря 2016 года N 558-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 30 декабря 2014 года N 566-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Приморского края, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Приморского края";
постановление Администрации Приморского края от 28 декабря 2017 года N 563-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 30 декабря 2014 года N 566-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Приморского края, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Приморского края";
постановление Администрации Приморского края от 7 мая 2019 года N 272-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 30 декабря 2014 года N 566-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Приморского края, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Приморского края";
постановление Администрации Приморского края от 27 ноября 2019 года N 783-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 30 декабря 2014 года N 566-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Приморского края, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Приморского края";
постановление Правительства Приморского края от 17 июля 2020 года N 624-пп "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 30 декабря 2014 года N 566-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Приморского края, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Приморского края";
постановление Правительства Приморского края от 2 февраля 2021 года N 38-пп "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 30 декабря 2014 года N 566-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Приморского края, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Приморского края";
постановление Правительства Приморского края от 9 марта 2022 года N 128-пп "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 30 декабря 2014 года N 566-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Приморского края, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Приморского края".
7. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 5 настоящего постановления, вступающего в силу с 1 января 2023 года, пункта 6 настоящего постановления, вступающего в силу с 1 января 2024 года.
И.о. первого вице-губернатора Приморского края - |
А.А. Волошко |
Утвержден
постановлением Правительства
Приморского края
от 20.04.2022 N 256-пп
Порядок
разработки и реализации государственных программ Приморского края
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки и реализации государственных программ Приморского края (далее - государственные программы).
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
государственная программа - документ стратегического планирования Приморского края, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Приморского края, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее соответственно - национальные цели, Указ Президента Российской Федерации);
задача структурного элемента государственной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в сфере социально-экономической развития Приморского края;
комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий, имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач органов исполнительной власти Приморского края или организаций, соответствующих положениям (уставам) о таких органах исполнительной власти или организациях;
контрольное событие - событие, позволяющее оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения комплексов процессных мероприятий в течение года;
кураторы государственной программы (далее - куратор государственной программы) - вице-губернатор Приморского края - руководитель аппарата Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края, заместители председателя Правительства Приморского края, заместители председателя Правительства Приморского края - министры, курирующие ответственных исполнителей, руководители государственных органов, координацию и контроль деятельности которых осуществляют Губернатор Приморского края, первый вице-губернатор Приморского края - председатель Правительства Приморского края;
подпрограмма - комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям структурных элементов, выделенный исходя из необходимости достижения целей государственной программы;
ответственный исполнитель государственной программы - определенный Правительством Приморского края орган исполнительной власти Приморского края, ответственный за разработку и реализацию государственной программы;
показатель государственной программы - количественно выраженная характеристика достижения целей государственной программы и отражающая конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации государственной программы;
соисполнители государственной программы - органы исполнительной власти Приморского края и организации, представители которых определены руководителями региональных проектов, ведомственных проектов, а также органы исполнительной власти Приморского края, ответственные за разработку и реализацию комплексов процессных мероприятий государственной программы;
структурные элементы государственной программы - региональный проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта, региональный проект, не входящий в состав федерального проекта, реализуемого в рамках национального проекта, ведомственный проект, комплекс процессных мероприятий;
участники государственной программы - органы исполнительной власти Приморского края, краевые государственные учреждения, участвующие в реализации структурных элементов государственной программы;
целевой показатель национальной цели - показатель, характеризующий достижение национальной цели, определенный Указом Президента Российской Федерации;
цель государственной программы - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект от реализации государственной программы на момент окончания реализации этой государственной программы.
1.3. Разработка и реализация государственных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий государственных программ на достижение соответствующих показателей национальных целей;
б) обеспечение приоритетов социально-экономического развития Приморского края, установленных документами стратегического планирования;
в) включение в состав государственной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере;
г) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований Приморского края, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики в соответствующих сферах и влияющих на выполнение запланированных в государственных программах мероприятий;
д) учет показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и показателей национальных целей;
е) выделение в структуре государственной программы:
проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с постановлением Правительства Приморского края от 4 декабря 2020 года N 999-пп "Об управлении проектной деятельностью в Правительстве Приморского края и органах исполнительной власти Приморского края" (далее - положение о проектной деятельности);
процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
ж) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента государственной программы.
1.4. Разработка и реализация государственной программы осуществляются ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями и участниками государственной программы.
1.5. Государственные программы утверждаются постановлением Правительства Приморского края.
II. Требования к структуре и содержанию государственной программы
2.1. Государственные программы разрабатываются для достижения национальных целей, реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Приморского края, определенных в документах стратегического планирования, в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными Указом Президента Российской Федерации, Национальной программой социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2020 года N 2464-р (далее - Национальная программа социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года), Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2030 года, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 28 декабря 2018 года N 668-па "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2030 года" (далее - Стратегия социально-экономического развития Приморского края до 2030 года), Планом социального развития центров экономического роста Приморского края, утвержденным постановлением Администрации Приморского края от 29 июня 2018 года N 303-па "Об утверждении Плана социального развития центров экономического роста Приморского края" (далее - План социального развития центров экономического роста Приморского края), с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов.
2.2. Государственная программа реализуется посредством системы следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Порядком и иными нормативными актами Приморского края:
а) приоритеты и цели государственной политики, в том числе с указанием связи с национальными целями (далее - стратегические приоритеты);
б) паспорт государственной программы;
в) правила и порядки предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в рамках реализации государственной программы;
г) прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевыми государственными учреждениями;
д) паспорта региональных, ведомственных проектов и приложения к ним;
е) порядок осуществления бюджетных инвестиций;
ж) порядки предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам в рамках реализации государственной программы;
з) решения об осуществлении капитальных вложений в рамках реализации государственной программы.
2.3. Государственная программа в качестве структурных элементов содержит региональные проекты и (или) мероприятия региональных проектов (в отдельных случаях), ведомственные проекты, в совокупности составляющие проектную часть государственной программы, а также комплексы процессных мероприятий.
