Постановление Правительства Республики Дагестан от 26 апреля 2022 г. N 98
"Об утверждении Порядка взаимодействия органа исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченного на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан, и государственных и иных заказчиков"
Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия органа исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченного на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан, и государственных и иных заказчиков.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Дагестан от 4 июля 2019 г. N 155 "Об утверждении Порядка взаимодействия органа исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченного на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан, и государственных и иных заказчиков" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2019, 5 июля, N 05002004399);
постановление Правительства Республики Дагестан от 9 мая 2020 г. N 88 "О внесении изменений в Порядок взаимодействия органа исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченного на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан, и государственных и иных заказчиков" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 12 мая, N 0500202005120008);
постановление Правительства Республики Дагестан от 29 августа 2020 г. N 188 "О внесении изменений в Порядок взаимодействия органа исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченного на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан, и государственных и иных заказчиков" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 7 сентября, N 0500202009070002).
Председатель Правительства |
А. Абдулмуслимов |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 26 апреля 2022 г. N 98
Порядок
взаимодействия органа исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченного на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан, и государственных и иных заказчиков
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы взаимодействия органа исполнительной власти Республики Дагестан - Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан уполномоченного на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан (далее - уполномоченный орган), кроме закупок, осуществляемых Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан и его подведомственными учреждениями, закупок услуг по дополнительному профессиональному образованию государственных гражданских служащих Республики Дагестан, а также закупок заказчиков, места нахождения которых расположены за пределами территории Республики Дагестан, с государственными и иными заказчиками.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в соответствии с Законом о контрактной системе.
К иным заказчикам относятся:
государственные бюджетные учреждения Республики Дагестан при предоставлении им средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования при осуществлении закупок в соответствии с Законом о контрактной системе;
государственные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия Республики Дагестан при предоставлении им средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности;
муниципальные заказчики, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия при осуществлении закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставленных из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджетам муниципальных образований межбюджетных трансфертов в форме субсидий и дополнительным условием предоставления которых является централизация закупок товаров, работ, услуг через уполномоченный орган в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 6 июня 2020 г. N 108 "О централизации закупок товаров, работ, услуг при предоставлении из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджетам муниципальных образований межбюджетных трансфертов в форме субсидий";
муниципальные заказчики, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия при наличии соответствующего соглашения между Республикой Дагестан и муниципальным образованием, заключенного на основании части 8 статьи 26 Закона о контрактной системе.
3. В рамках отношений, указанных в настоящем Порядке, документооборот между уполномоченным органом и заказчиками осуществляется через региональную информационную систему в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Дагестан с использованием усиленных квалифицированных электронных подписей в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - электронная подпись), за исключением документооборота между уполномоченным органом и заказчиками, указанными в абзацах пятом и шестом пункта 2 настоящего Порядка, осуществляемого посредством электронной почты.
II. Функции уполномоченного органа
4. Уполномоченный орган на основании заявки заказчика на осуществление закупки организует проведение процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого аукциона в электронной форме, открытого конкурса в электронной форме (в том числе путем проведения совместных электронных конкурсов и совместных электронных аукционов), запроса котировок в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 24 Закона о контрактной системе, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), максимальное значение цены контракта в указанных случаях составляет более 1 млн рублей.
