В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Губкинского городского округа Белгородской области Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о муниципальных гарантиях Губкинского городского округа Белгородской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- Положение о муниципальных гарантиях Губкинского городского округа от 04 февраля 2008 года N 2;
- изменения в Положение о муниципальных гарантиях Губкинского городского округа от 14 января 2011 года N 154;
- изменения в Положение о муниципальных гарантиях Губкинского городского округа от 06 мая 2013 года N 4-нпа;
- решение второй сессии Совета депутатов Губкинского городского округа первого созыва от 16 января 2008 года N 4 "О Положении о муниципальных гарантиях Губкинского городского округа";
- решение двадцать пятой сессии Совета депутатов Губкинского городского округа первого созыва от 28 декабря 2010 года N 7 "О внесении изменений в Положение о муниципальных гарантиях Губкинского городского округа";
- решение седьмой сессии Совета депутатов Губкинского городского округа второго созыва от 24 апреля 2013 года N 4 "О внесении изменений в Положение о муниципальных гарантиях Губкинского городского округа".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
Г.И. Колесникова |
Утверждено
решением сорок второй сессии
Совета депутатов
Губкинского городского округа
третьего созыва
от 13 апреля 2022 года N 7-нпа
Положение
о муниципальных гарантиях Губкинского городского округа Белгородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует отношения, связанные с предоставлением муниципальных гарантий Губкинского городского округа Белгородской области.
1.2. Муниципальной гарантией Губкинского городского округа Белгородской области (далее - муниципальная гарантия) в целях настоящего Положения признается вид долгового обязательства, в силу которого Губкинский городской округ Белгородской области (гарант) (далее - Губкинский городской округ) обязан при наступлении предусмотренного в муниципальной гарантии события (далее - гарантийный случай) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия (далее - бенефициар), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Губкинского городского округа Белгородской области в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (далее - принципал) его обязательств перед бенефициаром.
1.3. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
1.4. Порядок предоставления муниципальной гарантии и проведения конкурса на предоставление муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по кредитам, привлеченным в целях реализации инвестиционных проектов, определяется разделом 5 настоящего Положения.
Порядок предоставления муниципальных гарантий по проектам, не относящимся к инвестиционной деятельности, определяется разделом 6 настоящего Положения.
1.5. Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных (муниципальных) унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в собственности Губкинского городского округа), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
1.6. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
Объем обязательств Губкинского городского округа по муниципальной гарантии и предельная сумма муниципальной гарантии указываются в муниципальной гарантии.
Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.
1.7. Муниципальная гарантия не обеспечивает:
1) исполнение обязательств принципала по уплате штрафов, комиссий, пеней за просрочку погашения задолженности по кредиту, займу и за просрочку уплаты процентов;
2) досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
1.8. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
1.9. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
1.10. Муниципальной гарантией, не предусматривающей право регрессного требования гаранта к принципалу, могут обеспечиваться только обязательства хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит Губкинскому городскому округу, муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности Губкинского городского округа.
1.11. Муниципальная гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств принципала по кредиту (займу, в том числе облигационному), подлежит отзыву гарантом только в следующих случаях:
1) изменение без предварительного письменного согласия гаранта указанных в муниципальной гарантии условий основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
2) нецелевое использование средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией.
2. Программа муниципальных гарантий
2.1. От имени Губкинского городского округа муниципальные гарантии предоставляются администрацией Губкинского городского округа в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете Губкинского городского округа Белгородской области на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением.
Программа муниципальных гарантий Губкинского городского округа Белгородской области является приложением к бюджету Губкинского городского округа Белгородской области на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Программа муниципальных гарантий Губкинского городского округа Белгородской области в валюте Российской Федерации представляет собой перечень муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде с указанием следующих сведений:
1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
2) общий объем гарантий;
3) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;
4) иные условия предоставления и исполнения гарантий.
2.3. Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях бюджета Губкинского городского округа Белгородской области на очередной финансовый год и плановый период.
