Постановление Главы Колосовского муниципального района Омской области от 21 февраля 2022 г. N 38/1-п
"Об утверждении бюджетного прогноза Колосовского муниципального района Омской области на долгосрочный период"
В соответствии с пунктом 4 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным Законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации Колосовского муниципального района N 210 от 15.06.2017 года "Об утверждении Положения о бюджетном прогнозе Колосовского муниципального района Омской области на долгосрочный период", руководствуясь Уставом Колосовского муниципального района, Администрации Колосовского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить бюджетный прогноз Колосовского муниципального района Омской области на долгосрочный период согласно приложению к настоящему постановлению.
Глава муниципального района |
С.В. Высоцкий |
Приложение
Бюджетный прогноз
Колосовского муниципального района Омской области на долгосрочный период
Бюджетный прогноз Колосовского муниципального района Омской области на долгосрочный период (далее - бюджетный прогноз) разработан на основе показателей прогноза социально-экономического развития Омской области до 2027 года (далее - долгосрочный прогноз), с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Колосовского муниципального района Омской области. Бюджетный прогноз разработан исходя из законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, действующего на момент его составления.
Долгосрочное бюджетное прогнозирование предполагает, что параметры налоговой, бюджетной и долговой политики Колосовского муниципального района Омской области, используемые при составлении среднесрочных бюджетов, будут базироваться на ориентирах, разработанных в рамках долгосрочного прогнозирования. В свою очередь, бюджетный прогноз будет на регулярной основе корректироваться с учетом фактически сложившихся условий функционирования экономики, возможного изменения перечня приоритетных задач социально-экономического развития Колосовского муниципального района Омской области (далее - Колосовский муниципальный район).
Цели, задачи и основные подходы к формированию бюджетной политики Колосовского муниципального района на долгосрочный период
Цели, задачи и основные подходы к формированию бюджетного прогноза
Основная цель разработки бюджетного прогноза состоит в обеспечении предсказуемости динамики основных параметров консолидированного бюджета Колосовского муниципального района, районного бюджета и бюджетов поселений, что позволит оценивать долгосрочные тенденции изменения объема доходов и расходов соответствующих бюджетов, а также разрабатывать на их основе меры, направленные на повышение финансовой устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы Колосовского муниципального района, стимулирование социально-экономического развития Колосовского муниципального района, решение иных направлений стратегии.
Конечной целью долгосрочного бюджетного прогнозирования является повышение уровня и качества жизни населения в условиях сбалансированного бюджета. Это подразумевает создание необходимых условий для улучшения уровня жизни граждан, их всестороннего развития, защиту их безопасности,
обеспечение социальных гарантий.
Исполнение принятых расходных обязательств Колосовского муниципального района (далее - расходные обязательства) осуществляется в объемах поступлений собственных финансовых ресурсов.
Проведение взвешенной бюджетной политики, направленной на долгосрочную сбалансированность общественных финансов, исключит риски дестабилизации.
Бюджетная политика Колосовского муниципального района Омской области на долгосрочный период будет направлена на решение следующих основных задач:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости районного бюджета и бюджетов поселений, укрепление их доходной базы;
- сохранение и развитие налогового потенциала районного бюджета и бюджетов поселений;
- повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет совершенствования процедур проведения муниципальных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Колосовского муниципального района;
- повышения эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями Колосовского муниципального района в том числе путем:
1) оптимизации сети муниципальных учреждений Колосовского муниципального района при условии сохранения удовлетворенности потребности населения в оказании муниципальных услуг (выполнении работ);
2) реализации механизмов эффективного контракта с работниками муниципальных учреждений Колосовского муниципального района в сферах образования и культуры;
совершенствование механизмов внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений;
- повышение эффективности деятельности органов местного Колосовского муниципального района, включая оптимизацию на их содержание; дальнейшая реализация принципа формирования районного бюджета и бюджетов поселений на основе муниципальных программ;
- повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- повышение открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами Колосовского муниципального района.
Направления и мероприятия социально-экономической политики Колосовского муниципального района, реализуемые в рамках муниципальных программ, должны иметь надежное финансовое обеспечение. Следовательно, необходимо провести работу по приведению объемов финансового обеспечения муниципальных программ на весь период их действия к реальным возможностям районного бюджета и бюджетов поселений.
