Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
Городского округа Пушкинский
Московской области
от 25.04.2022 N 1285-ПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и направление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории Городского округа Пушкинский Московской области"
22 июля 2022 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и направление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории Городского округа Пушкинский Московской области (далее - Муниципальная услуга) Администрацией Городского округа Пушкинский Московской области (далее - Администрация), ее структурным подразделением Комитетом по образованию, работе с детьми и молодежью Администрации Городского округа Пушкинский Московской области (далее - Подразделение);
1.2. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления Муниципальной услуги и стандарт предоставления Муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению Муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в Московской области, формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Администрации (ее должностных лиц), МФЦ, работников МФЦ.
1.3. Термины и определения, используемые в настоящем Административном регламенте:
1.3.1. ЕПГУ - Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", расположенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru;
1.3.2. РПГУ - Государственная информационная система Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области", расположенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.uslugi.mosreg.ru;
1.3.3. ЕИСДОУ - Информационная система управления дошкольными образовательными организациями Московской области;
1.3.4. Личный кабинет - сервис РПГУ, позволяющий Заявителю получать информацию о ходе обработки заявлений, поданных посредством РПГУ;
1.3.5. ЕСИА - Федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
1.3.6. ДОО - организация, реализующая образовательную программу дошкольного образования, расположенная на территории муниципального образования Московской области;
1.3.7. Учредитель МФЦ - орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, являющийся учредителем МФЦ;
1.3.8. Модуль МФЦ ЕИС ОУ - Модуль МФЦ Единой информационной системы оказания государственных и муниципальных услуг Московской области.
1.4. Предоставление Муниципальной услуги возможно в составе комплекса с другими государственными или муниципальными услугами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе настоящим Административным регламентом и административными регламентами предоставления других государственных или муниципальных услуг, входящих в состав соответствующего комплекса государственных или муниципальных услуг.
2. Круг Заявителей
2.1. Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, а также временно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам, а также лицам без гражданства, являющимся родителями или законными представителями (опекунами, приемными родителями) детей в возрасте от рождения до 7 (семи) лет включительно, нуждающихся в зачислении в ДОО на территории Городского округа Пушкинский Московской области (далее - Заявитель).
2.2. Категории Заявителей:
2.2.1. родители (законные представители), дети которых зарегистрированы органами регистрационного учета по месту жительства на территории Городского округа Пушкинский Московской области, имеющие право на внеочередное и первоочередное получение Муниципальной услуги и проживающие на закрепленной за ДОО территории;
2.2.2. родители (законные представители), дети которых зарегистрированы органами регистрационного учета по месту жительства на территории Городского округа Пушкинский Московской области, имеющие право на внеочередное и первоочередное получение Муниципальной услуги и не проживающие на закрепленной за ДОО территории;
2.2.3. родители (законные представители), дети которых зарегистрированы органами регистрационного учета по месту жительства на территории Городского округа Пушкинский Московской области, имеющие право на преимущественное (льготное) получение Муниципальной услуги и проживающие на закрепленной за ДОО территории;
2.2.4. родители (законные представители), дети которых зарегистрированы органами регистрационного учета по месту жительства на территории Городского округа Пушкинский Московской области, имеющие право на преимущественное (льготное) получение Муниципальной услуги и не проживающие на закрепленной за ДОО территории;
2.2.5. родители (законные представители), дети которых зарегистрированы органами регистрационного учета по месту жительства на территории Городского округа Пушкинский Московской области, имеющие право на получение Муниципальной услуги на общих основаниях и проживающие на закрепленной за ДОО территории;
2.2.6. родители (законные представители), дети которых зарегистрированы органами регистрационного учета по месту жительства на территории Городского округа Пушкинский Московской области, имеющие право на получение Муниципальной услуги на общих основаниях и не проживающие на закрепленной за ДОО территории;
2.2.7. родители (законные представители), дети которых зарегистрированы органами регистрационного учета по месту пребывания на территории Городского округа Пушкинский Московской области, имеющие право на внеочередное и первоочередное получение Муниципальной услуги, и проживают на закрепленной за ДОО территории;
2.2.8. родители (законные представители), дети которых зарегистрированы органами регистрационного учета по месту пребывания на территории Городского округа Пушкинский Московской области, имеющие право на внеочередное и первоочередное получение Муниципальной услуги и не проживающие на закрепленной за ДОО территории;
2.2.9. родители (законные представители), дети которых зарегистрированы органами регистрационного учета по месту пребывания на территории Городского округа Пушкинский Московской области, имеющие право на преимущественное (льготное) получение Муниципальной услуги и проживающие на закрепленной за ДОО территории;
2.2.10. родители (законные представители), дети которых зарегистрированы органами регистрационного учета по месту пребывания на территории Городского округа Пушкинский Московской области, имеющие право на преимущественное (льготное) получение Муниципальной услуги и не проживающие на закрепленной за ДОО территории;
2.2.11. родители (законные представители), дети которых зарегистрированы органами регистрационного учета по месту пребывания на территории Городского округа Пушкинский Московской области, имеющие право на получение Муниципальной услуги на общих основаниях и проживающие на закрепленной за ДОО территории;
2.2.12. родители (законные представители), дети которых зарегистрированы органами регистрационного учета по месту пребывания на территории Городского округа Пушкинский Московской области, имеющие право на получение Муниципальной услуги на общих основаниях и не проживающие на закрепленной за ДОО территории;
2.2.13. родители (законные представители), дети которых не зарегистрированы органами регистрационного учета, но фактически проживают на территории Городского округа Пушкинский Московской области, имеющие право на внеочередное, первоочередное и преимущественное (льготное) получение Муниципальной услуги, а также получающие Муниципальную услугу на общих основаниях и не зарегистрированные на закрепленной за ДОО территории.