5. Уполномоченный орган для реализации своих полномочий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, вправе:
привлекать специализированные организации в порядке, установленном Законом о контрактной системе;
привлекать экспертов и (или) экспертные организации в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
6. Уполномоченный орган:
утверждает форму заявки на осуществление закупки, форму заявки на отмену закупки, форму заявки на внесение изменений в извещение об осуществлении закупки, форму заявки на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки;
разрабатывает в пределах компетенции типовые формы документов, методики и инструкции, а также составляет справочные, аналитические и статистические материалы в сфере закупок для использования заказчиками при формировании заявки на осуществление закупки;
регистрирует заявку на осуществление закупки не позднее следующего рабочего дня после дня ее поступления от заказчика с присвоением ей регистрационного номера;
в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявки на осуществление закупки рассматривает ее на предмет соответствия установленным требованиям к форме, составу и содержанию заявки (в том числе соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, соответствия сведений о закупке информации в плане-графике заказчика) и при наличии мотивированных замечаний направляет их заказчику для доработки заявки;
возвращает заявку заказчику в случае поступления заявки позднее 25 ноября года, в котором в соответствии с планом-графиком планируется осуществление закупки, а также в случае невыполнения доработки заявки по мотивированным замечаниям уполномоченного органа;
принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупок, утверждает ее состав и порядок работы, назначает председателя в срок, установленный Законом о контрактной системе;
при отсутствии замечаний по заявке на осуществление закупки размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявки;
при наличии замечаний по заявке на осуществление закупки размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки в течение трех рабочих дней со дня выполнения доработки заявки по мотивированным замечаниям уполномоченного органа;
осуществляет выбор электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой будет проводиться процедура закупки в электронной форме;
размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию о внесенных изменениях в извещение об осуществлении закупки в порядке и сроки, установленные Законом о контрактной системе;
размещает в единой информационной системе в сфере закупок ответ заказчика на запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки в день поступления ответа, но не позднее срока, установленного Законом о контрактной системе;
в случае выявления в информации, содержащейся в извещении об осуществлении закупки и (или) приложенных документах, нарушения требований законодательства, в том числе положений Закона о контрактной системе, принимает решение об отмене закупки с учетом требований Закона о контрактной системе, в связи с чем формирует и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об отмене закупки и уведомляет заказчика в день размещения указанного извещения;
размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отказе заказчика от проведения закупки (отмене закупки) в срок, установленный Законом о контрактной системе;
направляет запросы в соответствующие органы и организации о представлении сведений, предусмотренных Законом о контрактной системе, в отношении участников закупок;
обеспечивает оформление протоколов, составляемых в ходе проведения закупок;
размещает в единой информационной системе в сфере закупок протоколы, составляемые в ходе проведения закупок, в срок, установленный Законом о контрактной системе;
направляет оператору электронной площадки разъяснения информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в порядке, установленном Законом о контрактной системе;
оказывает методическую помощь в установлении критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величин значимости этих критериев, включаемых заказчиком в состав соответствующей заявки на осуществление закупки;
осуществляет иные функции, предусмотренные Законом о контрактной системе.
III. Функции заказчиков
7. Заказчики осуществляют следующие функции:
планирование и обоснование закупок, определение условий контракта, подписание контракта, определение и обоснование в установленном порядке начальной (максимальной) цены контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, - определение начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен указанных единиц, максимального значения цены контракта и обоснование в установленном порядке цены единицы товара, работы, услуги;
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого аукциона в электронной форме, открытого конкурса в электронной форме, запроса котировок в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 24 Закона о контрактной системе, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), максимальное значение цены контракта в указанных случаях составляет не более 1 млн рублей;
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса котировок в электронной форме в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 24 Закона о контрактной системе;
осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
8. Заказчики:
формируют и утверждают в установленном порядке планы-графики закупок;
не позднее 25 ноября года, в котором в соответствии с планом-графиком планируется осуществление закупки, формируют заявку на осуществление закупки, подписывают электронной подписью руководителя заказчика либо иного уполномоченного лица и направляют в уполномоченный орган. Подача заявки является подтверждением наличия объема финансового обеспечения для осуществления закупки, утвержденного и доведенного до заказчика в установленном порядке, а также непревышения начальной (максимальной) цены контракта, максимального значения цены контракта указанного объема финансового обеспечения;