3. Условия предоставления муниципальных гарантий
3.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации):
1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Губкинским городским округом, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу соответствующего публично-правового образования, предоставляющего муниципальную гарантию;
4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
3.2. Объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к нему в связи с исполнением муниципальной гарантии определяется с учетом финансового состояния принципала. Порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается администрацией Губкинского городского округа. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности).
3.3. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.1 настоящего раздела, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются в соответствии с актами администрации Губкинского городского округа структурным подразделением администрации Губкинского городского округа, осуществляющим функции управления финансами (далее - орган, осуществляющий функции управления финансами) либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения.
3.4. Администрация Губкинского городского округа вправе на основании решения о бюджете Губкинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период привлекать агентов по вопросам предоставления и исполнения муниципальных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципалов, их поручителей (гарантов), ведения аналитического учета обязательств принципалов, их поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц.
4. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии
4.1. Муниципальная гарантия предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии.
4.2. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, государственные (муниципальные) гарантии, государственные гарантии иностранных государств, залог имущества. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется при предоставлении муниципальной гарантии с учетом финансового состояния принципала.
4.3. Оценка надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в порядке, установленном администрацией Губкинского городского округа, органом, осуществляющим функции управления финансами, или по его поручению уполномоченным лицом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного принципалом с оценочной компанией. Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется оценщиком, состоящим в штате указанной оценочной компании (заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией). Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам. Принятие в залог имущества, которое залогодатель приобретет в будущем, а также последующий залог имущества, переданного в залог Губкинскому городскому округу, не допускается.
4.4. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) постановлениями администрации Губкинского городского округа (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, установленный администрацией Губкинского городского округа, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной обязанности принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии. Неисполнение принципалом указанной обязанности не является основанием для неисполнения муниципальной гарантии (признания требования бенефициара об исполнении гарантии необоснованным и не подлежащим удовлетворению), прекращения муниципальной гарантии.
4.5. Неисполнение принципалом установленной пунктом 4.4 настоящего Положения обязанности приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед гарантом. К принципалу, не исполнившему указанную обязанность, применяются положения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации для лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед соответствующим гарантом.
5. Порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам
5.1. Муниципальные гарантии по инвестиционным проектам (далее муниципальные гарантии) предоставляются в целях:
- стимулирования инвестиционной активности и привлечения средств инвесторов для развития экономики Губкинского городского округа;
- увеличения поступления налоговых выплат в бюджет Губкинского городского округа от реализации инвестиционных проектов;
- повышения конкурентоспособности продукции, выпускаемой на территории Губкинского городского округа.
5.2. Муниципальные гарантии предоставляются на конкурсной основе субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты на территории Губкинского городского округа в соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
5.3. Условия предоставления муниципальной гарантии, изложенные в разделе 3 настоящего Положения, а также требования к обеспечению исполнения обязательств принципала, установленные разделом 4 настоящего Положения, распространяются на субъекты инвестиционной деятельности.
5.4. Конкурс на получение муниципальной гарантии (далее - конкурс) является открытым.
5.5. Муниципальные гарантии для реализации инвестиционных проектов предоставляются в пределах средств, установленных на эти цели программой муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, утвержденной решением о бюджете Губкинского городского округа Белгородской области на очередной финансовый год и плановый период.
5.6. Решение о проведении конкурса на получение муниципальной гарантии принимается администрацией Губкинского городского округа в форме постановления.
5.7. В постановлении администрации Губкинского городского округа о проведении конкурса на получение муниципальной гарантии утверждаются:
- извещение о проведении конкурса;
- состав конкурсной комиссии по отбору лиц, претендующих на получение муниципальной гарантии (далее конкурсная комиссия);
- форма заявки для участия в конкурсе;
- перечень документов, необходимых для участия в конкурсе.
5.8. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
- условия предоставления муниципальной гарантии;
- порядок, место и сроки подачи документов на участие в конкурсе с указанием даты и времени окончания их приема;
- период проведения конкурса;
- срок рассмотрения заявки.
5.9. Постановление о проведении конкурса подлежит опубликованию не позднее, чем за 45 дней до дня его проведения в официальном печатном издании - приложении "Муниципальный вестник" к газете "Эфир Губкина" и на официальном сайте органов местного самоуправления Губкинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.10. Не допускаются к участию в конкурсе претенденты на получение муниципальной гарантии, не предоставившие в установленный срок в полном объеме документацию в соответствии с установленным перечнем.