2.3. Право на внеочередное получение Муниципальной услуги имеют следующие категории детей Заявителей:
2.3.1. дети военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей после 01.08.1999;
2.3.2. дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
2.3.3. дети прокуроров;
2.3.4. дети судей;
2.3.5. дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации;
2.3.6. дети граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан;
2.3.7. дети следующих категорий граждан, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26.04.1986, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы:
2.3.7.1. граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
2.3.7.2. граждан, ставших инвалидами вследствие Чернобыльской катастрофы из числа:
а) граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
б) военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
в) граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения, либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
г) граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;
2.3.7.3. граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждан, в том числе военнослужащих и военнообязанных, призванных на военные сборы и принимавших участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие"; младшего и среднего медицинского персонала, врачей и других работников лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получивших сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26.04.1986 по 30.06.1986 лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
2.3.7.4. граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших в 1988 - 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 - 1990 годах службу в зоне отчуждения;
2.3.7.5. граждан, эвакуированных (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
2.3.7.6. рабочих и служащих, а также военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, получивших профессиональные заболевания, связанные с лучевым воздействием на работах в зоне отчуждения;
2.3.7.7. из семей, потерявших кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также семей умерших инвалидов;
2.3.8. дети из семей, потерявших кормильца из числа граждан, указанных в статьях 2 и 3 Федерального закона от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (далее - Закон N 175-ФЗ);
2.3.9. детям первого и второго поколения граждан, указанных в статье 1 Закона N 175-ФЗ, страдающим заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей.
2.4. Право на первоочередное получение Муниципальной услуги имеют следующие категории детей Заявителей:
2.4.1. дети из многодетных семей, имеющие удостоверение многодетной семьи, выданное на территории Московской области;
2.4.2. дети-инвалиды и дети, один из родителей, которых является инвалидом;
2.4.3. дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями;
2.4.4. дети сотрудников полиции;
2.4.5. дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
2.4.6. дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
2.4.7. дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
2.4.8. дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение 1 (одного) года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
2.4.9. дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанные в подпунктах 2.4.4 - 2.4.8 пункта 2.4 настоящего Административного регламента;
2.4.10. дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, при этом имеющими право на первоочередное получение места в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
2.4.11. дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации;
2.4.12. дети гражданина, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
2.4.13. дети гражданина, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах;
2.4.14. дети гражданина, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;
2.4.15. дети гражданина, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, умершего в течение 1 (одного) года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;
2.5. Ребенок имеет право преимущественного приема в ДОО, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра в пределах календарного года, в котором ребенок поставлен на учет для зачисления в ДОО.
2.6. Направление детей в ДОО осуществляется в соответствии со следующим порядком:
2.6.1. дети льготных категорий граждан, зарегистрированные по месту жительства на территории Городского округа Пушкинский Московской области, и проживающие на территории, закрепленной за ДОО.
