Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2022 г. N 695 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2022 г. N 695
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

18 ноября, 1 декабря 2022 г., 13 июня 2023 г.

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

подпункт "б" пункта 1 и пункт 2 изменений, которые вносятся в приложение N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2021 г. N 1445 "О внесении изменений в приложение N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 37, ст. 6496);

абзацы четырнадцатый и пятнадцатый подпункта "а" и абзацы второй - двадцать четвертый подпункта "ж" пункта 3 изменений, которые вносятся в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2021 г. N 2063 "О внесении изменений в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 50, ст. 8533).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 г., за исключением пункта 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 января 2024 г.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 апреля 2022 г. N 695

 

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

С изменениями и дополнениями от:

18 ноября, 1 декабря 2022 г., 13 июня 2023 г.

 

1. В Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 32, ст. 4549; 2014, N 18, ст. 2161; 2015, N 1, ст. 221; 2017, N 15, ст. 2227; N 32, ст. 5083; N 52, ст. 8126; 2018, N 11, ст. 1629; N 50, ст. 7758; 2019, N 7, ст. 631; N 48, ст. 6830; N 50, ст. 7376; 2020, N 14, ст. 2129; N 23, ст. 3644; N 41, ст. 6436; N 49, ст. 7907; 2021, N 13, ст. 2243; N 15, ст. 2601; N 37, ст. 6496, 6506; N 50, ст. 8533; 2022, N 1, ст. 159):

а) в разделе "Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Государственной программы":

абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

"обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности. Достижение указанного целевого показателя в основном обеспечивается в рамках федеральных проектов "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса", "Стимулирование развития виноградарства и виноделия", "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе", "Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства" и "Развитие сельского туризма";";

абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:

"обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже уровня инфляции. Достижение указанного целевого показателя будет обеспечено в основном в рамках мероприятия "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе" федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", федерального проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса", федерального проекта "Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства" и комплекса процессных мероприятий "Обеспечение деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и подведомственных организаций".";

абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:

"Участие субъектов Российской Федерации предусмотрено в рамках реализации мероприятия "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе" федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", а также в рамках реализации федеральных проектов "Экспорт продукции агропромышленного комплекса", "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса", "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе", "Развитие сельского туризма" и "Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства".";

б) в разделе "Задачи по обеспечению достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть на уровне выше среднероссийского":

абзац третий изложить в следующей редакции:

"Мероприятия федеральных проектов "Развитие отраслей и техническая модернизация отраслей агропромышленного комплекса", "Стимулирование развития виноградарства и виноделия", "Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства" и мероприятие "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе" федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" Государственной программы в том числе направлены на развитие агропромышленного комплекса приоритетных территорий, а именно Дальневосточного федерального округа (развитие овощеводства), Северо-Кавказского федерального округа (развитие овцеводства и козоводства, виноградарства и виноделия), Республики Крым и г. Севастополя (развитие овощеводства, производства плодов и ягод), Калининградской области (развитие растениеводства и животноводства), Арктической зоны Российской Федерации (развитие северного оленеводства, молочного скотоводства).";

после абзаца тринадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей приведены в приложении N 12 1.";

в) исключен с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства России от 1 декабря 2022 г. N 2201

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

г) исключен с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства России от 1 декабря 2022 г. N 2201

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

 

Информация об изменениях:

Подпункт "д" изменен с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства России от 18 ноября 2022 г. N 2089

См. предыдущую редакцию

д) дополнить приложением N 12 1 следующего содержания:

 

"Приложение N 12 1
к Государственной программе
развития сельского хозяйства
и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия

 

Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей

 

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на предоставление государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", а также российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию хранилищ (далее соответственно - субсидии, получатели средств).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"агротехнологические работы" - комплекс мероприятий по обработке почв, внесению удобрений, подготовке семян и посадочного материала (включая стоимость семян и посадочного материала), посеву и посадке, уходу за посевами, а также по уборке урожая;

абзац утратил силу с 14 июня 2023 г. - Постановление Правительства России от 13 июня 2023 г. N 976

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

"средства" - средства бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых являются субсидии;

"технология досвечивания" - технология круглогодичного выращивания овощей защищенного грунта с использованием системы электрического досвечивания, соответствующей требованиям к мощности досвечивания и урожайности овощей с 1 гектара производственной площади, определенным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

