Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
МО "СГО"
от 27.01.2022 N 58
Программа
комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области
Паспорт программы
Наименование программы |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования "Светловский городской округ" на период 2022-2040 годов (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной, коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов" |
Наименование заказчика Программы, местонахождение |
Администрация МО "Светловский городской округ" 238340, Калининградская область, г. Светлый, ул. Советская, д. 12 |
Наименование разработчика Программы, местонахождение |
ООО "АСП-Структура" 197183, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Ланское, ул. Дибуновская, д. 50, литера А, помещение 96Н офис 209 |
Цели и задачи программы |
Цель Программы: Формирование оптимального комплекса мероприятий по строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения, направленных на создание устойчивой транспортной системы на территории муниципального образования "Светловский городской округ", обеспечивающей безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения. Задачи Программы: Обеспечение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность. Обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования городского округа. Развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории городского округа. Развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью. Создание условий для управления транспортным спросом. Создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности. Создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам. Создание условий для пешеходного и велосипедного передвижения населения. Обеспечение эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры. |
Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры |
Снижение количества случаев дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими по отношению к базовому периоду, % Доля улично-дорожной сети с капитальным типом покрытия, в общей протяженности улично-дорожной сети, % Средний объем инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры на 1 жителя городского округа, тыс. рублей на 1 человека в год |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры (групп мероприятий, подпрограмм, инвестиционных проектов) |
1) Строительство ул. Береговой; 2) реконструкция ул. Коммунистическая г. Светлый; 3) реконструкция улиц Ленина - Дружбы с прокладкой новой проезжей части; 4) реконструкция улиц Кржижановского - Портовой в южном промышленном районе; 5) строительство широтной магистрали улицы Гагарина и параллельной ей магистрали в районе новой застройки 9-го микрорайона; 6) реконструкция меридиональной магистрали улицы Горького, проходящей вдоль 9-го микрорайона и промышленной зоны, с расширением проезжей части и красных линий; 7) строительство путепровода в южной части станции Балтийский Лес с организацией съездов с путепровода в центральной части города Светлого и со стороны района Комсомольского; 8) строительство нового подъезда в район Комсомольский, проходящего вдоль тепличного комбината к проходным производственной зоны; 9) реконструкция улиц Ленина - Дружбы с прокладкой новой проезжей части и строительством нового выхода из города Светлого на продолжении улицы Дружбы до трассы региональной автодороги Калининград - Балтийск; 10) строительство новой магистрали, проходящей в проектируемый северо-западный район города Светлого от улицы Калининградской до улицы Дружбы с организацией кольцевой площади на въезде в город; 11) реконструкция автодороги по Спортивному переулку на участке от автомобильной дороги "Калининград-Балтийск" до проектируемой дополнительной транспортной развязки в рамках объекта "3 очередь строительства Кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны" - протяженность 1,0 км. 12) реконструкция участка от производственно-логистического комплекса ЗАО "Содружества Соя" (г. Светлый, ул. Гагарина, д. 65) до автомобильной дороги "Калининград-Балтийск". 13) строительство грузовой дороги в районе станции Балтийский Лес от северного железнодорожного переезда до района Комсомольский; 14) строительство первой очереди дублера улиц Калининградской - Советской в створе прохождения ЛЭП; 15) строительство и реконструкция улиц и дорог местного значения. |
Срок и этапы реализации программы |
Период реализации Программы: 2022-2040 годы Этапы реализации мероприятий Программы: 2022 год; 2023 год; 2024 год; 2025 год; 2026 год; 2027-2040 годы. |
Объемы и источники финансирования программы |
Всего в 2022-2040 годы на реализацию мероприятий Программой предусматривается 7 045 351,13 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: муниципальный бюджет - 7 045 351,13 тыс. рублей. |
Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры
Анализ положения субъекта Российской Федерации в структуре пространственной организации Российской Федерации, анализ положения городского округа в структуре пространственной организации субъектов Российской Федерации
Калининградская область - западный субъект Российской Федерации, полностью отделенный от остальной территории страны территорией иностранных государств и международными морскими водами. Площадь территории области составляет 15,1 тысячи квадратных километров. В структуре пространственной организации Российской Федерации Калининградская область имеет стратегической значение как наиболее близкий регион к странам Западной Европы.
Ближайший областной центр России - Псков - отстоит от Калининграда на 800 км, до Москвы - 1289 км.
До многих европейских столиц расстояния сравнительно небольшие: 350 км до Вильнюса, 390 км до Риги, 400 км до Варшавы, 600 км до Берлина, 650 км до Стокгольма, 680 км до Копенгагена, 850 км до Осло.
Транспортный комплекс Калининградской области объединяет в себе автомобильный, железнодорожный, морской, речной, воздушный транспорт и объекты соответствующей инфраструктуры (дороги, железнодорожные станции, порты и аэропорт, пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации).
Особенности экономико-географического положения Калининградской области, влияющие на развитие ее транспортного комплекса:
- географическая оторванность от территории Российской Федерации;
- близость к развитым странам Европы;
- действие режима Особой экономической зоны;
- наличие единственного принадлежащего Российской Федерации на Балтийском море незамерзающего портового комплекса;
- прохождение по территории Калининградской области ответвлений международных транспортных коридоров;
- наличие благоприятных для развития туризма природных и историко-культурных условий.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования в Калининградской области по данным Федеральной службы государственной статистики, по состоянию на 01.01.2021 года, составляет 9155,8 км из них:
- 256,2 км - автомобильные дороги федерального значения;
- 4421,5 км - автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
- 4478,1 км - автодороги местного значения.
Все автомобильные дороги федерального значения имеют твердое усовершенствованное покрытие; все дороги регионального и межмуниципального значения Калининградской области имеют твердое покрытие.
Основными проблемами функционирования транспортного комплекса области являются:
- ограниченные пропускные способности основных автодорог области и расположенных на них автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, неудовлетворяющие потребностям перспективного роста грузооборота и пассажиропотоков;
- отсутствие автодорожных обходов городов: Неман, Нестеров, Черняховск, Зеленоградск, а также отсутствие замкнутой окружной дороги вокруг города Калининграда;
- недостаточность развития придорожного автосервисного комплекса;
- недостаточная пропускная способность автомобильных к морским портам и аэропорту.
При наличии высокой плотности сети автомобильных дорог Калининградской области около 50% дорог регионального или межмуниципального значения не соответствуют нормативным требованиям современного движения из-за недостаточной ширины проезжей части, малых радиусов поворотов, наличия на обочинах деревьев.
Муниципальное образование "Светловский городской округ" расположено в западной части Калининградской области на юге Самбийского полуострова. На западе городской округ граничит с муниципальным образованием "Балтийский городской округ", на севере - с муниципальным образованием "Зеленоградский городской округ", на востоке - с городским округом "Город Калининград", с юга и востока территория округа ограничена Калининградским морским каналом, с юга - Приморской бухтой.
Границы территории утверждены Постановлением Калининградской областной Думы от 9 октября 1997 года N 71 "Об утверждении границы объекта административно-территориального деления "Город областного значения Светлый" и муниципального образования "Светловский городской округ", ст. 7 Закона Калининградской области от 10.06.2010 N 463 (ред. от 31.05.2018) "Об административно-территориальном устройстве Калининградской области" (принят Калининградской областной Думой 27.05.2010), приложение 20.
