Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 20 апреля 2022 г. N 392-Д
"О проведении независимой оценки качества (общественной экспертизы) дополнительных общеобразовательных программ"
В соответствии с паспортом федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденным протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 N 16, приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей", Законом Свердловской области от 19 декабря 2016 года N 151-ОЗ "Об общественном контроле в Свердловской области", постановлениями Правительства Свердловской области от 07.02.2014 N 65-ПП "Об утверждении Порядка образования общественных советов при областных исполнительных органах государственной власти Свердловской области" и от 06.08.2019 N 503-ПП "О системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Свердловской области" приказываю:
1. Создать общественный совет по проведению независимой оценки качества (общественной экспертизы) дополнительных общеобразовательных программ при Министерстве образования и молодежной политики Свердловской области (далее - общественный совет по проведению НОК).
2. Утвердить:
1) положение об общественном совете по проведению НОК (прилагается);
2) состав общественного совета по проведению НОК (прилагается);
3) регламент проведения независимой оценки качества (общественной экспертизы) дополнительных общеобразовательных программ (далее - регламент) (прилагается).
3. Определить государственное автономное нетиповое образовательное учреждение Свердловской области "Дворец молодёжи" оператором по организации проведения независимой оценки качества (общественной экспертизы) дополнительных общеобразовательных программ (далее - НОК, Оператор).
4. Оператору:
1) организовать взаимодействие с экспертами, входящими в состав общественного совета по проведению НОК;
2) осуществлять организационно-техническое обеспечение и информационное сопровождение деятельности общественного совета по проведению НОК;
3) обеспечить проведение НОК в соответствии с регламентом, утвержденным настоящим приказом, а также подготовку предложений по развитию системы дополнительного образования детей в Свердловской области на основе результатов НОК.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра образования и молодежной политики Свердловской области Н.В. Журавлеву.
6. Отделу дополнительного образования, летнего отдыха и сопровождения одаренных детей направить настоящий приказ для опубликования на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru) в течение 3 рабочих дней с момента его принятия.
Министр |
Ю.И. Биктуганов |
Утверждено
приказом Министерства образования и
молодежной политики
Свердловской области
от 20.04.2022 N 392-Д
"О проведении независимой оценки
качества (общественной экспертизы)
дополнительных общеобразовательных
программ"
Положение
об общественном совете по проведению независимой оценки качества (общественной экспертизы) дополнительных общеобразовательных программ при Министерстве образования и молодежной политики Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Общественный совет по проведению независимой оценки качества (общественной экспертизы) дополнительных общеобразовательных программ при Министерстве образования и молодежной политики Свердловской области (далее - Общественный совет, Министерство) является постоянно действующим совещательно-консультативным органом.
2. Общественный совет обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Свердловской области (далее - граждане), общественных объединений и иных некоммерческих организаций с Министерством по вопросам проведения независимой оценки качества (общественной экспертизы) дополнительных общеобразовательных программ в Свердловской области (далее - EIOK).
3. В своей деятельности Общественный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства просвещения Российской Федерации, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, приказами Министерства, а также настоящим положением.
4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
Глава 2. Задачи и права Общественного совета
5. Задачами Общественного совета являются:
1) проведение НОК в соответствии с регламентом проведения НОК, утвержденным приказом Министерства;
2) рассмотрение на заседаниях Общественного совета результатов НОК, проводимой на территории Свердловской области;
3) подготовка предложений по улучшению качества дополнительных общеобразовательных программ;
4) направление в Министерство результатов НОК и предложений по совершенствованию дополнительного образования в Свердловской области, в том числе на основании результатов НОК (при наличии).
6. Общественный совет имеет право:
1) приглашать на заседания Общественного совета руководителей структурных подразделений Министерства, а также заинтересованных представителей общественных организаций;
2) направлять запросы в исполнительные органы государственной власти Свердловской области;
3) информировать жителей Свердловской области о результатах НОК.
Глава 3. Структура и организация деятельности Общественного совета
7. Общественный совет формируется из числа представителей Общественной палаты Свердловской области, Свердловского областного родительского комитета, победителей всероссийских конкурсов, их региональных этапов, региональных конкурсов профессионального мастерства педагогов дополнительного образования, общественных организаций, общественных объединений, научных, образовательных и иных организаций.
8. Состав Общественного совета утверждается приказом Министерства на основании согласий кандидатов.