5.11. Отбор лиц, претендующих на получение муниципальных гарантий, осуществляется конкурсной комиссией, утверждаемой постановлением администрации Губкинского городского округа.
В состав конкурсной комиссии включаются представители органов местного самоуправления Губкинского городского округа, общественные организации.
5.12. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 7 человек.
Председатель конкурсной комиссии осуществляет общее руководство деятельностью комиссии. В период временного отсутствия председателя комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя комиссии.
Члены конкурсной комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.
Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим. Ход заседаний и принятие решений на заседаниях конкурсной комиссии оформляются в виде протокола. Ведение и оформление протоколов заседаний конкурсной комиссии осуществляет секретарь комиссии.
Протоколы заседаний конкурсной комиссии подписываются председателем комиссии, секретарем и всеми членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании.
5.13. Организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии, в том числе по вопросам подготовки проведения заседаний конкурсной комиссии, осуществляет орган, осуществляющий функции управления финансами.
5.14. Для участия в конкурсе лица, претендующие на получение муниципальной гарантии по инвестиционным проектам, направляют в орган, осуществляющий функции управления финансами, документы, перечень которых утверждается постановлением администрации Губкинского городского округа в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Положения.
5.15. Не позднее 5 рабочих дней после даты окончания приема документов на участие в конкурсе орган, осуществляющий функции управления финансами, направляет указанные документы на рассмотрение конкурсной комиссии.
5.16. В течение 10 рабочих дней со дня поступления документов для участия в конкурсе конкурсная комиссия осуществляет проверку соответствия срока подачи и полноты представленных документов.
5.17. В случае несоответствия представленных претендентами документов требованиям конкурсной документации, конкурсная комиссия принимает решение об отказе в участии в конкурсе указанным лицам и направляет им решение в письменном виде с обоснованием причин отказа.
5.18. В случае соответствия документов на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, указанные документы направляются комиссией:
- в орган, осуществляющий функции управления финансами, для проведения анализа финансового состояния участников конкурса в целях предоставления муниципальной гарантии и оценки соответствия участника конкурса условиям, указанным в разделах 3 и 4 настоящего Положения;
- в управление экономики и ценовой политики администрации Губкинского городского округа для проведения экспертизы инвестиционных проектов на соответствие приоритетным направлениям развития экономики Губкинского городского округа требованиям Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", оценки бюджетной и социальной эффективности проектов.
5.19. По результатам рассмотрения представленных документов орган, осуществляющий функции управления финансами и управление экономики и ценовой политики администрации Губкинского городского округа осуществляют подготовку заключений и направляют их в конкурсную комиссию. Срок подготовки указанных заключений составляет 10 рабочих дней со дня получения вышеуказанными органами документов.
5.20. В течение 10 рабочих дней со дня получения заключений конкурсная комиссия проводит заседание по отбору участников конкурса.
5.21. Участники конкурса вправе присутствовать на заседании конкурсной комиссии.
5.22. Критериями определения победителя конкурса являются:
- максимальный бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта;
- наивысшая оценка научно-технических, организационных показателей, социальной и экономической эффективности инвестиционного проекта;
- минимальный срок запрашиваемой гарантии;
- максимальная доля собственных средств субъекта инвестиционной деятельности в общем объеме финансирования инвестиционного проекта;
- наличие гарантий, в том числе ликвидность передаваемого в залог имущества и иных способов обеспечения исполнения обязательств по возврату предоставленных заемных средств;
- наилучшее финансовое состояние субъекта инвестиционной деятельности, указанное в заключении.
Оценка критериев осуществляется в баллах от 0 до 5.
Победителем признается участник конкурса, набравший максимальное количество баллов.
5.23. В течение 3 рабочих дней со дня проведения конкурса конкурсная комиссия оформляет протокол о результатах проведения конкурса и направляет его копии главе администрации Губкинского городского округа и субъектам инвестиционной деятельности, принявшим участие в конкурсе.
