Постановление Правительства Республики Мордовия от 26 апреля 2022 г. N 400
"Об утверждении положений о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия, Государственном комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Мордовия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия"
Во исполнение Указа Главы Республики Мордовия от 18 февраля 2022 г. N 59-УГ "Об изменении структуры исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и внесении изменений в Указ Главы Республики Мордовия от 21 ноября 2005 г. N 187-УГ" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия;
Положение о Государственном комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Мордовия.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Республики Мордовия от 31 октября 2017 г. N 580 "Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Мордовия" ("Известия Мордовии", 1 ноября 2017 г., N 123-52);
2) постановление Правительства Республики Мордовия от 19 июля 2018 г. N 393 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Мордовия" ("Известия Мордовии", 20 июля 2018 г., N 75-33);
3) пункт 9 постановления Правительства Республики Мордовия от 6 августа 2018 г. N 412 "Об утверждении Перечня исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, осуществляющих оценку качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями, и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Мордовия" ("Известия Мордовии", 8 августа 2018 г., N 83-35);
4) пункт 19 постановления Правительства Республики Мордовия от 20 сентября 2018 г. N 479 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Мордовия" ("Известия Мордовии", 21 сентября 2018 г., N 102-43);
5) постановление Правительства Республики Мордовия от 24 сентября 2018 г. N 485 "О внесении изменения в Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия" ("Известия Мордовии", 25 сентября 2018 г., N 103-44);
6) постановление Правительства Республики Мордовия от 20 июня 2019 г. N 275 "О внесении изменений в подпункт 3 пункта 9 Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия" ("Известия Мордовии", 21 июня 2019 г., N 66-30);
7) постановление Правительства Республики Мордовия от 7 октября 2019 г. N 394 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Мордовия" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 9 октября 2019 г.);
8) пункт 15 постановления Правительства Республики Мордовия от 6 декабря 2019 г. N 487 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Мордовия" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10 декабря 2019 г.);
9) пункт 2 постановления Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2020 г. N 462 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Мордовия" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 12 августа 2020 г.);
10) постановление Правительства Республики Мордовия от 26 августа 2020 г. N 499 "О внесении изменения в пункт 9 Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 28 августа 2020 г.);
11) пункт 2 постановления Правительства Республики Мордовия от 10 декабря 2021 г. N 555 "Об утверждении Положения о Государственном комитете по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10 декабря 2021 г.);
12) постановление Правительства Республики Мордовия от 20 декабря 2021 г. N 592 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 31 октября 2017 г. N 580" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 23 декабря 2021 г.);
13) пункт 9 постановления Правительства Республики Мордовия от 21 февраля 2022 г. N 166 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Мордовия" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 22 февраля 2022 г.).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сидоров |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 26 апреля 2022 г. N 400
Положение
о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия
Глава 1. Общие положения
1. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, осуществляющим в пределах своей компетенции полномочия в сферах жилищно-коммунального хозяйства, жилищных отношений, развития энергетического комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Республики Мордовия.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, конституционными федеральными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, указами и распоряжениями Главы Республики Мордовия, иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями.
4. Имущество Министерства является государственной собственностью Республики Мордовия и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
5. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
6. Министерство является юридическим лицом, имеет лицевой счет в органах казначейства, печать с изображением Государственного герба Республики Мордовия и со своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки.
7. Полное наименование: Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия.
Сокращенное наименование: Минэнерго и ЖКХ Республики Мордовия.
8. Местонахождение Министерства: Российская Федерация, Республика Мордовия, г. Саранск.