"инвестиционный проект" - документация, включающая обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению таких затрат;

"модернизация" - работы, связанные с повышением технико-экономических показателей оборудования, здания, строения и сооружения;

"подработка" - подработка сельскохозяйственной продукции, включающая технологические операции для создания товарного вида сельскохозяйственной продукции, используемой в дальнейшем для реализации потребителям без последующей промышленной переработки (сортировка, калибровка, мойка, упаковка и дозревание) или в виде сырья для последующей (промышленной) переработки продукции;

"прямые понесенные затраты" - выраженные в денежной форме расходы получателей средств на создание и (или) модернизацию хранилищ, равные фактической и (или) плановой стоимости хранилища;

"создание" - строительство зданий, строений и сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) и оснащение их специальной техникой и оборудованием, предусмотренные соответствующим инвестиционным проектом;

"фактическая и (или) плановая стоимость хранилища" - сумма затрат, понесенных и (или) планируемых получателями средств на создание и (или) модернизацию хранилищ;

"хранилище" - здание, строение или сооружение, предназначенные для сбора, хранения, хранения и подработки, первичной переработки и реализации различных видов овощей и картофеля и оснащенные соответствующим технологическим оборудованием.

3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4. Средства предоставляются:

а) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв - по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой картофелем и овощными культурами открытого грунта;

б) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов):

на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку элитного семеноводства - по ставке на 1 тонну элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур;

на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на производство овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, - по ставке на 1 тонну произведенных овощей защищенного грунта собственного производства;

на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта - по ставке на 1 тонну произведенных картофеля и овощей открытого грунта;

в) гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход":

на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку элитного семеноводства - по ставке на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами картофеля и овощных культур, включая гибриды овощных культур;

на финансовое обеспечение (возмещение части затрат) на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта - по ставке на 1 тонну реализованных картофеля и овощей открытого грунта;

г) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию хранилищ, на финансовое обеспечение (возмещение) части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ по инвестиционным проектам, отобранным в соответствии с порядком, указанным в пункте 5 настоящих Правил, за исключением затрат, на возмещение которых предоставлены средства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 г. N 1413 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса", - в 2024 году и в последующие годы.

5. Порядок конкурсного отбора инвестиционных проектов, представленных получателями средств на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию хранилищ (далее - отбор), процедура ранжирования и распределения инвестиционных проектов по федеральным округам Российской Федерации, по результатам которой комиссией по проведению отбора инвестиционных проектов, образуемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - комиссия), принимается решение об отборе инвестиционных проектов, критерии балльной оценки, а также требования к хранилищам и составу заявочной документации, представляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российскими организациями, осуществляющими создание и (или) модернизацию хранилищ, в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее соответственно - заявочная документация, уполномоченный орган), устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

6. Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

7. Средства предоставляются получателям средств:

а) по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил, при условии, что на посев при проведении агротехнологических работ получателями средств использовались семена сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, для картофеля - ГОСТ 33996-2016;

б) по направлению, указанному в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил, с учетом следующих условий:

внесение удобрений, используемых при производстве картофеля и овощей открытого грунта, в объеме, установленном уполномоченным органом;

использование семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян и посадочного материала соответствуют для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, для картофеля - ГОСТ 33996-2016;

в) по направлениям, указанным в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил, с учетом следующих условий:

применение налогового режима должно подтверждаться справкой о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;

гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство и применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", должен:

представить выписку из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии;

г) по направлению, указанному в подпункте "г" пункта 4 настоящих Правил, с учетом следующих условий:

если создание и (или) модернизация хранилищ начаты не ранее чем за 3 года до начала предоставления субсидии и хранилища введены в эксплуатацию не позднее 31 декабря года предоставления субсидии (требование к сроку начала создания и (или) модернизации хранилищ не распространяется в течение 3 лет со дня подачи заявки на участие в отборе в отношении хранилищ по инвестиционным проектам, которые отобраны комиссией, но субсидия по которым не предоставлена в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год на создание и (или) модернизацию хранилищ);

средства из бюджета субъекта Российской Федерации на возмещение получателям средств части прямых понесенных затрат не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости хранилищ;

доля средств в общем размере прямых понесенных затрат составляет в отношении хранилищ 25 процентов фактической стоимости хранилища (но не выше предельной стоимости хранилища, определяемой исходя из предельного значения стоимости единицы мощности хранилища, устанавливаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации).

