Во исполнение пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 52 Устава муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрация Ямальского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет бюджета муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования Ямальский район от 05 апреля 2021 года N 240 "Об утверждении Порядка принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет бюджета муниципального образования Ямальский район".
3. Отделу документационного обеспечения Управления делами Администрации Ямальского района обеспечить опубликование настоящего постановления в муниципальной общественно-политической газете "Время Ямала" и размещение на официальном сайте муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.mo-yamal.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Ямальского района по формированию и реализации политики в сфере строительства, жилищно-коммунального комплекса и экономики.
Глава Ямальского района |
А.Н. Кугаевский |
Утвержден
постановлением
Администрации Ямальского района
от 18 апреля 2022 г. N 428
Порядок
принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет бюджета муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (далее - юридическое лицо), в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет бюджета муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - бюджетные инвестиции, решение, местный бюджет).
2. Правом вносить проект решения на рассмотрение обладает главный распорядитель средств местного бюджета отраслевой (функциональный) орган Администрации Ямальского района, ответственный за реализацию мероприятия муниципальной программы муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа, предусматривающего строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества, а в случае если объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества не включен в муниципальную программу - соответствующий отраслевой (функциональный) орган Администрации Ямальского района, в сфере деятельности которого будет функционировать создаваемый объект капитального строительства и (или) приобретаемый объект недвижимого имущества (далее - главный распорядитель).
3. Отбор объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и (или) приобретению которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, производится с учетом:
1) приоритетов и целей развития муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа, определенных документами стратегического планирования муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа;
2) распоряжений (поручений) Главы Ямальского района;
3) оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения;
4) оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территории муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
4. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется при условии, что эти инвестиции не могут быть направлены юридическим лицом на финансовое обеспечение следующих работ:
1) разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
2) приобретение земельных участков под строительство;
3) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в установленных законодательством случаях;
4) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
5) аудита проектной документации.
5. Юридическое лицо на дату не ранее чем 1-е число месяца, в котором юридическое лицо направляет документы главному распорядителю для предоставления бюджетных инвестиций, должно соответствовать следующим требованиям:
1) у юридического лица отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у юридического лица отсутствуют просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными муниципальными нормативными правовыми актами муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа, и иная просроченная задолженность перед местным бюджетом;
3) юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) юридическому лицу не предоставляются средства из местного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 11 настоящего Порядка;
6) юридическое лицо должно быть создано не позднее чем за два года до даты, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
6. Главный распорядитель обеспечивает получение от юридического лица следующих документов, подтверждающих соответствие его требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка:
1) справка налогового органа об исполнении юридическим лицом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (в случае непредставления указанной справки главный распорядитель запрашивает ее самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия);
2) выписка (выписки) из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о юридическом лице (в случае непредставления указанной выписки главный распорядитель запрашивает ее самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия);
3) справка, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом юридического лица, подтверждающая соответствие юридического лица требованиям, установленным подпунктом 2 пункта 5 настоящего Порядка;
4) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, состоящей из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним, за последние 2 года;
5) в случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, юридическим лицом помимо информации, указанной в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта, предоставляется подготовленное в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснование инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденное задание на проектирование;
6) проектную документацию по объекту капитального строительства либо паспорт инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства.
7. Приём документов осуществляется главным распорядителем по месту его нахождения.
Главный распорядитель осуществляет регистрацию поступивших документов в день их представления.
Срок рассмотрения главным распорядителем поступивших документов составляет 20 (двадцать) рабочих дней со дня их регистрации.
По истечении срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, поступившие документы возврату юридическому лицу не подлежат, если иное не предусмотрено настоящим Порядком.
В случае некомплектности документов или заполнения их не в полном объеме в соответствии с требованиями настоящего Порядка, юридическому лицу в течение трёх рабочих дней по истечение срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, главным распорядителем направляется уведомление о необходимости устранения замечаний.
Юридическое лицо, подавшее документы, вправе внести в них изменения или отозвать их в любое время в течение срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.
8. Основаниями для отказа юридическому лицу в рассмотрении главным распорядителем предоставленных документов является:
1) несоответствие юридического лица требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
2) не представление (представление не в полном объеме) документов, определенных пунктом 6 настоящего Порядка, за исключением сведений (документов), запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия;
3) недостоверность представленной юридическим лицом информации.
9. В случае соответствия представленных юридическим лицом документов условиям настоящего Порядка, главный распорядитель подготавливает проект решения о предоставлении бюджетных инвестиций в форме постановления Администрации Ямальского района (далее - постановление).
10. В проект постановления включаются объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества, инвестиционные проекты, соответствующие качественным и количественным критериям и предельному значению интегральной оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, определенные в соответствии с порядком оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденным постановлением Администрации Ямальского района, а также соответствующие утвержденным документам территориального планирования муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа, если объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества являются объектами муниципального значения, подлежащими отображению в этих документах.
Оценка эффективности использования средств местного бюджета осуществляется в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации Ямальского района.
В проект постановления может быть включено несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества одного юридического лица, относящихся к одному мероприятию муниципальной программы муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа или одной сфере деятельности главного распорядителя.