Глава 2. Полномочия Министерства в области жилищно-коммунального хозяйства
9. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в области жилищно-коммунального хозяйства:
1) в области водоснабжения и водоотведения:
осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;
осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;
формирует и размещает в открытом доступе на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
перечень абонентов, в отношении которых организациями водопроводно-канализационного хозяйства установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате питьевой и (или) технической воды, водоотведения;
перечень абонентов, в отношении которых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей воды;
организует мероприятия по антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения;
принимает участие в утверждении плановых значений показателей надежности, качества объектов водоснабжения и водоотведения;
обеспечивает реализацию федерального проекта "Чистая вода" на территории Республики Мордовия;
2) в области теплоснабжения:
формирует и размещает в открытом доступе на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечень потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, в отношении которых едиными теплоснабжающими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;
определяет системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;
осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
3) в области обращения с отходами производства и потребления (далее - обращение с отходами):
проводит мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;
участвует в разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Мордовия;
участвует в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
определяет в программах социально-экономического развития Республики Мордовия прогнозные показатели и мероприятия по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
разрабатывает нормативы накопления твердых коммунальных отходов;
организует деятельность по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
разрабатывает порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);
регулирует и контролирует деятельность региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
проводит конкурсный отбор юридических лиц в целях присвоения статуса регионального оператора и определения зоны его деятельности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
разрабатывает содержание и порядок заключения соглашения между Министерством и региональными операторами, условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов;
разрабатывает и утверждает территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
участвует в ведении регионального кадастра отходов;
утверждает перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности;
обеспечивает реализацию федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" на территории Республики Мордовия;
4) в области газоснабжения:
разрабатывает и реализует программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций;
формирует и размещает в открытом доступе на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечень покупателей газа, в отношении которых поставщиками газа установлены обязанности предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате газа;
5) в области проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах:
осуществляет формирование проекта региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа);
осуществляет формирование проектов краткосрочных планов реализации региональной программы;
осуществляет взаимодействие с региональным оператором в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта;
осуществляет отбор аудиторской организации (аудитора) для проведения обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора на конкурсной основе;
осуществляет функции уполномоченного органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций Республики Мордовия;
6) обеспечивает формирование, пополнение и учет материально-технических ресурсов для предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства в Республике Мордовия;
7) осуществляет мониторинг хода подготовки и организует совместно с органами исполнительной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления, организациями энергетики реализацию мероприятий по подготовке объектов энергетики к работе в осенне-зимний период и его прохождению;
8) разрабатывает и реализует государственные программы Республики Мордовия в области жилищно-коммунального хозяйства;
9) осуществляет мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городского округа;
10) разрабатывает региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям Республики Мордовия;
11) обеспечивает реализацию федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" на территории Республики Мордовия.
Глава 3. Полномочия Министерства в области жилищных отношений
10. Министерство в пределах своей компетенции:
1) осуществляет региональный государственный жилищный контроль (надзор);
2) осуществляет лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
3) осуществляет региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
4) осуществляет контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Республики Мордовия, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
5) осуществляет контроль за соблюдением положений Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования";
6) осуществляет мониторинг технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Мордовия;
7) обеспечивает проведение проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида;
8) информирует население о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации;
9) при проведении проверки соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию, определяет класс энергетической эффективности многоквартирного дома, исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме;
10) ведет прием и учет представленных товариществами собственников жилья в установленных федеральным законом случаях копий реестров членов товарищества собственников жилья, их уставов, выписок из протоколов общих собраний членов товариществ о принятии решения о внесении изменений в устав с текстами соответствующих изменений;
11) ведет прием и учет уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;
12) ведет реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Мордовия;
13) осуществляет прием и ведение реестра представленных уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования Фонда капитального ремонта с приложением документов, установленных законодательством;
14) ведет реестр специальных счетов, предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытых в кредитной организации;
15) ведет реестр квалификационных аттестатов;
16) в области осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по ведению учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, которые в соответствии с законодательством Республики Мордовия имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья (далее - государственных полномочий по ведению учета граждан):
обеспечивает передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления государственных полномочий по ведению учета граждан;
контролирует осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по ведению учета граждан, а также использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
дает разъяснения и оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий по ведению учета граждан, а также исполняет иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.
Глава 4. Полномочия Министерства в области энергетики
11. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в области энергетики:
1) в области электроэнергетики:
согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Республики Мордовия;
осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства;
участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
создает штабы по обеспечению безопасности электроснабжения и обеспечивает их функционирование;
разрабатывает схемы и программы развития электроэнергетики Республики Мордовия при участии системного оператора и сетевых организаций на 5-летний период с учетом схемы и программы развития Единой энергетической системы России;
формирует и размещает в открытом доступе на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
перечень потребителей услуг по передаче электрической энергии, в отношении которых сетевыми организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии;
перечень потребителей, в отношении которых гарантирующими поставщиками установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности);
перечень потребителей электрической энергии (мощности) Республики Мордовия, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям;
2) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
разрабатывает и реализует государственные программы Республики Мордовия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
устанавливает перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
осуществляет информационное обеспечение на территории Республики Мордовия мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных государственными программами Республики Мордовия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
осуществляет координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением государственными учреждениями Республики Мордовия;
утверждает дополнительный перечень рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
осуществляет расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации государственных программ Республики Мордовия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, необходимую информацию;
размещает информацию, включенную в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации;
утверждает примерные формы энергосервисного договора (контракта), заключаемого органами государственной власти Республики Мордовия и организациями с участием Республики Мордовия;
3) составляет топливно-энергетический баланс Республики Мордовия;
4) организует мероприятия по антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса;
5) осуществляет формирование перечня объектов топливно-энергетического комплекса Республики Мордовия, подлежащих категорированию.