В состав муниципального образования "Светловский городской округ" входит 11 населенных пунктов:
1. г. Светлый
2. п. Ижевское
3. п. Волочаевское
4. п. Взморье
5. п. Люблино
6. п. Веселовка
7. п. Черепаново
8. п. Кремнево
9. п. Боброво
10. п. Шиповка
11. п. Песчаное
Внешние транспортные связи Светловского городского округа осуществляются автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.
Береговая линия Светловского городского округа расположена на северном побережье судоходного Калининградского морского канала, обеспечивающего заход морского транспорта из Гданьского залива в областной центр - Калининград. Протяженность канала составляет 39 км. Светловский городской округ расположен на 12-27 км от входных ворот канала.
По территории Светловского городского округа проходит автодорога регионального значения Калининград-Балтийск, II технической категории, от которой ответвляется на 21 км автодорога "Подъезд Ижевское-Светлый", III технической категории. Расстояние от города Светлый по автодорожной связи до Калининграда составляет 26 км.
В Светловском городском округе проходит железнодорожная магистральная линия Калининград-Балтийск - однопутная, неэлектрифицированная. На территории округа находятся две железнодорожные станции - ст. Шиповка, расположенная на магистральной линии, и ст. Балтийский Лес в г. Светлый, которая находится на тупиковой однопутной железнодорожной линии общего пользования, ответвляющейся от магистральной железной дороги.
Воздушные сообщения осуществляется через аэропорт гражданской авиации "Храброво", расположенный севернее г. Калининград; протяженность автодорожной связи от Светловского городского округа до аэропорта "Храброво" составляет 50 км.
Сложившаяся в настоящее время развитая транспортная инфраструктура, а именно: расположение Светловского городского округа на судоходном морском канале, наличие железнодорожных станций общего пользования, незначительная удаленность от областного центра, создает условия для выгодного привлечения инвестиций и способствует экономическому развитию округа.
Социально-экономическая характеристика городского округа, характеристика градостроительной деятельности на территории городского округа, включая деятельность в сфере транспорта, оценку транспортного спроса
Важнейшими социально-экономическими показателями формирования градостроительной системы любого уровня являются динамика численности населения, его возрастная структура. Наряду с природной, экономической и экологической составляющими они выступают в качестве основного фактора, влияющего на сбалансированное и устойчивое развитие территории. Возрастной, половой и национальный составы населения во многом определяют перспективы и проблемы рынка труда, а значит, и трудовой потенциал той или иной территории.
Анализ демографической ситуации в муниципальном образовании "Светловский городской округ" производился на основе данных Федеральной службы государственной статистики.
Численность населения муниципального образования "Светловский городской округ" по состоянию на 01.01.2020 года составила 28,6 человек. Численность населения с разбивкой по населенным пунктам представлена ниже (Таблица 1).
Таблица 1 Численность населения с разбивкой по населенным пунктам
Наименование населенного пункта |
Численность населения, чел. |
г. Светлый |
21 928 |
п. Ижевское |
306 |
п. Волочаевское |
1 732 |
п. Взморье |
2 600 |
п. Люблино |
1 751 |
п. Веселовка |
121 |
п. Черепаново |
335 |
п. Кремнево |
198 |
В целом за последние 4 года наблюдается незначительное снижение численности населения на 304 человека. Убыль населения идет за счет снижения численности городского населения - на 1,1%.
На начало 2020 г. на территории Светловского городского округа зарегистрировано 859 субъектов хозяйственной деятельности.
Экономика округа представлена предприятиями целого ряда отраслей машиностроения, электроэнергетики, деревообрабатывающей, мебельной, пищевой промышленности, стройиндустрии, транспортного комплекса, сельского хозяйства и рыбодобычи и др.
На начало 2020 г. на территории округа число субъектов малого и среднего предпринимательства составляло 1175 ед. На 10000 тысяч жителей округа приходится 405 единиц СМСП. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составляет 33,8%.
На территории Светловского городского округа в сфере потребительского рынка работает 443 объекта, в т.ч. торговых объектов - 335 ед., общественного питания - 43 единицы, бытового обслуживания, включая автосервисы,-65 единиц.
Население муниципального образования "Светловский городской округ" в зависимости от участия в общественном производстве и характера трудовой деятельности относится к:
1) самодеятельному населению (работающие лица трудоспособного возраста, работающие лица пенсионного возраста), которое в свою очередь делится на:
- градообразующую группу, состоящую из трудящихся предприятий, учреждений и организаций градообразующего значения. К предприятиям, учреждениям и организациям градообразующего значения муниципального образования "Светловский городской округ" относятся: промышленные и хозяйственные учреждения.
- обслуживающую группу - трудящиеся предприятий и учреждений обслуживания населения муниципального образования "Светловский городской округ" (предприятия, учреждения обслуживания, административные, общественные, детский сад, школа, ФАП).
2) Несамодеятельному населению:
- дети до 16 лет;
- лица старше 16 лет, обучающиеся с отрывом от производства;
- неработающие лица в возрасте старше трудоспособного;
- неработающие инвалиды и лица, получающие пенсию на льготных условиях;
- лица трудоспособного возраста, занятые в домашнем и личном подсобном хозяйстве, безработные.
Основные показатели, характеризующие структуру занятости населения представлены ниже (Таблица 2).
Таблица 2 Основные показатели, характеризующие структуру занятости населения
Наименование |
На 01.01.2020 |
Население всего |
28 614 |
в том числе: |
|
в трудоспособном возрасте |
15 926 |
Занято в городском округе - всего в том числе: |
6 315 |
- образование |
541 |
- культура |
72 |
- здравоохранение |
273 |
- административный сектор |
348 |
- производственный сектор |
4 022 |
- агросектор |
781 |
- рекреация и туризм |
42 |
- сектор предоставления услуг (торговля, предприятия обслуживания) |
236 |
Транспортный спрос на территории городского округа формируется из необходимости удовлетворения потребности в передвижении граждан, основную долю передвижений составляют трудовые передвижения из дома на работу и обратно. Количество занятого населения в городском округе составляет 40% от трудоспособного населения. Большое количество населения работает в г. Калининграде, что формирует значительный транспортный спрос на поездки в утренний час из населенных пунктов Светловского городского округа, а вечером обратно. Передвижения внутри населенных пунктов Светловского городского округа в основном осуществляются пешком или на индивидуальных автомобилях. Межмуниципальные передвижения в основном осуществляются на пригородных маршрутах общественного транспорта и на личных автомобилях.
Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Внешние транспортные связи Светловского городского округа осуществляются автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.
Воздушный транспорт
В настоящее время на территории Светловского городского округа не осуществляются полеты гражданской авиации.
Железнодорожный транспорт
По территории округа проходит железнодорожная линия Калининград-Балтийск, являющаяся однопутной неэлектрифицированной магистральной линией общей сети с шириной колеи 1520 мм. Второй железнодорожной линией общего пользования является тупиковая линия к г. Светлый, ответвляющаяся на 26 км от магистральной железнодорожной линии Калининград-Балтийск, которая также является однопутной и неэлектрифицированной.
Протяженность магистральной железнодорожной линии Калининград-Балтийск в пределах округа составляет 10 км, протяженность железнодорожного подъезда к г. Светлому составляет 8 км. Плотность железнодорожных линий общего пользования составляет 22 км на 100 кв. км.
На территории округа расположены две станции общего пользования - ст. Шиповка на магистральной железнодорожной линии и ст. Балтийский Лес, расположенная в г. Светлый. Кроме этого имеется ряд остановочных пунктов - Люблино-Новое, 16 км, 26 км.