Подтверждением факта ввода в эксплуатацию хранилища является наличие разрешения на ввод хранилища в эксплуатацию.

8. Распределение средств по направлениям, указанным в пункте 4 настоящих Правил, осуществляется высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации самостоятельно исходя из необходимости достижения результатов использования субсидий.

По направлениям, указанным в пункте 4 настоящих Правил, ставки определяются высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом.

9. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии являются:

наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, содержащего положения, указанные в пункте 7 настоящих Правил.

10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии).

11. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования субсидий).

12. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (W i), определяется по формуле:

 

,

 

где:

W p - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, за исключением субсидии на создание и (или) модернизацию хранилищ;

k 1 - коэффициент, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для определения размера субсидии, выделяемой на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на производство овощей открытого грунта;

k 2 - коэффициент, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для определения размера субсидии, выделяемой на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на производство и прирост производства овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания;

k 3 - коэффициент, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для определения размера субсидии, выделяемой на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на производство картофеля;

k 4 - коэффициент, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для определения размера субсидии, выделяемой на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку посева элитными семенами картофеля и овощных культур, включая гибриды овощных культур;

k 5 - коэффициент, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для определения размера субсидии, выделяемой на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв, занятых картофелем и овощными культурами открытого грунта;

k 6 - коэффициент, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для определения размера субсидии, выделяемой на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на прирост реализованного картофеля, произведенного гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";

k 7 - коэффициент, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для определения размера субсидии, выделяемой на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на прирост реализованных овощей открытого грунта, произведенных гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".

Сроки и периодичность утверждения указанных в настоящем пункте коэффициентов устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

a 1i - доля i-го субъекта Российской Федерации в показателях производства овощей открытого грунта;

a 2i - доля i-го субъекта Российской Федерации в плановых показателях производства овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания;

a 3i - доля i-го субъекта Российской Федерации в показателях производства картофеля;

a 4i - доля i-го субъекта Российской Федерации в плановых показателях посева элитными семенами картофеля и овощных культур, включая гибриды овощных культур;

a 5i - доля i-го субъекта Российской Федерации в показателях проведения агротехнологических работ, повышения уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышения плодородия и качества почв, занятых картофелем и овощными культурами открытого грунта;

a 6i - доля i-го субъекта Российской Федерации в показателях прироста реализованного картофеля, произведенного гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";

a 7i - доля i-го субъекта Российской Федерации в показателях прироста реализованных овощей открытого грунта, произведенных гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";

Y i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год (процентов), определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования субсидий;

W ki - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год на создание и (или) модернизацию хранилищ в i-м субъекте Российской Федерации;

n - количество субъектов Российской Федерации, являющихся участниками федерального проекта "Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства" на соответствующий финансовый год.

13. Доля i-го субъекта Российской Федерации в показателях производства овощей открытого грунта (a 1i) определяется по формуле:

 

 

где:

D v1i - объем производства овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в i-м субъекте Российской Федерации за отчетный финансовый год на основании данных Федеральной службы государственной статистики;

D vпр1i - прирост объема производства овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей за отчетный финансовый год к среднему объему производства овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей за 3 года, предшествующие отчетному финансовому году, в i-м субъекте Российской Федерации, определяемый по формуле:

 

 

где - средний за 3 года, предшествующие отчетному финансовому году, объем производства овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в i-м субъекте Российской Федерации на основании данных Федеральной службы государственной статистики.

В случае если D vпр1i имеет отрицательное значение, применяется значение, равное нулю;

k vi - коэффициент увеличения показателя i-го субъекта Российской Федерации. Для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, значение коэффициента равно 2, для Калининградской области - 1,2 и для других субъектов Российской Федерации - 1;

N 1 - количество субъектов Российской Федерации, являющихся участниками федерального проекта "Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства" на очередной финансовый год по направлению, указанному в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил, в части производства овощей открытого грунта.

