Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Абатского
муниципального района
от 22 апреля 2022 г. N 30
Положение
о взаимодействии уполномоченного органа и заказчиков Абатского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о взаимодействии уполномоченного органа и заказчиков Абатского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами Абатского муниципального района.
1.2. Данное Положение регулирует отношения по взаимодействию уполномоченного органа и заказчиков в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Абатского муниципального района, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Абатского муниципального района;
4) методологического сопровождения деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Абатского муниципального района.
1.3. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия:
уполномоченный орган - орган, осуществляющий функции в соответствии с положениями части 1 статьи 26 Федерального закона N 44-ФЗ в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также осуществляющий регулирование контрактной системы в сфере закупок в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ;
единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в Федеральном законе N 44-ФЗ и содержащейся в базах данных информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт);
региональная (муниципальная) информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Тюменской области (далее - РМИС) - определенная в соответствии с распоряжением Департамента информатизации Тюменской области от 28.06.2018 N 10-р "О региональной (муниципальной) информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Тюменской области" централизованная информационно-техническая платформа для автоматизации процесса хранения, обработки данных и получения оперативной информации по размещению государственных закупок на базе автоматизированной системы управления процессом организации государственных закупок "АЦК-Госзаказ", установленная в Управлении государственных закупок Тюменской области и муниципальных образованиях Тюменской области;
заявка на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - заявка заказчика) - структурированный электронный документ, представляемый в уполномоченный орган с использованием РМИС для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса в электронной форме (далее - электронный конкурс), открытого аукциона в электронной форме (далее - электронный аукцион), запроса котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок) для обеспечения нужд Абатского муниципального района, содержащий описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ, проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, требования к участнику закупки, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, и иную информацию о товарах, работах, услугах, предусмотренную законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ в электронной форме (далее - заявка на проведение малой закупки) - структурированный электронный документ, создаваемый заказчиками с использованием РМИС для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Абатского муниципального района, содержащий описание объекта закупки, проект контракта или иную информацию о товарах, работах, услугах, предусмотренную законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
электронная подпись - действующая и зарегистрированная в РМИС усиленная квалифицированная электронная подпись должностного лица, обладающего полномочиями на подписание электронных документов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Абатского муниципального района;
извещение об осуществлении закупки - извещение об электронном конкурсе, извещение об электронном аукционе, извещение об электронном запросе котировок, размещенные в единой информационной системе в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ;
решение о закупке - сформированное в РМИС на основании поступившей заявки заказчика и утвержденное посредством электронной подписи электронный документ "Решение о закупке", включающий в себя утверждаемые в соответствии с настоящим Положением документы и содержащий информацию, размещаемую в единой информационной системе в виде извещения об осуществлении закупки, и сведения об осуществлении закупки;
заказчик - муниципальный орган, действующий от имени Абатского муниципального района, уполномоченный принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Абатского муниципального района и осуществляющий закупки, бюджетное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, осуществляющие закупки в соответствии с частями 1, 2.1 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ.
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ.
1.4. Взаимодействие уполномоченного органа, ФКУ по Абатскому району Департамента финансов Тюменской области и заказчиков осуществляется при:
формировании заказчиком плана-графика закупок на очередной финансовый год и плановый период;
нормировании в сфере закупок для обеспечения нужд Абатского муниципального района;
обосновании начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги;
определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Абатского муниципального района, в том числе размещении информации о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Абатского муниципального района в единой информационной системе;
методологическом сопровождении деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Абатского муниципального района;
осуществлении ФКУ по Абатскому району Департамента финансов Тюменской области в установленном действующим законодательством порядке контроля в отношении информации, содержащейся в документах, указанных в части 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ и подлежащих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ размещению в единой информационной системе.
1.5. Жалобы участников закупки на действия (бездействие) уполномоченного органа, заказчика рассматриваются в установленном законодательством Российской Федерации порядке при участии соответствующего заказчика.
2. Функции уполномоченного органа при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
2.1. Уполномоченный орган осуществляет процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) посредством реализации следующих функций:
2.1.1. Принимает и рассматривает заявки заказчиков и прилагаемые к ним в соответствии с абзацем шестым пункта 1.3 настоящего Положения документы поступившие через РМИС.
2.1.2. Направляет заказчикам посредством РМИС замечания по принятым заявкам заказчиков в сроки, предусмотренные пунктом 4.2 настоящего Положения, для их устранения.
