Распоряжение Министерства социального развития Московской области
от 27 апреля 2022 г. N 20РВ-108
"Об утверждении Порядка проведения правового мониторинга в Министерстве социального развития Московской области"
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации", Законом Московской области N 46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской области":
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения правового мониторинга в Министерстве социального развития Московской области.
2. Управлению организации деятельности структурных подразделений и подведомственных учреждений Министерства социального развития Московской области обеспечить официальное размещение (опубликование) настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства социального развития Московской области http://msr.mosreg.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Управлению по работе с документами и обеспечения деятельности Министерства социального развития Московской области направить копию настоящего распоряжения:
в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области с соблюдением требований, установленных распоряжением Губернатора Московской области от 21.05.2021 N 163-РГ "Об организации представления нормативных правовых актов Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации";
в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в Прокуратуру Московской области в соответствии с распоряжением Губернатора Московской области от 30.07.2018 N 255-РГ "О направлении в Прокуратуру Московской области нормативных правовых актов Московской области и их проектов".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра социального развития Московской области Туманову Л.A.
Министр социального развития |
Л.С. Болатаева |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Министерства
социального развития
Московской области
от 27.04.2022 N 20РВ-108
Порядок
проведения правового мониторинга в Министерстве социального развития Московской области
1. Настоящий Порядок проведения правового мониторинга в Министерстве социального развития Московской области (далее - Порядок), устанавливает цели, задачи и порядок проведения правового мониторинга в сфере социальной защиты, труда, охраны труда и занятости населения Московской области.
2. Правовой мониторинг представляет собой деятельность Министерства социального развития Московской области (далее - Министерство) по осуществлению мониторинга нормативных правовых актов Московской области и мониторинга их правоприменения в сфере социальной защиты, труда, охраны труда и занятости населения Московской области (далее - мониторинг).
3. Объектом мониторинга являются: закон (законы) Московской области; отдельные нормативные предписания (положения) закона (законов) Московской области; иной нормативный правовой акт Московской области; несколько законов и/или иных нормативных правовых актов Московской области (правовой комплекс), в сфере социальной защиты, труда, охраны труда и занятости населения Московской области (далее - объект мониторинга).
4. Принципами осуществления мониторинга являются непрерывность, системность, комплексность, плановость, целенаправленность и гласность.
5. При осуществлении мониторинга Министерство руководствуется:
Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации";
Законом Московской области N 46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской области" (далее - Закон Московской области);
Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации" (далее - Методика); настоящим Порядком.
6. Целями мониторинга являются:
выявление, устранение и предотвращение нежелательных последствий действия законов Московской области, иных нормативных правовых актов Московской области в сфере социальной защиты, труда, охраны труда и занятости населения;
совершенствование законодательства Московской области в сфере социальной защиты, труда, охраны труда и занятости населения;
создание эффективного механизма правотворческого процесса в Московской области в сфере социальной защиты, труда, охраны труда и занятости населения.
7. Основными задачами мониторинга являются:
обеспечение систематизации законодательства Московской области в сфере социальной защиты, труда, охраны труда и занятости населения;
выявление коллизий между нормативными правовыми актами, входящими в правовую систему Московской области, выявление и восполнение пробелов в законодательстве Московской области в сфере социальной защиты, труда, охраны труда и занятости населения;
выявление факторов (в том числе коррупциогенных), снижающих эффективность реализации законов Московской области и иных нормативных правовых актов Московской области в сфере социальной защиты, труда, охраны труда и занятости населения;
создание постоянно действующей системы обратной связи между законодателем и правоприменителем;
контроль за исполнением законов Московской области и иных нормативных правовых актов Московской области в сфере социальной защиты, труда, охраны труда и занятости населения;
разработка предложений по совершенствованию правотворческого процесса в сфере социальной защиты, труда, охраны труда и занятости населения Московской области.
