Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
постановлением Администрации
Красноселькупского района
от 26 апреля 2022 г. N 161-П
Правила
юридико-технического оформления проектов муниципальных правовых актов Администрации Красноселькупского района
I. Общие положения
Настоящие Правила юридико-технического оформления проектов муниципальных правовых актов (далее - Правила, проекты правовых актов) устанавливают общие обязательные правила оформления проектов правовых актов.
Правила рассчитаны на практическое применение органами, обладающими правом вносить проекты правовых актов на рассмотрение в органы местного самоуправления муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа, а также органами, наделенными правом инициировать указанные проекты при их подготовке.
Цель Правил заключается в обеспечении высокого качества подготовки муниципальных правовых актов путем соблюдения единообразия в оформлении проектов правовых актов и использовании средств, правил и приемов юридической техники.
II. Структура проекта правового акта
1. Правовой акт должен иметь четкое и ясное содержание. Недопустимы случаи противоречий одного положения другому положению (внутренние противоречия), необоснованное повторение одних и тех же положений в различных частях акта.
Необходимо соблюдать логическую последовательность изложения текста правового акта. Недопустимо наличие в тексте норм, в которых отсутствует смысловая нагрузка, а также норм, которые могут иметь неоднозначное толкование.
В правовом акте должны отсутствовать орфографические, пунктуационные ошибки.
1.1. Проект правового акта состоит из следующих основных частей:
1.1.1. Реквизиты (вид акта, наименование издавшего его органа местного самоуправления, дата издания акта, его номер и наименование).
1.1.2. Преамбула.
1.1.3. Постановляющая (распорядительная) часть.
1.1.4. Подпись.
1.1.5. Приложения.
Преамбула и приложения в правовом акте могут отсутствовать.
1.2. Наименование правового акта должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.
Наименование проекта правового акта должно отвечать на вопрос: "О чем издан правовой акт?" и начинаться с "О..." или "Об..." (если первая буква следующего слова - гласная).
2. Преамбула (введение) - самостоятельная часть проекта правового акта, предваряющая проект правового акта, определяющая его цели и задачи.
Преамбула может начинаться устойчивыми формулировками: "В целях", "В соответствии", "В связи", "Во исполнение", "На основании" и т.п. Если правовой акт издается на основании другого нормативного правового акта, то в преамбуле указывается наименование этого нормативного правового акта в творительном падеже, его дата, номер и заголовок.
В случае изменения оснований издания правового акта внесение изменений в преамбулу не допускается, данный акт признается утратившим силу (не подлежащим применению), разрабатывается и издается новый правовой акт.
Преамбула:
- не содержит положения нормативного характера;
- не делится на статьи;
- не содержит легальные дефиниции (определение понятий, терминов);
- не содержит ссылки на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием правового акта;
- не нумеруется;
- располагается непосредственно после наименования проекта правового акта.
Преамбула в тексте решения Думы завершается словом "решила", постановления Администрации Красноселькупского района - "постановляет", которое печатается целиком на одной строке строчными буквами насыщенным шрифтом.
Перечисление в преамбуле проекта правового акта нормативных правовых актов, являющихся основанием для разработки проекта правового акта, должно осуществляться последовательно в зависимости от юридической силы нормативных правовых актов, во исполнение или на основании которых подготавливается проект правового акта.
3. Структура проекта правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
4. Проект правового акта должен быть разделен на структурные элементы, что позволит легко ориентироваться в тексте правового акта, представлять его общую структуру и предусматривать возможные изменения в него.
4.1. Употребляются следующие структурные элементы проекта правового акта:
- преамбула;
- раздел;
- подраздел;
- пункт;
- подпункт;
- абзац;
- таблица;
- позиция;
- субпозиция;
- нумерационный заголовок;
- адресат;
- гриф утверждения;
- гриф согласования;
- примечание.
4.2. В таблице к проекту правового акта:
- заголовок;
- подзаголовок;
- графа;
- раздел;
- подраздел;
- строка (если ненумерованная);
- пункт (если нумерованный);
- подпункт;
- ярус;
- позиция;
- субпозиция;
- примечание;
- сноска.
4.3. В форме (образце) к проекту правового акта:
- раздел;
- подраздел;
- пункт;
- подпункт;
- абзац;
- таблица;
- позиция;
- субпозиция;
- нумерационный заголовок;
- адресат;
- гриф утверждения;
- гриф согласования;
- отметка о наличии приложения;
- подпись;
- примечание.
4.4. Раздел:
- имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами;
- имеет наименование.
Обозначение и наименование раздела печатаются с прописной буквы по центру страницы с обозначением номера раздела, после которого ставится точка.
Наименование раздела печатается полужирным шрифтом.
4.5. Подраздел:
- имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами;
- имеет наименование.