В рамках проектной части государственной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусмотренных положением о проектной деятельности.
В рамках процессных мероприятий государственной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг;
предоставление межбюджетных трансфертов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
осуществление текущей деятельности (содержание органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, а также подведомственных им учреждений);
предоставление целевых субсидий государственным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
обслуживание государственного долга;
предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
повышение квалификации кадров;
приобретение товаров, работ, услуг;
жилищное обеспечение граждан.
2.4. Региональные проекты, ведомственные проекты, комплексы процессных мероприятий группируются по подпрограммам государственной программы.
Формирование и реализация региональных и ведомственных проектов, а также формирование отчетности об их реализации осуществляется в соответствии с положением о проектной деятельности.
Комплекс процессных мероприятий содержит мероприятия, которые представляют собой действие (совокупность действий), направленное на достижение показателей государственных программ, имеющие количественно измеримый итог, характеризующий число создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Требования к мероприятиям региональных проектов и ведомственных проектов определяются в соответствии с положением о проектной деятельности.
Мероприятие структурного элемента государственной программы должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, в том числе ежемесячного мониторинга (при необходимости), и выполнения задач структурного элемента государственной программы.
Позиция паспорта структурного элемента государственной программы, касающаяся мероприятия, в том числе содержит наименование, срок реализации, ответственного за его реализацию, объем финансового обеспечения по годам реализации, базовое значение на момент начала реализации государственной программы и плановые значения по годам реализации до завершения их реализации.
Мероприятия комплекса процессных мероприятий необходимо формировать с учетом соблюдения принципа увязки одного мероприятия с одним направлением расходов краевого бюджета.
Государственные программы, формируемые в соответствии с требованиями федерального законодательства (далее - программы по ФЗ), имеют наименование, структуру и содержание в соответствии с указанными требованиями к данным программам.
В случае отсутствия в федеральном законодательстве требований к структуре и содержанию программ по ФЗ при их разработке применяются требования к структуре и содержанию, установленные настоящим порядком.
2.5. Постановлением Правительства Приморского края об утверждении государственной программы утверждаются:
а) стратегические приоритеты;
б) паспорт государственной программы;
в) порядок предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в рамках реализации государственной программы;
г) прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевыми государственными учреждениями в рамках государственной программы.
2.5.1. Стратегические приоритеты включают в себя:
а) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Приморского края.
В рамках оценки текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Приморского края приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации государственной программы.
Анализ действительного состояния сферы реализации государственной программы должен включать характеристику итогов реализации государственной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Приморского края;
б) описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы.
При описании приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы учитываются национальные цели, определенные Президентом Российской Федерации, приоритеты социально-экономического развития Приморского края, а также показатели, характеризующие достижение таких приоритетов и целей, установленные документами стратегического планирования, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края.
Цели государственной программы, задачи ее структурных элементов должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Цель государственной программы, задача ее структурного элемента формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации государственной программы, ее структурного элемента на момент окончания реализации этой государственной программы, ее структурного элемента.
Для каждой цели государственной программы формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации государственной программы;
в) задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления Приморского края.
В рамках описания задач государственного управления и способов их достижения приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации государственной программы, предлагаемые механизмы (способы) их достижения (планируемые мероприятия), а также ожидаемые результаты реализации государственной программы с учетом сферы ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы и имеющихся финансовых и иных ресурсов;
г) задачи, определенные в соответствии с национальными целями.
При описании стратегических приоритетов отдельно следует выделять задачи, определяемые исходя из необходимости достижения национальных целей и положений единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р;
д) задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития Приморского края, предусмотренных Национальной программой социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, Планом социального развития центров экономического роста Приморского края и Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2030 года.
В рамках описания задач обеспечения достижения показателей социально-экономического развития Приморского края приводятся сведения о направлениях деятельности (мероприятиях) государственных органов, осуществляемых в рамках государственной программы и оказывающих влияние на социально-экономическое развитие Приморского края.
2.5.2. Паспорт государственной программы содержит:
1) основные положения о государственной программе, с указанием целей, периода реализации, куратора государственной программы, ответственного исполнителя, соисполнителей, перечня подпрограмм, а также влияния реализации государственной программы на достижение национальных целей (показателей национальных целей);
2) показатели государственной программы по годам реализации этой государственной программы, сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями национальных целей.
Количество показателей государственной программы формируется исходя из необходимости и достаточности для достижения целей государственной программы.
Используемая система показателей государственной программы должна позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении ее целей.
В число показателей государственных программ включаются:
показатели, характеризующие достижение национальных целей;
показатели, определенные Национальной программой социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, Планом социального развития центров экономического роста Приморского края, а также Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2030 года;
показатели оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
показатели уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития Приморского края (при необходимости);
показатели, установленные "дорожными картами" (планами мероприятий), планами-графиками мероприятий по достижению показателей, определенных указами Президента Российской Федерации;
показатели, предусмотренные государственными программами Российской Федерации для субъектов Российской Федерации.
При этом ухудшение значений соответствующих показателей не допускается.
Показатели региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, должны соответствовать требованиям, установленным положением о проектной деятельности.
Показатели государственной программы и ее структурных элементов должны:
отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности (возможности проведения ежемесячной оценки их достижения по предусмотренным методикам расчета показателей);
отражать специфику развития определенной сферы социально-экономического развития, проблем и задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
иметь количественное значение;
определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных данных ответственных исполнителей и соисполнителей государственной программы.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
По каждому показателю указывается документ, на основании которого показатель включен в государственную программу, наименование органа исполнительной власти Приморского края, ответственного за достижение показателя, а также связь с показателями национальных целей (при наличии такой связи).