Станция Шиповка является грузопассажирской промежуточной станцией Y класса на участке Калининград-Балтийск. Путевое развитие станции - 5 путей. Ежегодное отправление пассажиров со станции составляет около 3,5 тысяч.
К станции Шиповка примыкают подъездные железнодорожные пути, ведущие к воинской части и к предприятию "Содружество-Соя" протяженностью 6 км. На пересечении подъездного железнодорожного пути к предприятию "Содружество-Соя" с автодорогой Калининград-Балтийск в пос. Ижевское построен путепровод.
Станция Балтийский Лес расположена в юго-западной части г. Светлый. Станция - грузовая 2 класса, путевое развитие станции - 7 путей.
Со ст. Балтийский Лес ежегодно отправляется около 40 тыс. т грузов (800 вагонов).
Перевозка пассажиров со станции в настоящее время не осуществляется. Ранее существовавшее пригородное сообщение на участке Шиповка - Балтийский Лес отсутствует вследствие экономической нецелесообразности.
Водный транспорт
Южная граница Светловского городского округа проходит по северной границе фарватера Калининградского залива, в северной и северо-западной части которого расположен судоходный Калининградский морской канал, обеспечивающий заход морского транспорта из Гданьского залива в областной центр - г. Калининград.
Длина Калининградского морского канала от входных ворот в г. Балтийск до двухъярусного моста в г. Калининград составляет 39 км. Светловский городской округ расположен на участке от 12 до 27 км канала.
Калининградский морской канал строился на протяжении 1894-1901 гг. Для поддержания глубины канала были построены дамбы и насыпные острова, в том числе, напротив Светловского городского округа. Общая протяженность дамб составляет 31,5 км, ширина проходов между дамбами - 30 м. Глубина канала позволяет проходить по нему судов с осадкой до 8,0 м; в западной части канала, в том числе на протяжении Светловского городского округа, осадка судов может быть до 9,4 м.
В настоящее время действуют регулярные грузопассажирские линии:
- Калининград - Клайпеда - порты Швеции;
- Калининград-Санкт-Петербург - порты Германии; еженедельные рейсы паромов типа "Финляндия";
- Балтийск-Санкт-Петербург: каждые 5 дней рейсы парома.
Грузовые перевозки в Светловском городском округе осуществляются от причалов, расположенных вдоль всего побережья округа; общая протяженность капитального причального фронта более 3-х км.
Основными предприятиями, имеющими наиболее протяженные портовые терминалы в г. Светлый, являются:
- ОГУП "Запреммаш";
- ОАО "Светловское предприятие Эра";
- ЗАО "Межколхозная производственная база" (МПБ);
- 3 предприятия нефтяной компании ООО "Лукойл-Калининградморнефть".
В населенном пункте Волочаевское имеются причалы:
- ООО "Содружество-Соя";
В населенном пункте Взморье расположен:
- Рыбколхоз "За Родину".
На долю портовых терминалов г. Светлый приходится 30% общего объема перевалки грузов, в том числе, 2/3 перевалки нефти, нефтепродуктов и газового конденсата.
В г. Светлый находится пункт таможенно-пограничного оформления судов, расположенный на территории ЗАО "МПБ".
Светловский грузовой участок "Морского порта Калининград" расположен в центральной части береговой полосы г. Светлый, на котором производится, в основном, перевалка угля.
На территории округа имеется ряд водно-моторных клубов, где размещаются эллинги и стоянки маломерных судов, принадлежащих индивидуальным владельцам.
Автомобильный транспорт
В границах муниципального образования "Светловский городской округ" проходят семь автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. Общая протяженность автодорог общего пользования в округе составляет 32 км, плотность - 40 км на 100 кв. км.
Характеристика сети дорог городского округа, параметры дорожного движения (скорость, плотность, состав и интенсивность движения потоков транспортных средств, коэффициент загрузки дорог движением и иные показатели, характеризующие состояние дорожного движения, экологическую нагрузку на окружающую среду от автомобильного транспорта и экономические потери), оценка качества содержания дорог
В транспортной системе муниципального образования "Светловский городской округ" сеть улиц и дорог является одним из важнейших элементов, оказывающим огромное влияние на повышение уровня и условий жизни населения, эффективное использование трудовых, природных и производственных ресурсов.
В соответствии с Постановлением администрации муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области от 20.12.2011 г. N 1180 (ред. от 4.12.2019 г.) "Об утверждении перечня г. Светлый автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в муниципальном образовании "Светловский городской округ" протяженность автомобильных дорог местного значения составляет 86,3 км. Основные характеристики сети дорог городского округа представлены ниже (Таблица 3).
Таблица 3 Основные характеристики сети дорог городского округа
N п/п |
Наименование объекта |
Тип покрытия |
Протяженность, м |
Ширина проезжей части, м |
Интенсивность движения, авт/час |
Уровень загрузки, % |
Расчетная скорость, км/час |
Плотность, авт/км |
г. Светлый | ||||||||
1 |
ул. Балтийская |
асфальт |
709 |
6 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
2 |
ул. Береговая |
грунт |
516 |
6 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
3 |
пер. Братский |
грунт |
270 |
4 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
4 |
ул. Васнецова |
грунт |
233 |
6 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
5 |
ул. Восточная |
асфальт |
400 |
4 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
6 |
проезд ул. Гагарина |
грунт |
385 |
4 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
7 |
ул. Гагарина |
асфальт |
366 |
6 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
8 |
ул. Горького |
асфальт |
1215 |
15 |
800-1400 |
60-80 |
40-60 |
|
9 |
ул. Громова |
грунт |
355 |
4 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
10 |
ул. Загородная |
асфальт |
345 |
5,5 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
11 |
ул. Дружбы |
асфальт |
1740 |
7 |
400-600 |
30-50 |
|
|
12 |
ул. Дачная |
грунт |
182 |
4 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
13 |
ул. Железнодорожная |
асфальт |
1345 |
5 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
14 |
ул. Западная |
грунт |
176 |
6 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
15 |
ул. Заводская |
асфальт |
524 |
6,5 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
16 |
ул. Зеленая |
грунт |
555 |
6 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
17 |
ул. Инженерная |
асфальт |
397 |
5 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
18 |
ул. Калининградская |
асфальт |
580 |
38,5 |
800-1400 |
60-80 |
40-60 |
менее 100 |
19 |
кольцо |
асфальт |
314 |
6 |
800-1400 |
60-80 |
40-60 |
менее 100 |
20 |
ул. Калинина |
асфальт |
681 |
7 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
21 |
площадь перед ДК |
асфальт |
70 |
20 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
22 |
ул. Кирова |
асфальт |
1116 |
6 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
23 |
ул. Красноармейская |
асфальт |
352 |
5,9 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
24 |
|
грунт |
27 |
5,9 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
25 |
пер. Красноармейский |
асфальт |
115 |
5,6 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
26 |
ул. Кржижановского |
асфальт |
570 |
6 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
27 |
ул. Колхозная |
грунт |
95 |
5 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
28 |
пер. Колхозный |
грунт |
137 |
5 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
29 |
ул. Кольцевая |
грунт |
291 |
5 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
30 |
ул. Коммунистическая |
асфальт |
332 |
6 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
31 |
ул. Комсомольская |
асфальт |
1280 |
6 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
32 |
пер. Комсомольский |
грунт |
790 |
5 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
33 |
ул. Ленина |
асфальт |
1043 |
8 |
400-1000 |
30-50 |
40-60 |
менее 100 |
34 |
ул. Леонова |
асфальт |
465 |
4 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
35 |
ул. Лесная Аллея |
асфальт |
465 |
6 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
36 |
пер. Лесной |
грунт |
235 |
3,8 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
37 |
ул. Лесная |
грунт |
205 |
6,4 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
38 |
ул. Луговая |
асфальт |
375 |
6 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
39 |
ул. Мира |
асфальт |
487 |
4 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
40 |
ул. Молодежная |
асфальт |
920 |
7 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
41 |
ул. 1-я Маяковского |
асфальт |
570 |
6 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
42 |
ул. 2-я Маяковского |
асфальт |
158 |
6 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
43 |
ул. Нагорная |
грунт |
356 |
4 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
44 |
б-р Нахимова |
асфальт |
549 |
6,5 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
45 |
ул. Некрасова |
асфальт |
195 |
6 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
46 |
ул. Новая |
асфальт |
815 |
4 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
47 |
ул. Октябрьская |
асфальт |
265 |
4;5 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
48 |
пер. Озерный |
грунт |
146 |
6 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
49 |
ул. Пацаева |
грунт |
270 |
6 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
50 |
ул. Парковая |
асфальт |
143 |
3 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
51 |
ул. Песчаная |
грунт |
289 |
3,5 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
52 |
пер. Песчаный |
грунт |
71 |
