В соответствии с Федеральным законом "О государственной службе российского казачества", Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 года N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества", Законом Ставропольского края "О казачестве в Ставропольском крае" и постановлением Губернатора Ставропольского края от 05 октября 2020 г. N 420 "Об утверждении Положения о согласовании и утверждении уставов казачьих обществ, создаваемых (действующих) на территории Ставропольского края" постановляю:
См. Закон Ставропольского края от 26 июля 2013 г. N 69-кз "О привлечении членов казачьих обществ к государственной или иной службе в Ставропольском крае"
1. Утвердить прилагаемый Устав Центрального районного казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Ставропольского края
от 25 апреля 2022 г. N 169
Устав
Центрального районного казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества
I. Общие положения
1. Настоящий Устав распространяется на Центральное районное казачье общество Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества (далее - Центральное районное казачье общество), а также на входящие в его состав станичные и хуторские казачьи общества.
2. Центральное районное казачье общество - казачье общество, которое создано (сформировано) путем объединения станичных и хуторских казачьих обществ, осуществляющих свою деятельность на территории Апанасенковского, Грачевского, Туркменкского, Шпаковского муниципальных округов Ставропольского края, Ипатовского и Петровского городских округов Ставропольского края (далее - муниципальные образования края).
3. Центральное районное казачье общество имеет полное и сокращенное наименование на русском языке.
Полное наименование: Центральное районное казачье общество Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества.
Сокращенное наименование: Центральное РКО COKO ТВКО.
4. Местонахождение органов Центрального районного казачьего общества: город Ставрополь, Ставропольский край.
5. Центральное районное казачье общество осуществляет свою деятельность в пределах муниципальных образований края, на территориях которых действуют казачьи общества, входящие в его состав.
6. Деятельность Центрального районного казачьего общества осуществляется на основе принципов добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, сохранения и развития казачьих традиций, а также подконтрольности и подотчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Правовую основу деятельности Центрального районного казачьего общества составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Ставропольского края и иные нормативные правовые акты Ставропольского края, муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления муниципальных образований края, устав Всероссийского казачьего общества, устав Терского войскового казачьего общества, устав Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества, в состав которых входит Центральное районное казачье общество, а также настоящий Устав.
8. Центральное районное казачье общество входит в состав Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества (далее - Ставропольское окружное казачье общество).
Вышестоящими органами управления Центрального районного казачьего общества являются органы управления Всероссийского казачьего общества, Терского войскового казачьего общества и Ставропольского окружного казачьего общества (далее совместно именуемые - вышестоящие казачьи общества).
Приказы, распоряжения и иные решения органов управления вышестоящих казачьих обществ подлежат обязательному исполнению Центральным районным казачьим обществом.
9. Деятельность Центрального районного казачьего общества осуществляется в соответствии с настоящим Уставом, разработанным на основе уставов вышестоящих казачьих обществ.
Настоящий Устав подлежит согласованию и утверждению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
10. Центральное районное казачье общество имеет печать со своим полным наименованием на русском языке, штампы, бланки и другую необходимую для его деятельности атрибутику.
Центральное районное казачье общество использует гимны и марши Терского войскового казачьего общества и Кубанского войскового казачьего общества.
11. Центральное районное казачье общество является юридическим лицом - некоммерческой организацией и имеет собственное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и других кредитных организациях. Центральное районное казачье общество отвечает по своим обязательствам своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
II. Состав Центрального районного казачьего общества
12. В состав Центрального районного казачьего общества входят станичные и хуторские казачьи общества, осуществляющие свою деятельность на территории муниципальных образований края (далее - первичные казачьи общества, входящие в состав Центрального районного казачьего общества).
13. Первичные казачьи общества, входящие в состав Центрального районного казачьего общества, являются в соответствии с законодательством Российской Федерации некоммерческими организациями, в установленном порядке зарегистрированными и внесенными в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, члены которых приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
14. Первичные казачьи общества, входящие в состав Центрального районного казачьего общества, осуществляют свою деятельность на основании уставов, принятых высшими органами управления этих казачьих обществ и не противоречащих настоящему Уставу.
15. Уставы первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества, подлежат согласованию и утверждению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
III. Деятельность Центрального районного казачьего общества
16. Целями деятельности Центрального районного казачьего общества являются:
1) становление, развитие и консолидация казачества в Ставропольском крае;
2) сохранение традиционных образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры казачества в Ставропольском крае;
3) повышение роли казачества в Ставропольском крае в решении государственных и муниципальных задач;
4) совершенствование механизма взаимодействия Центрального районного казачьего общества с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований края и организациями.
17. Для достижения вышеуказанных целей Центральное районное казачье общество вправе:
1) участвовать в реализации государственной политики в отношении казачества в Ставропольском крае;
2) взаимодействовать с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований края, казачьими обществами и организациями по вопросам развития казачества в Ставропольском крае;
3) участвовать в реализации государственных и муниципальных программ и проектов;
4) координировать деятельность первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества, оказывать им необходимую помощь при решении вопросов, касающихся их уставной деятельности;
5) координировать деятельность первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества, по организации исполнения членами этих казачьих обществ принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;
6) обеспечивать информационную открытость деятельности Центрального районного казачьего общества;
7) организовывать деятельность Центрального районного казачьего общества и координировать деятельность первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества, осуществляемую на основе договоров (соглашений), заключенных с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований края, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;
8) принимать меры, направленные на защиту прав и свобод, чести и достоинства членов первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества;
9) оказывать необходимую материальную и иную помощь семьям членов первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества, призванных (поступивших) на военную службу, семьям погибших (умерших) членов первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам;
10) содействовать развитию межнациональных и межрелигиозных отношений в муниципальных образованиях края;
11) участвовать в развитии казачьих кадетских корпусов;
12) обеспечивать культурное, духовное и нравственное воспитание членов первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества, сохранение и развитие казачьих традиций и обычаев, организовывать мероприятия по военно-патриотическому воспитанию молодежи, вести культурно-массовую и спортивную работу;
13) участвовать в развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в муниципальных образованиях края;
14) участвовать в поддержании и развитии международных связей с казачеством за рубежом в рамках реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом;
15) оказывать содействие проживающим за рубежом соотечественникам из числа потомков казаков, в том числе в их добровольном возвращении в Российскую Федерацию;
16) участвовать в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, в подготовке населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных и иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
17) оказывать помощь пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных и иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
18) участвовать в охране окружающей среды и защите животных;
19) участвовать в охране и содержании в соответствии с установленными требованиями объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, а также мест захоронений;
20) участвовать в мероприятиях, направленных на профилактику правонарушений и иных социально опасных форм поведения граждан;
21) осуществлять благотворительную деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
22) осуществлять деятельность в области просвещения, науки, культуры, искусства, физической культуры и спорта, вести пропаганду здорового образа жизни, содействовать улучшению морально-психологического состояния граждан, духовному развитию личности;
23) участвовать в мероприятиях по охране общественного порядка;
24) организовывать мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, профилактику и предупреждение наркомании и алкоголизма, и участвовать в таких мероприятиях.