В качестве базового значения показателя указывается плановое значение показателя на год разработки проекта государственной программы либо фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта государственной программы;
3) перечень структурных элементов государственной программы с указанием мероприятий и кратким описанием ожидаемых результатов от реализации этих мероприятий, сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего мероприятия, а также связи мероприятий с показателями государственной программы.
Информация о региональных проектах, ведомственных проектах, комплексах процессных мероприятий приводится в разрезе подпрограмм.
По каждому структурному элементу государственной программы приводится следующая информация:
наименование (для региональных проектов указываются их краткие наименования в соответствии с паспортами таких проектов);
срок реализации в формате "год начала - год окончания реализации" (для комплексов процессных мероприятий год окончания не указывается);
наименование органа исполнительной власти Приморского края, ответственного за реализацию структурного элемента государственной программы;
мероприятия структурного элемента (приводятся мероприятия, планируемые к реализации в рамках региональных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий);
ожидаемые социальные, экономические и иные эффекты от выполнения мероприятий (в соответствующей графе приводится краткое описание таких эффектов для каждого мероприятия);
связь с показателями государственной программы, на достижение которых направлена реализация структурного элемента государственной программы (в соответствующей графе приводится наименование(я) одного или нескольких показателей государственной программы по каждому мероприятию структурного элемента).
Каждый структурный элемент и каждое мероприятие структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем государственной программы.
Комплекс процессных мероприятий или мероприятия комплекса процессных мероприятий по обеспечению деятельности (содержанию) ответственного исполнителя, соисполнителей, участников государственной программы могут быть связаны со всеми показателями государственной программы;
4) параметры финансового обеспечения реализации государственной программы за весь период ее реализации, включающие средства федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований Приморского края, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников, - в разрезе ее структурных элементов.
Параметры финансового обеспечения государственных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения национальных целей и приоритетов социально-экономического развития Приморского края.
Привлечение внебюджетных источников осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями на договорной основе.
Параметры финансового обеспечения реализации структурных элементов государственной программы указываются в разрезе мероприятий и приводятся в разрезе кодов бюджетной классификации.
Объемы финансового обеспечения реализации государственной программы и ее структурных элементов за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и на плановый период указываются в соответствии с параметрами соответствующего закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансового обеспечения реализации государственной программы и ее структурных элементов на период после планового периода указываются в соответствии с бюджетным прогнозом Приморского края на долгосрочный период;
5) информацию о социальных, финансовых, стимулирующих налоговых льготах, критериях целесообразности налоговых льгот, целях налоговых льгот, целевых показателях государственной программы, на значение (достижение) которых оказывают влияние налоговые льготы, результативности налоговых льгот, а также о бюджетном эффекте налоговых льгот.
Все налоговые льготы (налоговые расходы) подлежат распределению по государственным программам исходя из соответствия целей указанных льгот (расходов) приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих государственных программах. Распределение налоговых льгот (налоговых расходов) непосредственно по государственным программам необходимо для процедуры их оценки через увязку с соответствующими мероприятиями и показателями государственной программы.
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации оценка налоговых льгот (налоговых расходов) учитывается при проведении оценки эффективности реализации государственных программ.
Форма паспорта государственной программы установлена приложением N 1 к настоящему Порядку.
2.5.3. Порядки предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края утверждаются соответствующей государственной программой в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлением Правительства Приморского края от 10 января 2020 года N 6-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края".
2.5.4. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевыми государственными учреждениями в рамках государственной программы оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.6. Паспорта региональных и ведомственных проектов формируются в соответствии с положением о проектной деятельности.
2.7. Порядок осуществления бюджетных инвестиций, порядки предоставления субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, и индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также порядки предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся краевыми государственными учреждениями, утверждаются отдельными нормативными правовыми актами Правительства Приморского края.
2.8. При разработке государственной программы, а также при внесении изменений в ранее утвержденные государственные программы, предусматривающие включение в их состав новых подпрограмм, подготавливаются дополнительные и обосновывающие материалы.
Дополнительные и обосновывающие материалы государственной программы формируются в государственной информационной системе "Управление государственными программами и непрограммными мероприятиями Приморского края" (далее - Программный комплекс) в аналитических целях и не подлежат утверждению.
Дополнительные и обосновывающие материалы к государственной программе содержат:
а) сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей государственной программы.
Методика расчета показателей должна обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов).
Формализация показателей государственной программы и установление их значений должны соотноситься с показателями национальных целей и документов стратегического планирования, обеспечивая преемственность в наименованиях показателей различных уровней и методик их расчетов.
Методика расчета показателя должна включать единый подход к сбору и представлению информации о выполнении показателей. Не допускается многовариантность методик расчетов и способов получения отчетных данных.
Показатели, рассчитанные по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками государственных программ, применяются только при отсутствии возможности получить данные на основе государственных (федеральных) статистических наблюдений, а также возможности применить показатели, рассчитанные по методикам, принятым международными организациями.
Соисполнители и участники государственной программы согласовывают методики расчета показателей государственной программы и их структурных элементов с ответственным исполнителем государственной программы;
б) информацию об участии юридических лиц в реализации государственной программы (при необходимости).
В случае участия юридических лиц в реализации государственной программы формируется информация, которая содержит в том числе:
наименование юридического лица, участвующего в реализации государственной программы;
оценку объемов финансового обеспечения участия юридических лиц по годам реализации государственной программы;
наименование и реквизиты документа, на основании которого осуществляются соответствующие расходы (соглашение, договор, иное решение учредителей);
в) анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками.
Данный раздел должен содержать анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей государственной программы.
Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы;
качественную и количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы;
г) сведения об основных мерах правового регулирования.
В качестве мер правового регулирования в сфере реализации государственной программы приводятся обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации государственной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов Приморского края;
д) перечень контрольных событий.
Контрольные события устанавливаются ответственными исполнителями и соисполнителями государственных программ на текущий финансовый год до 15 февраля текущего года.
