В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 N 176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 N 202 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта", на основании решения совместного заседания антитеррористической комиссии в Свердловской области и оперативного штаба в Свердловской области от 01.03.2022 N 1, руководствуясь статьей 28 Устава городского округа Богданович постановляю:
1. Утвердить порядок организации круглосуточных охранных мероприятий, обеспечения ежедневного обхода (осмотра) уязвимых мест (участков), а также периодичность проверок (обхода и осмотра) зданий (строений сооружений), систем подземных коммуникаций и стоянок автомобильного транспорта на муниципальных объектах (территориях) в сфере культуры и спорта, находящихся на территории городского округа Богданович (далее - Порядок) (прилагается).
2. Руководителям муниципальных учреждений в сфере культуры и спорта, находящихся на территории городского округа Богданович, обеспечить деятельность учреждения в соответствии с Порядком до 01.06.2022.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа Богданович Нейфельда О.П.
Глава городского округа Богданович |
П.А. Мартьянов |
Утвержден
постановлением
главы городского
округа Богданович
от 26.04.2022 N 629
Порядок
организации круглосуточных охранных мероприятий, обеспечения ежедневного обхода (осмотра) уязвимых мест (участков), а также периодичность проверок (обхода и осмотра) зданий (строений сооружений), систем подземных коммуникаций и стоянок автомобильного транспорта муниципальных объектов (территорий) в сфере культуры и спорта, находящихся на территории городского округа Богданович
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок организации круглосуточных охранных мероприятий, обеспечения ежедневного обхода (осмотра) уязвимых мест (участков), а также периодичность проверок (обхода и осмотра) зданий (строений сооружений), систем подземных коммуникаций и стоянок автомобильного транспорта муниципальных объектов (территорий) в сфере культуры и спорта, находящихся на территории городского округа Богданович (далее - Порядок) устанавливает общие требования к организации охраны.
1.2. Требования настоящего Порядка не распространяются на оказание видов охранных услуг, связанных:
- с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны;
- с консультированием и подготовкой рекомендаций по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств.
1.3. Требования настоящего Порядка предназначены для применения муниципальными учреждениями в сфере культуры и спорта, находящихся на территории городского округа Богданович.
1.4. В настоящем Порядке применены термины с соответствующими определениями:
1.4.1. Дежурный администратор - лицо, назначаемое руководителем организации, в сфере культуры и спорта из числа работников администрации и (или) работников, на которых возлагается обязанность регулирования вопросов осуществления пропускного и внутриобъектового режима, контроля за соблюдением мер антитеррористической защищенности. (Примечание: в организациях в сфере культуры и спорта полномочия дежурного администратора и порядок их осуществления определяются Положением и иными локальными нормативными актами);
1.4.2. Объекты в сфере культуры и спорта - комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере культуры и спорта, организации, находящиеся в ведении органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере культуры и спорта, прошедших процедуру категорирования и составления паспорта безопасности;
1.4.3. Пост охраны - территория либо часть территории охраняемого объекта, включая охранную зону и зону оперативного внимания, располагающуюся внутри периметра забора, ограждения двора организации, а также прилегающая к периметру территория, на которой могут возникнуть угрозы;
1.4.4. Стационарный пост охраны (рабочее место охранника или работника по обеспечению охраны организации) - основная рабочая зона (локальная часть поста охраны), где охранник организации (работник по обеспечению охраны организаций) исполняет большую часть своей трудовой функции (технический мониторинг уровня угроз и осуществление пропускного режима), где могут быть расположены индикаторы технических средств охраны и постовая документация;
1.4.5. Техническое задание на оказание охранных услуг - документ, разработанный заказчиком охранных услуг, в котором изложены основные условия и требования к системе охраны объекта, его параметры и эксплуатационные характеристики;
1.4.6. Уполномоченные исполнительные органы власти в сфере культуры и спорта - Федеральные органы государственной власти в сфере культуры и спорта, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры и спорта, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере культуры и спорта по решению вопросов местного значения.
1.5. На всех объектах следует организовывать охранные мероприятия в зависимости от степени угрозы совершения на них террористических актов и возможных последствий их совершения, и в зависимости от установленной категории опасности объекта.
1.6. Охрана объектов может осуществляться охранными организациями на основании договоров (контрактов) на оказание охранных услуг с учреждениями в сфере культуры и спорта и техническим заданием на оказание охранных услуг.
1.7. Охрану объектов следует осуществлять путем обеспечения пропускного и внутриобъектового режима на объектах в сфере культуры и спорта.
1.8. В договоре (контракте) на оказание охранных услуг надлежит указывать основания и условия для введения режимов усиления охраны, а также должностных лиц, полномочных принимать решение на их введение.
1.9. Контроль за организацией охраны объектов в сфере культуры и спорта должен осуществляться руководством учреждений.