в заявке на осуществление закупки при необходимости представляют предложение о кандидатуре представителя заказчика для включения в состав комиссии по осуществлению закупки;
вносят по мотивированным замечаниям уполномоченного органа изменения в заявку на осуществление закупки в течение трех рабочих дней со дня получения указанных замечаний;
подготавливают и направляют в уполномоченный орган разъяснения положений извещения об осуществлении закупки в связи с поступившим от участника закупки запросом о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки в течение одного дня со дня получения уведомления;
по собственной инициативе или в связи с запросом участника закупки о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, или в соответствии с предписанием органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, направляют в уполномоченный орган заявку на внесение изменений в извещение об осуществлении закупки не менее чем за один рабочий день до окончания срока, установленного Законом о контрактной системе. В случае если вносимые заказчиком по собственной инициативе или в связи с запросом участника закупки о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки изменения в извещение об осуществлении закупки влекут нарушение требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Республики Дагестан, уполномоченный орган направляет заказчику мотивированный отказ от внесения указанных изменений в извещение об осуществлении закупки;
при отказе от проведения закупки (отмене закупки) направляют в уполномоченный орган заявку на отмену закупки в установленный Законом о контрактной системе срок;
заключают контракт по итогам проведенной уполномоченным органом процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
не позднее трех рабочих дней со дня установления факта уклонения участника закупки от заключения контракта направляют в уполномоченный орган уведомление о таком уклонении;
направляют сведения, предусмотренные Законом о контрактной системе, в реестр контрактов, заключенных заказчиками;
направляют в уполномоченный орган решение, принятое на основании предписания, выданного контрольным органом в сфере закупок, об аннулировании, изменении документов закупки, продлении или отмене процедуры закупки либо иных действиях согласно решению и выданному предписанию в установленный предписанием срок, но не позднее одного рабочего дня до окончания данного срока.
IV. Взаимодействие заказчиков с уполномоченным органом
9. Заказчики формируют в электронной форме, подписывают электронной подписью руководителя заказчика либо иного уполномоченного лица и направляют в уполномоченный орган согласно плану-графику заявку на осуществление закупки, содержащую информацию о закупке, предусмотренную частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, с приложением электронных документов, предусмотренных частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, подписанных электронной подписью руководителя заказчика либо иного уполномоченного лица.
10. Заказчики при подготовке заявки на осуществление закупки руководствуются Законом о контрактной системе, типовыми формами и документами, методиками и инструкциями, а также справочными, аналитическими и статистическими материалами в случае их разработки и утверждения уполномоченным органом.
11. Заказчики несут ответственность за соответствие информации и документов, содержащихся в заявке на осуществление закупки, заявке на внесение изменений в извещение об осуществлении закупки, требованиям законодательства Российской Федерации. Заказчики также несут ответственность за наличие лимитов бюджетных обязательств, объемов принимаемых бюджетных обязательств в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с законом о бюджете, объемов финансового обеспечения для осуществления закупки по соответствующему объекту закупки.
12. Рассмотрение (рассмотрение и оценка) заявок на участие в закупке осуществляется созданной уполномоченным органом комиссией по осуществлению закупок.
13. Со дня определения комиссией по осуществлению закупок победителя по итогам процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) все дальнейшие действия, предусмотренные Законом о контрактной системе при осуществлении закупки (проверка документов, представленных победителем; заключение контракта, контроль за исполнением контракта, внесение необходимых документов и сведений в реестр контрактов), осуществляет заказчик, в интересах которого была проведена процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
14. В случае принятия уполномоченным органом решения о проведении совместного электронного конкурса или совместного электронного аукциона он заключает с соответствующими заказчиками соглашения о проведении совместного электронного конкурса или совместного электронного аукциона.
15. Уполномоченный орган и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 26 апреля 2022 г. N 98 "Об утверждении Порядка взаимодействия органа исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченного на осуществление функций по регулированию контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан, и государственных и иных заказчиков"
Вступает в силу с 26 апреля 2022 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 28 апреля 2022 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 апреля 2022 г. N 0500202204280007
портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-search.minjust.ru) 16 сентября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 29 марта 2024 г. N 81
Изменения вступают в силу с 29 марта 2024 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 26 марта 2024 г. N 72
Изменения вступают в силу с 26 марта 2024 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 21 ноября 2023 г. N 460
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 6 июня 2023 г. N 218
Изменения вступают в силу с 6 июня 2023 г.