Перечень контрольных событий оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Для мероприятий, реализуемых посредством проведения закупочных процедур, в качестве контрольных событий указываются пять следующих позиций:
1) передача пакета документов на проведение закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд в министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Приморского края;
2) извещение об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд;
3) проведение закупочных процедур, результатами которых являются заключения государственных контрактов;
4) исполнение государственных контрактов (приемка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг);
5) оплата исполненных контрактов.
Основными характеристиками контрольных событий являются:
нулевая длительность (определенная дата наступления);
возможность однозначной оценки достижения (достигнуто или не достигнуто);
документальное подтверждение факта достижения контрольного события.
В перечне контрольных событий следует обеспечить планомерное распределение контрольных событий в течение года.
Допускается внесение изменений в перечень контрольных событий в случае установления новых расходных обязательств Приморского края или выделения дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия;
е) в состав дополнительных и обосновывающих материалов могут быть включены иные материалы.
III. Основание, этапы разработки, внесение изменений и согласование государственных программ
3.1. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством Приморского края (далее - Перечень).
Проект Перечня формируется министерством экономического развития Приморского края (далее - министерство экономического развития) исходя из приоритетов и целей социально-экономического развития Приморского края, в том числе направленных на достижение национальных целей, на основании предложений органов исполнительной власти Приморского края и информации о государственных программах, содержащейся в Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2030 года.
Внесение изменений в Перечень производится до 1 августа года, предшествующего текущему финансовому году.
3.2. В Перечне указываются наименование каждой государственной программы, период ее реализации и ответственный исполнитель.
3.3. Принятие государственных программ, предлагаемых к финансированию с очередного финансового года, и внесение изменений в утвержденные государственные программы осуществляется до 1 августа текущего финансового года.
3.4. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной власти Приморского края, определенным в соответствии с Перечнем в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с органами исполнительной власти Приморского края - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители).
3.5. Проекты разрабатываемых государственных программ, а также проекты изменений в ранее утвержденные государственные программы, предусматривающие включение в их состав новых подпрограмм, подлежат обязательному общественному обсуждению, до их направления на рассмотрение в министерство экономического развития, в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 14 января 2016 года N 7-па "Об утверждении Положения о формах, порядке и сроках общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Приморского края".
3.6. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями вносит проект государственной программы (проект изменений в государственную программу) в Программный комплекс и направляет его для рассмотрения в Программном комплексе в министерство экономического развития и агентство проектного управления Приморского края (далее - агентство проектного управления).
Проект государственной программы (изменений в государственную программу), пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование и сопроводительное письмо о необходимости согласования проекта государственной программы (изменений в государственную программу) в Программном комплексе оформляются ответственным исполнителем в качестве исходящего документа в государственной информационной системе Приморского края "Региональная система межведомственного электронного документооборота" (далее - РСМЭД) и направляются в министерство экономического развития и агентство проектного управления в течение трех рабочих дней со дня направления проекта государственной программы (изменений в государственную программу) на рассмотрение в Программном комплексе.
Министерство экономического развития рассматривает представленный в Программном комплексе проект государственной программы (изменений в государственную программу) в том числе по следующим направлениям:
соответствие целей государственной программы Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2030 года;
соответствие структурных элементов и их мероприятий, входящих в состав государственной программы, заявленным целям государственной программы;
соответствие показателей государственной программы требованиям, указанным в подпункте 2 пункта 2.5.2 раздела II настоящего Порядка;
наличие статистического и методического обеспечения для определения показателей государственных программ;
соблюдение требований к содержанию государственных программ, установленных настоящим Порядком.
Агентство проектного управления рассматривает представленный в Программном комплексе проект государственной программы (изменений в государственную программу), в том числе на предмет соответствия проектной части государственной программы утвержденным паспортам региональных и ведомственных проектов.
Рассмотрение проекта государственной программы (изменений в государственную программу) в Программном комплексе министерством экономического развития и агентством проектного управления осуществляется в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня регистрации соответствующим министерством направленных в РСМЭД документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
По результатам рассмотрения, в случае отсутствия замечаний, государственная программа (изменения в государственную программу) согласовывается министерством экономического развития и агентством проектного управления в Программном комплексе и ответственному исполнителю направляется в РСМЭД соответствующее письмо, при наличии замечаний проект государственной программы (изменений в государственную программу) с отметкой "на доработку" в Программном комплексе возвращается на доработку ответственному исполнителю, о чем ответственный исполнитель информируется письмом в РСМЭД.
В случае возникновения концептуальных разногласий относительно содержания проекта государственной программы (изменений в государственную программу), которые не могут быть устранены в рабочем порядке, в целях их урегулирования проводятся согласительные и иные рабочие совещания в соответствии с абзацем седьмым пункта 2.8.9 Инструкции по делопроизводству в Правительстве Приморского края, органах исполнительной власти Приморского края, аппарате Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 30 декабря 2019 года N 941-па "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Приморского края, органах исполнительной власти Приморского края, аппарате Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края" (далее - Инструкция по делопроизводству).
3.7. После рассмотрения министерством экономического развития и агентством проектного управления проекта государственной программы (проекта изменений в государственную программу) и устранения полученных замечаний (при их наличии) проект постановления Правительства Приморского края об утверждении государственной программы (о внесении изменений в государственную программу), согласованный соисполнителями государственной программы, направляется ответственным исполнителем на согласование в РСМЭД с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству.
3.8. Проекты разрабатываемых государственных программ, а также проекты изменений в ранее утвержденные государственные программы, предусматривающие включение в их состав новых подпрограмм, подлежат обязательному направлению ответственным исполнителем в Контрольно-счетную палату Приморского края с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования для проведения финансово-экономической экспертизы после их рассмотрения органами исполнительной власти Приморского края в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка и устранения полученных замечаний (при их наличии).