4 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
53 |
ул. Пионерская |
асфальт |
1840 |
7,3 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
54 |
пер. Пионерский |
асфальт |
111 |
4,5 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
55 |
ул. Полевая |
асфальт |
229 |
6,5 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
56 |
ул. Портовая |
асфальт |
271 |
4 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
57 |
ул. Почтовая |
асфальт |
222 |
5 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
58 |
ул. Рыбацкая |
асфальт |
605 |
5 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
59 |
ул. Сардинная |
асфальт |
392 |
5 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
60 |
ул. Садовая |
грунт |
112 |
3,5 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
61 |
ул. Советская |
асфальт |
1465 |
12,4 |
800-1400 |
60-80 |
40-60 |
|
62 |
пер. Светлый |
асфальт |
164 |
4 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
63 |
ул. Солнечная |
грунт |
142 |
3 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
64 |
ул. Сосновая |
грунт |
513 |
4,5 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
65 |
пер. Сосновый |
грунт |
580 |
4 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
66 |
ул. Строительная |
асфальт |
1011 |
7,5 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
67 |
пер. Строительный |
грунт |
533 |
4,5 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
68 |
ул. Суворова |
грунт |
179 |
4 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
69 |
ул. Судостроительная |
асфальт |
430 |
6 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
70 |
ул. Тельмана |
асфальт |
512 |
6,3 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
71 |
ул. Тургенева |
грунт |
215 |
4,8 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
72 |
ул. Центральная |
асфальт |
393 |
6,8 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
73 |
ул. Лизы Чайкиной |
грунт |
474 |
4 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
74 |
ул. Харьковская |
асфальт |
819 |
6,5 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
75 |
ул. Энергетическая |
асфальт |
575 |
5,4 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
76 |
ул. Яльцева |
асфальт |
223 |
6,5 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
77 |
ул. Набережная |
асфальт |
628 |
9,7 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
78 |
пер. Железнодорожный |
грунт |
340 |
4 |
менее 200 |
менее 30 |
40-60 |
менее 100 |
пос. Ижевское | ||||||||
1 |
ул. Угловая |
грунт |
503 |
3,5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
2 |
ул. Новая |
грунт |
101 |
4,1 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
3 |
пер. Новый |
грунт |
220 |
4,9 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
4 |
пер. Безымянный |
грунт |
143 |
3 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
5 |
пер. Лесной |
грунт |
409 |
4 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
6 |
пос. Боброво |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
ул. Главная |
асфальт |
461 |
3,5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
8 |
ул. Садовая |
грунт |
192 |
3,5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
пос. Волочаевское | ||||||||
1 |
ул. Кооперативная |
асфальт |
382 |
5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
2 |
пер. Кооперативный |
асфальт |
356 |
4 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
3 |
пер. Спортивный |
грунт |
1060 |
4 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
4 |
ул. Садовая |
асфальт |
698 |
5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
5 |
ул. Цветочная |
асфальт |
284 |
5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
6 |
ул. Окружная |
асфальт |
192 |
5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
7 |
пер. Солнечный |
асфальт |
443 |
5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
8 |
пер. Новый |
асфальт |
106 |
5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
9 |
пер. Крайний |
грунт |
606 |
5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
10 |
ул. Заливная |
асфальт |
463 |
5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
11 |
ул. Солнечная |
асфальт |
893 |
5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
12 |
ул. Луговая |
асфальт |
888 |
5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
13 |
ул. Вишневая |
грунт |
758 |
5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
14 |
ул. Южная |
грунт |
1423 |
5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
15 |
ул. Дивная |
грунт |
450 |
4 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
пос. Взморье | ||||||||
1 |
ул. Дачная |
грунт |
290 |
4 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
2 |
ул. Заливная |
асфальт |
1454 |
5 |
мене 200 |
30-50 |
40-60 |
менее 100 |
3 |
ул. Садовая |
грунт |
481 |
5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
4 |
пер. Заливной |
грунт |
100 |
5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
5 |
пер. Лапшина |
грунт |
230 |
5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
6 |
пер. Минский |
грунт |
182 |
5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
7 |
пер. Гомельский |
грунт |
220 |
5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
8 |
пер. Песчаный |
асфальт |
600 |
5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
10 |
пер. Школьный |
асфальт |
185 |
5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
11 |
ул. Кооперативная |
пгс |
321 |
5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
12 |
ул. Лопатина |
асфальт |
937 |
5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
13 |
ул. Мира |
асфальт |
1189 |
5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
14 |
ул. Лапшина |
асфальт |
1130 |
5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
15 |
ул. Березовая |
асфальт |
216 |
5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
16 |
ул. Солнечная |
асфальт |
416 |
5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
17 |
ул. Братская |
асфальт |
366 |
5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
18 |
ул. Евсеева |
асфальт |
494 |
5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
19 |
ул. Сосновая |
асфальт |
183 |
5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
20 |
ул. Спасская |
грунт |
1879 |
5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
21 |
ул. Луговая |
асфальт |
821 |
5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
22 |
ул. Дровника |
асфальт |
928 |
5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
23 |
ул. Новая |
асфальт |
672 |
5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
24 |
ул. Прокуса |
грунт |
642 |
5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
25 |
ул. Лесная Аллея |
грунт |
1476 |
5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
26 |
ул. Тенистая |
грунт |
635 |
5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
27 |
ул. Прибрежная |
грунт |
590 |
5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
|
пос. Люблино |
|||||||
1 |
ул. Железнодорожная |
асфальт |
1501 |
5,5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
2 |
ул. Гарнизонная |
асфальт |
261 |
6 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
3 |
пер. Железнодорожный |
грунт |
739 |
3,6 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
4 |
ул. Октябрьская |
бетонные плиты |
190 |
3 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
5 |
ул. Первомайская |
бетонные плиты |
231 |
3 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
6 |
ул. Охотничья |
бетонные плиты |
146 |
3 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
7 |
ул. Центральная |
бетонные плиты |
303 |
3 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
8 |
ул. Заречная |
бетонные плиты |
202 |
3 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
9 |
ул. Полевая |
бетонные плиты |
520 |
3 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
10 |
ул. Дальняя |
грунт |
500 |
3 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
11 |
ул. Весенняя |
грунт |
400 |
3 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
12 |
ул. Летняя |
грунт |
460 |
3 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
пос. Веселовка | ||||||||
1 |
ул. Тенистая |
грунт |
687 |
3,5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
2 |
ул. Белая |
грунт |
957 |
3,5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
3 |
ул. Солнечная |
грунт |
980 |
3,5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
4 |
ул. Лесная |
грунт |
1419 |
6 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
5 |
ул. Еловая |
грунт |
1291 |
3,5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
пос. Кремнево | ||||||||
1 |
ул. Офицерская |
бетонные плиты |
158 |
4,5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
2 |
ул. Каменная |
бетонные плиты |
168 |
4,5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
3 |
ул. Солнечная |
бетонные плиты |
181 |
4,5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
пос. Песчаное | ||||||||
1 |
ул. Песчаная |
щебенка |
220 |
4,5 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
пос. Черепаново | ||||||||
1 |
ул. Садовая |
асфальт |
415 |
5,3 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
2 |
ул. Братская |
асфальт |
400 |
5,3 |
менее 100 |
менее 30 |
30-40 |
менее 100 |
4 |
Внутриквартальные проезды |
асфальт/грунт |
8899 |
3-6 |
менее 100 |
менее 30 |
20 |
менее 100 |
Итого |
86324 |
|
Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в городском округе, обеспеченность парковками (парковочными местами)
В соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики за 2020 год уровень обеспеченности индивидуальными легковыми автомобилями в Калининградской области составляет 375,6 автомобилей на 1000 человек. По данному показателю регион занимает 14 место в Российской Федерации.