Обозначение и наименование подраздела печатаются с прописной буквы по центру страницы с обозначением номера подраздела, после которого ставится точка.
4.6. Пункт:
- является основным структурным элементом текста правового акта;
- имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами с точкой после него;
- содержит одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний.
Пункты значительных по объему правовых актов могут объединяться в разделы или подразделы, которые подразделяются не менее чем на два структурных элемента.
Пункты, разделы в пределах всего правового акта должны иметь сквозную нумерацию. В исключительных случаях пункты каждого раздела правового акта могут иметь отдельную нумерацию в десятичной системе с точками между цифрами, составляющими номер, и после последней цифры, составляющей номер, согласно порядковому номеру раздела правового акта.
Пункт правового акта может иметь подпункты, образуемые абзацами, отделяемыми друг от друга точкой с запятой, и обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой либо арабскими цифрами в десятичной системе с точками между цифрами, составляющими номер, и после последней цифры, составляющей номер, либо строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
В исключительных случаях пункты и подпункты подразделяются на абзацы (не более пяти). Ограничение количества возможных абзацев не распространяется на пункты, содержащие перечни документов, перечни основных понятий, используемых в проекте правового акта.
Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами.
В состав пункта, подпункта могут включаться таблицы. Таблицы не учитывается при подсчете абзацев.
Первым считается тот абзац, с которого начинается структурный элемент, в составе которого он находится. Далее абзацами являются все строки, начинающиеся с красной строки, вне зависимости от написания с прописной или строчной буквы, или начинающиеся со знака дефис или формулы, расположенной в центре строки.
5. Тексты проектов правовых актов излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского литературного языка.
При подготовке текста следует соблюдать следующие общие правила:
- использовать общепринятые, понятные словосочетания, стандартные языковые обороты, традиционно употребляемые в письменной речи и имеющие строго определенное истолкование;
- применять только общепринятые или официально установленные сокращения;
- использовать термины в прямом общеизвестном значении. Иное их понимание должно быть специально оговорено в проекте;
- не допускать, чтобы термин имел несколько значений;
- не употреблять двусмысленные и нечетко сформулированные термины, допускающие разное истолкование, образные языковые средства, вызывающие множество индивидуальных смысловых ассоциаций;
- не использовать законодательные определения (дефиниции) в случаях, если понятия созданы в процессе переосмысления общеупотребительных слов с использованием специальной лексики; понятия оформлены с помощью слов, которые вследствие частого употребления в речи вызывают множественные смысловые ассоциации; понятия по-разному трактуются юридической наукой и правоприменительной практикой;
- если названия органов местного самоуправления, учреждений, объектов упоминаются в проекте несколько раз, то первый раз следует давать полное наименование, а затем в скобках сформулировать сокращенный вариант (по форме: "далее -..."), который далее будет употребляться в тексте.
Например:
Муниципальный округ Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Красноселькупский район);
- если в проекте правового акта и/или приложении к нему употребляются сумма, стоимость, цена и т.д., то их написание оформляется буквенно-цифровым способом в следующей последовательности: цифровое выражение (арабские цифры), написание данной суммы прописью в именительном падеже и указание числительного (рубль, тысяча, и т.д.).
Например:
1 000 (одна тысяча) рублей;
в случае наличия в сумме копеек копейки обозначаются цифрами.
Например:
500 (пятьсот) рублей 50 копеек.
6. Правовые акты должны содержать:
- точные наименования органов местного самоуправления муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа, учреждений и организаций в соответствии с их положениями и учредительными документами, наименование должностей и фамилий должностных лиц, которым поручается исполнение задания;
- сроки исполнения заданий;
- указание относительно официального опубликования (для правовых актов нормативного характера, затрагивающих права и интересы граждан);
- поручение контроля за исполнением данного правового акта;
- указание о признании утратившими силу правовых актов либо их отдельных пунктов, если вновь принимаемый документ исключает действие ранее принятых.
7. Оформление проектов правовых актов (формат текста, размер шрифта, расположение текста на листе и т.п.) осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации Красноселькупского района.
8. При необходимости для полноты изложения вопроса в правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения правовых актов Российской Федерации, автономного округа с указанием ссылок на наименование этих документов. Ссылки в пунктах на другие пункты, а также на ранее изданные правовые акты применяются лишь в случае, когда необходимо показать взаимную связь или избежать повторений.
Ссылаться возможно только на действующее законодательство, договоры, соглашения и иные документы. При этом указываются следующие реквизиты в следующей последовательности: вид правового акта, дата подписания, регистрационный номер и наименование. Ссылки даются на правовые акты высшей или равной юридической силы. Ссылки на правовые акты низшей юридической силы или их отдельные структурные элементы не допускаются.