9. Состав Общественного совета утверждается сроком на 2 года. При формировании Общественного совета на новый срок осуществляется изменение не менее трети его состава.
10. В состав Общественного совета не могут входить представители исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
11. В состав Общественного совета входит председатель, заместитель председателя, секретарь, члены Общественного совета.
12. Возглавляет работу Общественного совета председатель Общественного совета.
13. Председатель и заместитель председателя Общественного совета избираются на организационном заседании Общественного совета открытым голосованием.
14. Секретарем Общественного совета является представитель регионального модельного центра дополнительного образования детей Свердловской области, структурного подразделения государственного автономного нетипового образовательного учреждения Свердловской области "Дворец молодёжи".
15. Член Общественного совета вправе выйти из состава Общественного совета по письменному заявлению.
16. Основными формами деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже 1 раза в 30 дней.
17. Заседание Общественного совета считается правомочным при присутствии на нем не менее половины членов Общественного совета, включая секретаря Общественного совета.
18. По решению Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заседание в заочной форме путем опросного голосования.
19. Общественный совет в целях реализации возложенных на него задач может создавать экспертные группы (комитеты, комиссии).
20. Решение Общественного совета по рассмотренным вопросам считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Общественного совета, присутствующих на заседании.
21. При равенстве голосов председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя Общественного совета имеют право решающего голоса.
22. Решения Общественного совета оформляются в виде протоколов, которые подписывает председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя Общественного совета.
23. Предложения в повестку и документы для обсуждения на заседании Общественного совета готовит секретарь Общественного совета.
24. Председатель Общественного совета:
1) определяет приоритетные направления деятельности Общественного совета, формирует его повестку, назначает дату заседания Общественного совета;
2) руководит деятельностью Общественного совета;
3) проводит заседания Общественного совета.
25. Заместитель председателя Общественного совета исполняет обязанности председателя Общественного совета в его отсутствие.
26. Секретарь Общественного совета:
1) организует текущую деятельность Общественного совета;
2) координирует деятельность членов Общественного совета;
3) организует и осуществляет контроль за выполнением поручений председателя Общественного совета и его заместителя;
4) осуществляет взаимодействие с Министерством;
5) информирует членов Общественного совета о времени, месте и повестке заседания Общественного совета, направляет членам Общественного совета документы, необходимые для проведения НОК;
6) обеспечивает во взаимодействии с членами Общественного совета подготовку информационно-аналитических материалов к заседанию Общественного совета по вопросам, включенным в повестку;
7) ведет делопроизводство Общественного совета.
27. Члены Общественного совета:
1) участвуют в мероприятиях, проводимых Общественным советом, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;
2) рассматривают документы, представленные для проведения НОК, высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания Общественного совета;
3) обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.
28. Организационно-правовое и техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет государственное автономное нетиповое образовательное учреждение Свердловской области "Дворец молодёжи".
Утвержден
приказом Министерства образования и
молодежной политики
Свердловской области
от 20.04.2022 N 392-Д
"О проведении независимой оценки
качества (общественной экспертизы)
дополнительных общеобразовательных
программ"
Состав
общественного совета по проведению независимой оценки качества (общественной экспертизы) дополнительных общеобразовательных программ при Министерстве образования и молодежной политики Свердловской области
1. Ермаченко Наталья Анатольевна |
- председатель Свердловского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" |
2. Золотницкая Людмила Викторовна |
- председатель Свердловского областного родительского комитета, ответственный секретарь Свердловского областного отделения Национальной родительской ассоциации, исполнительный директор Свердловской региональной общественной организации "Форум женщин Урала" |
3. Корьякина Екатерина Александровна |
- начальник регионального модельного центра дополнительного образования детей Свердловской области, структурного подразделения государственного автономного нетипового образовательного учреждения Свердловской области "Дворец молодёжи" |
4. Осипова Марина Борисовна |
- доцент кафедры педагогических и управленческих технологий Нижнетагильского филиала государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области "Институт развития образования" |
5. Тенкачева Татьяна Рашитовна |
- заведующий сектором дополнительного образования детей федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный педагогический университет", кандидат педагогических наук, доцент |
6. Трофимова Оксана Александровна |
- проректор государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области "Институт развития образования", кандидат педагогических наук, доцент |
7. Чудиновских Елена Алексеевна |
- заведующий Центром воспитания и дополнительного образования государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области "Институт развития образования" |
8. Шабалин Александр Михайлович |
- преподаватель Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования "Центр образования и профессиональной ориентации" победитель конкурса на соискание премий Губернатора Свердловской области педагогам дополнительного образования, осуществляющим обучение по дополнительным общеразвивающим программам технической направленности, в 2021 году |
9. Шарец Елена Борисовна |
- старший методист отдела проектного управления регионального модельного центра дополнительного образования детей Свердловской области, структурного подразделения государственного автономного нетипового образовательного учреждения Свердловской области "Дворец молодёжи" |
Утвержден
приказом Министерства образования и
молодежной политики
Свердловской области
от 20.04.2022 N 392-Д
"О проведении независимой оценки
качества (общественной экспертизы)
дополнительных общеобразовательных
программ"
Регламент
проведения независимой оценки качества (общественной экспертизы) дополнительных общеобразовательных программ
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий регламент разработан в рамках реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 N 16.