18. Центральное районное казачье общество представляет отчеты (информацию) о своей деятельности в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий функции в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
19. Деятельность политических партий, иных организаций, преследующих политические цели, в Центральном районном казачьем обществе не допускается.
IV. Члены Центрального районного казачьего общества, их права и обязанности
20. Членами Центрального районного казачьего общества являются члены первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества.
21. Граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, вступившие в установленном порядке в первичные казачьи общества, входящие в состав Центрального районного казачьего общества, по месту жительства, одновременно являются членами Центрального районного казачьего общества.
22. Члены первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества, одновременно являются членами Центрального районного казачьего общества и членами вышестоящих казачьих обществ.
23. Члены Центрального районного казачьего общества в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
24. Основанием для вступления в первичное казачье общество, входящее в состав Центрального районного казачьего общества, является письменное заявление гражданина Российской Федерации на имя атамана этого первичного казачьего общества.
Порядок приема граждан Российской Федерации в первичное казачье общество, входящее в состав Центрального районного казачьего общества, определяется правилами приема граждан в станичные и хуторские казачьи общества, устанавливаемыми высшим органом управления Терского войскового казачьего общества.
Гражданин Российской Федерации является членом первичного казачьего общества, входящего в состав Центрального районного казачьего общества, со дня принятия решения о приеме гражданина Российской Федерации в первичное казачье общество, входящее в состав Центрального районного казачьего общества.
Решения о приеме граждан Российской Федерации в первичное казачье общество, входящее в состав Центрального районного казачьего общества, и исключении из него принимаются высшим органом управления этого первичного казачьего общества на основании их письменных заявлений, а также в случаях, установленных уставом этого первичного казачьего общества и настоящим Уставом.
Гражданам Российской Федерации, изъявившим желание вступить в первичное казачье общество, входящее в состав Центрального районного казачьего общества, устанавливается испытательный срок, продолжительность которого устанавливается правлением первичного казачьего общества, входящего в состав Центрального районного казачьего общества, но не более одного года со дня подачи заявления в первичное казачье общество, входящее в состав Центрального районного казачьего общества. В период испытательного срока указанные граждане Российской Федерации имеют право совещательного голоса, на них распространяются права и обязанности, предусмотренные настоящим Уставом, уставами первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества, за исключением права занимать должности в органах управления первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества.
Если гражданин Российской Федерации успешно выполняет возложенные на него обязанности, он может быть признан высшим органом управления первичного казачьего общества, входящего в состав Центрального районного казачьего общества, выдержавшим испытание. Ограничения, связанные с испытательным сроком, прекращаются со дня признания гражданина Российской Федерации выдержавшим испытание.
В случае если гражданин Российской Федерации в течение испытательного срока ненадлежащим образом выполнял возложенные на него обязанности, высший орган управления первичного казачьего общества, входящего в состав Центрального районного казачьего общества, по представлению атамана этого первичного казачьего общества принимает решение об отказе в приеме гражданина Российской Федерации в первичное казачье общество, входящее в состав Центрального районного казачьего общества, как не выдержавшего испытание.
25. Члены первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества, могут добровольно выйти из первичного казачьего общества, входящего в состав Центрального районного казачьего общества, подав письменное заявление на имя атамана этого первичного казачьего общества.
Права и обязанности члена первичного казачьего общества, входящего в состав Центрального районного казачьего общества, прекращаются со дня подачи заявления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, за исключением случая, когда сведения о лице, выходящем из первичного казачьего общества, входящего в состав Центрального районного казачьего общества, содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц. В таком случае права и обязанности члена первичного казачьего общества, входящего в состав Центрального районного казачьего общества, прекращаются со дня внесения изменений в сведения о первичном казачьем обществе, входящем в состав Центрального районного казачьего общества, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.
26. Члены Центрального районного казачьего общества имеют право:
1) избирать и быть избранными на выборную должность в органы Центрального районного казачьего общества;
2) участвовать в уставной деятельности Центрального районного казачьего общества;
3) носить в установленном порядке форму одежды и знаки различия по чинам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
4) выступать в порядке, установленном настоящим Уставом, с инициативой о созыве заседаний органов Центрального районного казачьего общества;
5) реализовывать иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, настоящим Уставом и уставами первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества.
