Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
городского округа Лыткарино
от 21.04.2022 N 246-п
Положение
о Лыткаринском городском звене Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
I. Общие положения
1.1. Положение разработано на основании Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794, Положения о Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 04.02.2014 N 25/1.
1.2. Положение определяет организацию, порядок деятельности, состав органов управления, сил и средств постоянной готовности Лыткаринского городского звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Лыткаринское городское звено), предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Лыткаринское городское звено осуществляет свою деятельность по защите населения и территории муниципального образования "Городской округ Лыткарино Московской области" от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий на муниципальном и объектовом уровнях.
II. Органы управления Лыткаринского городского звена
Лыткаринское городское звено включает в себя следующие органы управления:
- координационный орган Лыткаринского городского звена - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Лыткарино Московской области (далее - КЧС и ОПБ городского округа Лыткарино). КЧС и ОПБ городского округа Лыткарино создается главой городского округа Лыткарино, где он является председательствующим. Состав КЧС и ОПБ городского округа Лыткарино, организация её деятельности, функции и задачи определяются положением о КЧС и ОПБ городского округа Лыткарино, утверждаемым постановлением главы городского округа Лыткарино.
- постоянно действующий орган управления Лыткаринского городского звена - отдел гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и территориальной безопасности Администрации городского округа Лыткарино (далее - отдел ГО ЧС и ТБ). Отдел ГО ЧС и ТБ является структурным подразделением Администрации городского округа Лыткарино, созданным в целях реализации на территории городского округа Лыткарино единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и территориальной безопасности. Компетенция и полномочия отдела ГО ЧС и ТБ определяются Положением об отделе гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и территориальной безопасности Администрации городского округа Лыткарино, утверждаемым распоряжением главы городского округа Лыткарино.
- орган повседневного управления Лыткаринского городского звена - Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба Лыткарино" (далее - МКУ "ЕДДС Лыткарино"). МКУ "ЕДДС Лыткарино" является муниципальным казенным учреждением, созданным в целях повышения готовности к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации органов управления, сил и средств Лыткаринского городского звена, оперативности управления ликвидацией чрезвычайных ситуаций и их последствий, повышения уровня защиты населения и территории городского округа Лыткарино от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайной ситуации. Задачи и компетенция учреждения определяются Уставом муниципального казенного учреждения МКУ "ЕДДС Лыткарино", утвержденным постановлением главы городского округа Лыткарино.
III. Силы и средства Лыткаринского городского звена
3.1. В состав сил и средств Лыткаринского городского звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы и аварийно-восстановительные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.2. Координацию деятельности муниципальных аварийно-спасательных служб и аварийно-восстановительных формирований на территории городского округа Лыткарино осуществляет отдел ГО ЧС и ТБ.
3.3. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-восстановительных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, по решению должностных лиц органов и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных аварийно-спасательных служб и аварийно-восстановительных формирований, либо имеющих на то установленные законодательством Российской Федерации полномочия на основе запроса органов и организаций на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, либо по согласованию с органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.
IV. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
4.1. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.
4.2. Указанные резервы финансовых и материальных ресурсов создаются Администрацией городского округа Лыткарино и организациями независимо от их формы собственности.
4.3. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом (Администрацией городского округа Лыткарино или организацией).
V. Системы связи, оповещения и информационного обеспечения
5.1. Доведение сигналов оповещения и информации до органов управления, сил Лыткаринского городского звена и населения осуществляется с помощью системы оповещения населения городского округа Лыткарино Московской области на базе аппаратуры П-164 и П-166, сетей кабельного телевидения и проводного радиовещания, а также по каналам телефонной и телеграфной связи.
5.2. Информационное обеспечение осуществляется с использованием кабельного телевидения, проводного радиовещания, средств массовой информации, а также размещением информации на электронных информационных табло.
5.3. Сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения, или о возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе экстренное оповещение населения осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Правительством Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
VI. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
6.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Лыткаринского городского звена в рамках Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера городского округа Лыткарино Московской области, а также планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
6.2. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
6.3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций локального характера осуществляется силами и средствами организации. Ликвидация чрезвычайных ситуаций муниципального характера осуществляется силами и средствами городского округа Лыткарино.
6.4. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.5. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-восстановительных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и Московской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, или назначенных главой городского округа Лыткарино, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
6.6. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с главой городского округа Лыткарино, органами исполнительной власти Московской области и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
6.7. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
VII. Порядок деятельности Лыткаринского городского звена
7.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территории городского округа Лыткарино органы управления и силы Лыткаринского городского звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
7.2. Решениями главы городского округа Лыткарино, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил Лыткаринского городского звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7.3. Решениями главы городского округа Лыткарино, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Лыткаринского городского звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
7.4. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
- объектовый уровень реагирования;
- местный (муниципальный) уровень реагирования.
7.5. Глава городского округа Лыткарино и руководители организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Лыткаринского городского звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
7.6. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующей территории режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава городского округа Лыткарино или руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил.
7.7. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Лыткаринского городского звена, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил Лыткаринского городского звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных, культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Лыткаринского городского звена на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Лыткаринского городского звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств Лыткаринского городского звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые зоны действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- оповещение главы городского округа Лыткарино и руководителей территориальных органов управления федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Московской области, руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Лыткаринского городского звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия Администрации городского округа Лыткарино, территориальных органов управления федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Московской области и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.