Для достижения цели и решения задач долгосрочной бюджетной политики Колосовского муниципального района необходимо придерживаться следующих основных подходов:
- реалистичность и консервативность оценок и прогнозов, положенных в основу долгосрочной бюджетной политики;
- обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетов бюджетной системы Колосовского муниципального района;
- полнота прогнозирования (учета) финансовых и нефинансовых ресурсов (активов), обязательств и регулятивных инструментов, используемых для достижения целей определенных органами местного самоуправления;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости приоритетного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом возможности их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
- принятие новых расходных обязательств на основе оценки их эффективности и прогнозных доходов бюджетов;
- создание постоянно действующих механизмов повышения эффективности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых результатов;
реализация мер по недопущению снижения налоговых доходов консолидированного бюджета Колосовского муниципального района.
Анализ основных характеристик консолидированного бюджета Колосовского муниципального района в долгосрочном периоде
Общие подходы к прогнозированию основных характеристик консолидированного бюджета Колосовского муниципального района, районного бюджета и бюджетов поселений на долгосрочный период:
1) налоговые и неналоговые доходы спрогнозированы в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основе прогнозов, представленных соответствующими главными администраторами доходов.
По отдельным источникам доходов в расчетах использованы данные налоговой и бюджетной отчетности, а также показатели долгосрочного прогноза.
Расчет налоговых поступлений производился в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, действующего на момент составления бюджетного прогноза;
2) в части безвозмездных поступлений из областного бюджета:
- ежегодный объем дотаций, целевые безвозмездные поступления учтены на основании проекта Закона Омской области "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов";
3) доходы районного бюджета и бюджетов поселений спрогнозированы с учетом распределения налоговых и неналоговых доходов между областным бюджетом, районным бюджетом и бюджетами поселений по нормативам, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации, действующим на момент составления бюджетного прогноза;
4) общий объем расходов районного бюджета и бюджетов поселений определен исходя из прогнозируемого объема доходных источников соответствующих бюджетов;
5) дефицит районного бюджета в 2022 году и последующие годы предусмотрены бездефицитные.
Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Колосовского муниципального района, районного бюджета и бюджетов поселений на долгосрочный период представлен в приложении к бюджетному прогнозу.
В структуре расходов составляют расходы на реализацию муниципальных программ.
В долгосрочной перспективе не планируется привлечение заемных средств.
Дефицит консолидированного бюджета Колосовского муниципального района в 2022 году и последующие годы не планируется.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Условия формирования бюджетного прогноза
Бюджетный прогноз разрабатывается с учетом двух вариантов прогноза социально-экономического развития Колосовского муниципального района на долгосрочный период. За основу для целей долгосрочного бюджетного планирования взят первый вариант долгосрочного прогноза.
Учитывая тенденции развития Колосовского муниципального района за предшествующие годы и в текущем периоде и необходимость осуществления бюджетного прогнозирования на основе консервативных оценок, выбор первого варианта долгосрочного прогноза в качестве базового можно считать обоснованным.
Первый вариант социально-экономического развития Колосовского муниципального района предполагает умеренную бюджетную политику, направленную на реализацию мероприятий, предусмотренных в концепции социально-экономического развития Колосовского муниципального района Омской области до 2024 года. Стратегической целью социально-экономического развития Колосовского муниципального района является формирование эффективной, экономической базы обеспечивающей устойчивое развитие района, последовательное повышение качества жизни населения.
Основными направлениями развития муниципального района являются рост объемов производства сельскохозяйственной продукции за счет развития действующих агропромышленных мощностей, развитие среднего и малого бизнеса, создание нового промышленного производства, развитие туристической зоны на базе озер, строительства жилья.
Показателями достижения стратегической цели и решения задач социально-экономического развития Колосовского муниципального района Омской области до 2024 года являются:
- увеличение объема промышленной продукции;
- увеличение объема продукции сельского хозяйства;
- рост инвестиций в основной капитал;
- ввод в эксплуатацию жилых домов;
- рост оборота розничной торговли.
По состоянию на 1 января 2021 года население Колосовского муниципального района составило 10,506 тыс. человек.
Ожидается, что в долгосрочном прогнозе сохранится численность населения муниципального района на уровне 2021 года.