27. Члены Центрального районного казачьего общества обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Ставропольского края и настоящий Устав;
2) точно и беспрекословно выполнять не противоречащие законодательству Российской Федерации, законодательству Ставропольского края и настоящему Уставу:
решения высших органов управления вышестоящих казачьих обществ;
приказы и распоряжения атаманов вышестоящих казачьих обществ, а также решения советов атаманов вышестоящих казачьих обществ (если они не противоречат решениям высших органов управления соответствующих вышестоящих казачьих обществ);
решения высшего органа управления Центрального районного казачьего общества;
приказы и распоряжения атамана Центрального районного казачьего общества (далее - атаман), а также совета атаманов Центрального районного казачьего общества (далее - совет атаманов) (если они не противоречат решениям высшего органа управления Центрального районного казачьего общества);
решения высшего органа управления соответствующего первичного казачьего общества, входящего в состав Центрального районного казачьего общества (если они не противоречат решениям высшего органа управления Центрального районного казачьего общества, приказам и распоряжениям атамана, решениям совета атаманов);
приказы и распоряжения атамана первичного казачьего общества, входящего в состав Центрального районного казачьего общества (если они не противоречат решениям высшего органа управления Центрального районного казачьего общества, приказам и распоряжениям атамана, решениям совета атаманов);
3) обеспечивать сохранность удостоверения казака и его сдачу в установленном порядке;
4) личным трудовым и материальным вкладом способствовать развитию и укреплению первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества;
5) активно участвовать в патриотическом воспитании молодых казаков, подготовке их к несению государственной или иной службы;
6) хранить и развивать казачьи традиции и культуру, беречь честь и достоинство казака, крепить единство казачества в Ставропольском крае;
7) приумножать собственность первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества, и обеспечивать ее сохранность;
8) выполнять принятые на себя обязательства по несению государственной или иной службы;
9) участвовать в образовании имущества первичного казачьего общества, входящего в состав Центрального районного казачьего общества, в необходимом размере в порядке, способом и в сроки, которые предусмотрены уставом первичного казачьего общества, входящего в состав Центрального районного казачьего общества, или решением высшего органа управления первичного казачьего общества, входящего в состав Центрального районного казачьего общества;
10) не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда первичному казачьему обществу, входящему в состав Центрального районного казачьего общества;
11) не совершать действия (бездействие), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых создано первичное казачье общество, входящее в состав Центрального районного казачьего общества;
12) выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края или решениями высшего органа управления Центрального районного казачьего общества.
28. Члены Центрального районного казачьего общества, принявшие на себя обязательства по несению государственной или иной службы, обязаны приостановить свое членство в политических партиях, иных организациях, преследующих политические цели, не вправе вступать в них и принимать участие в их деятельности.
29. Атаманы первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества, обязаны:
1) обеспечивать выполнение обязательств по несению государственной или иной службы, принятых членами Центрального районного казачьего общества;
2) обеспечивать соблюдение настоящего Устава и уставов соответствующих первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества;
3) точно и беспрекословно выполнять не противоречащие законодательству Российской Федерации, законодательству Ставропольского края и настоящему Уставу:
решения высших органов управления вышестоящих казачьих обществ;
приказы и распоряжения атаманов вышестоящих казачьих обществ, а также решения советов атаманов вышестоящих казачьих обществ (если они не противоречат решениям высших органов управления соответствующих вышестоящих казачьих обществ);
решения высшего органа управления Центрального районного казачьего общества;
приказы и распоряжения атамана, а также решения совета атаманов, в случае если они не противоречат решениям высшего органа управления Центрального районного казачьего общества;
решения высших органов управления первичных казачьих обществ (если они не противоречат решениям высшего органа управления Центрального районного казачьего общества, приказам и распоряжениям атамана и решениям совета атаманов);
4) быть для казаков личным примером в соблюдении казачьих традиций и обычаев;
5) обеспечивать иные функции, предусмотренные уставами соответствующих первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества.
30. В соответствии со сроком выслуги и занимаемой должностью члену Центрального районного казачьего общества присваивается в установленном порядке соответствующий чин. В порядке поощрения члену Центрального районного казачьего общества может быть присвоен очередной чин до истечения соответствующего срока выслуги.
31. За ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, член первичного казачьего общества, входящего в состав Центрального районного казачьего общества, может быть подвергнут публичному порицанию членами соответствующего первичного казачьего общества, входящего в состав Центрального районного казачьего общества, на заседании его высшего органа управления или исключен из первичного казачьего общества, входящего в состав Центрального районного казачьего общества.
Основания и порядок исключения из первичного казачьего общества, входящего в состав Центрального районного казачьего общества, а также применение публичного порицания определяются уставом соответствующего первичного казачьего общества, входящего в состав Центрального районного казачьего общества, в соответствии с настоящим Уставом и решением высшего органа управления Ставропольского окружного казачьего общества.
32. Решение об исключении члена первичного казачьего общества, входящего в состав Центрального районного казачьего общества, из первичного казачьего общества, входящего в состав Центрального районного казачьего общества, принимается на заседании высшего органа управления соответствующего первичного казачьего общества, входящего в состав Центрального районного казачьего общества, не менее чем двумя третями голосов от числа членов первичного казачьего общества, входящего в состав Центрального районного казачьего общества, имеющих право голоса.
33. Решение об исключении из первичного казачьего общества члена первичного казачьего общества, входящего в состав Центрального районного казачьего общества, занимающего выборную должность в Центральном районном казачьем обществе или в первичном казачьем обществе, входящем в состав Центрального районного казачьего общества, принимается на заседании высшего органа управления соответствующего казачьего общества, должность в котором занимает указанный член первичного казачьего общества, входящего в состав Центрального районного казачьего общества, при условии обязательного уведомления этого члена первичного казачьего общества, входящего в состав Центрального районного казачьего общества, о вынесении данного вопроса на заседание высшего органа управления соответствующего казачьего общества.
34. Предложение об исключении из первичного казачьего общества, входящего в состав Центрального районного казачьего общества, члена первичного казачьего общества Центрального районного казачьего общества, занимающего выборную должность в органах управления Центрального районного казачьего общества, инициируется:
1) атаманом Ставропольского окружного казачьего общества - в отношении атамана;
2) советом атаманов - в отношении члена Центрального районного казачьего общества, занимающего иную выборную должность.
35. Решение об исключении из первичного казачьего общества, входящего в состав Центрального районного казачьего общества, члена Центрального районного казачьего общества, занимающего в соответствии с настоящим Уставом выборную должность в органах управления Центрального районного казачьего общества или в первичном казачьем обществе, входящем в состав Центрального районного казачьего общества, влечет за собой прекращение полномочий выборного лица.