Глава 5. Иные полномочия Министерства
12. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие иные полномочия:
1) осуществляет функции уполномоченного органа в сфере погребения и похоронного дела в Республике Мордовия;
2) разрабатывает, согласовывает с исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и вносит в установленном порядке в Правительство Республики Мордовия на рассмотрение проекты законов Республики Мордовия и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
3) рассматривает и согласовывает проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов, относящихся к компетенции Министерства;
4) разрабатывает прогноз социально-экономического развития Республики Мордовия в установленных сферах деятельности;
5) участвует в реализации федеральных, государственных и ведомственных программ в установленных сферах деятельности;
6) организует взаимодействие с кредитными организациями по осуществлению инвестиционной деятельности, представляет в установленном порядке предложения по формированию и реализации инвестиционной политики, организует реализацию инвестиционных проектов, осуществляет контроль за эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых на эти цели, в установленных сферах деятельности;
7) в области государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система):
размещает в системе информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах Министерства;
осуществляет ведение в системе реестра организаций, указанных в пункте 16 части 1 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", с указанием реквизитов нормативных правовых актов Республики Мордовия о создании указанных организаций;
осуществляет ведение в системе реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе управления многоквартирными домами;
осуществляет ведение в системе реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе формирования фонда капитального ремонта;
осуществляет ведение в системе реестра счетов, в том числе специальных счетов, открытых в целях формирования фондов капитального ремонта;
размещает в системе информацию, предусмотренную пунктами 2, 3, 4, 5, 9, 12, 17, 18,19, 26, 28, 37, 40, 41 части 1 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";
обеспечивает выработку согласованных действий в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия - участников информационного взаимодействия;
8) составляет месячные, квартальные, годовые отчеты и анализы производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организаций и учреждений в установленных сферах деятельности;
9) обеспечивает подготовку предложений в Правительство Республики Мордовия:
по совершенствованию организационных форм и структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством и энергетикой;
по поддержке и финансовому оздоровлению несостоятельных государственных предприятий и учреждений, организаций других форм собственности жилищно-коммунального хозяйства и энергетики;
10) выступает участником отраслевых тарифных соглашений в установленной сфере деятельности;
11) осуществляет функции и полномочия учредителя (собственника) в отношении унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в его ведении, в том числе предусмотренные статьями 30, 31 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в части унитарных предприятий), за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Правительства Республики Мордовия и Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия;
12) принимает участие в разработке и принятии мер по предупреждению банкротства организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики;
13) осуществляет функции государственного заказчика в установленных сферах деятельности;
14) организует и проводит мероприятия, направленные на профессиональное развитие гражданских служащих Министерства;
15) рассматривает обращения граждан, запросы юридических лиц в сроки, установленные законодательством;
16) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Мордовия:
в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представления интересов граждан в судах, государственных и муниципальных органах, организациях - гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите;
17) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
18) создает и организует работу режимно-секретных подразделений в Министерстве и подведомственных государственных казенных учреждениях Республики Мордовия;
19) осуществляет соблюдение режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, иной охраняемой законом информации;
20) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, также осуществляет координацию подведомственных учреждений и предприятий по их мобилизационной подготовке;
21) выполняет мероприятия по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве;
22) обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне на территории Республики Мордовия в установленной сфере ведения;
23) осуществляет исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия о противодействии коррупции;
24) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Мордовия, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных функций;
25) оказывает методическую, правовую, консультативную помощь организациям и органам местного самоуправления по вопросам в установленных сферах деятельности;
26) оказывает методическую, правовую, консультативную помощь организациям и органам местного самоуправления по вопросу обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах;
27) осуществляет наблюдение за исполнением обязательных требований, установленных жилищным законодательством и законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
28) осуществляет в пределах своей компетенции оценку качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями;
29) обеспечивает приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции в установленной сфере деятельности;
30) разрабатывает и реализует меры, направленные на содействие достижению целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в соответствующих сферах деятельности на территории Республики Мордовия;
31) обеспечивает создание и функционирование в Министерстве системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;
32) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства;
33) является поставщиком информации в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (далее - ЕГИССО), в том числе в части информационного взаимодействия с операторами ЕГИССО при формировании, ведении и использовании справочника событий, наступление которых предоставляет гражданам возможность получения мер социальной защиты (поддержки);
34) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.