3.9. Подготовка изменений в государственную программу и ее структурные элементы может быть инициирована ответственным исполнителем, а также соисполнителями и участниками государственной программы (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы), в том числе во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края, по результатам мониторинга реализации государственных программ.
3.10. Подготовка изменений, которые вносятся в государственную программу, осуществляется в обязательном порядке:
а) при формировании проекта закона Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период - одновременно с формированием субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств краевого бюджета предложений по распределению по кодам классификации расходов бюджетов предельных базовых бюджетных ассигнований и предложений по дополнительным бюджетным ассигнованиям краевого бюджета на реализацию соответствующих государственных программ;
б) при формировании проекта закона Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период - одновременно с формированием субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств краевого бюджета предложений по перераспределению бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год на реализацию соответствующих государственных программ.
Предложения по внесению изменений в государственные программы учитываются при подготовке законопроекта о внесении изменений в закон Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.11. Проект изменений паспорта государственной программы, содержащий изменение параметров ее финансового обеспечения, должен предусматривать взаимосвязанные изменения иных параметров государственной программы, в том числе ее показателей, задач, а также соответствующие изменения параметров структурных элементов государственной программы.
При внесении изменений в ранее утвержденные государственные программы не допускается необоснованное ухудшение показателей государственной программы.
IV. Управление государственной программой
4.1. Обеспечение управления государственной программой осуществляется куратором государственной программы.
4.2. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
организует и обеспечивает совместно с соисполнителями и участниками реализацию государственной программы, обеспечивает внесение изменений в государственную программу;
представляет отчеты о ходе реализации государственных программ в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации государственной программы;
подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы (далее - годовой отчет) и представляет его в министерство экономического развития и министерство финансов;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
4.3. Соисполнители:
обеспечивают разработку, реализацию и внесение изменений в подпрограммы, в реализации которых предполагается их участие;
обеспечивают совместно с участниками государственной программы реализацию включенных в государственную программу региональных проектов, ведомственных проектов, комплекса процессных мероприятий;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий подпрограмм, в реализации которых принимали участие;
представляют ответственному исполнителю предложения по включению контрольных событий соответствующих мероприятий подпрограмм в перечень контрольных событий;
представляют в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации государственных программ и подготовки годового отчета;
выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
4.4. Участники государственной программы:
обеспечивают реализацию мероприятий региональных проектов, ведомственных проектов, комплекса процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию о ходе реализации мероприятий подпрограмм, в реализации которых принимали участие, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации государственной программы и подготовки годового отчета;
выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
4.5. Куратор государственной программы несет ответственность за реализацию государственной программы.
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов государственной программы, выполнение их мероприятий, достижение соответствующих показателей государственной программы и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность предоставляемых сведений.
V. Контроль за реализацией государственной программы
5.1. Контроль за реализацией (мониторинг реализации) государственных программ (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации государственных программ, выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
Мониторинг реализации государственных программ проводится министерством экономического развития с целью получения на постоянной основе информации о ходе реализации государственных программ для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
5.2. В ходе мониторинга формируются ежеквартальные и годовые отчеты о ходе реализации государственных программ в соответствии с положениями настоящего Порядка.
Подготовка отчета о ходе реализации государственной программы осуществляется ее ответственным исполнителем с учетом отчетов о ходе реализации региональных проектов и ведомственных проектов, входящих в состав государственной программы, а также информации о ходе реализации комплексов процессных мероприятий.
5.3. Результаты мониторинга используются при проведении оценки эффективности реализации государственных программ и подготовке министерством экономического развития заключений о ходе реализации государственных программ.
5.4. Ответственный исполнитель государственной программы ежеквартально (за исключением IV квартала отчетного года), в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития отчет о степени выполнения подпрограмм государственной программы по форме согласно приложению N 5 настоящему Порядку, отчет о расходовании бюджетных ассигнований и внебюджетных источников на реализацию государственной программы по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку, отчет об объемах межбюджетных трансфертов, предоставляемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края в рамках государственной программы по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку, заполняемые нарастающим итогом с начала финансового года и содержащие пояснительную записку с описанием конкретных результатов, запланированных и достигнутых в конце отчетного периода, а также документы, подтверждающие факт достижения контрольного события.
Данные к ежеквартальным отчетам, представляемым по формам согласно приложениям N 5, N 7, N 8 к настоящему Порядку, формируются и направляются в Программном комплексе.
5.5. Министерство экономического развития ежеквартально (за исключением IV квартала) направляет в Правительство Приморского края доклад о ходе реализации государственных программ, подготовленный на основании представленных ответственными исполнителями отчетов по формам согласно приложениям N 5, N 7, N 8 к настоящему Порядку, в срок до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом (за I квартал - не позднее 15 мая).
5.6. Годовой отчет в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, формируется ответственным исполнителем и представляется в министерство экономического развития.
5.7. Годовой отчет содержит:
конкретные результаты, запланированные и достигнутые в отчетный период, с описанием результатов реализации подпрограмм в отчетном году по формам отчетов согласно приложениям N 4, N 5 к настоящему Порядку. Обязательным считается в форме отчета согласно приложению N 4 к настоящему Порядку в графе 7 "Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю, метод сбора информации" отразить формулы и краткий алгоритм расчета показателей государственной программы, периодичность сбора информации. В форме отчета согласно приложению N 5 к настоящему Порядку в графе 5 "Результаты запланированные" отражаются запланированные результаты с учетом наибольшего значения суммы средств краевого бюджета, включая средства, поступившие в краевой бюджет из федерального бюджета в течение года на реализацию мероприятия;
информацию о достижении целей государственной программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей государственной программы на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
информацию о достижении фактических значений показателей государственной программы и фактических значений показателей и результатов региональных и ведомственных проектов, комплекса процессных мероприятий за отчетный период;
информацию о структурных элементах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
данные о расходовании бюджетных ассигнований и внебюджетных источников на реализацию государственной программы;
причины неосвоения бюджетных ассигнований, направленных на реализацию государственной программы в отчетном году;
предложения о корректировке, досрочном прекращении структурных элементов или государственной программы в целом;
сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в государственную программу, их обоснование;
оценку эффективности реализации государственной программы, проведенную в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Приморского края.