В долгосрочной перспективе прогнозируется постепенное снижение уровня зарегистрированной безработице. Улучшению ситуации на рынке труда будет способствовать реализация мер, направленных на устойчивое развитие экономики и сохранение социальной стабильности в Колосовском муниципальном районе.
Приложение
к бюджетному прогнозу Колосовского
муниципального района Омской
области на долгосрочный период
Прогноз
основных характеристик консолидированного бюджета Колосовского муниципального района, районного бюджета и бюджетов поселений Колосовского муниципального района Омской области
(тыс. рублей) | |||||||||
N п/п |
Показатель |
Значение по годам |
|||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Консолидированный бюджет Колосовского муниципального района Омской области | |||||||||
1 |
Доходы, в том числе: |
451 359,0 |
462 711,5 |
348 956,2 |
339 272,6 |
325 980,7 |
325 980,7 |
325 980,7 |
325 980,7 |
1.1 |
Налоговые и неналоговые доходы |
70 555,6 |
75 464,6 |
79 867,5 |
87 310,5 |
94 388,4 |
94 388,4 |
94 388,4 |
94 388,4 |
1.2 |
Безвозмездные поступления, в том числе: |
380 803,4 |
387 246,9 |
269 088,7 |
251 962,1 |
231 592,3 |
231 592,3 |
231 592,3 |
231 592,3 |
1.2.1 |
целевого характера |
252 224,3 |
256 334,1 |
165 420,8 |
161 809,9 |
161 885,1 |
161 885,1 |
161 885,1 |
161 885,1 |
1.2.2 |
нецелевого характера |
128 579,1 |
130 912,8 |
103 667,9 |
90 152,2 |
69 707,2 |
69 707,2 |
69 707,2 |
69 707,2 |
2 |
Расходы, в том числе: |
449 751,7 |
468 411,2 |
348 956,2 |
339 272,6 |
325 980,7 |
325 980,7 |
325 980,7 |
325 980,7 |
2.1 |
Расходы на реализацию муниципальных программ Колосовского муниципального района Омской области |
449 751,7 |
468 411,2 |
348 956,2 |
339 272,6 |
325 980,7 |
325 980,7 |
325 980,7 |
325 980,7 |
2.2 |
Непрограммные расходы консолидированного бюджета Колосовского муниципального района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 |
Дефицит/профицит |
1 607,3 |
-5 699,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Районный бюджет |
||||||||
1 |
Доходы, в том числе: |
419 317,7 |
437 308,1 |
333 734,4 |
323 583,1 |
310 097,7 |
310 097,7 |
310 097,7 |
310 097,7 |
1.1 |
Налоговые и неналоговые доходы |
57 707,0 |
61 793,4 |
65 806,0 |
72 820,2 |
79 747,0 |
79 747,0 |
79 747,0 |
79 747,0 |
1.2 |
Безвозмездные поступления, в том числе: |
361 610,7 |
375 514,8 |
267 928,4 |
250 762,9 |
230 350,7 |
230 350,7 |
230 350,7 |
230 350,7 |
1.2.1 |
целевого характера |
233 031,5 |
244 602,0 |
164 260,5 |
160 610,7 |
160 643,5 |
160 643,5 |
160 643,5 |
160 643,5 |
1.2.2 |
нецелевого характера |
128 579,1 |
130 912,8 |
103 667,9 |
90 152,2 |
69 707,2 |
69 707,2 |
69 707,2 |
69 707,2 |
2 |
Расходы, в том числе: |
417 300,1 |
442 156,9 |
333 734,4 |
323 583,1 |
310 097,7 |
310 097,7 |
310 097,7 |
310 097,7 |
2.1 |
Расходы на реализацию муниципальных программ Колосовского муниципального района Омской области |
417 300,1 |
442 156,9 |
333 734,4 |
323 583,1 |
310 097,7 |
310 097,7 |
310 097,7 |
310 097,7 |
2.2 |
Непрограммные расходы районного бюджета Колосовского муниципального района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 |
Дефицит/профицит |
2 017,6 |
-4 848,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.1 |
Отношение дефицита районного бюджета к утвержденному общему годовому объему доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, процентов |
2,9 |
0,8 |
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4 |
Объем муниципального долга Колосовского муниципального района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Бюджеты поселений Колосовского муниципального района |