2.6.2. дети льготных категорий граждан, зарегистрированные по месту жительства на территории Городского округа Пушкинский Московской области, и не проживающие на территории, закрепленной за ДОО;
2.6.3. дети льготных категорий граждан, зарегистрированные по месту пребывания на территории Городского округа Пушкинский Московской области, и проживающие на территории, закрепленной за ДОО;
2.6.4. дети льготных категорий граждан, зарегистрированные по месту пребывания на территории Городского округа Пушкинский Московской области, и не проживающие на территории, закрепленной за ДОО;
2.6.5. дети льготных категорий граждан, не зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания, но фактически проживающие на территории Городского округа Пушкинский Московской области, и не проживающие на территории, закрепленной за ДОО;
2.6.6. дети, получающие Муниципальную услугу на общих основаниях, зарегистрированные по месту жительства на территории Городского округа Пушкинский Московской области и проживающие на территории, закрепленной за ДОО;
2.6.7. дети, получающие Муниципальную услугу на общих основаниях, зарегистрированные по месту жительства на территории Городского округа Пушкинский Московской области и не проживающие на территории, закрепленной за ДОО;
2.6.8. дети, получающие Муниципальную услугу на общих основаниях, зарегистрированные по месту пребывания на территории Городского округа Пушкинский Московской области и проживающие на территории, закрепленной за ДОО;
2.6.9. дети, получающие Муниципальную услугу на общих основаниях, зарегистрированные по месту пребывания на территории Городского округа Пушкинский Московской области и не проживающие на территории, закрепленной за ДОО;
2.6.10. дети, получающие Муниципальную услугу на общих основаниях, не зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания, но фактически проживающие на территории Городского округа Пушкинский Московской области, и не проживающие на территории, закрепленной за ДОО.
2.7. При поступлении заявлений о предоставлении Муниципальной услуги от одной категории Заявителей, такие заявления рассматриваются в порядке очередности в зависимости от даты их подачи Заявителями.
2.8. Интересы Заявителя могут представлять иные лица, действующие в его интересах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
3. Наименование Муниципальной услуги
3.1. Муниципальная услуга "Прием заявлений, постановка на учет и направление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории Городского округа Пушкинский Московской области".
4. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего Муниципальную услугу
4.1. Органом местного самоуправления Городского округа Пушкинский Московской области, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, является Администрация.
4.2. Непосредственное предоставление Муниципальной услуги осуществляет Подразделение.
5. Результат предоставления Муниципальной услуги
5.1. Результатом предоставления Муниципальной услуги в части постановки на учет в ДОО является:
а) решение о предоставлении Муниципальной услуги, которое оформляется в соответствии с Приложением 1 к настоящему Административному регламенту;
б) решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, которое оформляется в соответствии с Приложением 2 к настоящему Административному регламенту;
5.2. Факт получения Заявителем результата предоставления Муниципальной услуги фиксируется в ЕИСДОУ.
5.3. Сведения о предоставлении Муниципальной услуги в день подписания результата предоставления Муниципальной услуги подлежат размещению в ЕИСДОУ.
5.4. Способы получения результата предоставления Муниципальной услуги:
5.4.1. В форме электронного документа в Личный кабинет на РПГУ.
Результат предоставления Муниципальной услуги (независимо от принятого решения) направляется в день его подписания заявителю в Личный кабинет на квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Подразделения.
Дополнительно заявителю обеспечена возможность получения результата предоставления Муниципальной услуги в любом МФЦ в пределах территории Московской области в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа. В этом случае работником МФЦ распечатывается из Модуля МФЦ ЕИС ОУ на бумажном носителе экземпляр электронного документа, который заверяется подписью уполномоченного работника МФЦ и печатью МФЦ.
5.4.2. В форме электронного документа на ЕПГУ.
Результат предоставления Муниципальной услуги (независимо от принятого решения) направляется в день его подписания заявителю на квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Подразделения.
5.4.3. Способами, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Результат предоставления Муниципальной услуги направляется Заявителю не позднее следующего рабочего дня после его подписания в зависимости от способа подачи заявления.
6. Срок предоставления Муниципальной услуги
6.1. Срок предоставления Муниципальной услуги в части постановки на учет в ДОО составляет 5 (пять) рабочих дней со дня регистрации заявления в Подразделении.
В случае, если заявление зарегистрировано после 16.00 рабочего дня либо в нерабочий день, срок предоставления Муниципальной услуги в части постановки на учет в ДОО начинается со следующего рабочего дня.
6.2. Направление детей в ДОО осуществляется в рамках основного направления/комплектования (далее - основное комплектование) в ДОО на новый учебный год (для предоставления ребенку места с 1 сентября текущего календарного года) ежегодно на дату, установленную Администрацией с 1 апреля по 31 августа текущего календарного года и в рамках дополнительного направления (далее - доукомплектование) при наличии свободных мест в период с 1 сентября по 31 марта, и определяется Положением "О порядке комплектования муниципальных образовательных организаций Городского округа Пушкинский Московской области, реализующих образовательную программу дошкольного образования", утвержденным постановлением Администрации.
7. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги
7.1. Актуальный перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Муниципальной услуги, размещается на официальном сайте Подразделения https://kom-obr-pushk.edumsko.ru в разделе "документы", официальном сайте ДОО, а также в соответствующем разделе ЕПГУ, РПГУ.
7.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Муниципальной услуги, указан в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
8.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области для предоставления Муниципальной услуги, которые Заявитель должен представить вне зависимости от льготного статуса:
8.1.1. заявление о предоставлении Муниципальной услуги по форме согласно Приложению 4 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление);
8.1.2. документ, удостоверяющий личность Заявителя;
8.1.3. документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги представителя Заявителя;
8.1.4. документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением Муниципальной услуги представителя Заявителя;
8.1.5. документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык или вместе с заверенным переводом на русский язык;
8.1.6. документ, подтверждающий право на пребывание в Российской Федерации, для родителей (законных представителей) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, переведенный на русский язык или вместе с заверенным переводом на русский язык;
8.1.7. документ, подтверждающий законность представления прав ребенка, для родителей (законных представителей) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, переведенный на русский язык или вместе с заверенным переводом на русский язык;
8.1.8. При отсутствии регистрации у ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории родитель (законный представитель) ребенка предъявляет документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка.
8.1.9. заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) предоставляется в случае необходимости;
8.1.10. документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности, предоставляется в случае необходимости;
8.2. Документы, указанные в пунктах 8.1.3 - 8.1.10 настоящего Административного регламента, могут быть запрошены для личного предоставления в Подразделение в случае подачи заявления через ЕПГУ.
8.3. В случае наличия у Заявителя права на внеочередное или первоочередное получение Муниципальной услуги представляются следующие документы:
8.3.1. справка с места работы судьи;
8.3.2. справка с места работы прокурорского работника;
8.3.3. справка с места работы сотрудника Следственного комитета;
8.3.4. справка с места работы (службы) военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;
8.3.5. справка с места службы сотрудника полиции;
8.3.6. справка с места службы военнослужащих;
8.3.7. справка с места работы (службы) сотрудников, имеющих специальные звания, в том числе сотрудников органов принудительного исполнения, органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органов;
8.3.8. справка с места работы (службы) военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, входящих в состав специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, а также сотрудников и военнослужащих Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
8.3.9. справка с места работы сотрудников подразделений особого риска;
8.3.10. удостоверение гражданина, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
8.3.11. удостоверения категорий граждан, указанных в пункте 2.3.7 настоящего Административного регламента, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
8.4. Заявитель, имеющий право на внеочередное, первоочередное или преимущественное получение Муниципальной услуги, подтверждает свой статус, предоставляя оригиналы документов, указанных в пункте 8.3 настоящего Административного регламента, лично в Подразделение в период с 10 января по 31 марта календарного года, выбранного при создании Заявления в качестве года поступления ребенка в детский сад. До предоставления оригиналов документов о льготе Заявлению присваивается в ЕИСДОУ статус "Подтверждение льготы". Уведомление о необходимости предоставления оригиналов документов по форме согласно Приложению 5 к настоящему Административному регламенту направляется Заявителю на электронную почту. При подтверждении документов Заявление переводится специалистом Подразделения в статус "Зарегистрировано". В случае не предоставления оригиналов документов, указанных в пункте 8.3 настоящего Административного регламента в установленный срок Заявление в статусе "Подтверждение льгот" участвует в комплектовании на общих основаниях.
8.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области для предоставления Муниципальной услуги, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
8.5.1. Документы (сведения) об актовой записи рождения находятся в распоряжении у Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
8.5.2. Документы (сведения), подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания ребенка (родителя) на территории Российской Федерации находятся в распоряжении Министерства внутренних дел Российской Федерации.
8.5.3. Документы (сведения), подтверждающие факт установления инвалидности ребенка или одного из родителей ребенка, являющегося инвалидом, находятся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации.
8.5.4. Документы (сведения), подтверждающие статус многодетной семьи на территории Московской области, находятся в распоряжении Министерства социального развития Московской области.
8.5.5. Документы (сведения), подтверждающие установление опеки находятся в распоряжении Министерства социального развития Московской области.
8.6. Требования к представлению документов (категорий документов), необходимых для предоставления Муниципальной услуги, приведены в Приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
8.7. Заявление может быть подано Заявителем следующими способами:
8.7.1. Посредством РПГУ.