V. Органы Центрального районного казачьего общества
36. Органами Центрального районного казачьего общества являются:
1) круг Центрального районного казачьего общества (далее - круг);
2) совет атаманов;
3) атаман;
4) правление Центрального районного казачьего общества (далее - правление);
5) контрольно-ревизионная комиссия Центрального районного казачьего общества (далее - контрольно-ревизионная комиссия);
6) совещательные органы Центрального районного казачьего общества.
37. Круг является высшим органом управления Центрального районного казачьего общества, съездом выборных казаков от первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества, по средней норме представительства членов первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества, определяемой советом атаманов, исходя из общей численности членов Центрального районного казачьего общества и численности первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества (далее - выборные казаки).
При определении нормы представительства членов первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества, совет атаманов гарантирует представительство не менее одного выборного казака от 10 членов первичного казачьего общества, входящего в состав Центрального районного казачьего общества, с учетом каждого первичного казачьего общества, входящего в состав Центрального районного казачьего общества.
38. Выборные казаки избираются на заседаниях высших органов управления первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества, открытым голосованием в порядке, определяемом советом атаманов.
Не менее двух третей выборных казаков должны быть членами первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества, не занимающими должности в органах Центрального районного казачьего общества.
Полномочия выборных казаков прекращаются по завершении заседания круга.
39. Заседания круга созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Решение о созыве заседания круга, дате созыва и месте проведения круга принимается советом атаманов по согласованию с атаманом Ставропольского окружного казачьего общества не менее чем за 2 месяца до его проведения.
40. Внеочередное заседание круга созывается по инициативе:
1) не менее чем двух третей членов совета атаманов;
2) первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества (при условии, что эта инициатива получила одобрение не менее одной трети членов совета атаманов);
3) атамана Терского войскового казачьего общества;
4) атамана Ставропольского окружного казачьего общества;
5) атамана;
6) не менее чем одной трети членов Центрального районного казачьего общества;
7) контрольно-ревизионной комиссии.
41. На открытие заседания круга приглашается уполномоченный представитель религиозной организации Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). Открытие заседания круга сопровождается проведением религиозных обрядов уполномоченным представителем религиозной организации Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
Ответственность за организационное обеспечение заседания круга возлагается на первичные казачьи общества, входящие в состав Центрального районного казачьего общества, и (или) правление.
Кругом избирается есаулец для обеспечения порядка на заседании круга.
Протокол заседания круга и оформление принятых на нем решений ведет писарь, избираемый на заседании круга.
42. К компетенции круга относятся следующие вопросы:
1) принятие устава Центрального районного казачьего общества и внесение в него изменений;
2) определение приоритетных направлений деятельности Центрального районного казачьего общества;
3) образование органов Центрального районного казачьего общества и досрочное прекращение их полномочий;
4) прекращение полномочий атамана по предложению атамана Ставропольского окружного казачьего общества или совета атаманов;
5) изменение состава Центрального районного казачьего общества (включение в состав либо исключение из состава Центрального районного казачьего общества первичных казачьих обществ);
6) реорганизация Центрального районного казачьего общества;
7) ликвидация Центрального районного казачьего общества, назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора), установление в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка и сроков ликвидации Центрального районного казачьего общества, утверждение промежуточного и ликвидационного баланса;
8) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации принципов образования и использования имущества Центрального районного казачьего общества, в том числе порядка и условий передачи имущества Центрального районного казачьего общества, входящим в его состав первичным казачьим обществам, и порядка изъятия у них указанного имущества;
9) распределение полномочий по распоряжению имуществом Центрального районного казачьего общества между органами управления Центрального районного казачьего общества, в том числе между кругом, атаманом, правлением и советом атаманов;
10) решение иных вопросов, связанных с распоряжением имуществом Центрального районного казачьего общества, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;
11) рассмотрение и утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Центрального районного казачьего общества, иных отчетов о деятельности Центрального районного казачьего общества, в том числе об исполнении членами Центрального районного казачьего общества принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;
12) рассмотрение и утверждение отчетов атамана, правления, контрольно-ревизионной комиссии, иных органов Центрального районного казачьего общества;
13) контроль за ходом выполнения договоров (соглашений) о несении членами Центрального районного казачьего общества государственной или иной службы, заключенных в установленном порядке Центральным районным казачьим обществом и первичными казачьими обществами, входящими в состав Центрального районного казачьего общества;
14) принятие мер по обеспечению исполнения членами первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества, принятых обязательств по несению государственной или иной службы;
15) контроль за ходом осуществления членами первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества, иной деятельности на основе договоров (соглашений), заключаемых первичными казачьими обществами, входящими в состав Центрального районного казачьего общества, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований края в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;
16) соблюдение установленного порядка выдачи удостоверения казака, установленного порядка присвоения чинов членам первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества;
17) утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Центрального районного казачьего общества, определение размера оплаты их услуг;
18) определение порядка оказания материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) членов Центрального районного казачьего общества, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам, а также членам семей членов Центрального районного казачьего общества, призванных (поступивших) на военную службу;
19) рассмотрение предложений и ходатайств членов Центрального районного казачьего общества, а также атамана, атаманов первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества, принятие по ним решений;
20) создание филиалов и открытие представительств Центрального районного казачьего общества;
21) решение вопросов, связанных с созданием Центральным районным казачьим обществом других юридических лиц (организаций) и его участием в других юридических лицах (организациях);
22) определение размеров членских взносов и сроков их уплаты;
23) утверждение штатного расписания Центрального районного казачьего общества, определение системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, в случае принятия кругом решения об оплате Центральным районным казачьим обществом труда членов Центрального районного казачьего общества или иных граждан Российской Федерации.
43. Круг рассматривает другие вопросы, связанные с уставной деятельностью Центрального районного казачьего общества и первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества.
44. К исключительной компетенции круга относятся вопросы, указанные в подпунктах "1" - "11", "17", "20" и "21" пункта 42 настоящего Устава.
45. Заседание круга считается правомочным, если на нем присутствуют более двух третей выборных казаков.