Количество зарегистрированных автобусов и грузовых автомобилей, зарегистрированных в Калининградской области, составляет 0,8 тыс. и 4,8 тыс. соответственно. Доля автобусов в общем парке транспортных средств составляет 0,2%, грузовых автомобилей 1,3%.
Исходя из среднего значения по калининградской области в Светловском городском округе количество автомобилей составляет: легковых автомобилей - 10,7 тыс. единиц, автобусов - 22 единицы, грузовых автомобилей - 141 единица.
Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока
В соответствии с реестром межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом в границах Калининградской области в 2021 году пассажирское сообщение общественным автомобильным транспортом городского округа Светловский осуществляется шестью маршрутами. Все маршруты связывают городской округ с городом Калининград, три маршрута отправляются из г. Светлый, остальные проходящие. На данных маршрутах пассажирские перевозки выполняются автобусами различной вместимости: 32 автобуса большого класса, 4 автобуса среднего класса, 31 малого класса.
Учитывая, что большое количество жителей городского округа Светловский совершают ежедневные поездки на работу в г. Калининград, а также для получения различных культурно-бытовых услуг большое значение имеет общественный пассажирский транспорт. Наибольший пассажиропоток наблюдается на маршруте N 105. С учетом количества рейсов и вместимости подвижного состава суточный пассажирооборот в городском округе Светловский может достигать 8500 человек.
Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения
Для движения пешеходов оборудованные тротуары имеются в основном в г. Светлый вдоль улиц, имеющих асфальтобетонное покрытие в центральной части города. Большая часть улично-дорожной сети населенных пунктов, входящих в городской округ, не имеет оборудованных тротуаров, в связи с чем движение пешеходов осуществляется по проезжей части, что создает угрозу дорожно-транспортных происшествий.
На территории городского округа Светловский велосипедное движение в организованных формах не представлено и отдельной инфраструктуры не имеет. Дорожки для велосипедного передвижения отсутствуют, для этого граждане в основном пользуются автомобильными дорогами и имеющимися пешеходными тротуарами.
Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств
Наблюдается устойчивая тенденция увеличения доли транспортных перевозок продовольственных грузов, строительных материалов, продукции рыбной, мясной, мебельной, нефтяной, сельскохозяйственной промышленности. На их долю приходится более 60 процентов всех перевозок грузов.
Основными генераторами грузовых перевозок являются промышленные предприятия и объекты морского транспорта. Большая часть грузов Морских портов отправляется по железной дороге. Автомобильным транспортом грузы перевозятся по улично-дорожной сети населенных пунктов. Тем самым значительно ухудшая режим движения и экологическую ситуацию для населения.
Текущие работы по содержанию улично-дорожной сети, содержанию и текущему ремонту объектов благоустройства муниципального образования выполняются в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности улично-дорожной сети. Работы по содержанию выполняются коммерческими организациями на основании проведенных закупок. Всего на 2021-2022 годы предусмотрено 36,2 млн. рублей на выполнение данных работ на территории Светловского городского округа.
Анализ уровня безопасности дорожного движения
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Увеличение парка транспортных средств при снижении объемов строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, недостаточном финансировании по содержанию автомобильных дорог приводят к ухудшению условий движения.
Согласно закону 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
- приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
- соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
- программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Обеспечение безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети, предупреждение дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и снижение тяжести их последствий является на сегодня одной из актуальных задач транспортной политики на государственном, региональном и местных уровнях.
Показатель риска здоровья населения в дорожном движении (количество пострадавших на 1000 жителей) на территории Светловского городского округа (1,05 пострадавших/ 1000 жителей) немногим выше, чем аналогичный показатель по Калининградской области (0,98 пострадавших/1000 жителей) но существенно ниже, чем в России в целом (1,43 пострадавших/1000 жителей).
Статистические данные о количестве дорожно-транспортных происшествий за последние 5 лет на территории Калининградской области и Светловского городского округа представлены ниже (Таблица 4, Таблица 5).
Таблица 4 Статистика дорожно-транспортных происшествий на территории Калининградской области
Год |
Количество ДТП с погибшими и пострадавшими, единиц |
Количество пострадавших в ДТП, человек |
Количество погибших в ДТП, человек |
Количество ДТП с детьми, единиц |
Количество погибших детей в ДТП, человек |
2016 |
1377 |
1540 |
169 |
154 |
10 |
2017 |
1312 |
1502 |
122 |
188 |
13 |
2018 |
1191 |
1396 |
111 |
176 |
8 |
2019 |
1100 |
1350 |
108 |
176 |
6 |
2020 |
987 |
1153 |
100 |
134 |
9 |
Таблица 5 Статистика дорожно-транспортных происшествий на территории Светловского городского округа
Год |
Количество ДТП с погибшими и пострадавшими, единиц |
Количество пострадавших в ДТП, человек |
Количество погибших в ДТП, человек |
Количество ДТП с детьми, единиц |
Количество погибших детей в ДТП, человек |
2016 |
32 |
29 |
11 |
3 |
0 |
2017 |
36 |
47 |
10 |
8 |
0 |
2018 |
36 |
51 |
5 |
9 |
0 |
2019 |
33 |
36 |
7 |
6 |
0 |
2020 |
30 |
29 |
3 |
1 |
0 |
В целом, как по Калининградской области, так и по Светловскому городскому округу в последнее время наблюдается незначительное, порядка 10% в год, снижение количества ДТП.
Снижение количества использования легковых автомобилей, обеспечение безопасного скоростного режима транспортных средств, минимизация конфликтов, в особенности, транспортных и пешеходных потоков являются ключевыми направлениями повышения безопасности движения на улично-дорожной сети.
Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения
Состояние воздушного бассейна является одним из основных наиболее важных факторов, определяющих экологическую ситуацию и условия проживания населения. Основными факторами, воздействующими на состояние атмосферного воздуха, являются количество и масса загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу от различных источников.