14. Доля i-го субъекта Российской Федерации в плановых показателях производства овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания (a 2i), определяется по формуле:

 

 

где:

D v2i - плановый объем производства на очередной финансовый год овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, в i-м субъекте Российской Федерации на основании данных, представленных субъектом Российской Федерации в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством;

N 2 - количество субъектов Российской Федерации, являющихся участниками федерального проекта "Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства" на очередной финансовый год по направлению, указанному в абзаце третьем подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил.

15. Доля i-го субъекта Российской Федерации в показателях производства картофеля (a 3i) определяется по формуле:

 

 

где:

D v3i - объем производства картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в i-м субъекте Российской Федерации за отчетный финансовый год на основании данных Федеральной службы государственной статистики;

D vпр3i - прирост объема производства картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей за отчетный финансовый год к среднему объему производства картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей за 3 года, предшествующие отчетному финансовому году, в i-м субъекте Российской Федерации, определяемый по формуле:

 

 

где - средний за 3 года, предшествующие отчетному финансовому году, объем производства картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в i-м субъекте Российской Федерации на основании данных Федеральной службы государственной статистики.

В случае если D vпр3i имеет отрицательное значение, применяется значение, равное нулю;

N 3 - количество субъектов Российской Федерации, являющихся участниками федерального проекта "Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства" на очередной финансовый год по направлению, указанному в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил, в части производства картофеля.

16. Доля i-го субъекта Российской Федерации в плановых показателях посева элитными семенами картофеля и овощных культур, включая гибриды овощных культур (a 4i), определяется по формуле:

 

 

где:

S 4элитi - площадь, засеваемая элитными семенами картофеля и овощных культур, включая гибриды овощных культур, за отчетный финансовый год на основании данных, представленных субъектом Российской Федерации в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством;

N 4 - количество субъектов Российской Федерации, являющихся участниками федерального проекта "Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства" на очередной финансовый год по направлению, указанному в абзаце втором подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил.

17. Доля i-го субъекта Российской Федерации в общем размере площади проведения агротехнологических работ, повышения уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышения плодородия и качества почв, занятых картофелем и овощными культурами открытого грунта (a 5i), определяется по формуле:

 

 

где:

D sплi - размер посевной площади, занятой картофелем и овощными культурами открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в i-м субъекте Российской Федерации в среднем за 3 года, предшествующие году, в котором осуществляется расчет размера субсидий на очередной финансовый год, на основании данных Федеральной службы государственной статистики;

N 5 - количество субъектов Российской Федерации, являющихся участниками федерального проекта "Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства" на очередной финансовый год по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил.

18. Доля i-го субъекта Российской Федерации в показателях прироста реализованного картофеля, произведенного гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (a 6i), определяется по формуле:

 

 

где:

D v6фпрi - доля среднего объема производства картофеля в хозяйствах населения в i-м субъекте Российской Федерации за 3 года, предшествующие году, в котором осуществляется расчет размера субсидий на очередной финансовый год, в среднем объеме производства картофеля в хозяйствах всех категорий в i-м субъекте Российской Федерации за 3 года, предшествующие году, в котором осуществляется расчет размера субсидий на очередной финансовый год, определяемая по формуле:

 

 

где:

V фкартвалi - средний объем производства картофеля в хозяйствах населения в i-м субъекте Российской Федерации за 3 года, предшествующие году, в котором осуществляется расчет размера субсидий на очередной финансовый год, определяемый на основании данных Федеральной службы государственной статистики;

H фкартвалi - средний объем производства картофеля в хозяйствах всех категорий в i-м субъекте Российской Федерации за 3 года, предшествующие году, в котором осуществляется расчет размера субсидий на очередной финансовый год, определяемый на основании данных Федеральной службы государственной статистики;

D v6плпрi - плановый объем реализации на очередной финансовый год картофеля, произведенного гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в i-м субъекте Российской Федерации на основании данных, представленных субъектом Российской Федерации в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством;

N 6 - количество субъектов Российской Федерации, являющихся участниками федерального проекта "Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства" на очередной финансовый год по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил, в части производства и семеноводства картофеля.