8. Виды мониторинга:
Мониторинг подразделяется на текущий и плановый:
текущий - мониторинг нормативных правовых актов Московской области, непрерывно проводимый Министерством по вопросам, относящимся к его ведению;
плановый - мониторинг правоприменительной практики, проводимый Министерством в отношении конкретного объекта мониторинга в соответствии с планом проведения мониторинга на соответствующий период.
9. Текущий мониторинг проводится управлением правового обеспечения Министерства во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства в рамках текущей деятельности Министерства.
10. Плановый мониторинг проводится структурными подразделениями Министерства (далее - подразделения Министерства) по направлениям деятельности в соответствии с планом проведения правового мониторинга нормативных правовых актов Московской области и мониторинга их правоприменения в сфере социальной защиты, труда, охраны труда и занятости населения Московской области (далее - План) и согласно Методике.
11. Мониторинг проводится в соответствии с Планом, ежегодно до 15 декабря, утверждаемым министром социального развития Московской области (далее - министр).
12. В целях формирования Плана, подразделения Министерства в пределах своей компетенции, ежегодно, в срок до 1 октября текущего года, представляют в управление правового обеспечения Министерства предложения в проект Плана.
13. Предложения в План формируются подразделениями Министерства с учетом практики применения законодательных и иных нормативных правовых актов Московской области, основных направлений деятельности Правительства Московской области на соответствующий период, программ социально-экономического развития Московской области, плана противодействия коррупции, а также предложений Губернатора Московской области, Правительства Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области (в том числе Контрольно-счетной палаты Московской области, Уполномоченного по правам человека в Московской области, Избирательной комиссии Московской области), органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, прокурора Московской области, иных государственных органов Московской области, институтов гражданского общества, средств массовой информации и подразделений Министерства.
Предложения в проект Плана должны содержать перечень нормативных правовых актов, предлагаемых к включению в План, обоснование необходимости их включения в План, наименование ответственного исполнителя (соисполнителя) - подразделения Министерства, осуществляющего мониторинг соответствующего нормативного правового акта, и срок проведения мониторинга.
14. На основании предложений, поступивших от подразделений Министерства, управление правового обеспечения Министерства обобщает предложения к проекту Плана и ежегодно, до 15 ноября, формирует и представляет на утверждение министру проект Плана на следующий календарный год.
15. В Плане отражаются:
1) наименование нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить (с обоснованием необходимости их включения в План);
2) наименования подразделений Министерства, ответственных за проведение мониторинга;
3) наименование центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, участвующих в мониторинге (при наличии);
4) сроки осуществления мониторинга.
16. Мониторинг может проводиться по инициативе лиц, указанных в пункте 6 статьи 2 Закона Московской области.
17. Реализация инициативы проведения мониторинга осуществляется путем внесения соответствующих мероприятий в План.
18. При наличии поручений Губернатора Московской области, Правительства Московской области, прокурора Московской области мониторинг осуществляется без внесения изменений в утвержденный План на основании приказа министра, которым устанавливаются лица, ответственные за проведение мониторинга, сроки проведения мониторинга, порядок подготовки доклада по результатам мониторинга.
19. В целях обеспечения проведения мониторинга в Министерстве может быть образована рабочая группа по проведению мониторинга из числа представителей Министерства, иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
Состав указанной рабочей группы и Положение о ней утверждаются министром. Организационно-техническое обеспечение деятельности этих органов осуществляется Министерством.
20. При осуществлении мониторинга Министерством используются следующие виды информации:
1) практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов;
2) практика применения нормативных правовых актов Российской Федерации, поступившая от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, а также из Общественной палаты Российской Федерации, государственных корпораций, фондов и иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федерального закона;
3) предложения органов местного самоуправления Московской области;
4) правовая информация о результатах рассмотрения, а также протестов (представлений, писем) органов прокуратуры, экспертных заключений Управления Минюста России по Московской области; информация правоохранительных органов;
5) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
6) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
7) предложения институтов гражданского общества и средств массовой информации о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
8) отраслевая и межотраслевая информация;
9) информация, поступившая от граждан;
10) информация, поступившая из иных источников;
11) социологическая информация, собираемая на основе данных социологических исследований.