Глава 6. Права Министерства
13. Министерство в пределах своей компетенции имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
2) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
3) привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, для разработки программ в установленных сферах деятельности научно-исследовательские организации, образовательные организации высшего образования, другие организации, ученых и специалистов;
4) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных в ходе контрольно-надзорных полномочий нарушений;
5) заключать договоры и соглашения в соответствии с установленным законодательством порядком.
Глава 7. Организация деятельности
14. Министерство возглавляет Заместитель Председателя Правительства - Министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Мордовия.
15. Министр имеет заместителей, в том числе первых, количество которых определяется Главой Республики Мордовия. Первые заместители и заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Республики Мордовия.
В случае отсутствия Министра его обязанности исполняет один из первых заместителей Министра, а в случае их отсутствия - один из заместителей Министра.
16. Министр:
1) руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий, в том числе за состояние антикоррупционной работы;
3) распределяет обязанности между заместителями Министра;
4) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Мордовия проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
5) утверждает штатное расписание аппарата Министерства в пределах численности и структуры Министерства, установленных Главой Республики Мордовия, положения о структурных подразделениях Министерства, а также смету расходов на содержание аппарата Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия;
6) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
7) в установленном законодательством порядке утверждает уставы государственных учреждений Республики Мордовия, находящихся в ведении Министерства, а также заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовые договоры с их руководителями;
8) подписывает приказы по вопросам деятельности Министерства;
9) распоряжается финансовыми средствами в соответствии с бюджетной сметой и имуществом Министерства в соответствии с законодательством;
10) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства;
11) действует от имени Министерства без доверенности, представляет его во всех государственных и судебных органах, органах местного самоуправления, организациях;
12) заключает, изменяет и расторгает без доверенности от имени Министерства гражданско-правовые договоры, в том числе государственные контракты, для обеспечения выполнения возложенных на Министерство полномочий;
13) представляет в установленном порядке работников к награждению государственными наградами;
14) осуществляет иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия полномочия.
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 26 апреля 2022 г. N 400
Положение
о Государственном комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Мордовия
Глава 1. Общие положения
1. Государственный комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Мордовия (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, осуществляющим в пределах своей компетенции полномочия в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, конституционными федеральными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, указами и распоряжениями Главы Республики Мордовия, иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия, а также настоящим Положением.
3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями и иными организациями в пределах установленной компетенции.
4. Имущество Комитета является государственной собственностью Республики Мордовия и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
5. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
6. Комитет является юридическим лицом, имеет лицевой счет в органах казначейства, печать с изображением Государственного герба Республики Мордовия со своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки.
7. Полное наименование: Государственный комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Мордовия.
Сокращенное наименование: ГК ЧС Республики Мордовия.
8. Местонахождение Комитета: Российская Федерация, Республика Мордовия, г. Саранск.
Глава 2. Полномочия Комитета в области гражданской обороны
9. Комитет в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в области гражданской обороны:
1) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия при решении задач и (или) выполнении мероприятий по гражданской обороне на территории Республики Мордовия;
2) организует работу по обеспечению своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
3) разрабатывает и реализует планы гражданской обороны и защиты населения;
4) участвует в организации и проведении мероприятий по гражданской обороне на территории Республики Мордовия;
5) участвует в осуществлении мер по поддержанию в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны;
6) вносит предложения по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
7) организует работу по планированию мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
8) организует работу по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
9) организует работу по планированию мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
Глава 3. Полномочия Комитета в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
10. Комитет в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
1) организует подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
2) участвует в обеспечении проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
3) участвует в информировании населения о чрезвычайных ситуациях;
4) участвует в организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также в поддержании общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности сил и средств вносит предложения в Правительство Республики Мордовия для обращения в Правительство Российской Федерации за оказанием помощи;
5) вносит предложения по осуществлению финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
6) организует работу по созданию резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
7) вносит предложения по созданию резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
8) вносит предложения по содействию федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
9) участвует в создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечении ее эксплуатации и организует работу по её развитию;
10) вносит предложения и участвует в создании и поддержании в постоянной готовности систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
11) участвует в осуществлении сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Республики Мордовия от чрезвычайных ситуаций, организует работу по обеспечению, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
12) осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Мордовия;
13) осуществляет государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на основании положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Республики Мордовия;
14) разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Мордовия;
15) участвует в пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Глава 4. Полномочия Комитета в области пожарной безопасности
11. Комитет в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в области в области пожарной безопасности:
1) участвует в организации выполнения и осуществлении мер пожарной безопасности;
2) участвует в разработке и исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;
3) участвует в организации обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информировании населения о мерах пожарной безопасности;
4) осуществляет разработку и организацию выполнения региональных целевых программ;
5) участвует в осуществлении мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в его ведении, и членов их семей;
6) вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия;
7) участвует в формировании перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия;
8) участвует в формировании перечня населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров.