19. Доля i-го субъекта Российской Федерации в показателях прироста реализованных овощей открытого грунта, произведенных гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (a 7i), определяется по формуле:

 

 

где:

D v7фовпрi - доля среднего объема производства овощей открытого грунта в хозяйствах населения в i-м субъекте Российской Федерации за 3 года, предшествующие году, в котором осуществляется расчет размера субсидий на очередной финансовый год, в среднем объеме производства овощей открытого грунта в хозяйствах всех категорий за 3 года, предшествующие году, в котором осуществляется расчет размера субсидий на очередной финансовый год, определяемая по формуле:

 

 

где:

V фоввалi - средний объем производства овощей открытого грунта в хозяйствах населения в i-м субъекте Российской Федерации за 3 года, предшествующие году, в котором осуществляется расчет размера субсидий на очередной финансовый год, определяемый на основании данных Федеральной службы государственной статистики;

H фоввалi - средний объем производства овощей открытого грунта в хозяйствах всех категорий в i-м субъекте Российской Федерации за 3 года, предшествующие году, в котором осуществляется расчет размера субсидий на очередной финансовый год, определяемый на основании данных Федеральной службы государственной статистики;

D v7плпрi - плановый объем реализации на очередной финансовый год овощей открытого грунта, произведенных гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в i-м субъекте Российской Федерации на основании данных, представленных субъектом Российской Федерации в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством;

N 7 - количество субъектов Российской Федерации, являющихся участниками федерального проекта "Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства" на очередной финансовый год по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил, в части производства и семеноводства овощей открытого грунта.

20. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидии в соответствующем финансовом году на создание и (или) модернизацию хранилищ в i-м субъекте Российской Федерации (W ki), определяется по формуле:

 

W ki=B iY i ,

 

где B i - размер субсидии, необходимой для возмещения части прямых понесенных затрат по инвестиционным проектам, отобранным комиссией и предусматривающим создание и (или) модернизацию хранилищ, введенных в эксплуатацию или планируемых к вводу в эксплуатацию не позднее 31 декабря года предоставления субсидии в i-м субъекте Российской Федерации, определяемый по формуле:

 

,

 

где:

C j - фактическая и (или) плановая стоимость j-го хранилища;

k - процент возмещения части прямых понесенных затрат в соответствии с абзацем четвертым подпункта "г" пункта 7 настоящих Правил.

21. В случае выделения в текущем финансовом году из федерального бюджета дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии с настоящими Правилами их распределение осуществляется между субъектами Российской Федерации, имеющими дополнительную потребность в субсидиях, пропорционально удельному весу дополнительной потребности субъекта Российской Федерации в субсидии в общем объеме дополнительной потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях сверх размеров субсидии, рассчитанных в соответствии с пунктами 12 - 20 настоящих Правил, с установлением результатов их использования.

Информация о дополнительной потребности в субсидиях формируется на основании письменных обращений уполномоченных органов в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

Размер предоставляемой в соответствии с абзацем первым настоящего пункта бюджету субъекта Российской Федерации субсидии не может быть больше заявленной субъектом Российской Федерации дополнительной потребности в такой субсидии.

22. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

23. Уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы:

а) выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) выписка из сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации, подтверждающая наличие в утвержденном бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований;

б) документ, содержащий информацию об использовании средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств которых предоставляются субсидии, с приложением перечня получателей средств по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

в) отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

г) отчет о достижении значений результатов использования субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения, подготавливаемый (формируемый) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", - в порядке и сроки, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии;

д) значения плановых показателей деятельности, необходимых для расчета размера субсидии в соответствии с пунктами 12 - 19 настоящих Правил, по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

е) заявочную документацию по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

ж) информацию о соответствии инвестиционного проекта условиям, указанным в подпункте "г" пункта 7 настоящих Правил, по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

24. Для оценки эффективности использования субсидии и в соответствии с показателями, установленными субъекту Российской Федерации федеральным проектом "Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства", применяются следующие результаты использования субсидии:

а) объем производства овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей (тыс. тонн);

б) объем производства продукции овощеводства защищенного грунта собственного производства, выращенной с применением технологии досвечивания (тыс. тонн);

в) объем производства картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей (тыс. тонн);

г) объем реализованного картофеля, произведенного гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получившими государственную поддержку (тыс. тонн);

д) объем реализованных овощей открытого грунта, произведенных гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получившими государственную поддержку (тыс. тонн);

е) объем высева элитного и (или) оригинального семенного картофеля и овощных культур (тыс. тонн);

ж) размер посевных площадей, занятых овощами открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей (тыс. гектаров);

з) размер посевных площадей, занятых картофелем в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей (тыс. гектаров);

и) в отношении хранилищ - объем введенных и (или) планируемых к вводу в год предоставления субсидии, а также в годы, предшествующие году предоставления субсидии, мощностей по хранению картофеля и овощей (тыс. тонн).