5.24. На основании протокола конкурсной комиссии орган, осуществляющий функции управления финансами, осуществляет подготовку постановления администрации Губкинского городского округа о предоставлении муниципальной гарантии победителю конкурса.
5.25. После принятия соответствующего постановления администрация Губкинского городского округа в течение 15 дней заключает с победителем конкурса договор о предоставлении муниципальной гарантии и выдает муниципальную гарантию в письменной форме.
5.26. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех заявителей или о допуске к участию в конкурсе только одного заявителя, а также в случае непредставления заявок на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.
Конкурс может быть проведен повторно в течение текущего года по инициативе главы администрации Губкинского городского округа.
6. Порядок предоставления муниципальных гарантий по проектам, не относящимся к инвестиционной деятельности
6.1. Для предоставления муниципальной гарантии по проектам, не относящимся к инвестиционной деятельности, принципал представляет в администрацию Губкинского городского округа на имя главы администрации Губкинского городского округа документы согласно перечню, утверждаемому постановлением администрации Губкинского городского округа.
6.2. Орган, осуществляющий функции управления финансами, на основании документов, представленных в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Положения, в течение 30 рабочих дней осуществляет анализ финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), а также оценку достаточности и соответствия предложенного обеспечения исполнения обязательств принципала требованиям законодательства Российской Федерации и возможности его принятия и готовит заключение, на основании которого осуществляется подготовка проекта постановления администрации Губкинского городского округа о предоставлении муниципальной гарантии по проектам, не относящимся к инвестиционной деятельности.
При наличии заключения о неудовлетворительном финансовом состоянии принципала орган, осуществляющий функции управления финансами, уведомляет принципала об отказе в предоставлении муниципальной гарантии в течение 5 рабочих дней с момента подготовки соответствующего заключения.
6.3. На основании постановления администрации Губкинского городского округа орган, осуществляющий функции управления финансами, оформляет проекты договоров о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, и муниципальную гарантию.
6.4. Администрация Губкинского городского округа заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, и выдает муниципальную гарантию в письменной форме.
Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
Договор о предоставлении муниципальной гарантии заключается между администрацией Губкинского городского округа, принципалом и бенефициаром.
6.5. Содержание муниципальной гарантии должно соответствовать статье 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.6. Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой, указанной в муниципальной гарантии, или наступлением иного события (условия), указанного в муниципальной гарантии.
7. Контроль за целевым использованием кредитов, займов, обеспеченных муниципальными гарантиями
7.1. Кредиты и займы (в том числе облигационные), обеспеченные муниципальными гарантиями, являются целевыми. Муниципальная гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств принципала по кредиту и займу (за исключением облигационного), предоставляется при условии установления в кредитном договоре (договоре займа) и (или) договоре о предоставлении муниципальной гарантии обязательств кредитора (займодавца) осуществлять со своей стороны контроль за целевым использованием средств указанного кредита (займа).
Контроль за целевым использованием кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, осуществляет орган, осуществляющий функции управления финансами.
В случае установления факта нецелевого использования средств кредита и займа (в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении муниципальной гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.
8. Порядок исполнения муниципальной гарантии
8.1. Гарантийный случай наступает при неисполнении принципалом обязательства перед бенефициаром в сроки, определенные договором (основным обязательством) или иной сделкой.
Требование бенефициара об исполнении муниципальной гарантии может быть предъявлено гаранту только при наступлении гарантийного случая. Требование бенефициара об исполнении гарантии должно быть предъявлено гаранту в порядке, установленном гарантией, в письменной форме с приложением указанных в муниципальной гарантии документов.
Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении гарантии ранее срока, установленного муниципальной гарантией и договором о предоставлении муниципальной гарантии, в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала считается наступившим.
До предъявления администрации Губкинского городского округа требования об исполнении муниципальной гарантии бенефициар:
предъявляет принципалу требование об исполнении обязательств по погашению кредита в течение периода, который указывается в муниципальной гарантии и не может превышать 10 календарных дней с даты наступления гарантийного случая;
извещает администрацию Губкинского городского округа о неисполнении принципалом обязательства перед бенефициаром в сроки, определенные договором (основным обязательством).