2.1.3. На основании поступившей заявки заказчика формирует решение о закупке и утверждает по средством электронной подписи электронный документ "Решение о закупке", содержащий информации и сведения об осуществлении закупки, подлежащую размещению в единой информационной системе в виде извещения об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом 2.1.5 пункта 2.1 настоящего Положения.
2.1.4. Направляет заказчику решение о закупке посредством перевода в РМИС на соответствующий статус электронного документа "Решение о закупке" для его утверждения электронной подписью заказчика в части соблюдения правил описания о закупке объекта закупки требованиям статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, условий исполнения контракта (проекта контракта), обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, требований к участникам закупок, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, критериев оценки заявок, условий применения национального режима в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, касающихся запретов на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничений допуска отдельных видов товаров для целей осуществления закупок для обеспечения нужд Тюменской области, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, которые являются его неотъемлемой частью.
2.1.5. Осуществляет размещение в единой информационной системе утвержденное извещение об осуществлении закупки.
2.1.6. Предоставляет информацию по вопросам, возникающим в процессе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае направления заказчиками запросов посредством РМИС.
2.1.7. Размещает в единой информационной системе разъяснения положений извещения об осуществлении закупки на поступившие запросы участников закупки в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
2.1.8. Принимает и рассматривает обращения заказчиков о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки.
2.1.9. Размещает в единой информационной системе информацию о внесении изменений в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки.
2.1.10. Принимает и рассматривает информацию заказчиков об отмене закупки в сроки, установленные настоящим Положением.
2.1.11. Размещает в единой информационной системе информацию об отмене закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об отмене закупки в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Положения.
2.1.12. Включает в состав комиссии по осуществлению закупки при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) представителя (представителей) заказчика в соответствии с порядком работы такой комиссии, определенным уполномоченным органом.
2.1.13. При проведении электронного запроса котировок формирует, подписывает и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее 11.00 часов (по местному времени) второго рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, о чем незамедлительно уведомляет заказчика путем направления соответствующей информации по адресу электронной почты и (или) номеру контактного телефона, ответственного должностного лица заказчика, указанных в заявке заказчика.
2.1.14. Направляет оператору электронной площадки для размещения в единой информационной системе протоколы, составленные в ходе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом N 44-ФЗ.
2.1.15. Осуществляет процедуру определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения совместных конкурсов или аукционов.
2.1.16. Осуществляет хранение документов, в том числе документов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. На уполномоченный орган не возлагаются полномочия по обоснованию закупок, составлению описания объектов закупки, определению условий контракта, в том числе по определению начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, и подписанию контракта.
3. Функции заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя)
3.1. Осуществляет формирование, утверждение и ведение плана-графика закупок в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
План-график закупок заказчиков подлежит публикации в единой информационной системе посредством РМИС.
3.2. Направляет в уполномоченный орган посредством РМИС информацию о представителе (представителях) заказчика, включаемого (включаемых) в комиссию по осуществлению закупки при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.3. Соблюдает условия применения национального режима в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, касающиеся запретов на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничений допуска отдельных видов товаров для целей осуществления закупок для обеспечения нужд Абатского муниципального района, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
3.4. Соблюдает порядок предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ.
3.5. Осуществляет общественное обсуждение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Абатского муниципального района в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ.
3.6. Разрабатывает и направляет в уполномоченный орган заявки в электронном виде посредством РМИС, подписанные электронной подписью, в соответствии с утвержденным и опубликованным в единой информационной системе планом-графиком.
Заявка заказчика должна соответствовать требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
3.7. Устраняет замечания по заявке, представленные уполномоченным органом в соответствии с пунктом 4.3.2 настоящего Положения, и направляет посредством РМИС откорректированную заявку, подписанную электронной подписью, либо направляет мотивированное заключение о соответствии вышеуказанной заявки требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сроки, предусмотренные пунктом 4.3.3 настоящего Положения.
3.8. Согласовывает наличие финансового обеспечения закупок путем подтверждения ФКУ по Абатскому району Департамента финансов Тюменской области заявок в РМИС с использованием централизованной информационно-технической платформы для автоматизации процессов хранения, обработки данных и получения оперативной информации об исполнении районного бюджета и бюджетов сельских поселений Абатского района на базе автоматизированной системы "АЦК-Финансы".
3.9. Утверждают решение о закупке в соответствии с подпунктом 2.1.4 пункта 2.1 настоящего Положения в части соблюдения правил описания объекта закупки требованиям статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, условий исполнения контракта (проекта контракта), обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, требований к участникам закупки, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, критериев оценки заявок, условий применения национального режима в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, касающихся запретов на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничений допуска отдельных видов товаров для целей осуществления закупок для обеспечения нужд Тюменской области, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, посредством подписания в РМИС электронной подписью и перевода на следующий статус электронного документа "Решение о закупке", включающего утверждаемые документы.