11. Проект постановления должен содержать в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества:
1) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения) и (или) наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;
2) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимости);
3) наименование главного распорядителя;
4) наименование застройщика или заказчика (заказчика-застройщика);
5) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу в эксплуатацию, мощность объекта недвижимого имущества;
6) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости;
7) сметную стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта, а также распределение указанных стоимостей по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
8) общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
12. Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, не может быть установлен выше сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства и (или) стоимости приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
В случае реализации инвестиционного проекта в рамках мероприятия муниципальной программы муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию такого инвестиционного проекта, не должен превышать объем бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия этой муниципальной программы.
13. Главный распорядитель направляет проект постановления с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием, согласованный в установленном порядке с ответственным исполнителем муниципальной программы муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа (в случае, если главный распорядитель не является одновременно ответственным исполнителем муниципальной программы муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа), на согласование в Департамент строительства и архитектуры Администрации Ямальского района, в Управление экономики Администрации Ямальского района, а после согласования Управлением экономики Администрации Ямальского района - в Департамент финансов Администрации Ямальского района не позднее чем за 2 месяца (по особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства - не позднее чем за 4 месяца) до определенной в установленном порядке даты начала рассмотрения комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период предложений по определению бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств в части бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества.
Департамент строительства и архитектуры Администрации Ямальского района рассматривает поступивший проект постановления в течение 20 рабочих дней со дня поступления в части соответствия проекта постановления документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки территории муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа, документации по планировке территории муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
14. Одновременно с проектом постановления в Управление экономики Администрации Ямальского района по каждому объекту капитального строительства представляются следующие документы:
1) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, состоящей из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним, за последние 2 года;
2) решение общего собрания акционеров юридического лица о выплате дивидендов по акциям всех категорий (типов) за последние 2 года в случае, если юридическое лицо, в отношении которого принимается решение о предоставлении бюджетных инвестиций, имеет организационно-правовую форму акционерного общества;
3) документы, материалы и исходные данные, необходимые для подготовки заключений, указанных в пункте 15 настоящего Порядка.
15. Обязательным условием согласования проекта постановления Управлением экономики Администрации Ямальского района является выдача положительного заключения об эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в отношении объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, включенных в проект постановления (в случаях и в порядке, установленных муниципальным правовым актом Администрации Ямальского района, регламентирующим проведение проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета), и целесообразности участия муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа в акционерном обществе (в случае, если юридическое лицо, в отношении которого принимается решение о предоставлении бюджетных инвестиций, имеет организационно-правовую форму акционерного общества).
16. Управление экономики Администрации Ямальского района рассматривает проект постановления в течение 30 календарных дней со дня его поступления (проект постановления по особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства - в течение 3 месяцев со дня его поступления).
17. Департамент финансов Администрации Ямальского района рассматривает проект постановления в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем его поступления.
Департамент финансов Администрации Ямальского района выносит вопрос о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии с проектом постановления на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
Обязательным условием согласования проекта постановления Департаментом финансов Администрации Ямальского района является одобрение комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период предоставления бюджетных инвестиций, предусмотренных проектом постановления.
18. Внесение изменений в постановление осуществляется в соответствии с процедурой принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет местного бюджета, установленной настоящим Порядком.
19. Одновременно с проектом постановления главным распорядителем подготавливается в виде приложения к проекту постановления проект договора между Администрацией Ямальского района и юридическим лицом о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу (далее - договор), который должен содержать следующие положения:
1) цель предоставления бюджетных инвестиций, включая в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества его наименование, мощность, сроки строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметную стоимость (предполагаемую (предельную) стоимость) и (или) стоимость приобретения, а также общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения;
2) условия предоставления бюджетных инвестиций;
3) порядок и сроки представления отчетности об использовании бюджетных инвестиций по формам, установленным главным распорядителем;
4) право главного распорядителя и органа муниципального финансового контроля на проведение проверок соблюдения юридическим лицом условий, целей и порядка использования бюджетных инвестиций;
5) условие об определении юридическим лицом поставщика (подрядчика, исполнителя) и об исполнении гражданско-правовых договоров, заключенных им в целях реализации инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, либо согласно законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
6) обязанность юридического лица разработать проектную документацию и провести инженерные изыскания, выполняемые для подготовки такой проектной документации, а также провести государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) без использования на эти цели бюджетных инвестиций;
7) обязанность юридического лица предоставить подтверждение достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств местного бюджета, без использования на эти цели бюджетных инвестиций, в порядке, установленном постановлением Администрации Ямальского района;
8) обязательным условием, включаемым в договоры о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций иных операций, определенных законодательством Российской Федерации;
9) ответственность юридического лица за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору.
20. Порядок и сроки заключения договора после принятия проекта постановления определяются в соответствии с требованиями, установленными в нормативном правовом акте Администрации Ямальского района, регулирующего порядок организации работы с муниципальными контрактами, договорами (соглашениями) в Администрации Ямальского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2022 г. N 428 "Об утверждении Порядка принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет бюджета муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Ямальского района (http://mo-yamal.ru/)