25. В случае отсутствия в текущем финансовом году у субъекта Российской Федерации потребности в субсидии невостребованные бюджетные ассигнования на предоставление субсидии на основании письменного обращения уполномоченного органа перераспределяются между другими субъектами Российской Федерации с учетом пунктов 12 - 20 настоящих Правил.

26. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании интегральной оценки достижения значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

26 1. Оценка эффективности использования субсидий по результатам, предусмотренным подпунктами "г" и "д" пункта 24 настоящих Правил, осуществляется на основании представленных уполномоченным органом в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации отчетов об эффективности использования средств, предоставленных гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", форма и срок представления которых устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

27. Оценка соответствия инвестиционного проекта, предусматривающего создание и (или) модернизацию хранилищ, планируемых к введению в эксплуатацию не позднее 31 декабря года предоставления субсидии, условиям, указанным в подпункте "г" пункта 7 настоящих Правил, и подтверждение факта ввода в эксплуатацию хранилища осуществляются комиссией на основании документов, представляемых уполномоченным органом в соответствии с подпунктами "е" и "ж" пункта 23 настоящих Правил.

Порядок проведения комиссией оценки соответствия инвестиционного проекта условиям, указанным в подпункте "г" пункта 7 настоящих Правил, утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

28. В случае если при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период субъектом Российской Федерации до 10 сентября текущего финансового года представлено в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обращение, содержащее информацию об отсутствии частичной или полной потребности в субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление субсидии такому субъекту Российской Федерации распределяются между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.

29. Возврат субъектами Российской Федерации средств из бюджета субъекта Российской Федерации в доход федерального бюджета в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, в части, касающейся достижения значений результатов использования субсидии, включая порядок расчета размера средств, подлежащих возврату, сроки возврата и основания для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности за нарушение указанных обязательств, осуществляется в соответствии с пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования субсидий.

30. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сельского хозяйства Российской Федерации сведений возлагается на уполномоченный орган и высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.

31. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.".

ГАРАНТ:

Пункт 2 вступает в силу с 1 января 2024 г.

2. В Правилах предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 г. N 1413 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 49, ст. 7617; 2020, N 8, ст. 1034; 2021, N 31, ст. 5913; N 35, ст. 6291):

а) в абзаце втором подпункта "е" пункта 2 слова ", овощей и картофеля" исключить;

б) в абзаце втором подпункта "а" пункта 18 слова ", картофеля и овощей" исключить.

 

Расширены меры поддержки производителей картофеля и других овощей. На соответствующие субсидии смогут рассчитывать в т. ч. малый и средний бизнес, самозанятые граждане. Средства выделяются на проведение агротехнологических работ, на производство овощей, в т. ч. элитных сортов, в открытом и защищенном грунтах - в теплицах и парниках с использованием технологии досвечивания. Еще одно направление - создание и модернизация овощехранилищ. Можно будет покрыть 3/4 стоимости работ. Определены условия оказания господдержки. Размер субсидии будет зависеть от объема произведенной продукции.

Скорректированы правила субсидирования иных направлений развития растениеводства.

Постановление вступает в силу с 1 января 2023 г., за исключением отдельных положений, которые начнут действовать с 1 января 2024 г.

 

Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2022 г. N 695 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

 

Вступает в силу с 1 января 2023 г., за исключением пункта 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 января 2024 г.

 

Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 апреля 2022 г. N 0001202204250034, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 мая 2022 г. N 18 ст. 3066

 

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

 

Постановление Правительства РФ от 13 июня 2023 г. N 976

Изменения вступают в силу с 14 июня 2023 г.

 

Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2022 г. N 2201

Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.

 

Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2022 г. N 2089

Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.