В соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", статьей 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Южского муниципального района, Совет Южского муниципального района решил:
1. Внести в Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Южского муниципального района и в границах населенных пунктов сельских поселений Южского муниципального района утвержденное решением Совета Южского муниципального района от 15.12.2021 N 107 (далее - Положение), следующие изменения:
1.1. Пункт 1.2. Положения изложить в следующей редакции:
"1.2. Предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
1) соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами;
2) соблюдение (реализация) требований содержащихся в разрешительных документах;
3) соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.".
1.2. Пункт 1.7. Положения дополнить абзацем следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Пункт 1.7. Положения изложить в новой редакции
"1.7. Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Управление ЖКХ для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве может отнести объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.".
1.3. Пункт 1.8. Положения изложить в следующей редакции:
"1.8. С учётом требований части 7 статьи 22 и части 2 статьи 61 Закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального дорожного контроля не применяется.".
1.4. Пункт 2.5. Положения дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) профилактический визит.".
1.5. Пункт 2.11. Положения изложить в следующей редакции:
"2.11. Профилактический визит проводится главным специалистом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита главным специалистом может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В ходе профилактического визита главным специалистом может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Управление ЖКХ не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, главный специалист незамедлительно направляет информацию об этом заместителю Главы администрации - начальнику Управления ЖКХ для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.".
1.6. Пункт 3.4. Положения изложить в следующей редакции:
"3.4. Основанием для проведения контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемыми лицами, является:
1) наличие у контрольного (надзорного) лица сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утверждённым индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании программы проверок.".
1.7. Пункт 4.1. Положения изложить в следующей редакции:
"4.1. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте не применяется, если иное не установлено Федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утверждёнными Правительством Российской Федерации.".
1.8. Пункт 5.2 Положения изложить в следующей редакции:
"5.2. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве утверждаются решением Совета Южского муниципального района.".
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в официальном издании "Правовой Вестник Южского муниципального района" и разместить на официальном сайте Администрации Южского муниципального района.
Глава Южского
муниципального района |
В.И. Оврашко |
Председатель Совета
Южского муниципального района |
Е.А. Муратова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Южского муниципального района Ивановской области от 22 апреля 2022 г. N 44 "О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Южского муниципального района и в границах населенных пунктов сельских поселений Южского муниципального района утвержденное решением Совета Южского муниципального района от 15.12.2021 N 107"
Вступает в силу с 26 апреля 2022 г.
Текст решения опубликован в "Правовом Вестнике Южского муниципального района" от 25 апреля 2022 г., N 10