Решения круга принимаются открытым голосованием и оформляются протоколом заседания круга, подписываемым лицом, председательствующим на заседании круга, писарем, а также есаульцем.
Решения круга по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к исключительной компетенции круга, принимаются не менее чем двумя третями голосов выборных казаков, присутствующих на заседании круга, по иным вопросам - большинством голосов от общего числа выборных казаков, присутствующих на заседании круга.
46. Проведение заседаний высших органов управления первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества, а также принятие ими решений осуществляются в порядке, аналогичном порядку проведения заседаний круга и принятия решений круга.
47. Руководящим коллегиальным органом Центрального районного казачьего общества в период между заседаниями круга является совет атаманов.
В совет атаманов входят по должности: атаман, первый заместитель (товарищ) атамана, атаманы первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества. В совет атаманов могут входить заместители атамана. В работе совета атаманов могут принимать участие иные лица с правом совещательного голоса.
Решение о формировании совета атаманов принимает круг, который определяет его структуру и количественный состав сроком на 5 лет.
48. Совет атаманов проводит свои заседания не реже одного раза в 3 месяца либо, в случае необходимости, по решению атамана или по требованию не менее чем одной трети членов совета атаманов.
Порядок работы совета атаманов, принятия и исполнения им решений определяются положением, утверждаемым кругом.
49. К основным полномочиям совета атаманов относится решение следующих вопросов:
1) определение перечня и состава комиссий (советов, служб, групп, дружин) по направлениям деятельности Центрального районного казачьего общества, а также комиссий (советов, служб, групп, дружин) и иных органов, создаваемых для обеспечения деятельности совета атаманов и проведения заседаний круга;
2) утверждение положений о комиссиях (советах, службах, группах, дружинах) по направлениям деятельности Центрального районного казачьего общества, а также комиссий (советов, служб, групп, дружин) и иных органов, создаваемых для обеспечения проведения заседаний круга;
3) утверждение по согласованию с атаманом Ставропольского окружного казачьего общества даты созыва и места проведения заседаний круга;
4) определение нормы представительства членов первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества, на заседании круга, порядка избрания выборных казаков;
5) рассмотрение предложений Центрального районного казачьего общества, представляемых в Ставропольское окружное казачье общество;
6) выдвижение кандидатуры на должность атамана, в том числе по представлению совета стариков Центрального районного казачьего общества (далее - совет стариков);
7) принятие по согласованию с атаманом Ставропольского окружного казачьего общества решений о внесении на рассмотрение круга вопросов о досрочном прекращении полномочий атамана, первого заместителя (товарища) атамана, контрольно-ревизионной комиссии, в том числе по представлению суда чести Центрального районного казачьего общества (далее - суд чести);
8) иных вопросов, не входящих в исключительную компетенцию круга.
50. Совет атаманов вправе отменять решения атаманов первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества, в случае если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации, законодательству Ставропольского края, настоящему Уставу, решениям круга или совета атаманов либо могут повлечь неисполнение решений круга или совета атаманов.
Об отмене решений атаманов первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества, совет атаманов уведомляет Ставропольское окружное казачье общество.
51. Решения совета атаманов по оперативным вопросам могут приниматься в заочной форме большинством голосов членов совета атаманов, принявших участие в голосовании, проведенном в заочной форме путем обмена документами.
Проекты решений совета атаманов, предполагаемых к принятию в заочной форме, могут быть обсуждены на совещании членов совета атаманов, проводимом путем использования видео-конференц-связи. Направление материалов, необходимых для обсуждения, а также голосование по проектам решений совета атаманов, принимаемых в заочной форме, осуществляются посредством почтовой, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
52. Заседание совета атаманов считается правомочным при условии присутствия на нем не менее чем двух третей его членов. Решения совета атаманов принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов совета атаманов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
В случае прекращения полномочий атамана, первого заместителя (товарища) атамана, атаманов первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества, по основаниям, не связанным с нарушением ими законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края и (или) настоящего Устава, указанные лица имеют право принимать участие в работе совета атаманов с правом совещательного голоса.
53. Решение о внесении на рассмотрение круга вопросов о досрочном прекращении полномочий атамана, первого заместителя (товарища) атамана, контрольно-ревизионной комиссии принимается не менее чем двумя третями голосов членов совета атаманов.
54. Атаман является высшим должностным лицом и осуществляет общее руководство деятельностью Центрального районного казачьего общества в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, настоящим Уставом, решениями круга и совета атаманов. Атаман несет персональную ответственность за деятельность Центрального районного казачьего общества и первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества.
Атаман не может быть атаманом или первым заместителем (товарищем) атамана другого казачьего общества, входящего в состав вышестоящих казачьих обществ.
55. Атаман избирается кругом сроком на 5 лет.
Кандидатом на должность атамана может быть гражданин Российской Федерации - член первичного казачьего общества, входящего в состав Центрального районного казачьего общества, не моложе 30 лет, пользующийся доверием и уважением казаков, обладающий организаторскими способностями, высокой нравственностью, имеющий опыт управленческой работы.
Кандидат на должность атамана получает благословение уполномоченного представителя религиозной организации Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
Не могут быть представлены в качестве кандидатур на должность атамана лица:
имеющие неснятую или непогашенную судимость;
содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда;
которым в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации предъявлено обвинение в совершении преступления;
подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и (или) 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в течение срока, когда гражданин Российской Федерации считается подвергнутым административному наказанию);
признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными; полномочия которых досрочно прекращены по основаниям, предусмотренным подпунктами "1", "2" и "5" пункта 62, подпунктами "3" и "4" пункта 63 настоящего Устава;
замещающие должности, на которые распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, если это повлечет за собой конфликт интересов;
ранее освобожденные от должности атамана Центрального районного казачьего общества, первичного казачьего общества, входящего в состав Центрального районного казачьего общества, на основании части 17 статьи 5 Федерального закона "О государственной службе российского казачества".