2. Настоящий регламент определяет механизм проведения независимой оценки качества (общественной экспертизы) дополнительных общеобразовательных программ (далее - НОК) в соответствии с требованиями:
1) Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2) Федерального закона от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ);
3) Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р;
4) приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
5) приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей";
6) методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), направленных письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 N 09-3242;
7) методических рекомендаций по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей, направленными письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.04.2017 N ВК-1232/09.
3. Проведение НОК является оценочной процедурой, направленной на получение сведений о качестве реализуемых дополнительных общеобразовательных программ.
4. Механизмом НОК дополнительных общеобразовательных программ является общественная экспертиза дополнительных общеобразовательных программ (далее - общественная экспертиза).
5. Общественная экспертиза проводится в интересах участников отношений в сфере дополнительного образования детей с целью определения соответствия содержания программ заявленным в них целям и задачам, потребностям обучающихся, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность.
Для прохождения общественной экспертизы не может быть направлена дополнительная общеобразовательная программа, нацеленная на достижение предметных результатов освоения основной образовательной программы начального и (или) основного и (или) среднего общего образования, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования.
6. Общественная экспертиза проводится группой экспертов на основании добровольной заявки авторов программы или организации, реализующей или планирующей реализовывать дополнительную общеобразовательную программу.
Состав группы экспертов утверждается приказом Министерством образования и молодежной политики Свердловской области на основании предложений муниципальных опорных центров.
Глава 2. Организация проведения общественной экспертизы
7. Проведение общественной экспертизы в рамках НОК предусматривает:
1) подготовку к проведению общественной экспертизы;
2) проведение общественной экспертизы;
3) обработку и оформление результатов общественной экспертизы;
4) принятие мер по улучшению качества дополнительных общеобразовательных программ.
Глава 3. Подготовка к проведению общественной экспертизы
8. Региональный модельный центр дополнительного образования детей Свердловской области, структурное подразделение государственного автономного нетипового образовательного учреждения Свердловской области "Дворец молодёжи" (далее - РМЦ), в пределах своих полномочий определяет формат проведения общественной экспертизы и оформление ее результатов.
9. РМЦ обеспечивает:
1) информирование организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, о критериях, методике, процедуре и результатах проведения общественной экспертизы;
2) исключение конфликта интересов, в том числе за счет независимости привлекаемых экспертов и отсутствия взаимозависимости между экспертом и лицом (индивидуальным предпринимателем, представителями организации, авторами программы) либо организацией, направившими программу на общественную экспертизу;
3) привлечение к проведению общественной экспертизы максимального числа представителей от муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), из числа наиболее компетентных представителей педагогического сообщества.
10. Орган местного самоуправления муниципального образования, уполномоченный администрацией муниципального образования на ведение реестра дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, в который включаются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, реализуемые негосударственными исполнителями образовательных услуг, а также государственными и муниципальными исполнителями образовательных услуг в рамках их внебюджетной деятельности (далее - реестр сертифицированных программ), в пределах своих полномочий осуществляет:
1) прием заявок от образовательных организаций, учредителем которых являются органы местного самоуправления муниципального образования, и иных организаций, реализующих образовательную деятельность на территории муниципального образования, на проведение общественной экспертизы;
2) организацию работы экспертного совета муниципального образования по проведению общественной экспертизы;
3) направляет поступившую в рамках заявок от организаций дополнительную общеобразовательную программу посредством информационной системы "Навигатор дополнительного образования детей в Свердловской области" (далее - ИС) в РМЦ.