9. Пункты, которые включают управленческие действия, носящие распорядительный характер, начинаются с глагола в неопределенной форме и дополняются обозначением объекта действия.
Например:
1. Создать рабочую группу в составе...
10. В качестве исполнителей в правовых актах указываются органы (структурные подразделения) и территориальные органы (структурные подразделения) Администрации Красноселькупского района или конкретные должностные лица.
Если поручение возлагается на орган (структурное подразделение) или территориальный орган (структурное подразделение) Администрации Красноселькупского района, то его наименование указывается в дательном падеже.
Например:
3. Контрольно-правовому управлению Администрации Красноселькупского района:
3.1. разработать и утвердить в новой редакции устав муниципального казенного учреждения "Служба технического обеспечения" по согласованию с управлением муниципальным имуществом Администрации Красноселькупского района;
3.2. осуществить необходимые юридические действия, связанные с внесением изменений в сведения о юридическом лице в соответствующем налоговом органе;
3.3. осуществить организационно-штатные мероприятия, связанные с сокращением штата и численности работников.
Если поручение возлагается на конкретное должностное лицо, то указывается наименование должности и фамилия руководителя с инициалами в дательном падеже.
Например:
1. Назначить должностным лицом, ответственным за определение (уточнение) перечня связанных сторон Администрации Красноселькупского района, начальника контрольно-правового управления Администрации Красноселькупского района Погадаева М.Н.
11. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в последнем пункте проекта правового акта указывается должностное лицо Администрации Красноселькупского района (без указания его персональных данных (Ф.И.О)), на которого возложен контроль за его исполнением, за исключением правовых актов, предусматривающих внесение изменения(й) в правовой акт либо признание утратившим силу правового акта, где пункт о возложении контроля за его исполнением на должностное лицо Администрации Красноселькупского района не указывается.
Например:
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами Администрации Красноселькупского района.
12. В пунктах о вступлении в силу правового акта должны употребляться понятия: "вступление в силу", "распространяет свое действие на правоотношения". Пункт о порядке вступления в силу вводится в случае, если необходимо установить особый порядок вступления в силу данного правового акта, отличный от определенного Уставом муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
13. Если правовой акт изменяет, отменяет или дополняет ранее изданный правовой акт или его отдельные структурные элементы, то один из пунктов проекта правового акта должен содержать ссылку на изменяемый, отменяемый правовой акт (структурный элемент правового акта) с указанием его вида, даты, номера и наименования (без указания наименования в случае внесения изменений, отмены, дополнения в утвержденное правовым актом приложение (Порядок, Положение, государственная программа и т.д.)).
При внесении изменений в правовой акт, в который ранее уже вносились изменения, необходимо учитывать следующее:
- изменения вносятся в основной правовой акт в редакции, учитывающей все предыдущие изменения;
- при указании на правовой акт, подлежащий изменению, ссылка на изменявшие его правовые акты не делается.
Как правило, данный пункт в проекте правового акта размещается последним либо в случаях, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, - перед пунктом о возложении контроля за его исполнением на должностное лицо Администрации Красноселькупского района.
В случае отмены либо признания утратившим силу правового акта (структурного элемента правового акта) в тексте проекта правового акта должен быть пункт, который начинается словами: "Отменить" либо "Признать утратившим силу".
В случаях, установленных Уставом муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа, правовой акт должен содержать указание о его официальном опубликовании.
14. Проекты правовых актов могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода положения, программы, регламенты, планы, нормы, таблицы, графики, карты, схемы, изображения, образцы документов и т.д.
Проект правового акта должен иметь соответствующие пункты правового акта со ссылками на эти приложения. Ссылки в тексте на приложения к данному акту оформляются словом "приложение", символом "N " и номером приложения (при наличии более одного приложения). Наименование приложения должно быть идентичным наименованию, указанному в самом приложении. Применение различных наименований в тексте проекта правового акта и в приложении к нему не допускается. Наименование вида приложения (первое слово заголовка приложения) выделяется прописными буквами, насыщенным шрифтом, центрируется по странице (Положение, ПЕРЕЧЕНЬ, СПИСОК и т.д.).
Юридическая сила приложений и проекта правового акта, к которому они относятся, одинакова.
Например: 1. Утвердить:
1.1. Порядок изучения мнения населения Красноселькупского района о качестве оказания муниципальных услуг согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Администрации
Красноселькупского района
от 11 марта 2022 г. N 122
Порядок
изучения мнения населения Красноселькупского района о качестве оказания муниципальных услуг
15. В приложении на первом его листе в правом верхнем углу страницы пишут "Приложение" с указанием вида правового акта, его даты и регистрационного номера (нумерационный заголовок).
Например:
Приложение N 2
к постановлению Администрации
Красноселькупского района
от 22 января 2022 г. N 101
Каждому приложению в составе документа присваивается уникальный номер арабскими цифрами в порядке возрастания.