Автомобильный транспорт, наряду с промышленностью, является одним из основных источников загрязнения атмосферы. Доля автотранспорта в общих выбросах вредных веществ может достигать 60-80%. Более 80% всех выбросов в атмосферу составляют выбросы оксидов углерода, двуокиси серы, азота, углеводородов, твёрдых веществ. Из газообразных загрязняющих веществ в наибольших количествах выбрасываются окислы углерода, углекислый газ, угарный газ, образующиеся преимущественно при сгорании топлива. В больших количествах в атмосферу выбрасываются и оксиды серы: сернистый газ, сернистый ангидрид, сероуглерод, сероводород и другие. Самый многочисленным классом веществ, загрязняющих воздух, являются углеводороды.
Перечень основных факторов негативного воздействия, а также, провоцирующих такое воздействие факторов при условии увеличения количества автомобильного транспорта на дорогах и развития транспортной инфраструктуры без учёта экологических требований:
- отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат около 200 компонентов. Углеводородные соединения отработавших газов, наряду с токсическими свойствами, обладают канцерогенным действием (способствуют возникновению и развитию злокачественных новообразований). Таким образом, развитие транспортной инфраструктуры без учёта экологических требований существенно повышает риски увеличения смертности от раковых заболеваний среди населения;
- отработавшие газы бензинового двигателя с неправильно отрегулированным зажиганием и карбюратором содержат оксид углерода в количестве, превышающем норму в 2-3 раза. Наиболее неблагоприятными режимами работы являются малые скорости и "холостой ход" двигателя. Это проявляется в условиях большой загруженности на дорогах;
- углеводороды под действием ультрафиолетового излучения вступают в реакцию с оксидами азота, в результате чего образуются новые токсичные продукты - фотооксиданты, являющиеся основой "смога". К ним относятся - озон, соединения азота, угарный газ, перекиси и др. Фотооксиданты биологически активны и ведут к росту легочных заболеваний. Серьезную опасность представляет также свинец и его соединения, входящие в состав этиловой жидкости, которую добавляют в бензин;
- при движении автомобилей происходит истирание дорожных покрытий и автомобильных шин, продукты износа которых смешиваются с твердыми частицами отработавших газов. К этому добавляется грязь, занесенная на проезжую часть с прилегающего к дороге почвенного слоя. В результате образуется пыль, в сухую погоду поднимающаяся над дорогой в воздух. Химический состав и количество пыли зависят от материалов дорожного покрытия. Наибольшее количество пыли создается на грунтовых и гравийных дорогах. Экологические последствия запыленности отражаются на пассажирах транспортных средств, водителях и людях, находящихся вблизи от дороги. Пыль оседает также на растительности и обитателях придорожной полосы. Леса и лесопосадки вдоль дорог угнетаются, а сельскохозяйственные культуры накапливают вредные вещества, содержащиеся в пылевых выбросах и отработавших газах.
Помимо автомобильного транспорта на экологическую обстановку городского округа весьма ощутимо влияет железнодорожный транспорт. Проявляется это прежде всего загрязнением воздушной среды, водной и земель при строительстве и эксплуатации железных дорог.
Неблагоприятное влияние железнодорожного транспорта на окружающую среду по сравнению с автомобильным меньше, но в отработанных газах тепловозов с дизельными силовыми установками присутствуют углеводороды, оксиды углерода, азота, серы, различные твердые загрязняющие вещества. Кроме того, железнодорожный транспорт оказывает сильное шумовое загрязнение окружающей среды и служит источником чужеродных вибраций.
Особую тревогу с точки зрения экологической безопасности вызывает перевозка опасных грузов. К опасным грузам относятся вещества и изделия, которые в силу присущих им свойств и особенностей при экстремальных обстоятельствах в процессах перемещения или хранения могут нанести вред окружающей среде, вызвать взрыв, пожар или повреждение транспортных средств, зданий и сооружений, а также гибель, травмирование, отравление, заболевания людей или животных.
Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры городского округа
Эффективно используя свое выгодное местоположение на берегу морского судоходного канала, Светловский городской округ Калининградской области вносит вклад в обеспечение продовольственной безопасности страны и развитие экономики региона, создаёт достойные условия для работы и комфортную среду для жизни, отдыха и самореализации населения.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Светловский городской округ" до 2030 года установлена стратегическая цель по повышению уровня качества жизни населения на основе обеспечения устойчивого роста экономики. Для достижения данной цели поставлены задачи, в том числе, по развитию улично-дорожной сети, увеличению пропускной способности и безопасности дорог в границах городского округа. В рамках данной задачи необходимо продолжить развитие улично-дорожной сети округа за счет паспортизации, ремонта покрытия дорог, проездов, пешеходных переходов, устройства ограждений тротуаров, локальной ливневой канализации, установки дорожных знаков. Необходимо увеличивать пропускную способность городских улиц и дорог, обеспечивать возможность подъездов по автомобильным дорогам с усовершенствованным покрытием ко всем объектам транспортной инфраструктуры и предприятиям, расположенным на территории округа.
Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры городского округа
Вопросы функционирования и развития транспортной инфраструктуры регулируются рядом нормативных правовых актов федерального, регионального и местного уровня.
Основными федеральными нормативными правовыми актами, определяющими порядок функционирования транспортной инфраструктуры, являются:
1) Градостроительный кодекс Российской Федерации закрепляет общие правила планирования размещения, проектирования, строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры.
2) Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности.
3) Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
4) Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" устанавливает основы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.
5) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет за органами местного самоуправления полномочия по решению следующих вопросов местного значения: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; утверждение генерального плана, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, резервирование земель и изъятие земельных участков для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля; разработка и утверждение программ комплексного развития транспортной инфраструктуры.
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов" определяет состав и содержание программ комплексного развития объектов транспортной инфраструктуры местного значения.
7) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.03.2013 N 384-р "Об утверждении схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения".
8) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации".
9) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.06.2008 N 877-р "О Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года".
Основными региональными нормативными правовыми актами, определяющими порядок функционирования транспортной инфраструктуры, являются:
1) Закон Калининградской области от 05.07.2017 N 89 "О градостроительной деятельности на территории Калининградской области".
2) Постановление Правительства Калининградской области от 17 февраля 2014 года N 65 О Государственной программе Калининградской области "Развитие транспортной системы".
Основными муниципальными правовыми актами, определяющими порядок функционирования транспортной инфраструктуры городского округа, являются:
1) Устав муниципального образования "Светловский городской округ", утвержденный решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Светловский городской округ" от 09 декабря 2009 года N 129.
2) Постановление администрации муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области "Об утверждении Муниципальной программы муниципального образования "Светловский городской округ" "Развитие транспортной системы" на 2021-2023 годы" от 30.12.2020 N 1263.
Основные направления развития системы транспортной инфраструктуры муниципального образования "Светловский городской округ" установлены утвержденной градостроительной документацией Калининградской области и муниципального образования:
1) Постановление Правительства Калининградской области от 02.12.2011 N 907 "Об утверждении схемы территориального планирования Калининградской области".
2) Постановление Правительства Калининградской области от 29.07.2021 N 375 "Об утверждении генерального плана муниципального образования " "Светловский городской округ" Калининградской области".
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения и объектами местного значения, а также расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения предусмотрены в нормативах градостроительного проектирования:
1) Постановление Правительства Калининградской области от 18.09.2015 N 552 "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Калининградской области".
2) Постановление Правительства Калининградской области от 31.12.2018 N 815 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования "Светлогорский городской округ".