11. Организация в целях включения реализуемой ей дополнительной общеобразовательной программы в реестр сертифицированных программ направляет в адрес органа местного самоуправления муниципального образования, уполномоченного администрацией муниципального образования на ведение реестра сертифицированных программ, заявление о включении сведений о дополнительной общеобразовательной программе в реестр сертифицированных программ и прохождении процедуры НОК посредством ИС с приложением к нему дополнительной общеобразовательной программы в электронном виде.
12. Орган местного самоуправления муниципального образования, уполномоченный администрацией муниципального образования на ведение реестра сертифицированных программ, по итогам сбора заявок направляет дополнительные общеобразовательные программы на проведение НОК посредством ИС.
Глава 4. Проведение общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ
13. Общественная экспертиза осуществляется по критериям оценки дополнительных общеобразовательных программ, заявленных на общественную экспертизу, определенным в соответствии с приоритетными задачами функционирования и развития системы дополнительного образования Свердловской области, согласно приложению N 1 к настоящему регламенту.
14. Срок проведения общественной экспертизы устанавливается в соответствии с требованиями части 8 статьи 22 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ.
15. Результаты общественной экспертизы оформляются экспертом в форме экспертного листа оценки дополнительной общеобразовательной программы согласно приложению N 2 к настоящему регламенту посредством ИС.
16. Для завершения процедуры общественной экспертизы требуется получить не менее 3 оценок дополнительной общеобразовательной программы от различных экспертов.
Глава 5. Обработка и оформление результатов общественной экспертизы
17. В целях обработки и оформления результатов общественной экспертизы РМЦ:
1) проводит анализ информации, представленной экспертами в протоколах экспертной оценки дополнительной общеобразовательной программы;
2) формирует итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, и направляет его на рассмотрение общественного совета по проведению независимой оценки качества (общественной экспертизы) дополнительных общеобразовательных программ при Министерстве образования и молодежной политики Свердловской области (далее - Общественный совет) не позднее чем за 5 рабочих дней до его заседания;
3) доводит до сведения лица (индивидуального предпринимателя, представителя организации, авторов программ) или образовательной организации, представивших на общественную экспертизу материалы, информацию о результатах общественной экспертизы посредством ИС в течение 3 рабочих дней после утверждения результатов на заседании Общественного совета;
4) доводит до сведения уполномоченного органа муниципального образования, на территории которого реализуется направленная на экспертизу дополнительная общеобразовательная программа, информацию о результатах общественной экспертизы посредством ИС в течение 3 рабочих дней после утверждения результатов на заседании Общественного совета.
18. Общественный совет рассматривает результаты общественной экспертизы в виде итогового документа (заключения) на следующем за представлением заключения заседании Общественного совета и принимает решение об утверждении результатов общественной экспертизы либо об отказе в таковом и направляет сведения о результатах общественной экспертизы в РМЦ.
Глава 6. Принятие мер по улучшению качества дополнительных общеобразовательных программ
19. Министерство образования и молодежной политики Свердловской области:
1) рассматривает информацию о результатах общественной экспертизы в течение 30 календарных дней;
2) разрабатывает меры по совершенствованию дополнительных общеобразовательных программ в части приведения в соответствие содержания программ заявленным в них целям и задачам, потребностям обучающихся.
20. Результаты общественной экспертизы не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ.
Глава 7. Представление процедур и результатов общественной экспертизы
21. Прозрачность и открытость общественной экспертизы обеспечивается за счет:
1) прозрачности процедуры формирования Общественного совета и открытости его деятельности;
2) прозрачности процедур проведения общественной экспертизы;
3) открытости и доступности результатов общественной экспертизы.
22. Общественный совет обеспечивает открытость информации о заседаниях Общественного совета, обсуждаемых вопросах, принятых решениях через оперативное опубликование в открытых источниках информации, в том числе на официальном сайте РМЦ.