Если приложение одно, то порядковый номер не указывается, например:
Приложение
к постановлению Администрации
Красноселькупского района
от 21 декабря 2021 г. N 122
При наличии в тексте проекта правового акта формулировки "Утвердить" (прилагаемое Положение, состав комиссии, перечень мероприятий и т.д.) на самом приложении в правом верхнем углу располагается гриф утверждения, содержащий слово "Утвержден" ("Утверждена", "Утверждены" или "Утверждено"), согласованное в роде и числе с видом утверждаемого документа (Положение - "Утверждено", программа - "Утверждена", мероприятия - "Утверждены"), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты, номера.
Например:
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
Красноселькупского района
от "___" _______20__г N _____
В случае если приложение представляет собой форму (заявления, заявки, отчета, информации и др.), в наименовании приложения необходимо указать на это.
Например:
Приложение N 1
к административному регламенту
Управления муниципальным имуществом
Администрации Красноселькупского
района по предоставлению муниципальной
услуги "Предоставление информации
об объектах недвижимого имущества,
находящихся в муниципальной
собственности и предназначенных для
сдачи в аренду"
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
о предоставлении информации об объектах недвижимого имущества,
находящихся в муниципальной собственности и предназначенных
для сдачи в аренду
Начальнику Управления муниципальным имуществом
Администрации Красноселькупского района
______________________________________________
(Ф.И.О. физ. лица, индивидуального
предпринимателя)
адрес регистрации ____________________________
адрес фактического проживания:________________
контактные данные: ___________________________
(телефон, факс, адрес
электронной почты)
ЗАЯВЛЕНИЕ
16. При наличии более чем одного приложения к приложению правового акта они нумеруются.
В тексте на самом приложении к приложению проекта правового акта в правом верхнем углу располагается слово "Приложение" с указанием наименования приложения к правовому акту без ссылки на утверждающий данное приложение правовой акт.
Например:
Приложение N 1
к Положению о контрольно-правовом
управлении Администрации
Красноселькупского района
17. В положении (правилах, инструкции и т.д.) основной текст делится на разделы, которые должны иметь названия. Разделы подразделяются на пункты, подпункты и абзацы при их наличии. Разделы нумеруются римскими цифрами. Нумерация пунктов производится арабскими цифрами, подпункты могут иметь буквенную или цифровую нумерацию, а также делиться на абзацы, не имеющие обозначений.
В положении (правилах, инструкции и т.д.) раздел "Общие положения" является первым. В разделе "Общие положения" указываются основания разработки, основное назначение нормативного акта и сфера его распространения.
Наименования разделов, подразделов печатаются с прописной буквы по центру страницы.
Наименование разделов печатается насыщенным шрифтом.
18. При наличии в тексте проекта правового акта информации, характеризующей несколько объектов по ряду признаков, указанная информация оформляется в форме таблицы.
Табличные тексты применяются в организационно-распорядительных документах (структура и штатная численность, штатное расписание, план работы, перечень и др.).
Таблицы имеют два уровня членения текста: вертикальный - графы и горизонтальный - строки. Обобщенные наименования признаков в таблице составляют заголовок и подзаголовки граф, а наименования объектов - заголовок и подзаголовки строк таблицы.
Графы таблиц должны быть пронумерованы. Если таблица печатается более чем на одной странице, на последующих страницах заголовочная часть таблицы или номера граф продолжаются. Заголовки граф пишутся с прописных букв, а подзаголовки - со строчных, если они составляют одно целое с заголовком, т.е. поясняют его. Если подзаголовок имеет самостоятельное значение, то он пишется с прописной буквы. Точки в заголовках и подзаголовках строк не проставляются.
Заголовки и подзаголовки граф и строк таблицы выражаются именем существительным в именительном падеже единственного числа. В заголовках и подзаголовках строк и граф употребляются только общепринятые условные обозначения.
19. Употребление буквы "ё".
Имена собственные (фамилии, имена, отчества, географические названия, названия предприятий и организаций и т.д.) пишутся с употреблением буквы "ё", если ее написание подтверждено документально, например: Семёнов А.В.
В остальных случаях буква "ё" может употребляться в написании слов в соответствии с орфографическими правилами русского языка.
20. Употребление кавычек.
В проекте правового акта используются кавычки одного вида - двойные угловые кавычки ("ёлочки") (" ").
Кавычки не отделяются от заключенных в них слов.
Если кавычки заключены в кавычки, то использование кавычек другого вида, отличного от вида, указанного в абзаце втором настоящего пункта, не допускается.