Кандидатуры членов первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества, выдвигаемые на должность атамана, должны быть согласованы с атаманом Ставропольского окружного казачьего общества.
Один и тот же член первичного казачьего общества, входящего в состав Центрального районного казачьего общества, не может быть избран на должность атамана более чем на два срока подряд.
56. Кандидатуру на должность атамана могут выдвигать:
1) совет атаманов, в том числе по представлению совета стариков;
2) атаман Ставропольского окружного казачьего общества.
57. Первичные казачьи общества, входящие в состав Центрального районного казачьего общества, могут выдвигать свою кандидатуру на должность атамана.
В случае если кандидатура указанного члена первичного казачьего общества не согласована в установленном порядке с атаманом Ставропольского окружного казачьего общества до его избрания кругом на должность атамана, то такая кандидатура подлежит согласованию в установленном порядке в месячный срок после избрания атамана.
В случае несогласования (отказа в согласовании) кандидатуры, выдвинутой первичным казачьим обществом, входящим в состав Центрального районного казачьего общества, и избранной кругом на должность атамана, вопрос об избрании атамана повторно выносится на рассмотрение круга.
58. Избрание атамана сопровождается проведением религиозных обрядов уполномоченным представителем Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
59. В случае истечения срока полномочий атамана совет атаманов вправе назначить временно исполняющего обязанности атамана до вступления в должность вновь избранного и утвержденного в установленном порядке атамана.
60. Избранный атаман вступает в должность со дня утверждения его кандидатуры атаманом Ставропольского окружного казачьего общества.
61. Полномочия атамана прекращаются со дня истечения срока его полномочий или досрочного прекращения его полномочий.
62. Полномочия атамана досрочно прекращаются со дня наступления следующих событий:
1) вступление в законную силу решения суда о привлечении атамана к уголовной ответственности;
2) вступление в законную силу решения судьи о привлечении атамана к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и (или) 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) вступление в законную силу решения суда о признании атамана недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) смерть атамана (вступление в законную силу решения суда об объявлении атамана умершим или признании безвестно отсутствующим);
5) утрата атаманом гражданства Российской Федерации.
63. Полномочия атамана могут быть досрочно прекращены решением круга в случае:
1) подачи атаманом письменного заявления о сложении своих полномочий;
2) утраты доверия со стороны первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества, совершения действий, порочащих репутацию Центрального районного казачьего общества, ненадлежащего исполнения обязанностей атамана;
3) неоднократного неисполнения атаманом законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, настоящего Устава, решений круга или совета атаманов, влекущего дезорганизацию деятельности Центрального районного казачьего общества, которое установлено решениями круга, совета атаманов Ставропольского окружного казачьего общества;
4) возникновения конфликта интересов в случае замещения атаманом должности, на которую распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
64. Полномочия атамана могут быть досрочно прекращены решением круга в связи с достижением им 65-летнего возраста.
65. Полномочия атаманов первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества, досрочно прекращаются в порядке, предусмотренном пунктами 62-64 настоящего Устава.
66. В случае досрочного прекращения полномочий атамана по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, совет атаманов назначает временно исполняющего обязанности атамана до избрания и утверждения нового атамана в установленном порядке.
67. Совет атаманов в течение дня, следующего за днем принятия кругом решения о досрочном прекращении полномочий атамана либо днем принятия советом атаманов решения о назначении временно исполняющего обязанности атамана, письменно уведомляет об этом атамана Ставропольского окружного казачьего общества.
68. Решение о проведении выборов атамана должно быть принято не позднее чем за 1 месяц до даты истечения срока, на который атаман был избран.
Выборы атамана должны состояться не позднее 6 месяцев с даты истечения срока, на который атаман был избран.
Решение о проведении выборов атамана в связи с досрочным прекращением его полномочий должно быть принято одновременно с решением о досрочном прекращении полномочий атамана.
Выборы атамана в связи с досрочным прекращением полномочий атамана должны состояться не позднее 6 месяцев с даты наступления событий, указанных в пунктах 62 и 63 настоящего Устава.
69. Атаман:
1) действует без доверенности от имени Центрального районного казачьего общества;
2) представляет в установленном порядке Центральное районное казачье общество в территориальных органах федеральных органов государственной власти, органах государственной власти Ставропольского края и органах местного самоуправления муниципальных образований края;
3) взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам уставной деятельности Центрального районного казачьего общества и первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества;
4) организует и обеспечивает осуществление уставной деятельности Центрального районного казачьего общества и первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества;
5) обеспечивает выполнение Центральным районным казачьим обществом законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, настоящего Устава, решений круга и совета атаманов;
6) обеспечивает надлежащее исполнение членами Центрального районного казачьего общества принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы и других обязанностей;
7) вносит представление об избрании первого заместителя (товарища) атамана;
8) согласовывает уставы первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества;
9) утверждает атаманов первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества;
10) обеспечивает подготовку и ежегодное представление отчета о выполнении взятых на себя членами первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества, обязательств по несению государственной или иной службы и других обязательств, вытекающих из настоящего Устава, в Ставропольское окружное казачье общество;
11) временно, до проведения внеочередного заседания высшего органа управления соответствующего первичного казачьего общества, входящего в состав Центрального районного казачьего общества, по выборам атамана, отстраняет от занимаемой должности атаманов первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества, за ненадлежащее исполнение предусмотренных настоящим Уставом обязанностей атамана первичного казачьего общества, входящего в состав Центрального районного казачьего общества, а также в связи с утратой доверия со стороны членов первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества, совершением действий, порочащих репутацию первичного казачьего общества, входящего в состав Центрального районного казачьего общества, и назначает лицо, временно исполняющее его обязанности (временное отстранение атаманов первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества, производится по решению не менее чем двух третей голосов членов совета атаманов);
12) подписывает финансовые и иные документы, издает приказы по вопросам, относящимся к его компетенции;
13) вносит на рассмотрение круга вопросы, относящиеся к уставной деятельности Центрального районного казачьего общества и первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества;
14) осуществляет подготовку отчетов и иных документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Устава;
15) назначает и освобождает от должности членов правления, утверждает их должностные обязанности.