Приложение N 1
к Регламенту проведения независимой
оценки качества (общественной
экспертизы) дополнительных
общеобразовательных программ
Критерии
оценки дополнительных общеобразовательных программ, заявленных на общественную экспертизу
Номер строки |
Критерии оценки структурных элементов дополнительной общеобразовательной программы |
Баллы (показатели) |
||
2 балла |
1 балл |
0 баллов |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
1. Титульный лист |
|||
2. |
Соответствие оформления требованиям к дополнительным общеобразовательным программам (далее - программы) (обозначены: наименование образовательной организации, когда и кем согласована и утверждена программа (подпись, печать организации), наименование программы, возраст детей, на которых рассчитана, срок реализации программы, направленность, Ф.И.О., должность автора (авторов), наименование населенного пункта, в котором реализуется программа) |
соответствует |
частично соответствует |
не соответствует |
3. |
2. Пояснительная записка |
|||
4. |
Наличие необходимых элементов: направленность программы, актуальность, адресат, режим занятий, общий объем программы, срок освоения программы, особенности организации образовательного процесса, перечень форм обучения, перечень видов занятий, перечень форм подведения итогов, цель и задачи программы |
соответствует |
частично соответствует (отсутствуют 1-2 элемента) |
не соответствует (отсутствуют более 2 элементов) |
5. |
Обоснованность актуальности, необходимости разработки программы в рамках данной направленности |
обосновано в полной мере |
обосновано частично |
не обосновано |
6. |
Учет половозрастных, индивидуально-психологических, физических и иных особенностей и состояний учащихся, обоснованность принципов комплектования учебных групп |
учтено |
учтено частично |
не учтено |
7. |
Обоснованность цели, задач, сроков и этапов реализации программы, форм организации образовательного процесса, методов и технологий обучения. Цель конкретизирована через задачи. Формулировки задач соотнесены с планируемыми результатами |
обосновано в полной мере |
частично соответствует (отсутствуют 1-2 элемента) |
не соответствует (отсутствуют более 2 элементов) |
8. |
3. Учебный план |
|||
9. |
Форма учебного плана содержит наименование разделов и тем программы, количество теоретических и практических часов, формы аттестации (контроля). Оформляется в табличной форме |
соответствует |
частично соответствует |
не соответствует |
10. |
Логичность последовательности разделов и тем |
соответствует |
частично соответствует |
не соответствует |
11. |
4. Содержание программы |
|||
12. |
Педагогическая целесообразность подбора содержания (учет возрастных особенностей, уровня обучающихся, отражение основных дидактических принципов) |
соответствует |
частично соответствует |
не соответствует |
13. |
Соответствие содержания учебному плану (в содержании дано описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной; учебным планом, включая описание теоретических и практических частей) |
соответствует |
частично соответствует |
не соответствует |
14. |
5. Планируемые результаты |
|||
15. |
Соответствие планируемых результатов (предметных, метапредметных, личностных) целям и задачам программы |
соответствует |
частично соответствует |
не соответствует |
16. |
6. Условия реализации программы |
|||
17. |
Наличие необходимых (реальных) материально-технических условий для реализации программы (характеристика помещения для занятий по программе, перечень оборудования, инструментов и материалов) |
соответствует |
частично соответствует |
не соответствует |
18. |
Наличие информационно-методических условий реализации программы, обеспечивающих достижение планируемых результатов (электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, внутренних и внешних сетевых ресурсов, методических материалов к темам и разделам программы, учебно-методического комплекса) |
соответствует |
частично соответствует |
не соответствует |
19. |
Наличие оценочных материалов - пакета диагностических методик, позволяющих определить достижение обучающимися планируемых результатов |
соответствует |
частично соответствует |
не соответствует |
20. |
Реализация программы не нацелена на достижение предметных результатов освоения программы дошкольного образования и (или) основной образовательной программы начального и (или) основного и (или) среднего общего образования, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования |
соответствует |
частично соответствует |
не соответствует |
21. |
7. Список литературы |
|||
22. |
Наличие списков литературы для педагога, обучающихся (родителей, (законных представителей)) |
наличие списков для педагогов, обучающихся (родителей (законных представителей)) |
наличие списка для педагогов |
отсутствие списков |
23. |
Соответствие оформления списков использованной и рекомендуемой литературы правилам составления библиографического списка (ГОСТ Р 7.0.11-2011) |
соответствует |
частично соответствует |
не соответствует |
24. |
8. Культура оформления программы |
|||
25. |
Соответствие и обоснованность используемой терминологии |
соответствует |
частично соответствует |
не соответствует |
26. |
Отсутствие грамматических, стилистических и пунктуационных ошибок |
соответствует |
частично соответствует |
не соответствует |
Методика
оценки полученных результатов экспертизы
1. Менее 36 баллов - программа нуждается в доработке и может быть рекомендована для формирования реестра программ, включенных в систему персонифицированного финансирования, после устранения недочетов.