Например:
Постановление Администрации Красноселькупского района от 15 марта 2022 года N 149 "О внесении изменений в детализированный перечень мероприятий подпрограмм муниципальной программы "Развитие туризма, повышение эффективности реализации молодежной политики, организация отдыха и оздоровление детей и молодежи в муниципальном образовании Красноселькупский район" на 2021 год".
Кавычки, выделяющие какое-либо слово или несколько слов, перед внешними закрывающими кавычками не указываются, то есть не допускается последовательность из нескольких подряд идущих кавычек.
Например:
Постановление Администрации Красноселькупского района от 15 марта 2022 года N 111-П "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие туризма, повышение эффективности реализации молодежной политики, организация отдыха и оздоровление детей и молодёжи в муниципальном образовании Красноселькупский район".
II. Порядок употребления ссылок
21. Ссылки в пунктах на другие пункты, а также на ранее принятые нормативные правовые акты разрешается применять только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений.
22. Ссылка осуществляется только на действующее законодательство, договоры, соглашения и иные документы. Ссылки на утратившие силу нормативные правовые акты и проекты правовых актов не допустимы.
При этом указываются следующие реквизиты в следующей последовательности: вид правового акта, дата подписания, регистрационный номер и наименование. В случае ссылки на приложение (Порядок, Положение, государственная программа и т.д.), утвержденное правовым актом, наименование правового акта не указывается.
При неоднократных ссылках на один и тот же нормативный правовой акт при первом его упоминании в скобках указывается его сокращенное наименование, которое будет использовано в дальнейшем.
23. При ссылке не на весь нормативный правовой акт, а только на его структурный элемент сначала указывается этот конкретный элемент (начиная с наименьшего).
При введении в рамках правового акта ссылок на его структурные элементы применяется ссылка на правовой акт, утвержденное правовым актом приложение, приложение к правовому акту, пункт.
Например:
- согласно пункту 4 настоящего постановления;
- в соответствии с пунктом 8 настоящего Административного регламента;
- предусмотренного пунктом 3 настоящего Порядка;
- указанного в абзаце втором настоящего пункта.
24. Ссылки на правовые акты о внесении изменений в действующие правовые акты, а также на правовые акты низшей юридической силы или их отдельные структурные элементы не допускаются. Ссылки на конкретные правовые акты низшей юридической силы или их отдельные структурные элементы не допускается.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Оформление табличных приложений к проектам правовых актов
25. Таблица - форма представления текста, в котором характеризуются несколько объектов по ряду признаков. Табличные тексты применяются в отчетно-статистических, бухгалтерских, банковских, организационно-распорядительных документах (структура и штатная численность, штатное расписание, план работы, перечень и т.п.).
26. При оформлении табличных приложений в правом верхнем углу размещается нумерационный заголовок.
Например:
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Красноселькупского района
от 22 января 2022 г. N 208-П
или
Приложение
к Порядку формирования и утверждения
стандартов стоимости
жилищно-коммунальных услуг
Далее размещается наименование таблицы, что является тематическим заголовком. Например:
Перечень
оборудования, поставляемого на экспорт в 2011 году
В таблице обязательными являются заголовки граф.
Например:
N п/п |
Наименование оборудования |
Единица измерения |
Количество - всего |
В том числе |
|
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
В конце заголовка графы точка не ставится, даже если предложение не закончено (поставляется за счет; в том числе). Сокращение слов в заголовке граф не допускается.
Заголовки граф следует писать в единственном числе.
Например: наименование мероприятия, единица измерения, срок исполнения, форма документа.
27. Таблицы имеют два уровня членения текста: вертикальный - графы и горизонтальный - строки. Обобщенные наименования признаков в таблице составляют заголовок и подзаголовки граф, а наименования объектов - заголовок и подзаголовки строк таблицы.
Графа в таблице является основным структурным элементом.
28. Графы таблиц должны быть пронумерованы. Если таблица печатается более чем на одной странице, на последующих страницах номера граф повторяются.
29. Заголовки граф пишутся с прописных букв, а подзаголовки - со строчных, если они составляют одно целое с заголовком, т.е. поясняют его. Если подзаголовок имеет самостоятельное значение, то он пишется с прописной буквы. Точки в заголовках и подзаголовках строк не проставляются.
Заголовки и подзаголовки граф и строк таблицы выражаются именем существительным в именительном падеже единственного числа. В заголовках и подзаголовках строк и граф употребляются только общепринятые или официально установленные сокращения.
30. В одноярусной таблице все заголовки граф пишутся с прописной буквы.
Например:
Таблица 1
N п/п |
Наименование продукции |
Единица измерения |
2011 год - всего |
В том числе первое полугодие |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
В двух и многоярусной таблице заголовки верхнего яруса графы пишутся с прописной буквы, а заголовки второго, третьего и т.д. ярусов пишутся со строчной буквы, если они грамматически подчинены заголовку верхнего яруса графы.