3.10. При проведении электронного конкурса и электронного аукциона по поступившим запросам участников закупки о предоставлении разъяснений положений извещения об осуществлении закупки в отношении объекта закупки, обоснований начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, требований к участникам закупки, условий исполнения контракта, установленных критериев оценки и сопоставления заявок, (при проведении электронного конкурса), направляет в уполномоченный орган посредством РМИС ответ, подписанный электронной подписью, для его размещения в единой информационной системе в течении одного рабочего дня, следующего за днем поступления запроса к заказчику (с приложением копии запроса участника закупки).
3.11. Размещает посредством РМИС сведения о заключении (исполнении, изменении, расторжении) контрактов в единой информационной системе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
3.12. При осуществлении закупок одних и тех же товаров, работ, услуг заказчиками в целях обеспечения непрерывности и повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг допускается проведение совместного конкурса или аукциона на основании заключенного в соответствии со статьей 25 Федерального закона N 44-ФЗ соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона (далее - соглашение).
Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов, права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченного органа при проведении совместных конкурсов и аукционов устанавливаются в соответствии со статьей 25 Федерального закона N 44-ФЗ и закрепляются в соглашении, заключаемом сторонами.
3.13. При осуществлении закупки заказчики вправе предусматривать авансовые платежи в следующих размерах:
1) в размере до 100 процентов от суммы контракта - по контрактам о предоставлении услуг связи, контрактам купли-продажи автомобильного транспорта со специальной, нестандартной комплектацией, обеспечивающей надлежащий уровень безопасности и эксплуатации, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о приобретении авиа - и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, по контрактам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, о страховании государственного имущества и других видов страхования, на проведение организационно-массовых и спортивно-массовых мероприятий, по контрактам, заключенным с организациями, реализующими заказ в сфере образования, здравоохранения, культуры, социальной политики, молодежной политики, физической культуры и спорта, по контрактам, подлежащим оплате за счет средств от иной приносящей доход деятельности, по контрактам подключения (присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, по контрактам аренды земельного участка, по контрактам предоставления права ограниченного пользования земельным участком, по контрактам, заключенным в соответствии с пунктами 4, 9 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ;
2) в размере до 70 процентов от суммы контракта - по контрактам на оказание услуг по энергоснабжению (в отношении электроснабжения);
3) в размере до 85 процентов от суммы контракта - по контрактам на оказание услуг по теплоснабжению;
4) в размере до 30 процентов от суммы контракта - по остальным контрактам.
3.14. Заказчики вправе предусматривать в размере до 100 процентов авансовые платежи за декабрь по контрактам на оказание услуг по энергоснабжению (в отношении электроснабжения), водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа).
3.15. Направляет заявки на проведение малой закупки в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ через РМИС в Автоматизированную информационную систему города Москвы "Портал поставщиков" (далее - Автоматизированная информационная система "Портал поставщиков") в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 06.03.2017 N 175-рп "Об автоматизации закупок малого объема".
По итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ заказчиком заключается контракт (договор) с использованием Автоматизированная информационная система "Портал поставщиков", информация о котором отражается им в РМИС не позднее 10 рабочих дней со дня заключения контракта (договора).
4. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
4.1. Заказчики подают в уполномоченный орган заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме), аукционов (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме), запроса котировок для осуществления закупки товаров, работ, услуг в соответствии с планами-графиками закупок через РМИС.
В случаях, определенных законодательством Российской Федерации, заказчики осуществляют корректировку планов-графиков закупок на текущий год. Изменения в планы-графики закупок формируются заказчиками в РМИС и размещаются через указанную систему в единой информационной системе.
4.2. Уполномоченный орган рассматривает поступившие заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на соответствие законодательству Российской Федерации о контрактной системе в течение 3 рабочих дней со дня их получения.
4.3. По итогам рассмотрения заявок заказчиков уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
4.3.1. При отсутствии замечаний инициирует проведение процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в течение 2 дней со дня окончания срока рассмотрения заявки заказчика.
4.3.2. Отказывает в проведении процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчикам в случае несоответствия заявок заказчиков требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, законодательства Тюменской области, отсутствия согласования наличия лимитов бюджетных обязательств ФКУ по Абатскому району Департамента финансов Тюменской области путем подтверждения заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в РМИС с использованием автоматизированной информационной системы управления общественными финансами "АЦК-Финансы".