5.8. При представлении в министерство экономического развития данных о расходовании бюджетных ассигнований и внебюджетных источников на реализацию мероприятий государственной программы, ответственному исполнителю необходимо представить:
отчет о достижении значений показателей государственной программы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
отчет о степени выполнения подпрограмм государственной программы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
отчет о выполнении показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевыми государственными учреждениями в рамках государственной программы по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
отчет о расходовании бюджетных ассигнований и внебюджетных источников на реализацию государственной программы по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
отчет об объемах межбюджетных трансфертов, предоставляемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края в рамках государственной программы, по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
документы, подтверждающие фактически достигнутые значения показателей государственной программы за отчетный период;
документы, подтверждающие факт достижения контрольного события.
5.9. В случае отклонения от плановой динамики реализации государственной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры государственной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации государственной программы и их обоснование.
5.10. Титульный лист к годовому отчету должен содержать следующую информацию:
наименование государственной программы;
наименование ответственного исполнителя;
отчетный год;
должности, фамилии, имена, отчества, номера телефонов и электронные адреса непосредственных исполнителей, участвовавших в подготовке материалов годового отчета.
Титульный лист подписывается руководителем органа исполнительной власти Приморского края - ответственного исполнителя.
5.11. Данные к годовому отчету, представляемые по формам согласно приложениям NN 4 - 8 к настоящему Порядку, формируются в Программном комплексе и направляются ответственным исполнителем в министерство экономического развития в срок, указанный в пункте 5.6 настоящего раздела.
5.12. Данные к годовому отчету, представляемые по формам согласно приложениям NN 6 - 8 к настоящему Порядку, направляются ответственным исполнителем на согласование в министерство финансов посредством РСМЭД в срок, указанный в пункте 5.6 настоящего раздела.
Министерство финансов проверяет отчеты, представляемые по формам согласно приложениям NN 6 - 8 к настоящему Порядку, в том числе в части соответствия параметрам сводной бюджетной росписи краевого бюджета и кассового исполнения расходов краевого бюджета за отчетный год.
5.13. Министерство экономического развития ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным, на основании годовых отчетов ответственных исполнителей разрабатывает и представляет на рассмотрение Правительства Приморского края сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Приморского края (далее - сводный годовой доклад), который должен содержать:
информацию о реализации на территории Приморского края государственных программ за отчетный период;
сведения о выполнении расходных обязательств Приморского края, связанных с реализацией государственных программ;
при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении структурных элементов подпрограмм или государственной программы в целом, а также о начале реализации новых структурных элементов подпрограмм.
5.14. Годовой отчет по каждой государственной программе и сводный годовой доклад подлежат размещению на странице министерства экономического развития на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.primorsky.ru.
5.15. По результатам оценки эффективности реализации государственной программы Правительство Приморского края может принять решение об изменении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований из краевого бюджета на ее реализацию, или о досрочном прекращении, или об изменении начиная с очередного финансового года реализации подпрограмм или государственной программы в целом.
Приложение N 1
к Порядку разработки и реализации
государственных программ Приморского края
Форма
Паспорт
государственной программы Приморского края
1. Основные положения
Куратор государственной программы Приморского края |
Ф.И.О., должность |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Наименование органа исполнительной власти |
Соисполнители государственной программы |
Наименование органа исполнительной власти |
Период реализации государственной программы |
|
Цели государственной программы |
1. Цель 1 2. Цель N |
Подпрограммы |
1. Подпрограмма 1 |
2. Подпрограмма N | |
Объемы средств краевого бюджета на финансирование государственной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований Приморского края в случае участия Приморского края в реализации муниципальных программ, аналогичных мероприятиям государственной программы Приморского края |
|
Влияние государственной программы на достижение национальных целей развития Российской Федерации / Влияние на достижение приоритетов в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации |
1. Наименование национальной цели / показатель национальной цели 2. Приоритет в сфере обеспечения национальной безопасности / показатель |
2. Показатели государственной программы Приморского края
_________________________________________________
(наименование государственной программы)
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Значения показателей |
Документ <1> |
Ответственный за достижение показателя <2> |
Связь с показателями национальных целей <3> |
|||
Базовое значение |
первый год реализации |
... |
последний год реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель государственной программы Приморского края "Наименование" N | |||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_________________
<1> Отражаются документы, в соответствии с которыми данный показатель определен как приоритетный.
<2> Указывается наименование органа исполнительной власти, ответственного за достижение показателя.
<3> Указывается наименования целевых показателей национальных целей, вклад в достижение которых обеспечивает показатель государственной программы Приморского края.
3. Структура государственной программы Приморского края
______________________________________________________________
(наименование государственной программы)
N п/п |
Наименование мероприятий структурного элемента <4> |
Краткое описание ожидаемых результатов от реализации мероприятий структурного элемента <5> |
Связь мероприятия с показателями государственной программы <6> |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. |
Подпрограмма "Наименование" <7> |
|||
1.1. |
Региональный проект "Наименование" (Ф.И.О. куратора) <8> |
|||
|
Ответственный за реализацию (наименование ОИВ) |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
||
1.1.1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
1.1.2. |
Мероприятие N |
|
|
|
1.N. |
Ведомственный проект "Наименование" (Ф.И.О. куратора) <9> |
|||
|
Ответственный за реализацию (наименование ОИВ) |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
||
1.N.1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
1.N.n |
Мероприятие N |
|
|
|
1.М. |
Комплекс процессных мероприятий "Наименование" |
|||
|
Ответственный за реализацию (наименование ОИВ) |
- |
||
1.М.1. |
Мероприятие 1 |
|
|
|
1.М.m |
Мероприятие N |
|
|
|
|
Структурные элементы, не входящие в подпрограммы <10> |
|||
|
Региональный проект "Наименование" (Ф.И.О. куратора) <11> |
|||
|
Ответственный за реализацию (наименование ОИВ) |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
||
|
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
Мероприятие N |
|
|
|
|
Ведомственный проект "Наименование" (Ф.И.О. куратора) <12> |
|||
|
Ответственный за реализацию (наименование ОИВ) |
Срок реализации (год начала - год окончания) |
||
|
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
Мероприятие N |
|
|
|
|
Комплекс процессных мероприятий "Наименование" |
|||
|
Ответственный за реализацию (наименование ОИВ) |
- |
||
|
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
Мероприятие N |
|
|
_________________
<4> Приводятся наименования мероприятий в рамках региональных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий по предложению ответственного исполнителя государственной программы.