Например:
Таблица 2
N п/п |
Наименование завода |
Объем капитальных вложений (млн. руб.) |
Генеральный подрядчик |
|||
2010 год - всего |
в том числе объем строительно-монтажных работ |
2011 год - всего |
в том числе объем строительно-монтажных работ |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2. |
|
|
|
|
|
|
Заголовки второго, третьего и т.д. ярусов графы пишутся с прописной буквы, если они грамматически не подчинены стоящему над ними заголовку графы.
Например:
Таблица 3
N п/п |
Наименование автоматических регуляторов |
Исполнитель и сроки выполнения работ |
|
Разработка технической документации |
Производство первой промышленной серии |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
31. В таблице во всех строках графы 1 или графы 2 при наличии графы "N п/п" текст пишется с прописной буквы. Во всех остальных графах текст излагается со строчной буквы, за исключением собственных наименований.
Знаки препинания ставятся только внутри предложения. В строке таблицы после слов "Итого", "Всего" двоеточие не ставится.
Цифровые величины при перечислении (если есть дробные числа) разделяются точкой с запятой (1,2; 5,1; 6,3).
В заголовке графы таблицы, предусматривающей указание на единицы измерения, наименование единиц измерения следует писать в родительном падеже множественного числа, в скобках.
Например:
Таблица 4
N п/п |
Наименование оборудования |
Количество (штук) |
Завод-изготовитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Установки для мойки крупы, подлежащей переработке, - всего, |
4 |
завод "Металлист" |
в том числе производительностью 2 т/ч |
2 |
||
2. |
Установки для дробления крупы |
12 |
завод "Заря" |
|
Итого |
16 |
|
32. В таблице ссылка на сноску может быть обозначена звездочкой или цифрой. Сноски могут быть даны как на каждой странице, где есть ссылки на сноску, так и в конце таблицы. После знака сноски текст сноски начинается с прописной буквы. В конце текста сноски ставится точка.
Примечание дается в конце приложения. Если есть сноски, то примечания даются перед сносками.
Например:
Таблица 5
(тыс. штук) | |||
N п/п |
Наименование тракторов |
2010 год |
2011 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Тракторы - всего, |
60 |
65 |
Из них |
|
|
|
Гусеничные тракторы Т-74 |
42 |
35 |
|
Тракторы Т-150 - всего, |
18 |
30 |
|
В том числе колесные тракторы |
|
|
|
Т-150К |
17 |
20 |
|
Т-150 |
1 |
2 |
Примечания.
1. Объем поставок тракторов при необходимости может быть уточнен заводом изготовителем.
2. Срок поставки тракторов может быть уточнен ведомством.
* Включая производство по кооперации.
33. Числа, одно-, двух или многострочные текстовые элементы в графах ровняются по первой (верхней) строке таблицы.
Например:
Таблица 6
(штук) | ||||
N п/п |
Наименование оборудования |
2010 год |
2011 год |
Завод-изготовитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Агрегатные станки |
5 |
5 |
Московский завод "Станкоагрегат" |
Линии для обработки редукторов рулевого управления, модель ЛМ-533 |
2 |
2 |
Московский завод автоматических линий |
IV. Внесение изменений в ранее принятые правовые акты
34. Внесение изменений в правовой акт осуществляется путем принятия органом, его принявшим, другого правового акта того же вида, если иное не установлено федеральным законодательством и (или) законодательством автономного округа.
Изменения вносятся только в основной правовой акт. Вносить изменения в основной правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его правовой акт недопустимо.
Нормы абзаца второго настоящего пункта не распространяются на изменения, вносимые в положения изменяющего правового акта, не являющиеся изменениями, вносимыми в основной правовой акт.
35. Внесение изменений предполагает:
- замену цифр, слов, предложений, структурного элемента;
- дополнение цифрами, словами, предложениями;
- исключение цифр, слов, предложений;
- изложение структурного элемента в новой редакции;
- дополнение новым структурным элементом;
- признание структурного элемента утратившим силу;
- включение в состав либо исключение из состава какого-либо коллегиального органа;
- изменение наименования правового акта и (или) приложения к правовому акту.
Внесение изменений, предусмотренных абзацем девятым настоящего пункта, возможно в случае, если не затрагивается концепция правового акта, а изменения направлены на приведение в соответствие с действующим законодательством и устранение допущенных технических ошибок, опечаток, не являющихся юридически значимыми фактами и не влекущих правовых последствий.
36. Независимо от конкретного содержания проекта правового акта, т.е. независимо от того, имеются ли в тексте проекта правового акта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, новая редакция структурного элемента правового акта, дополнение структурного элемента правового акта новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение структурных элементов в правовой акт, наименование правового акта всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем числе ("О внесении изменения..." или "О внесении изменений...").