4.3.3. В течение 5 (пяти) дней со дня поступления мотивированного ответа об отказе в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка заказчика, учитывающая замечания уполномоченного органа, подается заказчиком повторно с указанием в РМИС комментария о повторной подаче заявки либо заказчик направляет мотивированное заключение о соответствии вышеуказанной заявки требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Срок рассмотрения уполномоченным органом повторной заявки заказчика на предмет устранения замечаний составляет 3 (три) рабочих дней со дня поступления такой заявки. При этом если по результатам рассмотрения замечаний уполномоченного органа заказчик инициирует внесение изменений в план-график закупок, срок рассмотрения такой повторной заявки составляет 3 (три) рабочих дней со дня ее поступления.
Подача заявки заказчиком, учитывающей замечания уполномоченного органа, по истечении указанного срока ее рассмотрения осуществляется в общем порядке с указанием, что данная заявка подается повторно по истечении срока для устранения замечаний уполномоченного органа.
4.4. При проведении электронных процедур в случае необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки заказчик представляет посредством РМИС в уполномоченный орган изменения в извещение об осуществлении закупки не позднее чем за два рабочих дня до окончания срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе, электронном аукционе, электронном запросе котировок.
4.5. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня получения обращения заказчика о внесении изменений, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения, принимает решение о внесении соответствующих изменений в извещение об осуществлении закупки либо об отказе внесения указанных изменений.
4.6. В случае принятия решения о внесении изменений, указанных в пункте 4.4. настоящего Положения, уполномоченный орган размещает информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
4.7. При проведении электронных процедур в случае необходимости отмены закупки заказчик предоставляет посредством РМИС в уполномоченный орган соответствующую информацию об отмене закупки в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня до дня окончания срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе, электронном аукционе, электронном запросе котировок.
4.8. Уполномоченный орган со дня получения информации заказчика об отмене закупки не позднее 1 (одного) рабочего дня до дня окончания срока подачи заявок на участие принимает одно из следующих решений:
решение об отмене закупки;
решение об отказе в отмене закупки.
4.9. В случае принятия решения об отмене закупки уполномоченный орган размещает информацию об отмене закупки в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ.
4.10. Для оценки эффективности контрактной системы в Абатском районе, для предоставления данной информации в Управление государственных закупок Тюменской области, уполномоченный орган осуществляет сводный отчет по показателям заказчиков, составленных по итогам осуществления закупочной деятельности.
4.10.1. Форма отчетов, сроки их предоставления устанавливаются уполномоченным органом и доводятся до заказчиков не позднее 13 числа месяца, предшествующего отчетному периоду.
Отчеты предоставляются в уполномоченный орган на бумажном носителе либо в электронном виде.
5. Ответственность уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
5.1. Ответственность уполномоченного органа устанавливается за:
5.1.1. соблюдение сроков размещения в единой информационной системе информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
5.1.2. соблюдение требований и порядка размещения в единой информационной системе и направления оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
5.1.3. рассмотрение и оценку заявок участников закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
5.1.4. формирование протоколов в ходе проведения закупки и по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
5.1.5. соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
5.1.6. формирование извещения об осуществлении закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
5.2. Ответственность заказчика устанавливается за:
5.2.1. соблюдение условий применения национального режима в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, касающихся запретов на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг;
5.2.2. соблюдение порядка предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
5.2.3. обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги;
5.2.4. соответствие описания объекта закупки, условий исполнения контракта, требований к участникам закупок требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе;
5.2.5. критерии оценки заявок участников закупки, установленные в извещении об осуществлении закупки;
5.2.6. соответствие информации, указанной в составе идентификационного кода закупки, законодательству Российской Федерации о контрактной системе;
5.2.7. при нарушении заказчиком порядка опубликования в единой информационной системе сведений о заключении (исполнении, изменении, расторжении) контракта;
5.2.8. своевременное и достоверное предоставление запрашиваемой информации в соответствии с пунктом 4.10.1 настоящего Положения;
5.2.9. размещение в РМИС сведений о заключении (исполнении, изменении, расторжении) контрактов.
6. Регулирование контрактной системы, методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Абатского муниципального района
6.1. Уполномоченный орган осуществляет регулирование контрактной системы в форме разработки и внедрения нормативных правовых актов, регулирующих отношения в рамках контрактной системы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Абатского муниципального района, осуществляется уполномоченным органом в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Абатского муниципального района.
6.2. Уполномоченный орган осуществляют консультационную помощь заказчикам по вопросам, возникающим при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Абатского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.