Руководству охранных организаций по согласованию с руководством учреждений в сфере культуры и спорта рекомендуется осуществлять дополнительные контрольные мероприятия (проверки) по вопросам обеспечения охраны на объектах охраны и разрабатывать совместные планы их проведения.
1.10. Руководство охранной организации должно обеспечивать периодический обмен информацией (не реже одного раза в неделю) с руководителем учреждения в сфере культуры и спорта либо уполномоченным им должностным лицом, отвечающим за вопросы безопасности и антитеррористической защищенности, по вопросам обеспечения охраны объекта, имеющихся либо потенциальных рисков возникновения угроз, связанных с охраной организации.
1.11. Ответственность за обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности объектов возлагается на руководителей учреждений в сфере культуры и спорта.
1.12. Руководителю учреждения либо уполномоченным им должностным лицом, отвечающим за вопросы безопасности и антитеррористической защищенности, в соответствии с техническим заданием на оказание охранных услуг необходимо провести обследование объекта охраны.
1.12.1. При проведении обследования должны быть установлены:
- возможность обеспечения надежности охраны объектов с учетом имеющихся рисков и угроз различного характера;
- наличие и состояние инженерно-технических средств защиты (ограда, двери, окна и пр.);
- наличие и состояние технических средств охраны (охранное видеонаблюдение, система контроля и управления доступом, система сигнализации и связи и пр.).
1.12.2. При оценке возможности обеспечения надежности охраны объекта следует учитывать следующие параметры:
- объем задач, возлагаемый на охрану;
- площадь объекта охраны;
- площадь зоны ответственности охраны;
- посещаемость объекта (количество сотрудников, учащихся или воспитанников, посетителей, время их планового входа-выхода и постоянного нахождения на объекте);
- объем материальных ценностей, находящихся на объекте и подлежащих охране, а также места их расположения (хранения) и степень защищенности данных мест от несанкционированных проникновений;
- степень внешних и внутренних угроз, связанных с возможностью хищения и повреждения охраняемого имущества, нарушений пропускного и внутриобъектового режима, а также возникновения чрезвычайных ситуаций;
- возможность организации взаимодействия с правоохранительными органами и подразделениями охранной организации для усиления охраны.
1.12.3. По итогам обследования составляется акт обследования, в котором следует указать:
- рекомендации по обеспечению пропускного и внутриобъектового режима и охране имущества (материальных ценностей);
- рекомендации по инженерно-технической защите объекта;
- рекомендации по оборудованию объекта техническими средствами охраны, охранного видеонаблюдения, систем контроля и управления доступом;
- количество, места размещения стационарных постов охраны, режим работы и численный состав охранников образовательной организации (работников по обеспечению охраны образовательных организаций);
- маршруты и периодичность обходов территории и помещений охраняемого объекта;
- требования к оборудованию стационарных постов охраны (рабочего места охранника);
- требования к экипировке и форменной одежде охранников организации (работников по обеспечению охраны организаций);
- рекомендации по усилению охраны при возникновении рисков и угроз различного характера, а также при проведении плановых массовых мероприятий.
1.12.4. Обследования объекта охраны осуществлять ежегодно в течение 1-го квартала при заключении договора на охрану, а также при заключении договора на оказание охранных услуг с новой охранной организацией.
1.13. Пропускной и внутриобъектовый режим на объектах должны обеспечиваться на основании Положения (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режиме охранниками организации (работниками по обеспечению охраны образовательных организаций) совместно с руководством и персоналом организации.
1.14. Положение (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режиме разрабатывается администрацией организации, утверждается руководителем организации. Рекомендуется согласование Положения с руководителем охранной организации, осуществляющей охрану объекта.
1.14.1. На основании акта обследования и имеющихся в нем рекомендаций Положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режиме может корректироваться.
1.14.2. Положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режиме должно включать в себя следующие разделы:
- общие положения (содержат ссылки на нормативные акты, в соответствии с требованиями которых разрабатывается Положение), цели и область распространения его требований, а также должности руководителей, на которых возложены организация и контроль за исполнением требований Положения;
- порядок пропуска (прохода) в здания и на территорию учащихся (воспитанников), сотрудников и иных посетителей;
- порядок и правила соблюдения внутриобъектового режима;
- порядок допуска на территорию транспортных средств (обязательно следует указать порядок допуска аварийных бригад, машин скорой помощи и иных экстренных оперативных служб);
- порядок вноса (выноса), ввоза (вывоза) материальных ценностей;
- отдельные разделы определяют порядок и правила производства ремонтно-строительных работ и особенности осуществления пропускного режима в периоды их производства.
1.14.3. Отдельным документом либо приложением к Положению (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режиме следует составлять перечень запрещенных к проносу (ввозу) на территорию организации предметов, веществ и устройств, который следует утвердить (руководителем организации) и разместить при входе в организацию в месте, доступном для обозрения.
1.14.4. Основные требования Положения (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режиме, ограничивающие права граждан, должны размещаться при входе в организацию в месте, доступном для обозрения.
