Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Петушинского района
от 13 апреля 2022 г. N 948
Порядок
создания и использования средств из районного резервного фонда - фонда чрезвычайных ситуаций администрации Петушинского района Владимирской области
1. Настоящий Порядок определяет правила создания и использования (выделения и расходования) средств из районного резервного фонда - фонда чрезвычайных ситуаций администрации Петушинского района Владимирской области (далее - Порядок, районный резервный фонд ЧС, администрация района).
2. Районный резервный фонд ЧС создается и формируется за счет средств расходной части бюджета муниципального образования "Петушинский район".
3. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) на территории Петушинского района производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств бюджетов поселений Петушинского района при возникновении чрезвычайных ситуаций на подведомственных территориях, страховых фондов и других источников.
4. При недостаточности указанных средств (полном израсходовании собственных резервов) для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органы местного самоуправления поселений Петушинского района, организации, расположенные на территории Петушинского района, не позднее 15 дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в администрацию района с просьбой о выделении средств из районного резервного фонда ЧС на финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. В обращении в администрацию района о выделении средств из районного резервного фонда ЧС указываются данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на предотвращение или ликвидацию чрезвычайной ситуации средств.
6. Средства из районного резервного фонда ЧС выделяются на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера в соответствии с установленной классификацией чрезвычайных ситуаций.
7. Администрация района при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Петушинский район" для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и в случае, если объем запрашиваемых бюджетных ассигнований, уменьшенных на размер остатка средств районного резервного фонда ЧС, не использованного на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации, не позднее одного месяца со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций обращается в администрацию Владимирской области с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из областного резервного фонда - фонда чрезвычайных ситуаций администрации Владимирской области на финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
8. По поручению главы администрации Петушинского района комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Петушинского района (далее - КЧС и ОПБ Петушинского района) совместно с заинтересованными лицами и структурными подразделениями администрации района, органами местного самоуправления и организациями в срок до одного месяца рассматривает вопрос о выделении средств из районного резервного фонда ЧС.
9. Администрации городских и сельских поселений Петушинского района для рассмотрения вопроса о выделении средств из районного резервного фонда ЧС Петушинского района представляют в администрацию района следующие документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств:
- постановление о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования, на которой введен режим повышенной готовности или возникла чрезвычайная ситуация;
- протокол (решение) комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования;
- смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание помощи в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий согласно приложению N 1 к Порядку;
- акты обследования на каждый пострадавший объект с указанием характера и объемов разрушений (повреждений) с приложением сметы на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ согласно приложению N 2 к Порядку;
- сводный реестр пострадавших объектов согласно приложению N 3 к Порядку;
- видео-, фото- материалы.
10. По решению КЧС и ОПБ Петушинского района для принятия неотложных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Петушинского района финансовые средства из районного резервного фонда ЧС могут быть выделены структурным подразделениям администрации района, имеющим статус юридического лица, и муниципальным учреждениям, которые предоставляют в администрацию района следующие документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств:
10.1. смета-заявка потребности в денежных средствах на выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
10.2. акты обследования на каждый пострадавший объект с указанием характера и объемов разрушений (повреждений) с приложением сметы на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ;
10.3. список граждан, находящихся в пункте временного размещения;
10.4. список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи, в том числе в связи с утратой ими имущества первой необходимости, с заявлениями граждан об оказании единовременной материальной помощи;
10.5. видео-, фото- материалы.
11. КЧС и ОПБ Петушинского района вправе привлекать организации и подразделения для получения заключений, необходимых для принятия решения о выделении средств из районного резервного фонда ЧС, получать пояснения, запрашивать дополнительные документы:
11.1. основные сведения о материальном ущербе согласно приложению N 4 к Порядку;
11.2. договоры (контракты) на проведение аварийно-спасательных работ, счета или счета-фактуры с приложением расчетов произведенных затрат;
11.3. справки страховых организаций для подтверждения отсутствия страхования;
11.4. справка Владимирского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" о факте стихийного гидрометеорологического явления.
12. Основанием для отказа в выделении средств из районного резервного фонда ЧС является непредставление (неполное представление) документов, указанных в настоящем Порядке, отсутствие бюджетных ассигнований.
13. По результатам рассмотрения документов муниципальное казанное учреждение "Управление гражданской защиты Петушинского района" (далее - МКУ "УГЗ Петушинского района") совместно с финансовым управлением администрации Петушинского района (далее - финансовое управление) подготавливают предложения в КЧС и ОПБ Петушинского района о возможности выделения средств из районного резервного фонда ЧС, размере выделяемых средств и их целевом назначении.
14. Основанием для выделения средств из районного резервного фонда ЧС является постановление администрации Петушинского района, проект которого подготавливает финансовое управление в соответствии с решением (протоколом) КЧС и ОПБ Петушинского района, в котором указывается общий размер ассигнований, их распределение по проводимым мероприятиям.
15. Финансовое управление в течение 15 календарных дней со дня принятия постановления администрации Петушинского района о выделении бюджетных ассигнований из районного резервного фонда ЧС перечисляет средства на счета заинтересованных лиц.
16. Средства из районного резервного фонда ЧС выделяются для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Петушинского района:
16.1. проведение аварийно-спасательных работ и неотложных аварийно-восстановительных работ при возникновении или угрозе непосредственного возникновения чрезвычайной;
16.2. закупка, доставка, кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;
16.3. развертывание и содержание пунктов временного размещения и питания для граждан в течение необходимого срока;
16.4. оказание гражданам единовременной материальной и финансовой помощи;
16.5. организация питания и обеспечение деятельности формирований, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
16.6. приобретение, хранение и содержание материальных ресурсов, находящихся в резерве;
16.7. иные мероприятия, осуществление которых по решению КЧС и ОПБ Петушинского района необходимо для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. Органам местного самоуправления поселений Петушинского района средства из районного резервного фонда ЧС выделяются в виде межбюджетных трансфертов для частичного покрытия расходов на финансирование мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций на территории Петушинского района.
18. Использование выделенных средств из районного резервного фонда ЧС на цели, не связанные с предотвращением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Петушинского района, запрещается.
19. Органы местного самоуправления поселений Петушинского района, структурные подразделения администрации района и муниципальные учреждения обеспечивают целевое использование выделенных средств из районного резервного фонда ЧС и в течение месяца с момента оплаты понесенных расходов представляют отчетность в финансовое управление по форме 2 - ЧС согласно приложению N 5 к Порядку.
20. Контроль за целевым использованием средств районного резервного фонда ЧС осуществляют контрольно-ревизионный отдел финансового управления и контрольно-счетный орган Петушинского района путем проведения проверок на основании документов, представленных получателями средств районного резервного фонда ЧС, путем документального и фактического изучения.
В случае установления по итогам проверок фактов нецелевого использования средств районного резервного фонда ЧС соответствующие средства подлежат возврату в бюджет муниципального образования "Петушинский район" в порядке, установленном бюджетным законодательством.
21. Неиспользованные средства районного резервного фонда ЧС подлежат возврату в бюджет муниципального образования "Петушинский район".
22. В случае экономии финансовых средств районного резервного фонда ЧС МКУ "УГЗ Петушинского района" в IV квартале текущего финансового года готовит предложения главе администрации Петушинского района по использованию в последний месяц текущего финансового года денежных средств районного резервного фонда ЧС на проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также на приобретение, хранение и содержание материальных ресурсов, находящихся в резерве муниципального образования "Петушинский район".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.