Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
2. Главному специалисту отдела государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия Республики Калмыкия (Когданов М.Н.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальник Управления |
К. Маркеев |
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
(утв. приказом Управления по охране объектов культурного наследия Республики Калмыкия от 18 октября 2021 г. N 62-п)
I. Общие положения
1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Управлении по охране объектов культурного наследия Республики Калмыкия (далее - Методика) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" (далее - Методические рекомендации).
2. В целях оценки эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса в соответствии с Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ) как для уполномоченного подразделения (должностного лица), так и для Управления по охране объектов культурного наследия Республики Калмыкия (далее - Управление) в целом.
II. Методика расчета КПЭ для Управления в целом
3. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса являются:
а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Управления (по сравнению с предыдущим годом);
б) доля проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
в) доля нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
4. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Управления (по сравнению с предыдущим годом) рассчитывается по формуле:
, где:
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства по сравнению с предыдущим годом;
КН п.п. - количество нарушений антимонопольного законодательства в предыдущем периоде;
КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства под нарушением антимонопольного законодательства понимаются:
- возбужденные антимонопольным органом в отношении Управления антимонопольные дела;
- выданные антимонопольным органом Управления предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом Управления предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
5. Доля проектов нормативных правовых актов Управления, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где:
Дпнпа - доля проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
6. Доля нормативных правовых актов Управления, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где:
Днпа - доля нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа - количество нормативных правовых актов, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
III. Оценка значений КПЭ для Управления в целом и КПЭ для уполномоченного подразделения
7. Оценка значений КПЭ "Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Управления (по сравнению с предыдущим годом)".
Ключевой показатель "Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Управления (по сравнению с предыдущим годом)" коррелирует с ключевым показателем мероприятий, предусмотренным подпунктом "б" пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы (далее - Национальный план), утвержденным Указом Президента РФ от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", а именно: "Снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с предыдущим годом".
Ежегодная оценка значения КПЭ "Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Управления (по сравнению с предыдущим годом)" призвана обеспечить понимание эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве и соответствия мероприятий антимонопольного комплаенса Министерства направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом.
8. Оценка значений КПЭ "Доля проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" и "Доля нормативных правовых актов Управления, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства".
Оценка вышеуказанных значений КПЭ направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 15 Методических рекомендаций.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов Управления и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть низкое значение знаменателя). Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным подразделением. И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления по охране объектов культурного наследия Республики Калмыкия от 18 октября 2021 г. N 62-п "О Методике расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса"
Вступает в силу с 18 октября 2021 г.
Текст приказа опубликован не был