В соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 52 Устава муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрация Ямальского района постановляет:
1. Утвердить Порядок принятия решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность и порядок их предоставления согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования Ямальский район от 27 ноября 2020 года N 1089 "Об утверждении Порядка принятия решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность и порядка их предоставления".
3. Отделу документационного обеспечения Управления делами обеспечить опубликование настоящего постановления в муниципальной общественно-политической газете "Время Ямала" и размещение на официальном сайте муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.mo-yamal.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Ямальского района по формированию и реализации политики в сфере строительства, жилищно-коммунального комплекса и экономики.
Глава Ямальского района |
А.Н. Кугаевский |
Утвержден
постановлением
Администрации Ямальского района
от 18 апреля 2022 г. N 427
Порядок
принятия решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность и порядок их предоставления
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру принятия решений о предоставлении из бюджета муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - бюджет округа) муниципальным бюджетным, муниципальным автономным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - решение, субсидии, объекты соответственно), а также порядок их предоставления (далее - Порядок).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
главный распорядитель - главный распорядитель бюджетных средств, которому в ведомственной структуре расходов бюджета округа планируется предусмотреть (предусмотрены) бюджетные ассигнования на предоставление субсидий;
капитальные вложения - затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение, приобретение объектов, проектно-изыскательские работы и другие затраты, связанные со строительством, реконструкцией и приобретением объектов;
организации - муниципальные бюджетные, муниципальные автономные учреждения и муниципальные унитарные предприятия, которым из бюджета округа предоставляются субсидии;
комиссия по бюджетным проектировкам (далее - бюджетная комиссия) - координационный орган, образованный в целях обеспечения взаимодействия субъектов бюджетного планирования при разработке прогноза социально-экономического развития муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период.
Раздел II. Порядок принятия решения
3. Главный распорядитель инициирует вопрос о предоставлении субсидии в рамках формирования предложений по изменению действующих и исполнению принимаемых расходных обязательств на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде в сроки, установленные муниципальным правовым актом о порядке составления проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, для рассмотрения на заседании бюджетной комиссии.
4. Предложение о предоставлении субсидии, оформленное в соответствии с приложением к настоящему Порядку, должно содержать:
цель предоставления субсидии;
наименование объекта согласно проектной документации (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемое наименование объекта;
направление субсидирования (строительство, реконструкция или приобретение);
наименование главного распорядителя;
наименование организации;
мощность (прирост мощности) объекта;
срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта;
рассчитанную в действующих ценах сметную стоимость объекта (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемую (предельную) стоимость объекта с указанием размера средств на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объем предоставляемой субсидии с разбивкой по годам в отношении каждого объекта;
годовой объем эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта после ввода в эксплуатацию или приобретения.
5. Формирование предложений о предоставлении субсидии производится исходя из приоритетных направлений и перспектив развития муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных Стратегией социально-экономического развития муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
6. Главный распорядитель согласовывает предложение о предоставлении субсидии с Управлением экономики Администрации Ямальского района на предмет соответствия приоритетным целям и задачам развития муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа, а также обеспечения эффективного решения проблем в области экономического, социального, экологического, инвестиционного, инновационного и культурного развития муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
7. Предложение о предоставлении субсидии направляется в Департамент финансов Администрации Ямальского района в составе предложений по изменению действующих и исполнению принимаемых расходных обязательств на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде.
8. Бюджетная комиссия в сроки, установленные муниципальным правовым актом о порядке составления проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, принимает решение о включении (не включении) субсидии в проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
9. В случае необходимости принятия решения о предоставлении субсидии в текущем финансовом году главный распорядитель направляет Главе Ямальского района предложение о предоставлении субсидии для рассмотрения и принятия решения о включении (не включении) субсидии в проект решения Думы Ямальского района о внесении изменений в решение Думы Ямальского района о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
10. В течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета округа (внесения изменений в решение Думы Ямальского района о бюджете округа) на соответствующий финансовый год и плановый период главный распорядитель готовит проект решения о предоставлении из бюджета округа субсидии соответствующей организации в форме проекта муниципального правового акта Администрации Ямальского района.
Объем предоставляемых субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели муниципальной программой и решением Думы Ямальского района о бюджете округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
11. Проектом решения о предоставлении из бюджета округа субсидии одной организации могут предусматриваться субсидии в отношении нескольких объектов.
12. Проект решения о предоставлении из бюджета округа субсидии должен содержать информацию, отраженную в пункте 4 настоящего Порядка.