2. 36 баллов - программа может быть рекомендована для формирования реестра программ, включенных в систему персонифицированного финансирования.
Приложение N 2
к Регламенту проведения независимой
оценки качества (общественной
экспертизы) дополнительных
общеобразовательных программ
ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ
оценки дополнительной общеобразовательной программы
Определение степени соответствия критериям:
соответствует - 2 балла;
частично соответствует - 1 балл;
не соответствует - 0 баллов.
Номер строки |
Критерии оценки структурных элементов дополнительной общеобразовательной программы |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
1. |
1. Титульный лист |
|
2. |
Соответствие оформления требованиям к дополнительным общеобразовательным программам (далее - программы) (обозначены: наименование образовательной организации, когда и кем согласована и утверждена программа (подпись, печать организации), наименование программы, возраст детей, на которых рассчитана, срок реализации программы, направленность, Ф.И.О., должность автора (авторов), наименование населенного пункта, в котором реализуется программа) |
|
3. |
2. Пояснительная записка |
|
4. |
Наличие необходимых элементов: направленность программы, актуальность, адресат, режим занятий, общий объем программы, срок освоения программы, особенности организации образовательного процесса, перечень форм обучения, перечень видов занятий, перечень форм подведения итогов, цель и задачи программы |
|
5. |
Обоснованность актуальности, необходимости разработки программы в рамках данной направленности |
|
6. |
Учет половозрастных, индивидуально-психологических, физических и иных особенностей и состояний учащихся, обоснованность принципов комплектования учебных групп |
|
7. |
Обоснованность цели, задач, сроков и этапов реализации, форм организации образовательного процесса, методов и технологий обучения. Цель конкретизирована через задачи. Формулировки задач соотнесены с планируемыми результатами |
|
8. |
3. Учебный план |
|
9. |
Форма учебного плана содержит наименование разделов и тем программы, количество теоретических и практических часов, формы аттестации (контроля). Оформляется в табличной форме |
|
10. |
Логичность последовательности разделов и тем |
|
11. |
4. Содержание программы |
|
12. |
Педагогическая целесообразность подбора содержания (учет возрастных особенностей, уровня обучающихся, отражение основных дидактических принципов) |
|
13. |
Соответствие содержания учебному плану (в содержании дано описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей) |
|
14. |
5. Планируемые результаты |
|
15. |
Соответствие планируемых результатов (предметных, метапредметных, личностных) целям и задачам программы |
|
16. |
6. Условия реализации программы |
|
17. |
Наличие необходимых (реальных) материально-технических условий для реализации программы (характеристика помещения для занятий по программе, перечень оборудования, инструментов и материалов) |
|
18. |
Наличие информационно-методических условий реализации программы, обеспечивающих достижение планируемых результатов (электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, внутренних и внешних сетевых ресурсов, методических материалов к темам и разделам программы, учебно-методического комплекса) |
|
19. |
Наличие оценочных материалов - пакета диагностических методик, позволяющих определить достижение обучающимися планируемых результатов |
|
20. |
Реализация образовательной программы не нацелена на достижение предметных результатов освоения программы дошкольного образования и (или) основной образовательной программы начального и (или) основного и (или) среднего общего образования, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования |
|
21. |
7. Список литературы |
|
22. |
Наличие списков литературы для педагога, обучающихся (родителей, (законных представителей)) |
|
23. |
Соответствие оформления списков использованной и рекомендуемой литературы правилам составления библиографического списка (ГОСТ Р 7.0.11-2011) |
|
24. |
8. Культура оформления программы |
|
25. |
Соответствие и обоснованность используемой терминологии |
|
26. |
Отсутствие грамматических, стилистических и пунктуационных ошибок |
|
27. |
Итого баллов (максимальное количество - 36 баллов) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 20 апреля 2022 г. N 392-Д "О проведении независимой оценки качества (общественной экспертизы) дополнительных общеобразовательных программ"
Вступает в силу с 29 апреля 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 22 апреля 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование от 25 апреля 2022 г. N 6601202204250001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 10 августа 2023 г. N 932-Д
Изменения вступают в силу с 19 августа 2023 г.