Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Арамильского городского округа
от 25.03.2022 N 139
Положение
о комиссии по обследованию дорожных условий на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров на территории Арамильского городского округа
1. Общее положение
1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы комиссии по обследованию дорожных условий на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров на территории Арамильского городского округа (далее - муниципальные маршруты) на участках автомобильных дорог общего пользования в границах Арамильского городского округа (далее - Положение), создаваемой с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог общего пользования, искусственных сооружений требованиям безопасности движения, а также общей оценки возможности осуществления перевозок на муниципальных маршрутах (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность на основании ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", других нормативных правовых актов, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, и настоящего Положения о Комиссии.
1.3. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации Арамильского городского округа.
2. Задачи Комиссии
2.1. Комиссия, с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания улично-дорожной сети на участках автомобильных дорог общего пользования, по которым проходят муниципальные маршруты, требованиям безопасности движения производит их обследование не реже двух раз в год.
2.2. Комиссия определяет соответствие улично-дорожной сети на участках автомобильных дорог общего пользования, по которым проходят муниципальные маршруты требованиям безопасности дорожного движения на основании:
- информации о маршруте, представляемой организациями, осуществляющими перевозку на обследуемом муниципальном маршруте;
- данных о дорожных условиях на муниципальном маршруте (параметрах и состоянии проезжей части, обочин, элементах плана и профиля дороги, интенсивности и составе движения, состоянии искусственных дорожных сооружений, наличии средств организации движения и др.), представляемых дорожными, коммунальными и другими организациями, в ведении которых находятся дороги, искусственные сооружения и т.д.;
- сведений о местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, их причинах, представляемых органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- непосредственного обследования путем визуального осмотра и инструментальных измерений в процессе проведения контрольных проездов по муниципальному маршруту.
3. Права Комиссии
3.1 Комиссия имеет право:
3.1.1. Запрашивать в установленном порядке необходимую для работы информацию от государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий и организаций независимо от форм собственности необходимые сведения для осуществления возложенных на Комиссию задач;
3.1.2. Привлекать к участию в работе Комиссии представителей органов местного самоуправления Арамильского городской округ, автотранспортных предприятий и дорожно-эксплуатационных служб для изучения вопросов по обеспечению безопасности дорожного движения и участия в работе Комиссии;
3.1.3. Направлять предложения для рассмотрения на заседании Комиссии по безопасности дорожного движения на территории Арамильского городского округа по совершенствованию организации перевозок, повышению их безопасности, а также вносить предложения по устранению недостатков в состоянии улично-дорожной сети на муниципальных маршрутах.
4. Организация работы Комиссии
4.1. Обследование дорожных условий на муниципальных маршрутах производится - не позднее 15 июня (весенне-летнее) и не позднее 15 октября (осенне-зимнее).
4.2. Комиссию возглавляет председатель, который руководит работой Комиссии.
4.3. Комиссия правомочна принимать решение, если на обследовании маршрута присутствует не менее половины ее членов.
4.4. Обследование дорожных условий на муниципальных маршрутах осуществляется Комиссией путем визуального осмотра и инструментальных измерений в процессе проведения контрольных проездов по муниципальному маршруту с учетом анализа информации, представляемой организациями, осуществляющими перевозку на обследуемом муниципальном маршруте, дорожных и других организаций, в ведении которых находятся дороги, искусственные сооружения, информации от органов Государственной инспекции безопасности дорожного движения, управления государственного автодорожного надзора о местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, их причинах.
Цель проведения обследования: получение данных, характеризующих оценку соответствия технического состояния и уровня содержания улично-дорожной сети, оценка качества содержания дорог требованиям безопасности движения.
Основные задачи по достижению указанной цели:
- предотвращение дорожно-транспортных происшествий;
- устранение нарушений стандартов, норм и правил, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- обеспечение условий для соблюдения водителями правил дорожного движения на муниципальных маршрутах.
Объектом обследования является:
- параметры и состояние проезжей части и обочин;
- наличие/отсутствие пешеходных дорожек (тротуаров);
- наличие/отсутствие пешеходных переходов, их состояние;
- наличие/отсутствие остановочных комплексов, их состояние;
- наличие и состояние дорожных знаков, их соответствие установленным требованиям;
- освещенность.
При контроле за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения вблизи пешеходных переходов и образовательных учреждений необходимо обращать внимание на следующие моменты:
- на подъезде к нерегулируемым пешеходным переходам необходимо предусматривать искусственные неровности;
- для плавного изменения скоростей транспортных потоков перед пешеходным переходом необходимо производить ступенчатое снижение скорости движения, с шагом не более 20 км/ч;
- на наличие и состояние подходов к пешеходным переходам, наличие освещения, разметки, ограждения;
- наличие дорожных знаков "Пешеходный переход" и "Дети" выполненных на щитах желто-зеленого цвета;
- наличие тротуаров (пешеходных дорожек).
При проведении обследования необходимо учитывать, что дорожные знаки и светофорные объекты должны размещаться таким образом, чтобы они воспринимались участниками дорожного движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.
При осмотре отмечают недостатки в дорожном покрытии и определяют мероприятия, необходимые для их устранения. В необходимых случаях замеряют различные эксплуатационные характеристики обследуемой дороги и дорожного движения, а также фотографируют отдельные участки.
В ходе обследования состояния улично-дорожной сети проверяется также выполнение мероприятий, предусмотренных по результатам предыдущего обследования дорожных условий на муниципальном маршруте.
4.5. Выявленные в ходе обследования состояния дорожных условий недостатки в техническом состоянии, оборудовании, содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений заносятся в акт обследования дорожных условий согласно приложению к настоящему Положению.
4.6. Оформление акта обследования дорожных условий осуществляется в течение десяти рабочих дней с даты окончания обследования. Акт обследования подлежит передаче в органы и организации, уполномоченные исправлять выявленные недостатки и контролировать результаты этой работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.