Таким образом, на территории муниципального образования "Светлогорский городской округ" нормативно-правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры, в целом, сформирована.
Оценка финансирования транспортной инфраструктуры
Сложные природные и климатические условия требуют более высоких затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, комплекс работ по улучшению транспортно-эксплуатационных показателей.
Финансирование мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования "Светлогорский городской округ" осуществляется в соответствии с постановлением администрации муниципального образования "Светловский городской округ" Калининградской области "Об утверждении Муниципальной программы муниципального образования "Светловский городской округ" "Развитие транспортной системы" на 2021-2023 годы" от 30.12.2020 N 1263.
Основной целью муниципальной программы является развитие улично-дорожной сети, увеличение пропускной способности и безопасности дорог в границах муниципального образования "Светловский городской округ".
Достижение поставленных целей и задач невозможно без финансового обеспечения. На реализацию мероприятий муниципальной программы планируется выделение бюджетных средств в объеме 53144,88 тыс. рублей за период 2021-2023 года.
Перечень и объем финансирования мероприятий по развитию автомобильных дорог и осуществлению дорожной деятельности на территории муниципального образования "Светловский городской округ" представлен ниже (Таблица 6).
Таблица 6 Перечень и объем финансирования мероприятий по развитию автомобильных дорог и осуществлению дорожной деятельности на территории муниципального образования "Светловский городской округ"
Наименование мероприятий |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||
Итого |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|
Муниципальная программа "Развитие транспортной системы" |
88 947,04 |
56 829,67 |
16 260,64 |
15 856,73 |
Ведомственная целевая программа "Паспортизация муниципальных автомобильных дорог местного значения общего пользования МО "СГО" и разработка схемы расположения технических средств организации дорожного движения г. Светлого" |
1 500,00 |
300,00 |
600,00 |
600,00 |
Ведомственная целевая программа "Ремонт муниципальных дорог в Светловском городском округе и разработка ПСД" |
87 447,04 |
56 529,67 |
15 660,64 |
15 256,73 |
Согласно отчетам об исполнении бюджета муниципального образования "Светловский городской округ" суммарный объем инвестиций, распределяемых по статье "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" за период 2017-2020 гг. составил 294,104 млн. рублей включая средства в рамках Национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (Таблица 7).
Таблица 7 Инвестиции по статье "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" за 2017-2020 годы
Показатель |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Инвестиции по статье "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)", тыс. рублей |
86309,97 |
49356,22 |
35472,88 |
31447,49 |
Мероприятие в рамках Национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", тыс. рублей |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
91516,67 |
Итого |
86 309,97 |
49 356,22 |
35 472,88 |
122 964,16 |
Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории городского округа
Прогноз социально-экономического и градостроительного развития городского округа
В соответствии с генеральным планом муниципального образования "Светловский городской округ", утвержденным Постановлением Правительства Калининградской области от 29.06.2021 г. N 375 (далее - генеральный план) определены основные направления социально-экономического и градостроительного развития городского округа.
Население
Численность постоянного населения Светловского городского округа на расчетный срок составит 31750 человека, в том числе на первую очередь реализации мероприятий, предусмотренных генеральным планом - 36 738 человек. Прогнозная численность по населенным пунктам представлена ниже (Таблица 8).
Таблица 8 Прогнозная численность по населенным пунктам
Населенный пункт |
Расчетный срок 2040 г |
г. Светлый |
27834 |
п. Ижевское |
382 |
п. Волочаевское |
2168 |
п. Взморье |
3252 |
п. Люблино |
2190 |
п. Веселовка |
151 |
п. Черепаново |
420 |
п. Кремнево |
248 |
п. Боброво |
25 |
п. Шиповка |
41 |
п. Песчаное |
27 |
Итого |
36738 |
Промышленное производство
Предусматривается создание единых производственных комплексов, объединяющих предприятия, сходные по своим технологическим характеристикам, инженерным и транспортным потребностям.
В районе пос. Взморье предусматривается организация площадки складирования золошлаковых отходов - золошлакоотвала, на территории земельного участка с кадастровым номером 39:18:040011:28, площадью 17,6 га, с целью обеспечения бесперебойной работы, планируемой Приморской ТЭС согласно плану мероприятий "Об обеспечении энергоснабжения Калининградской области и объединенной энергетической системы Северо-запада России", утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 N 1623-р-дсп.
Площадка складирования золошлакоотвала расположена на расстоянии 1000 м от береговой линии Калининградского залива Балтийского моря с учетом нормативных требований санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства.
Проектом генерального плана предусматривается:
- расширение производственных территорий вдоль Калининградского морского канала;
- развитие производственной зоны в восточной части п. Люблино;
- реорганизация производственных территорий г. Светлый с целью создания наиболее рациональной структуры производственных зон:
- развитие производственной зоны в восточной части города;
- развитие на перспективу коммунально-складской и производственной зон в западной части района Комсомольского.
Образование
Дошкольное образование
В основе проектных предложений лежит принцип удовлетворения потребности в детских садах с учетом условий наиболее комфортной пешеходной доступности.
На первую очередь генеральным планом предусмотрено:
- реконструкция с целью создания новых мест д/с N 15 "Колокольчик", п. Люблино увеличение вместимости на 20 мест;
- строительство детского дошкольного учреждения п. Люблино ёмкостью 100 мест;
- строительство детского дошкольного учреждения п. Волочаевское ёмкостью 150 мест;
- строительство детского дошкольного учреждения в г. Светлый ёмкостью 150 мест;
- строительство детского дошкольного учреждения в г. Светлый (южнее ул. Калининградской, в районе нового жилищного строительства) ёмкостью 200 мест.
На расчетный срок:
- строительство детского дошкольного учреждения в г. Светлый (севернее ул. Калининградской, в районе нового жилищного строительства) ёмкостью 150 мест.
- строительство детского дошкольного учреждения в г. Светлый (севернее ул. Калининградской, в районе нового жилищного строительства) ёмкостью 150 мест;
- реконструкция детского сада N 3 "Золотая рыбка" в г. Светлый ул. Строительная, 17.
Общее образование
В связи с прогнозируемым ростом числа лиц в школьном возрасте значительно повысится уровень заполняемости школы, при этом в точках наибольшего роста населения существующей вместимости общеобразовательных учреждений будет недостаточно для 100% охвата детей общим образование.
На первую очередь генеральным планом предусмотрено строительство общеобразовательной школы, г. Светлый (южнее ул. Калининградской, в районе нового жилищного строительства ёмкостью 800 мест.
Дополнительное образование
На первую очередь генеральным планом предусмотрено:
- строительство детской школы искусств п. Волочаевское, ориентировочная вместимость - 200 мест;
- строительство детской школы искусств п. Люблино, ориентировочная вместимость - 100 мест;
На расчетный срок:
- строительство дома детского творчества г. Светлый, ориентировочная вместимость - 300 мест.
Культура и искусство
Для развития культурно-досуговой деятельности в городском округе необходимо создание условий для активного отдыха. Современные организационные формы досуговых учреждений - многофункциональные комплексы, с совмещением культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных, деловых и торговых функций создадут условия для полноценного и разнообразного отдыха.
Основные мероприятия генерального плана на первую очередь в области развития системы культурного обслуживания:
- строительство культурно-досугового центра, п. Люблино емкостью 100 мест;
- строительство библиотеки п. Люблино;
- строительство культурно-досугового центра, п. Взморье емкостью 160 мест;
- строительство культурно-досугового центра, п. Волочаевское емкостью 100 мест;
- строительство культурно-досугового центра, г. Светлый емкостью 300 мест.