<5> Приводится краткое описание социальных, экономических и иных эффектов для каждого мероприятия структурного элемента.
<6> Указываются наименования показателей государственной программы Приморского края, на достижение которых направлен структурный элемент.
<7> Приводится при необходимости.
<8> Указывается куратор регионального проекта в соответствии с паспортом регионального проекта.
<9> Указывается куратор ведомственного проекта в соответствии с паспортом ведомственного проекта.
<10> Приводится в случае наличия структурных элементов или их мероприятий (результатов), не входящих подпрограммы государственной программы Приморского края.
<11> Указывается куратор регионального проекта в соответствии с паспортом регионального проекта.
<12> Указывается куратор ведомственного проекта в соответствии с паспортом ведомственного проекта.
4. Финансовое обеспечение государственной программы Приморского края<13>
_________________________________________________
(наименование государственной программы)
Наименование государственной программы, подпрограммы, структурного элемента, мероприятия (результата) |
Источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
||||||||
ГРБС |
N |
N + 1 |
... |
N + n |
Всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Государственная программа "Наименование" |
всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
планируемый объем средств местных бюджетов (предусматриваемый в муниципальных программах на мероприятия, аналогичные мероприятиям государственной программы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
территориальные государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Наименование" |
всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
планируемый объем средств местных бюджетов (предусматриваемый в муниципальных программах на мероприятия, аналогичные мероприятиям государственной программы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
территориальные государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Структурный элемент "Наименование" |
всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
планируемый объем средств местных бюджетов (предусматриваемый в муниципальных программах на мероприятия, аналогичные мероприятиям государственной программы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
территориальные государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие "Наименование" |
всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
планируемый объем средств местных бюджетов (предусматриваемый в муниципальных программах на мероприятия, аналогичные мероприятиям государственной программы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
территориальные государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_________________
<13> Приводятся объемы финансового обеспечения реализации мероприятий (результатов) государственных программ Приморского края, которые соответствуют сфере реализации государственной программы Приморского края, за счет средств краевого бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований Приморского края в случае участия Приморского края в реализации муниципальных программ, аналогичных мероприятиям государственной программы Приморского края.
5. Информация о социальных, финансовых, стимулирующих налоговых льготах
_________________________________________________
(наименование государственной программы)
Нормативный правовой акт, устанавливающий налоговую льготу |
Краткое наименование налоговой льготы |
Критерии целесообразности налоговой льготы |
Наименование мероприятий государственной программы |
|||
цели и задачи государственной программы, которым соответствует налоговая льгота |
расходы на администрирование налоговой льготы (не более 10% от объема налоговой льготы) |
востребованность налоговой льготы (количество налогоплательщиков, которым предоставлена льгота) |
положительные внешние эффекты |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Нормативный правовой акт, устанавливающий налоговую льготу |
Цель налоговой льготы |
Целевой показатель государственной программы, на значение (достижение) которого оказывает влияние налоговая льгота |
Результативность налоговой льготы (какое влияние оказала налоговая льгота на достижение целевого показателя государственной программы) |
Бюджетный эффект налоговой льготы (сумма дополнительных налоговых поступлений в консолидированный бюджет Приморского края от налогоплательщиков, пользующихся налоговой льготой) |
Код ведомственной классификации ответственного исполнителя (соисполнителя) государственной программы |
Налоговая льгота по годам |
||
20_ |
20_ |
20_ |
||||||
1 |
6 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Приложение N 2
к Порядку разработки и реализации
государственных программ Приморского края
Форма
Прогноз
сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевыми государственными учреждениями в рамках государственной программы Приморского края
_________________________________________________
(наименование государственной программы)
N п/п |
Наименование государственной услуги (работы), показателя объема услуги (работы) |
Значение показателя объема государственной услуги (работы) |
Расходы краевого бюджета на оказание государственной услуги (выполнение работы), тыс. руб. |
||||
первый год реализации |
... |
последний год реализации |
первый год реализации |
... |
последний год реализации |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Наименование государственной услуги (работы) и ее содержание: |
|
|
|
|
|
|
2. |
Показатель объема государственной услуги (работы): |
|
|
|
|
|
|
Справочно: | |||||||
|
затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждений |
|
|
|
|||
|
Итого финансовое обеспечение выполнения государственного задания |
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку разработки и реализации
государственных программ Приморского края
Форма
Перечень контрольных событий
государственной программы Приморского края
_________________________________________________
(наименование государственной программы)
N п/п |
Наименование подпрограммы, мероприятия (результата)/ контрольные события |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Срок реализации |
Документ, подтверждающий факт достижения контрольного события |
|
дата начала реализации |
дата окончания реализации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
1.1. |
Комплекс процессных мероприятий 1 |
|
|
|
|
1.1.1. |
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
1.1.2. |
Закупки товаров, работ, услуг |
|
|
|
|
|
Передача пакета документов на проведение закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд в министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Приморского края (Контрольное событие 1) |
|
дата наступления контрольного события (месяц, год) |
|
|
|
Извещение об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (Контрольное событие 2) |
|
дата наступления контрольного события (месяц, год) |
|
|
|
Проведение закупочных процедур, результатами которых являются заключение государственных контрактов (Контрольное событие 3) |
|
дата наступления контрольного события (месяц, год) |
|
|
|
Исполнение государственных контрактов (приемка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, Контрольное событие 4) |
|
дата наступления контрольного события (месяц, год) |
|
|
|
Оплата исполненных контрактов (Контрольное событие 5) |
|
дата наступления контрольного события (месяц, год) |
|
Приложение N 4
к Порядку разработки и реализации
государственных программ Приморского края
Форма
Отчет
о достижении значений показателей государственной программы Приморского края
_________________________________________________
(наименование государственной программы)
за 20___ год
N п/п |
Наименование показателей государственной программы |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Значения показателей государственной программы |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю, метод сбора информации <14> |
Обоснование отклонений значений показателя на конец отчетного года (при наличии) |
||
год, предшествующий отчетному |
отчетный год |
||||||
план |
факт |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Государственная программа |
|
||||||
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
|
||||||
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
_________________
<14> - приводятся формулы и краткий алгоритм расчета, периодичность сбора информации.
