В соответствии с частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", администрация Алексеевского городского округа постановляет:
1. Утвердить Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Алексеевского городского округа (прилагается).
2. Комитету по ЖКХ, архитектуре и строительству администрации Алексеевского городского округа (Дейнега Ю.Е.) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в соответствии с Уставом Алексеевского городского округа.
3. Управлению организационно-контрольной работы и архивного дела аппарата главы администрации Алексеевского городского округа (Алейник С.В.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте органов местного самоуправления Алексеевского городского округа в сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Алексеевского городского округа, председателя комитета по ЖКХ, архитектуре и строительству администрации Алексеевского городского округа Дейнега Ю.Е.
Глава администрации |
С.В. Сергачев |
Утвержден
постановлением администрации
Алексеевского городского округа
от 25 апреля 2022 г. N 361
Порядок
установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Алексеевского городского округа
1. Настоящий порядок определяет правила установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Алексеевского городского округа и распространяется на случаи, предусмотренные частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Порядок).
2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется технической комиссией, созданной администрацией Алексеевского городского округа (далее - Администрация).
3. Основанием для рассмотрения Администрацией вопроса об образовании технической комиссии являются:
а) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о нарушении законодательства о градостроительной деятельности;
б) поступление информации (документов) от государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, других юридических, лиц, граждан, содержащей сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности;
в) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта, повлекшей за собой нарушение законодательства о градостроительной деятельности;
г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, полученные из других источников.
4. Администрация проводит проверку информации, полученной в соответствии с п. 3 настоящего порядка, и не позднее 10 дней со дня поступления информации создает техническую комиссию для установления причин такого нарушения и определения лиц, допустивших нарушение.
5. Распоряжением Администрации утверждается состав технической комиссии, устанавливается срок работы технической комиссии, который не может превышать двух месяцев со дня поступления информации о нарушении законодательства о градостроительной деятельности.
6. В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.
7. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется Администрацией при принятии решения об образовании технической комиссии, но не должен превышать двух месяцев со дня поступления информации.
8. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие;
б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер, в тех случаях, когда вред был причинен;
в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц, в тех случаях, когда вред был причинен;
г) определяет необходимые меры по устранению допущенных нарушений градостроительного законодательства, предотвращению подобных нарушений в дальнейшем и восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
9. Техническая комиссия для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности вправе:
а) изучать материалы инженерных изысканий, исходно разрешительную и проектную документацию, на основании которой осуществляется либо осуществлялось строительство;
б) устанавливать наличие документов, подтверждающих согласование проектной документации с государственными надзорными органами в соответствии с действующим законодательством, наличие положительных государственных экспертиз проектной документации (в предусмотренных законом случаях), наличие других необходимых для строительства и эксплуатации объекта документов;
в) осуществлять проверку исполнительной документации по объекту строительства;
г) устанавливать соответствие физических и юридических лиц, осуществляющих проектирование, строительство (либо выполняющих отдельные виды работ) и эксплуатацию объекта, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к таким лицам;
д) производить осмотр здания, сооружения, на котором допущено нарушение, с целью проверки соответствия строительства выданному разрешению на строительство, проектной документации, строительным нормам и правилам, техническим регламентам требованиям градостроительного плана земельного участка;
е) устанавливать наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, наличие необходимых заключений государственных надзорных органов, других документов, предъявляемых, для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, по эксплуатируемым объектам.
10. По результатам проверок составляется заключение технической комиссии (далее - заключение), содержащее выводы:
а) о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и его размерах;
б) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
в) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
11. Заключение подписывается всеми членами технической комиссии и утверждается председателем технической комиссии. При отказе члена технической комиссии от подписания заключения к нему прилагается его особое мнение с аргументированным обоснованием отказа.
Администрация публикует утвержденное заключение на официальном сайте органов местного самоуправления Алексеевского городского округа в сети "Интернет".
12. Лица, указанные в п. 6 Порядка, в случае их несогласия с заключением могут оспорить его в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Алексеевского городского округа Белгородской области от 25 апреля 2022 г. N 361 "Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Алексеевского городского округа"
Текст постановления опубликован не был