Глава 5. Иные полномочия Комитета
12. Комитет в пределах своей компетенции осуществляет следующие иные полномочия:
1) разрабатывает, согласовывает с исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и вносит в установленном порядке в Правительство Республики Мордовия на рассмотрение проекты законов Республики Мордовия и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
2) рассматривает и согласовывает проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов, относящихся к компетенции Комитета;
3) разрабатывает и участвует в реализации государственных программ Республики Мордовия в установленной сфере деятельности;
4) участвует в реализации государственных программ Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
5) взаимодействует с территориальным органом МЧС России в части реализации полномочий, переданных Правительством Республики Мордовия МЧС России;
6) осуществляет контроль за реализацией территориальным органом МЧС России переданных полномочий (путем получения отчетных документов и участия в практических мероприятиях);
7) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Мордовия, предусмотренных на содержание Комитета и реализацию возложенных функций;
8) осуществляет функции государственного заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Мордовия в пределах компетенции Комитета;
9) исполняет функции главного распорядителя бюджетных средств республиканского бюджета Республики Мордовия в отношении подведомственных государственных казенных учреждений Республики Мордовия, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
10) представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия интересы Республики Мордовия в установленной сфере деятельности, в том числе путем обращения в судебные органы, прокуратуру и органы внутренних дел;
11) рассматривает обращения граждан, запросы юридических лиц в сроки, установленные действующим законодательством;
12) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Мордовия:
в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представления интересов граждан в судах, государственных и муниципальных органах, организациях - гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите;
13) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета;
14) создает и организует работу режимно-секретных подразделений в Комитете и подведомственных государственных казенных учреждениях Республики Мордовия;
15) осуществляет соблюдение режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, иной охраняемой законом информации;
16) обеспечивает мобилизационную подготовку Комитета, также осуществляет координацию подведомственных государственных казенных учреждений Республики Мордовия по их мобилизационной подготовке;
17) осуществляет исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия о противодействии коррупции;
18) оказывает методическую, правовую, консультативную помощь организациям и органам местного самоуправления по вопросам в установленной сфере деятельности;
19) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных государственных казенных учреждениях;
20) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.
Глава 6. Права Комитета
13. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для реализации полномочий Комитета;
2) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
3) принимать нормативные правовые акты;
4) вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных ему государственных учреждений Республики Мордовия, а также утверждать их уставы;
5) проводить совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
6) принимать в установленном порядке участие в совещаниях, заседаниях советов, комиссий, иных совещательных органов, проводимых исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия в установленной сфере деятельности;
7) привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Комитета, научные и иные организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
8) заключать договоры и соглашения в соответствии с установленным законодательством порядком.
Глава 7. Организация деятельности Комитета
14. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Мордовия.
15. Председатель имеет заместителей, в том числе первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Мордовия.
16. На время отсутствия председателя его обязанности исполняет первый заместитель председателя, а в отсутствие первого заместителя - заместитель председателя.
17. Председатель:
1) осуществляет руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет полномочий, за состояние антикоррупционной работы в Комитете;
3) организует взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Республики Мордовия в пределах компетенции Комитета;
4) распределяет обязанности между своими заместителями;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, должностные регламенты руководителей структурных подразделений и работников Комитета;
6) назначает и освобождает от должности в установленном порядке работников Комитета;
7) действует без доверенности от имени Комитета, представляет его интересы во всех организациях, выдает доверенности работникам Комитета;
8) поощряет работников Комитета и налагает на них дисциплинарные взыскания;
9) издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
10) формирует смету расходов на содержание Комитета в пределах ассигнований, предусмотренных законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 26 апреля 2022 г. N 400 "Об утверждении положений о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия, Государственном комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Мордовия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия"
Вступает в силу с 29 апреля 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 29 апреля 2022 г. N 46-19, на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 мая 2022 г. N 1300202205040012
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 30 ноября 2023 г. N 647
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 6 октября 2023 г. N 523
Изменения вступают в силу с 9 октября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 февраля 2023 г. N 84
Изменения вступают в силу с 1 марта 2023 г.