70. Первый заместитель (товарищ) атамана - должностное лицо, являющееся членом первичного казачьего общества, входящего в состав Центрального районного казачьего общества, избираемое сроком на 5 лет кругом по представлению атамана, обладает следующими правами:
на основании доверенности, выданной атаманом, действует от имени Центрального районного казачьего общества, представляет его интересы во всех территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти Ставропольского края и органах местного самоуправления муниципальных образований края, осуществляет от имени Центрального районного казачьего общества юридически значимые действия, заключает договоры, в том числе трудовые, совершает иные сделки, одобренные советом атаманов;
при наличии соответствующих полномочий, переданных советом атаманов, атаманом, осуществляет оперативное руководство деятельностью Центрального районного казачьего общества в соответствии с решениями круга, совета атаманов;
в период отсутствия атамана исполняет его обязанности;
решает иные вопросы текущей деятельности, не отнесенные к компетенции круга, атамана, совета атаманов.
Первый заместитель (товарищ) атамана не может быть атаманом или первым заместителем (товарищем) атамана другого казачьего общества.
71. Правление обеспечивает деятельность круга, атамана и совета атаманов и осуществляет контроль за исполнением принятых ими решений.
Правление формируется на срок полномочий атамана на основании решения круга, который определяет его структуру и количественный состав по представлению атамана.
В состав правления входят по должности первый заместитель (товарищ) атамана и заместители атамана, а также иные лица в соответствии со структурой правления.
Персональный состав правления утверждается приказом атамана.
Порядок работы правления, порядок принятия им решений и порядок их исполнения определяются положением, утверждаемым советом атаманов.
72. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет контроль за деятельностью (в том числе финансово-хозяйственной) Центрального районного казачьего общества и входящих в его состав первичных казачьих обществ.
Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна только кругу.
Контрольно-ревизионная комиссия формируется на основании решения круга, который определяет ее структуру и количественный состав.
Контрольно-ревизионная комиссия формируется сроком на 5 лет.
В состав контрольно-ревизионной комиссии не могут входить члены Центрального районного казачьего общества, избранные в его органы либо в органы управления или иные органы первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества.
Персональный состав контрольно-ревизионной комиссии утверждается советом атаманов.
Порядок работы контрольно-ревизионной комиссии, порядок принятия ею решений и порядок их исполнения определяются положением, утверждаемым советом атаманов.
73. Суд чести является совещательным органом Центрального районного казачьего общества, формируемым на основании решения круга, который определяет его структуру и количественный состав.
Суд чести формируется сроком на 5 лет. При формировании суда чести может учитываться представительство от каждого из первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества.
Персональный состав суда чести утверждается советом атаманов.
Членами суда чести могут быть заслуженные и наиболее авторитетные члены казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества, знающие и соблюдающие традиции и обычаи казачества в Ставропольском крае. В работе суда чести могут принимать участие иные лица с правом совещательного голоса.
Суд чести осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным советом атаманов, и подотчетен кругу.
74. Суд чести имеет право вносить на рассмотрение совета атаманов:
1) вопросы о досрочном прекращении полномочий атамана, первого заместителя (товарища) атамана, контрольно-ревизионной комиссии в случаях утраты ими доверия со стороны первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества, совершения действий, порочащих репутацию Центрального районного казачьего общества, ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей;
2) предложения об отстранении от занимаемой должности атаманов первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества, в случаях утраты ими доверия со стороны этих первичных казачьих обществ, совершения действий, порочащих репутацию первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества, ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей.
75. Совет стариков является совещательным органом Центрального районного казачьего общества, формируемым на основании решения круга, который определяет его структуру и количественный состав.
Совет стариков формируется сроком на 5 лет. При формировании совета стариков может учитываться представительство от каждого из первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества.
Членами совета стариков могут быть наиболее заслуженные и авторитетные члены первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества, не моложе 60 лет, знающие и соблюдающие традиции и обычаи казачества в Ставропольском крае. В работе совета стариков могут принимать участие иные лица с правом совещательного голоса.
Персональный состав совета стариков утверждается советом атаманов.
Организует работу совета стариков и руководит ею председатель совета стариков.
Порядок работы совета стариков и порядок принятия им решений определяются положением, утверждаемым советом атаманов.
76. Совету стариков по решению, принятому кругом, могут передаваться функции суда чести.
77. Совет стариков имеет право в период работы круга:
1) вносить обоснованные возражения против того или иного решения и ставить вопрос о повторном его обсуждении и голосовании (такое решение круга вступает в силу только после повторного обсуждения и голосования за его принятие);
2) приостанавливать работу круга в случае возникновения конфликтной ситуации либо проявления неуважения к атаману или кругу со стороны выборных казаков.
78. Совет стариков имеет право представлять на рассмотрение совета атаманов кандидатуру на должность атамана.
79. По представлению уполномоченного представителя религиозной организации Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) решением круга может быть сформирован совет Центрального районного казачьего общества по взаимодействию с религиозными организациями Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), являющийся совещательным органом Центрального районного казачьего общества. Структуру такого совета и его количественный состав определяет круг.
Совет Центрального районного казачьего общества по взаимодействию с религиозными организациями Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) формируется сроком на 5 лет.
Персональный состав совета Центрального районного казачьего общества по взаимодействию с религиозными организациями Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) утверждается советом атаманов по представлению уполномоченного представителя религиозной организации Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
Порядок работы совета Центрального районного казачьего общества по взаимодействию с религиозными организациями Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) и порядок принятия им решений определяются положением, утверждаемым советом атаманов.
VI. Обязательства членов Центрального районного казачьего общества по несению государственной или иной службы
80. Члены Центрального районного казачьего общества осуществляют свое право на равный доступ к государственной или иной службе в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
81. Члены Центрального районного казачьего общества вправе проходить в соответствии с законодательством Российской Федерации:
1) государственную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;
2) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах;
3) федеральную государственную службу, связанную с правоохранительной деятельностью, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) муниципальную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
82. Для прохождения военной службы члены Центрального районного казачьего общества направляются, как правило, в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, которым присвоены традиционные казачьи наименования, войска национальной гвардии Российской Федерации.