На расчетный срок:
- строительство молодежно-досугового центра, г. Светлый емкостью 100 мест;
Физическая культура и спорт
Размещение новых спортивных объектов сопряжено с развитием новых районов жилищного строительства.
Основные мероприятия генерального плана на первую очередь в области развития системы физической культуры и спорта:
- строительство базы гребных видов спорта г. Светлый;
- строительство спортивного зала в п. Люблино;
- строительство спортивного цента п. Взморье;
- строительство стадиона.
Прогноз градостроительного развития городского округа
Развитие жилищной сферы, в первую очередь, направлено на формирование комфортной среды проживания населения.
В целях формирования комфортной среды проживания генеральным планом предусматривается:
- рациональное использование территорий, пригодных для жилищного строительства;
- ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда, а также жилищного фонда, расположенного в санитарно-защитных зонах;
- выборочная реконструкция жилищного фонда округа с улучшением качества жилья;
- увеличение темпов жилищного строительства с учетом привлечения различных внебюджетных и внегосударственных источников, в том числе привлечения средств граждан, долевое строительство, средств частных инвесторов;
- строительство жилищного фонда различного типа;
- повышение общей этажности и плотности застройки в г. Светлый в целях более эффективного использования ограниченных территориальных ресурсов;
- перевод на перспективу части производственных территорий и территорий существующих садоводств в г. Светлый в территории жилой малоэтажной застройки индивидуального и многоквартирного типа;
- запрещение нового жилищного строительства в санитарно-защитных зонах.
Прогнозируется, что в течение проектного срока в муниципальном образовании "Светловский городской округ" должно быть построено нового благоустроенного и комфортного жилья около 21,8 тыс. кв. м.
Также при определении площадок нового жилищного строительства учтено, что около 10% приходится на реконструкцию и уплотнение существующей застройки.
Генеральным планом предлагается основные площадки нового жилищного строительства:
- п. Волочаевское под индивидуальное жилое строительство - 6,3 га.
- г. Светлый, восточная часть под индивидуальное жилое строительство - 18,68 га.
Прогноз транспортного спроса городского округа, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории городского округа
Прогноз транспортного спроса городского округа Светловский опирается на следующие принципы:
- развитие транспортной инфраструктуры - один из важнейших факторов экономического роста и снижения социальной напряженности;
- увеличение пропускной способности и безопасности муниципальных дорог;
- повышение качества транспортных услуг на общественном транспорте.
Учитывая прогнозируемую демографическую ситуацию в муниципальном образовании, к увеличению транспортного спроса приведёт рост парка легковых автомобилей, появление новых рабочих мест, а также мест отдыха и досуга для жителей городского округа.
С учетом агломерационных связей кроме общего роста количества населения к увеличению транспортного спроса приведет увеличение подвижности. Целевое значение увеличения подвижности населения принимается 10%. При среднем значении коэффициента использования транспорта для трудовых поездок в размере 0,75 объем поездок с трудовыми целями составит около 30,3 тыс. поездок.
С учетом целевых показателей, установленных Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Светловский городской округ" до 2030, объем отгруженных товаров организациями, находящимися на территории городского округа, увеличится в 1,9 раз, что пропорционально увеличит и объем перевозок грузов всеми видами транспорта.
Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Железнодорожный транспорт
Согласно схеме территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.03.2013 г. N 384-р (ред. от 10.11.2021), предусматривается строительство обхода Калининградского узла, протяженностью 50 км до 2030 года.
Водный транспорт
Генеральным планом предусмотрено развитие территорий для размещения водномоторных и яхт-клубов (г. Светлый, п. Взморье).
Автомобильный транспорт
Согласно проектным решениям Схемы территориального планирования Калининградской области, утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области, от 02.12.2011 г. (ред. 28.12.2019 г.), предусматривается:
- строительство Кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны и реконструкции Северного и Южного обходов г. Калининграда (завершение строительства: 3, 6, 8, 7 и 9, 10 очереди Кольцевого маршрута) III очередь строительства кольцевого маршрута протяженностью 13,1 км, подъезд к г. Светлый - 4,7 км. (2020-2030 гг.);
- размещение велосипедной дорожки "От косы до косы" (срок реализации до 2020 г).
Прогноз развития дорожной сети городского округа
Основными направлениями развития дорожной сети городского округа в период реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Светловского городского округа будут являться:
- строительство магистральной улицы параллельно и севернее улицы Гагарина, от распределительного кольца, расположенного на пересечении с автодорогой к очистным сооружениям, в юго-западном направлении в район Комсомольский в целях разгрузки центральных улиц города Светлый от грузового транспорта;
- строительство путепровода над железнодорожным переездом с транспортными развязками от улицы Советская на улицу Пионерская в городе Светлый
- приведение улично-дорожной сети округа с грунтовым типом покрытия к нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию за счет мероприятий по строительству и реконструкции участков улично-дорожной сети;
- строительство улично-дорожной сети на территориях новой застройки в населенных пунктах округа;
- сохранение протяженности улично-дорожной сети, соответствующей нормативным требованиям, за счет комплекса работ по улучшению транспортно - эксплуатационных показателей, мероприятий по ремонту, капитальному ремонту;
- поддержания автомобильных дорог на уровне, соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.
Настоящей программой предусмотрено проектирование улично-дорожной сети, соответствующей по своим параметрам обслуживаемой застройке. Развитие поперечного профиля улиц и дорог должно отвечать не только потребности пропуска транспортных потоков, но и условиям формирования комфортной среды, безопасности движения транспортных средств, велосипедного транспорта и пешеходов.
Генеральным планом муниципального образования "Светловский городской округ" предусматривается дальнейшее развитие структуры улично-дорожной сети города Светлого, а также реконструкция и благоустройство улично-дорожной сети всех населенных пунктов Светловского городского округа.
Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения
Прогнозный уровень автомобилизации принимается согласно региональным нормативам градостроительного проектирования Калининградской области, утвержденным Постановлением Правительства Калининградской области, от 18.09.2015 г. N 552 (ред. от 04.12.2018 г.) (далее - РНГП). Расчетный показатель количества легковых автомобилей установлен в размере 420 единиц на 1000 человек к 2030 году.
Учитывая, что срок реализации генерального плана и настоящей программы на 10 лет выше, чем указанный в РНГП, прогнозный уровень обеспеченности легковыми автомобилями на 2040 год должен быть увеличен на соответствующий процент, заложенный в РНГП. Рассчитав прирост к 2030 году уровня автомобилизации от текущего уровня, необходимо увеличить расчетный показатель на 12%. Таким образом, на расчетный срок (конец 2040 года) уровень обеспеченности легковыми автомобилями составит 470 единиц на 1000 человек. С учетом автобусов, грузовых автомобилей, мотоциклов и мопедов общий уровень автомобилизации составит 560 единиц на 1000 человек.
Прогноз показателей безопасности дорожного движения
В целях снижения уровня дорожной аварийности необходимо выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, таких как ограничение скорости движения транспорта в отдельных зонах, создание зон спокойного движения.
В комплексе с мероприятиями по обеспечению приоритетного движения общественного транспорта и созданию современного парковочного пространства необходимо создание зон комфортного и безопасного движения пешеходов и пассажирского транспорта общего пользования. В целях увеличения безопасности движения необходимо выполнить такие мероприятия как:
- устройство пешеходных ограждений;
- устройство регулируемых пешеходны
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.