Если принципал по окончании срока, который указывается в муниципальной гарантии и не может превышать 10 календарных дней с даты предъявления требования, не удовлетворил указанное требование или не дал ответа бенефициару, требование об исполнении муниципальной гарантии может быть предъявлено администрации Губкинского городского округа в пределах срока, на который предоставлена муниципальная гарантия.
К требованию об исполнении муниципальной гарантии, направляемому бенефициаром администрации Губкинского городского округа, должны быть приложены документы, указанные в гарантии, копия предъявленного принципалу требования бенефициара об исполнении принципалом обязательств перед бенефициаром по погашению кредита, документы, подтверждающие получение этого требования принципалом, и ответ принципала об отказе (невозможности) исполнения своих обязательств (если такой ответ был получен бенефициаром).
Датой предъявления гаранту требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии является дата его поступления в администрацию Губкинского городского округа.
8.2. Администрация Губкинского городского округа до удовлетворения требования об исполнении муниципальной гарантии уведомляет принципала о предъявлении бенефициаром требования об исполнении муниципальной гарантии и передает копии требования принципалу со всеми относящимися к нему документами.
8.3. Администрация Губкинского городского округа рассматривает требование бенефициара об исполнении муниципальной гарантии на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии и приложенных к нему документов в течение периода, который указывается в муниципальной гарантии и не может превышать 10 календарных дней с даты предъявления указанного требования.
Администрация Губкинского городского округа вправе выдвигать в отношении указанного требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал. Гарант не теряет право на данные возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
8.4. Требование бенефициара об исполнении гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии и администрация Губкинского городского округа отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:
1) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана гарантия (срока действия гарантии);
2) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка;
3) требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;
4) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами;
5) в иных случаях, установленных гарантией.
8.5. В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям муниципальной гарантии требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии и (или) приложенных к нему документов администрация Губкинского городского округа в течение периода, который указывается в муниципальной гарантии, направляет бенефициару мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении его требования.
8.6. В случае признания требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям муниципальной гарантии администрация Губкинского городского округа в течение периода, который указывается в муниципальной гарантии, исполняет обязательство по муниципальной гарантии в объеме неисполненных на момент предъявления требований бенефициара обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, но не более суммы, на которую выдана муниципальная гарантия.
8.7. Регрессное требование администрации Губкинского городского округа к принципалу подлежит удовлетворению в течение периода, который указывается в договоре о предоставлении муниципальной гарантии и не может превышать 5 рабочих дней с даты предъявления регрессного требования принципалу. Администрация Губкинского городского округа в случае неисполнения принципалом в установленный срок регрессного требования вправе предъявить соответствующее требование к лицу, предоставившему обеспечение исполнения обязательств принципала.
9. Учет муниципальных гарантий
9.1. Решением Совета депутатов Губкинского городского округа Белгородской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается верхний предел муниципального долга Губкинского городского округа Белгородской области по муниципальным гарантиям Губкинского городского округа Белгородской области на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
9.2. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга Губкинского городского округа Белгородской области. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге Губкинского городского округа Белгородской области.
9.3. Принципал ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в орган, осуществляющий функции управления финансами, информацию с приложением копий подтверждающих документов о погашении основного обязательства по кредитному договору, договору финансовой аренды (лизинга), договору сублизинга, процентов за пользование кредитом, первоначального взноса, лизинговых платежей, других обязательств.
9.4. Долговые обязательства Губкинского городского округа по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга Губкинского городского округа по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).
9.5. Организацию работы по выдаче муниципальных гарантий, учету выданных гарантий, увеличению муниципального долга по ним, сокращению муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в части обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, прекращению по иным основаниям в полном объеме или в части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществлению гарантом платежей по выданным гарантиям ведет орган, осуществляющий функции управления финансами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Губкинского городского округа Белгородской области от 13 апреля 2022 г. N 7-нпа "Об утверждении Положения о муниципальных гарантиях Губкинского городского округа Белгородской области"
Вступает в силу с 21 апреля 2022 г.
Текст решения опубликован в "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Эфир Губкина") от 21 апреля 2022 г. N 15