21. Мониторинг может осуществляться в следующих формах:
1) непосредственное проведение мониторинга подразделениями Министерства;
2) направление представителей Министерства для участия в работе экспертных (рабочих) групп центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления;
3) представление информации о практике применения нормативных правовых актов Московской области в сфере деятельности Министерства по запросам, поступившим в Министерство, в целях проведения мониторинга;
4) обращение с инициативой о проведении мониторинга.
22. По итогам проведения мониторинга ответственные подразделения Министерства до 1 марта года, следующего за отчетным, в течение которого был осуществлен мониторинг, представляют в управление правового обеспечения Министерства отчет о результатах мониторинга, осуществленного ими в соответствии с Планом.
23. Отчет о результатах проведенного правового мониторинга содержит следующие положения:
1) выводы о состоянии объекта мониторинга;
2) заключение по результатам мониторинга с указанием обнаруженных коррупциогенных факторов, в том числе снижающих эффективность реализации объекта мониторинга;
3) проект правового акта с предложениями о внесении изменений в законодательство Московской области.
24. В отчете о результатах мониторинга подводятся итоги мониторинга по следующим критериям:
соответствие нормативного правового акта законодательству высшей юридической силы;
актуальность нормативного правового акта Московской области;
реальность исполнения норм, в том числе финансовая, организационная, кадровая обеспеченность реализации нормативного правового акта Московской области;
результативность принятия нормативного правового акта Московской области (социально-экономический эффект, изменения в регулируемых общественных отношениях, достижение нормативно установленных целей).
25. По результатам мониторинга, в зависимости от целей, задач и видов мониторинга, ответственное подразделение Министерства:
подготавливает и вносит в установленном порядке в пределах компетенции Министерства проекты нормативных правовых актов Московской области о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) нормативных правовых актов Московской области;
вносит предложения о принятии мер по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области;
принимает меры по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности в пределах установленной компетенции.
26. Управление правового обеспечения Министерства ежегодно, по результатам анализа информации о результатах проведенного подразделениями Министерства мониторинга, осуществленного в предыдущем году, в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает отчет о проведенном мониторинге (далее - Отчет). Отчет утверждается распоряжением Министерства.
В Отчете отражаются положения, предусмотренные частью 2 статьи 8 Закона Московской области.
27. Отчет размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://msr.mosreg.ru).
28. Внесение изменений в нормативные правовые акты Московской области по результатам мониторинга осуществляется в срок не более трех месяцев со дня утверждения Отчета.
29. Контроль за реализацией результатов мониторинга осуществляется лицом, на которое министром возложен контроль за их реализацией.
30. Лицо, указанное в пункте 29 настоящего Порядка, ежемесячно до 1 числа месяца, следующего за отчетным, представляет информацию о ходе реализации результатов мониторинга лицу, осуществляющему контроль за результатами мониторинга, и в управление правового обеспечения Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены объекты правового мониторинга в Министерстве социального развития Московской области. Установлены задачи и цели правового мониторинга, виды мониторинга - текущий и плановый. Утверждены формы проведения мониторинга. По итогам проведения мониторинга составляется отчет, который отражает соответствие нормативного правового акта законодательству, актуальность, реальность исполнения норм. Отчет размещается на официальном сайте Министерства.
По результатам проведенного мониторинга в нормативно-правовые акты вносятся изменения в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 27 апреля 2022 г. N 20РВ-108 "Об утверждении Порядка проведения правового мониторинга в Министерстве социального развития Московской области"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства социального развития Московской области (http://msr.mosreg.ru) 27 апреля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 26 ноября 2024 г. N 20РВ-335
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2024 г.