Если в правовой акт вносится одно изменение, в наименовании употребляется слово "изменение" в единственном числе, если два или более - во множественном.
Слово "дополнение" в наименовании изменяющих правовых актов указывать не нужно, так как дополнение правового акта - это частный случай его изменения, понятием "изменение" охватывается и дополнение правового акта частями, структурными единицами и др.
37. Правовой акт о внесении изменений в правовой акт и (или) приложение к нему имеют особую структуру текста:
37.1. в случае внесения изменений в правовой акт или в правовой акт и приложение (приложения) к нему, в приложения к правовому акту наименование проекта правового акта должно содержать наименование вида документа, дату и номер правового акта, в который вносятся изменения
Например:
О внесении изменений в постановление Администрации Красноселькупского района от 29 марта 2022 года N 156-П
при внесении изменений непосредственно в правовой акт должны указываться структурные элементы, в которые вносятся изменения, без применения формулировки "В постановлении". При этом наименование самих изменений проекта правового акта о внесении изменений должно содержать только реквизиты правового акта, в который вносятся изменения.
Например:
Изменения,
которые вносятся в постановление Администрации Красноселькупского района от ______________ N ______
1. В пункте 1 слово "учреждение" заменить словом "организация".
2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами Администрации Красноселькупского района".
37.2. при внесении изменений в приложение к правовому акту наименование проекта правового акта должно содержать точное наименование приложения, в которое вносится изменение.
Например:
О внесении изменений в Кодекс этического поведения муниципальных служащих Администрации Красноселькупского района
Текст правового акта излагается в следующей редакции:
"Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в... (наименование приложения к постановлению Администрации Красноселькупского района), утвержденные (-ый, -ое, -ую) постановлением Администрации Красноселькупского района от__________ года N ___ (наименование постановления Администрации Красноселькупского района)" .
Например:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в перечень..., утвержденный постановлением Администрации Красноселькупского района от 17 февраля 2022 года N 56-П.
Указанные изменения оформляются в виде приложения:
Например:
Приложение
Утверждены
постановлением Администрации
Красноселькупского района
от __________ N _________
Изменения,
которые вносятся в перечень..., утвержденный постановлением Администрации Красноселькупского района от... ...N ...
37.3. при внесении изменений в один структурный элемент правового акта, приложения к правовому акту или в приложение(я) к приложению правового акта наименование проекта правового акта следует конкретизировать.
Например:
О внесении изменения в пункт 1 постановления Администрации Красноселькупского района от 20 марта 2022 года N 20-П
О внесении изменений в пункт 2 Правил обязательного медицинского страхования населения Красноселькупского района
О внесении изменений в приложение N 2 к муниципальной программе "..."
При этом в случае, если изменения вносятся в абзац, таблицу, подпункт либо позицию, в наименовании проекта правового акта необходимо указывать основной структурный элемент правового акта - пункт.
В исключительных случаях при отсутствии основного структурного элемента правового акта наименование проекта правового акта должно содержать указание на наибольший по объему структурный элемент правового акта.
37.4. при внесении изменений в два и более приложения к правовому акту наименование проекта правового акта должно начинаться со слов "О внесении изменений в приложения N N ...", т.е. с указанием порядковых номеров приложений к правовому акту, в которые вносятся изменения.
При этом в случае внесения изменений в приложения к правовому акту, которые непосредственно утверждены данным правовым актом, наименование правового акта должно в обязательном порядке содержать указание на утверждение.
Например:
О внесении изменений в приложения N N 2, 5, 7, утвержденные постановлением Администрации Красноселькупского района от 04 февраля 2021 года N 56-П
В исключительных случаях, когда не все имеющиеся приложения к правовому акту утверждены данным правовым актом, а только являются его приложениями, наименование правового акта должно начинаться со слов "О внесении изменений в приложения N N 1, 2, 3 к постановлению....".
Например:
О внесении изменений в приложения N N 2, 3, 5, 6, 8 к постановлению Администрации Красноселькупского района от 04 февраля 2022 года N 56-П
37.5. при внесении изменений в два и более правовых акта наименование проекта правового акта должно начинаться со слов "О внесении изменений в некоторые...".
Например:
О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Красноселькупского района
При этом в случае внесения изменений в некоторые правовые акты, регламентирующие одни и те же правоотношения, наименование проекта необходимо конкретизировать.
Например:
О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Администрации Красноселькупского района по вопросам предоставления субсидий
38. В правовом акте, предусматривающем внесение изменения(й) в правовой акт либо признание утратившим силу правового акта, пункт о возложении контроля за его исполнением на должностное лицо Администрации Красноселькупского района не указывается.