Приложение N 5
к Порядку разработки и реализации
государственных программ Приморского края
Форма
Отчет
о степени выполнения подпрограмм государственной программы Приморского края
_________________________________________________
(наименование государственной программы)
за 20___ год
N п/п |
Наименование подпрограммы, структурного элемента, мероприятия (результата) |
Плановый срок |
Фактический срок |
Результаты |
Причины недостижения запланированных результатов |
|
запланированные |
достигнутые |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
1.1. |
Структурный элемент 1, в том числе: |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 1 |
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 2 |
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 3 |
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 4 |
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 5 |
|
|
|
|
|
1.1.3. |
Мероприятие 1.3 |
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Порядку разработки и реализации
государственных программ Приморского края
Форма
Отчет
о выполнении показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевыми государственными учреждениями в рамках государственной программы Приморского края
_________________________________________________
(наименование государственной программы)
за 20___ год
N п/п |
Наименование государственной услуги (работы) |
Значение показателя объема государственной услуги (работы) |
Расходы краевого бюджета на оказание государственной услуги (выполнение работы) (тыс. руб.) |
|||
план |
факт |
сводная бюджетная роспись на 1 января отчетного года |
сводная бюджетная роспись на 31 декабря отчетного года |
кассовое исполнение |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Наименование государственной услуги (работы) и ее содержание |
|
|
|
|
|
2. |
Показатель объема государственной услуги (работы) |
|
|
|
|
|
Справочно: | ||||||
|
затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждений |
|
|
|
||
|
Итого финансовое обеспечение выполнения государственного задания |
|
|
|
Приложение N 7
к Порядку разработки и реализации
государственных программ Приморского края
Форма
Отчет
о расходовании бюджетных ассигнований и внебюджетных источников на реализацию государственной программы Приморского края
_________________________________________________
(наименование государственной программы)
за 20___ год
N п/п |
Наименование государственной программы, подпрограммы, структурного элемента, мероприятия (результата) |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов в соответствии с государственной программой, (тыс. рублей) |
Объем бюджетных ассигнований, (тыс. рублей) |
||||||
ГРБС |
сводная бюджетная роспись, план на 1 января отчетного года |
сводная бюджетная роспись на отчетную дату |
кассовое исполнение |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Государственная программа Приморского края "Наименование" |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
планируемый объем средств местных бюджетов (предусматриваемый в муниципальных программах на мероприятия, аналогичные мероприятиям государственной программы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
территориальные государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1. |
Подпрограмма 1 "Наименование" |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
планируемый объем средств местных бюджетов (предусматриваемый в муниципальных программах на мероприятия, аналогичные мероприятиям государственной программы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
территориальные государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1. |
Структурный элемент "Наименование" |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
планируемый объем средств местных бюджетов (предусматриваемый в муниципальных программах на мероприятия, аналогичные мероприятиям государственной программы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
территориальные государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1.1. |
Мероприятие 1.1 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
планируемый объем средств местных бюджетов (предусматриваемый в муниципальных программах на мероприятия, аналогичные мероприятиям государственной программы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
территориальные государственные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
иные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
.... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 8
к Порядку разработки и реализации
государственных программ Приморского края
Форма
Отчет
об объемах межбюджетных трансфертов, предоставляемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований приморского края в рамках государственной программы Приморского края
_________________________________________________
(наименование государственной программы)
за 20___ год
N п/п |
Наименование муниципального образования Приморского края |
Объем финансирования из бюджета муниципального образования, тыс. руб. |
Объем финансирования из краевого бюджета <15>, тыс. руб. |
Реквизиты соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов (при наличии) |
Направления расходования средств межбюджетного трансферта |
Результаты предоставления (план/факт) |
||
предусмотрено |
освоено |
предусмотрено |
освоено |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Подпрограмма 1 |
|
||||||
|
Вид межбюджетных трансфертов |
|
||||||
|
Муниципальное образование 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальное образование 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|||||||
|
Вид межбюджетных трансфертов |
|||||||
|
Муниципальное образование 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальное образование 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
_________________
<15> - указываются средства краевого бюджета, а также средства, поступившие в краевой бюджет из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Приморского края от 20 апреля 2022 г. N 256-пп "О порядке разработки и реализации государственных программ Приморского края"
Вступает в силу с 22 апреля 2022 г., за исключением пункта 5 настоящего постановления, вступающего в силу с 1 января 2023 г., пункта 6 настоящего постановления, вступающего в силу с 1 января 2024 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 апреля 2022 г. N 2501202204220003, в "Приморской газете" от 26 апреля 2022 г. N 30
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Приморского края от 15 апреля 2024 г. N 243-пп
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Приморского края от 30 сентября 2022 г. N 665-пп
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2022 г.