83. Члены Центрального районного казачьего общества в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе:
1) оказывать содействие государственным органам Ставропольского края в организации и ведении воинского учета членов первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества, организовывать военно-патриотическое воспитание призывников и их подготовку к военной службе, а также вневойсковую подготовку членов Центрального районного казачьего общества во время их пребывания в запасе;
2) принимать участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий стихийных бедствий, гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях;
3) принимать участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, защите государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом;
4) осуществлять иную деятельность на основе договоров (соглашений), заключаемых Центральным районным казачьим обществом с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований края в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
84. Члены Центрального районного казачьего общества принимают на себя обязательства по участию в установленном порядке:
1) в организации и ведении воинского учета членов Центрального районного казачьего общества, организации военно-патриотического воспитания призывников, их подготовки к военной службе, а также вневойсковой подготовки членов Центрального районного казачьего общества во время их пребывания в запасе;
2) в охране общественного порядка, охране объектов обеспечения жизнедеятельности населения, охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
3) в работе по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий стихийных бедствий, в гражданской и территориальной обороне, обеспечении экологической и пожарной безопасности;
4) в охране объектов культурного наследия;
5) в осуществлении природоохранных мероприятий, охране лесов и объектов животного мира.
VII. Имущество Центрального районного казачьего общества
85. Имущество Центрального районного казачьего общества формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях осуществления указанной в настоящем Уставе деятельности.
86. Источниками формирования имущества Центрального районного казачьего общества являются:
1) взносы (отчисления) первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества;
2) добровольные имущественные взносы и пожертвования;
3) выручка от реализации товаров, работ, услуг;
4) дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
5) доходы, получаемые от собственности Центрального районного казачьего общества;
6) другие не запрещенные законом поступления.
87. Размер взносов (отчислений) первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества, и порядок их внесения определяются кругом.
88. Полномочия органов управления Центрального районного казачьего общества по распоряжению имуществом Центрального районного казачьего общества определяются в соответствии с положением, утверждаемым кругом.
89. Центральное районное казачье общество ежегодно публикует отчет об использовании своего имущества, в том числе путем его размещения на официальном сайте Центрального районного казачьего общества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", или обеспечивает членам Центрального районного казачьего общества возможность ознакомления с указанным отчетом.
VIII. Финансово-хозяйственная деятельность Центрального районного казачьего общества и контроль за ее осуществлением
90. Финансово-хозяйственная деятельность Центрального районного казачьего общества организуется и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За организацию финансово-хозяйственной деятельности Центрального районного казачьего общества отвечает атаман.
Для достижения уставных целей Центральное районное казачье общество может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, не противоречащую законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу. Такой деятельностью признаются производство товаров и услуг, отвечающих целям, указанным в пункте 16 настоящего Устава, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и товариществах на вере в качестве вкладчика.
91. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Центрального районного казачьего общества и первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества, осуществляется по итогам годовой деятельности этих казачьих обществ, а также в любое время - по инициативе контрольно-ревизионной комиссии, решению, принятому кругом, советом атаманов или высшим органом управления первичного казачьего общества, входящего в состав Центрального районного казачьего общества.
Круг, совет атаманов или высший орган управления первичного казачьего общества, входящего в состав Центрального районного казачьего общества, вправе принять решение о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности соответственно Центрального районного казачьего общества и первичных казачьих обществ, входящих в состав Центрального районного казачьего общества, аудиторской организацией или аудитором, не являющимся членом этих казачьих обществ.
92. Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна только кругу.
93. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Центрального районного казачьего общества, но не позднее чем за один месяц до начала работы круга контрольно-ревизионной комиссией, аудиторской организацией или аудитором составляется заключение. Без такого заключения круг не вправе утверждать бухгалтерский баланс Центрального районного казачьего общества на соответствующий год.
IX. Заключительные положения
94. Настоящий Устав принимается на заседании круга, утверждается Губернатором Ставропольского края и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
95. Внесение изменений в настоящий Устав осуществляется кругом, созываемом в порядке, установленном настоящим Уставом. Решение о внесении изменений в настоящий Устав принимается не менее чем двумя третями голосов выборных казаков.
Изменения в настоящий Устав, принятые на заседании круга, вступают в силу после их утверждения Губернатором Ставропольского края и регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
96. Центральное районное казачье общество может быть реорганизовано путем преобразования, слияния, присоединения, выделения, разделения.
Решение о реорганизации Центрального районного казачьего общества принимается по согласованию с Губернатором Ставропольского края на заседании круга, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке, не менее чем двумя третями голосов выборных казаков.
О предполагаемой реорганизации Центрального районного казачьего общества Ставропольское окружное казачье общество уведомляет Терское войсковое казачье общество.
97. Центральное районное казачье общество может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, а также настоящим Уставом.
Решение о ликвидации Центрального районного казачьего общества принимается по согласованию с Губернатором Ставропольского края, Ставропольским окружным казачьим обществом на заседании круга, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке, не менее чем двумя третями голосов выборных казаков.
О предполагаемой ликвидации Центрального районного казачьего общества Ставропольское окружное казачье общество уведомляет Губернатора Ставропольского края и Терское войсковое казачье общество.
При ликвидации Центрального районного казачьего общества оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, направляется на цели, указанные в пункте 16 настоящего Устава, и (или) на благотворительные цели. В случае если использование имущества ликвидируемого Центрального районного казачьего общества в соответствии с настоящим Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства.
98. Настоящий Устав принят на заседании круга 31 октября 2020 года в городе Михайловске Шпаковского муниципального района Ставропольского края Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ставропольского края от 25 апреля 2022 г. N 169 "Об утверждении Устава Центрального районного казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества"
Вступает в силу с 25 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 27 апреля 2022 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 апреля 2022 г. N 2600202204280003
На официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 27 апреля 2022 г.