39. При необходимости внесения изменения(й) в правовой акт или структурный элемент правового акта, действие которого приостановлено, внесение изменений оформляется в соответствии с настоящими Правилами. Пункт о порядке вступлении в силу правового акта оформляется в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
40. При внесении изменений в утвержденное правовым актом приложение (Порядок, Положение, государственная программа и т.д.), формулируя пункт об утверждении изменений, следует указывать только реквизиты правового акта, без указания его наименования.
Например:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков, расположенных на территории Красноселькупского района, утвержденный постановлением Администрации Красноселькупского района от 08 апреля 2022 года N 221-П.
41. В случае одновременного внесения изменений в несколько приложений, утвержденных одним правовым актом, при необходимости внесения изменений в приложение к утвержденному правовым актом приложению (Положению, Порядку, Правилам) необходимо указывать наименование утвержденного приложения. В ином случае наименование утвержденного правовым актом приложения не указывается.
Например:
1. В приложении N 1 "Порядок проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков, расположенных на территории Красноселькупского района":
1.1. в пункте 1 слово "сведения" заменить словом "информация";
1.2. приложение N 1 к Положению изложить в следующей редакции:...
2. В приложении N 2:
2.1. ...
42. Изменения оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию, или на абзацы, не имеющие обозначений;
43. В случае, если в правовой акт или в правовой акт и (или) приложение к нему вносятся не более 2 (двух) изменений, то указанные изменения оформляются в тексте правового акта. Если в правовой акт и (или) приложение к нему вносятся более 2 (двух) изменений, то указанные изменения оформляются изменения приложением к правовому акту в порядке, предусмотренном подпунктами 37.1 - 37.5 настоящих Правил.
Например:
Администрация Красноселькупского района постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Красноселькупского района от ... ... N ... "наименование постановления Администрации Красноселькупского района" следующие изменения:
1.1. в пункте... слова заменить словами;
1.2. в приложении, утвержденном указанным постановлением, пункт... дополнить абзацем...;
43.1. Если в правовой акт вносится только одно изменение, то его нумерация не производится. Например:
Администрация Красноселькупского района постановляет:
В пункте... постановления Администрации Красноселькупского района от... N ... "наименование постановления Администрации Красноселькупского района" слова исключить, или
Администрация Красноселькупского района постановляет:
В постановление Администрации Красноселькупского района от... N ... "наименование постановления Администрации Красноселькупского района" внести следующее изменение:
абзац... пункта... изложить в следующей редакции:
"...".
44. Недопустимо изменять нумерацию пунктов, буквенное или цифровое обозначение подпунктов правового акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных элементов правового акта.
Дополняемым структурным элементам, которые включаются в текст правового акта до последнего структурного элемента того же вида, присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с помещением над указанными номерами дополнительных порядковых номеров, начиная с первого, либо добавлением к указанным номерам через дефис дополнительных порядковых номеров, начиная с первого (например, 5, 8-1).
Дополняемым структурным элементам, которые включаются в текст правового акта после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего.
Например:
1) постановление Администрации Красноселькупского района от... N ... "наименование постановления Администрации Красноселькупского района" дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
"2-1....";
2) пункт 16 дополнить подпунктом г-1 следующего содержания: "г-1)...".
Дополняемым структурным элементам, которые включаются в текст правового акта после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего.
44.1. При необходимости дополнить правовой акт приложением между уже имеющимися приложениями необходимо руководствоваться пунктом 44 настоящих Правил.
Например:
1. Дополнить приложением N 3.1 следующего содержания:
или
1. Дополнить приложением N 1-1 следующего содержания:
45. При внесении изменений в структурные элементы правового акта либо признании их утратившими юридическую силу изменение внутренней нумерации в правовом акте недопустимо. При внесении изменений в структурные элементы правового акта подсчет ведется с учетом исключенных и признанных утратившими юридическую силу структурных элементов данного правового акта.
46. При одновременном внесении в правовой акт изменений и признании утратившими силу структурных единиц данного правового акта вносимые изменения и признание утратившими силу должны быть изложены последовательно с указанием конкретного структурного элемента, в который вносятся изменения и признаются утратившими силу.
Например:
1. Внести в постановление Администрации Красноселькупского района от... N ... "наименование постановления Администрации Красноселькупского района" следующие изменения:
1.1. в пункте 1 слова "..." заменить словами "...";
1.2. пункт 8 признать утратившим силу;
1.3. подпункт 9.2 пункта 9 изложить в следующей редакции:
"9.2....".
При этом в случае признания утратившим силу одного из структурных элементов правового акта, перечисленных в пункте 4 настоящих Правил, наименование правового акта должно начинаться со слов "О признании утратившим силу...".
Например:
О признании утратившим силу пункта 2.6 Положения о контрольно-правовом управлении Администрации Красноселькупского района
47. Внесение изменений в обобщенной форме в проект правового акта, в том числе замена слов и словосочетани
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.