Раздел III. Порядок предоставления субсидии
13. Субсидии предоставляются организациям в соответствии с муниципальным правовым актом о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
14. Субсидии предоставляются при условии заключения между главным распорядителем и организацией соглашения на срок, не превышающий срок действия утвержденных главному распорядителю лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
15. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов.
16. Соглашение должно соответствовать муниципальному правовому акту о предоставлении субсидии и содержать:
цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства, реконструкции или приобретения;
рассчитанную в действующих ценах стоимость объекта (сметную или предполагаемую (предельную) либо стоимость приобретения объекта;
общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объем предоставляемой субсидии;
положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
условия о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
положения, устанавливающие обязанность муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения и муниципального унитарного предприятия по открытию в Департаменте финансов Администрации Ямальского района отдельного лицевого счета для учета операций по получению и использованию данных субсидий;
сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет для учета операций по получению и использованию субсидии, открытый в Департаменте финансов Администрации Ямальского района в установленном порядке;
положения, устанавливающие право главного распорядителя на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной субсидии в случае отсутствия принятого в соответствии с пунктами 21, 22 настоящего Порядка решения главного распорядителя о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования, в случае если соглашением предусмотрено такое условие;
порядок и сроки предоставления организацией отчетности об использовании субсидии;
случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации главному распорядителю ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
17. Организации осуществляют закупки за счет субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
18. Перечисление субсидий осуществляется главным распорядителем в соответствии с заключенными соглашениями, при наличии документов, подтверждающих принятие обязательств организацией.
19. Санкционирование расходов муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, источником которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов Администрации Ямальского района.
20. Главный распорядитель предоставляет в Департамент финансов Администрации Ямальского района информацию об использовании субсидий:
муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями в составе бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального округа Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа;
муниципальными унитарными предприятиями в составе годовой бюджетной отчетности по форме, установленной приказом Департамента финансов Администрации Ямальского района о порядке составления и предоставления бюджетной и бухгалтерской отчетностей.
21. Не использованные на начало очередного финансового года остатки средств субсидий могут быть направлены на те же цели по решению главного распорядителя о наличии потребности направления указанных средств на цели предоставления субсидии.
Данное решение с указанием объектов и объема направляемых остатков субсидии утверждается распоряжением (приказом) главного распорядителя не позднее 1 февраля очередного финансового года с обоснованием потребности в данных средствах для использования их по целевому назначению.
Обоснованной является потребность организаций в средствах, необходимых для обеспечения обязательств, принятых по состоянию на 1 января очередного финансового года, и обязательств, планируемых к принятию в результате осуществления закупок, извещение об осуществлении которых размещено в единой информационной системе в сфере закупок (или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг), по состоянию на 1 января очередного финансового года в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
22. Указанное в пункте 21 настоящего порядка распоряжение (приказ) направляется главным распорядителем в Департамент финансов Администрации Ямальского района не позднее 10 февраля очередного финансового года.
23. В случае отсутствия решения главного распорядителя остатки средств подлежат перечислению в бюджет округа не позднее 1 марта очередного финансового года.
24. Порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения главного распорядителя о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии устанавливается Департаментом финансов Администрации Ямальского района.
25. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений.
Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.
26. В случае ликвидации организации главный распорядитель представляет информацию о состоянии объектов незавершенного строительства и предложения по управлению объектами в отраслевой (функциональный) орган Администрации Ямальского района по управлению муниципальным имуществом в целях принятия решения о возможности их завершения.
Приложение
к Порядку принятия решений
о предоставлении субсидий
на осуществление капитальных
вложений в объекты капитального
строительства муниципальной
собственности и приобретение
объектов недвижимого имущества
в муниципальную собственность
и порядку их предоставления
Предложение
о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в
объекты капитального строительства муниципальной собственности
и приобретение объектов недвижимого имущества в
муниципальную собственность
N п/п |
Цель предоставления субсидии |
Наименование объекта |
Направление субсидирования (строительство/реконструкция или приобретение) |
Наименование главного распорядителя |
Наименование организации |
Мощность (прирост мощности) объекта |
Срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта |
Стоимость объекта, рассчитанная в действующих ценах |
Общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения (тыс. рублей) |
В том числе объем предоставляемой субсидии с разбивкой по годам в отношении каждого объекта (тыс. рублей) |
Годовой объем эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта после ввода в эксплуатацию или приобретения (тыс. рублей) |
|||
всего |
20__ |
20__ |
20__ |
|||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СОГЛАСОВАНО
Начальник Управления экономики
Администрации Ямальского района
______________________ Ф.И.О. Дата
подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2022 г. N 427 "Об утверждении Порядка принятия решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность и порядка их предоставления"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Ямальского района (http://mo-yamal.ru/)