||||||||
1 |
Доходы, в том числе: |
61 906,9 |
52 365,5 |
33 266,9 |
30 125,6 |
30 319,1 |
30 319,1 |
30 319,1 |
30 319,1 |
1.1 |
Налоговые и неналоговые доходы |
12 848,6 |
13 669,2 |
14 061,5 |
14 490,3 |
14 641,4 |
14 641,4 |
14 641,4 |
14 641,4 |
1.2 |
Безвозмездные поступления, в том числе: |
49 058,4 |
38 696,3 |
19 205,4 |
15 635,3 |
15 677,7 |
15 677,7 |
15 677,7 |
15 677,7 |
1.2.1 |
целевого характера |
19 688,4 |
21 106,7 |
1 160,3 |
1 199,2 |
1 241,6 |
1 241,6 |
1 241,6 |
1 241,6 |
1.2.2 |
нецелевого характера |
29 370,0 |
17 589,6 |
18 045,1 |
14 436,1 |
14 436,1 |
14 436,1 |
14 436,1 |
14 436,1 |
2 |
Расходы, в том числе: |
62 317,2 |
53 218,4 |
33 266,9 |
30 125,6 |
30 319,1 |
30 319,1 |
30 319,1 |
30 319,1 |
2.1 |
Расходы на реализацию муниципальных программ Колосовского муниципального района Омской области |
62 317,2 |
53 218,4 |
33 266,9 |
30 125,6 |
30 319,1 |
30 319,1 |
30 319,1 |
30 319,1 |
2.2 |
Непрограммные расходы районного бюджета Колосовского муниципального района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 |
Дефицит/профицит |
-410,3 |
-853,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4 |
Объем муниципального долга поселений Колосовского муниципального района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица 2
Показатели
финансового обеспечения муниципальных программ Колосовского муниципального района (далее - муниципальная программа) из районного бюджета
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(тыс. рублей) |
N п/п |
Показатель |
Значение по годам |
|||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||
1 |
Расходы на реализацию муниципальных программ, в том числе: |
419 317,7 |
437 308,1 |
333 734,4 |
323 583,2 |
310 097,6 |
310 097,6 |
310 097,6 |
310 097,6 |
1.1 |
за счет поступлений целевого характера |
233 031,5 |
244 602,0 |
164 260,5 |
160 610,7 |
160 643,5 |
160 643,5 |
160 643,5 |
160 643,5 |
1.2 |
за счет поступлений нецелевого характера |
186 286,2 |
192 706,1 |
169 473,9 |
162 972,5 |
149 454,1 |
149 454,1 |
149 454,1 |
149 454,1 |
2 |
Муниципальная программа Колосовского муниципального района Омской области "Развитие социально-культурной сферы Колосовского муниципального района Омской области", в том числе: |
314197,47 |
347904,57 |
274138 |
276720 |
263715,6 |
263715,6 |
263715,6 |
263715,6 |
2.1 |
за счет поступлений целевого характера |
154 898,6 |
179 965,4 |
146 067,8 |
146 106,7 |
160 585,2 |
160 585,2 |
160 585,2 |
160 585,2 |
2.2 |
за счет поступлений нецелевого характера |
159 298,9 |
167 939,2 |
128 070,2 |
130 613,3 |
103 130,4 |
103 130,4 |
103 130,4 |
103 130,4 |
3 |
Муниципальная программа Колосовского муниципального района Омской области "Развитие экономического потенциала Колосовского муниципального района Омской области", в том числе: |
103102,63 |
94252,34 |
59596,40 |
46863,2 |
46382 |
46382 |
46382 |
46382 |
3.1 |
за счет поступлений целевого характера |
73732,6 |
76662,8 |
1307,9 |
1267,1 |
1299,9 |
1299,9 |
1299,9 |
1299,9 |
3.2 |
за счет поступлений нецелевого характера |
29370,03 |
17 589,5 |
58288,5 |
45596,1 |
45082,1 |
45082,1 |
45082,1 |
45082,1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Колосовского муниципального района Омской области от 21 февраля 2022 г. N 38/1-п "Об утверждении бюджетного прогноза Колосовского муниципального района Омской области на долгосрочный период"
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Колосовского муниципального района Омской области от 15 февраля 2023 г. N 39/1-П