1.14.5. Для обеспечения требований Положения (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режиме и охраны имущества организации рекомендуется дополнительно составлять следующие документы, которые могут являться приложениями к Положению:
- правила внутреннего распорядка;
- расписание учебных занятий (распорядок дня);
- график работы дежурных администраторов;
- список должностных лиц, имеющих право на допуск посетителей;
- список должностных лиц, имеющих право на допуск автотранспорта;
- список должностных лиц и сотрудников, имеющих право круглосуточного посещения образовательной организации;
- расписание занятий кружков (секций);
- списки занимающихся в кружках (секциях);
- список служебных помещений, подлежащих опечатыванию и сдаче под охрану;
- список ответственных лиц, имеющих право сдавать под охрану и вскрывать помещения;
- инструкция по пожарной безопасности;
- инструкция о порядке действий в чрезвычайных ситуациях;
- инструкция о порядке сдачи и вскрытия помещений, сдаваемых под охрану;
- инструкция о порядке сдачи материальных ценностей, сдаваемых под охрану;
- инструкция о порядке уборки помещений, сдаваемых под охрану.
Данный перечень документации может быть расширен или сокращен в зависимости от специфики охраняемого объекта.
1.15. На основании Положения (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режиме в каждой организации, с учетом присущих ей особенностей, руководитель охранной организации либо руководитель учреждения в сфере культуры и спорта разрабатывает должностную инструкцию охранника организации (работника по обеспечению охраны образовательных организаций) для каждого поста охраны.
1.16. На основании акта обследования и имеющихся в нем рекомендаций должностная инструкция охранника организации (работника по обеспечению охраны учреждения) может корректироваться.
1.17. Должностная инструкция охранника организации (работника по обеспечению охраны учреждения) должна включать в себя следующие разделы:
- общие положения;
- права;
- обязанности;
- ответственность.
Примечание: порядок действий охранника организации (работника по обеспечению охраны учреждения) при возникновении чрезвычайных ситуаций рекомендуется устанавливать в отдельной инструкции по действиям в таких ситуациях.
1.18. Для обеспечения пропускного и внутриобъектового режима и охраны имущества организации на стационарном посту охраны должны быть в наличии:
- копия Положения (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режиме с приложениями;
- должностная инструкция охранника организации (работника по обеспечению охраны учреждения);
- постовые книги и (или) журналы, связанные с приемом и передачей дежурств охранниками организации (работниками по обеспечению охраны организаций), сдачей и вскрытием помещений, сдаваемых под охрану, учетом результатов обходов и проверок помещений и территории организации, проверкой работы технических средств охраны и средств связи.
1.19. Начальник охраны либо охранник организации (работник по обеспечению охраны учреждения), обеспечивающий охрану объекта, должен осуществлять постоянное взаимодействие с дежурным администратором по вопросам обеспечения пропускного и внутриобъектового режима и охраны имущества.
1.20. Круглосуточные охранные мероприятия необходимо осуществлять с использованием системы видеонаблюдения и системы охранной сигнализации путём технического мониторинга уровня угроз.
1.21. Сотрудникам охранных организаций (работникам по обеспечению охраны учреждения), в целях выявления посторонних лиц, опасных (подозрительных) предметов, обход (осмотр) уязвимых мест (территории), систем подземных коммуникаций, стоянок автомобильного транспорта проводить перед началом исполнения функциональных обязанностей (утром и вечером), о чем делать запись в журнале учета результатов обходов и проверок помещений и территории учреждения.
1.22. В дневное время, в целях выявления посторонних лиц, опасных (подозрительных) предметов, обход (осмотр) уязвимых мест (территории), систем подземных коммуникаций, стоянок автомобильного транспорта (вне зависимости от категории опасности объекта образования) проводить сотрудниками охранной организации, работниками организации каждые два часа, о чем делать запись в журнале учета результатов обходов и проверок помещений и территории организации.
1.23. В ночное время, при наличии не менее двух сотрудников охранной организации, двух работников организации, обход (осмотр) уязвимых мест (территории), систем подземных коммуникаций, стоянок автомобильного транспорта (вне зависимости от категории опасности объекта) проводить каждые два часа (начиная с момента выполнения функциональных обязанностей), о чем делать запись в журнале учета результатов обходов и проверок помещений и территории организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы городского округа Богданович Свердловской области от 26 апреля 2022 г. N 629 "Об утверждении порядка организации круглосуточных охранных мероприятий, обеспечения ежедневного обхода (осмотра) уязвимых мест (участков), а также о периодичности проверок (обхода и осмотра) зданий (строений сооружений), систем подземных коммуникаций и стоянок автомобильного транспорта на муниципальных объектах (территориях) в сфере культуры и спорта, находящихся на территории городского округа Богданович"
Текст постановления опубликован на сайте городского округа Богданович Свердловской области (http://www.gobogdanovich.ru), в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Народное слово") от 6 мая 2022 г. N 39