В МФЦ обеспечивается бесплатный доступ заявителей к РПГУ для обеспечения возможности получения Муниципальной услуги в электронной форме.
8.7.2. Посредством ЕПГУ.
8.7.3. Предусмотренными Федеральным законом N 210-ФЗ.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
9.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, не предусмотрено.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Муниципальной услуги
10.1. Основания для приостановления предоставления Муниципальной услуги не предусмотрены.
10.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
10.3. наличие противоречий между сведениями, указанными в заявлении, и сведениями, указанными в приложенных к нему документах;
10.4. несоответствие категории Заявителя кругу лиц, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента;
10.5. несоответствие документов, указанных в пункте 8 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
10.6. подача Заявления лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя, в соответствии с подразделом 2 настоящего Административного регламента;
10.7. несоответствие информации, которая содержится в документах, представленных Заявителем, сведениям, полученным в результате межведомственного информационного взаимодействия;
10.8. представление Заявителем неполного комплекта документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
10.9. возраст ребенка превышает 7 (семь) лет, за исключением случаев наличия заключения ПМПК;
10.10. наличие ранее поданного заявления в активном статусе;
10.11. отзыв заявления по инициативе Заявителя.
10.12. Заявитель вправе отказаться от получения Муниципальной услуги на основании заявления, написанного в свободной форме, направив его в Подразделение посредством РПГУ, по адресу электронной почты или обратившись лично. На основании поступившего заявления об отказе от предоставления Муниципальной услуги уполномоченным должностным лицом Подразделения принимается решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги. Факт отказа заявителя от предоставления Муниципальной услуги с приложением заявления и решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги фиксируется в ЕИСДОУ.
Отказ от предоставления Муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя в Подразделение за предоставлением Муниципальной услуги.
10.13. Заявитель вправе повторно обратиться в Подразделение с заявлением после устранения оснований, указанных в пункте 10.2 настоящего Административного регламента.
11. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги, и способы ее взимания
11.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявителем заявления и при получении результата предоставления Муниципальной услуги
12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении в Подразделение не должен превышать 11 (одиннадцати) минут.
13. Срок регистрации заявления
13.1. Заявление о предоставлении Муниципальной услуги, поданное посредством ЕПГУ, РПГУ, а также в составе комплексных услуг, регистрируется в Подразделении автоматически в день обращения с сохранением даты и времени подачи данного заявления.
13.2. При подаче заявления способами, предусмотренными Федеральным законом N 210-ФЗ, заявление регистрируется не позднее следующего рабочего дня после его поступления в Подразделение либо в день личного обращения Заявителя.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга
14.1. Подразделение Помещения, в которых предоставляются Муниципальные услуги, зал ожидания, места для заполнения заявлений, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", а также требованиям к обеспечению доступности указанных объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения, установленным Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Московской области от 22.10.2009 N 121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области".
15. Показатели качества и доступности Муниципальной услуги
15.1. Показателями качества и доступности Муниципальной услуги являются:
15.1.1. Доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
15.1.2. Возможность подачи заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в электронной форме.
15.1.3. Своевременное предоставление Муниципальной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления Муниципальной услуги).
15.1.4. Предоставление Муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления Муниципальной услуги.
15.1.5. Доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения Муниципальной услуги.
15.1.6. Удобство информирования Заявителя о ходе предоставления Муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги.
15.1.7. Соблюдение установленного времени ожидания в очереди при приеме заявления и при получении результата предоставления Муниципальной услуги.
15.1.8. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны Заявителей по результатам предоставления Муниципальной услуги.
16. Требования к предоставлению Муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления Муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления Муниципальной услуги в электронной форме
16.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги, отсутствуют.
16.2. Информационные системы, используемые для предоставления Муниципальной услуги:
16.2.1. РПГУ;
16.2.2. ЕПГУ;
16.2.3. ЕИСДОУ;
16.2.4. Модуль МФЦ ЕИС ОУ
16.3. Особенности предоставления Муниципальной услуги в электронной форме.
16.3.1. При подаче заявления посредством РПГУ или ЕПГУ заполняется его интерактивная форма в карточке Муниципальной услуги на РПГУ или ЕПГУ с приложением электронных образов документов и (или) указанием сведений из документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
16.3.2. Информирование Заявителей о ходе рассмотрения заявлений и готовности результата предоставления Муниципальной услуги осуществляется бесплатно посредством Личного кабинета на ЕПГУ, РПГУ, сервиса РПГУ "Узнать статус заявления", информирование и консультирование Заявителей также осуществляется по бесплатному единому номеру телефона Электронной приёмной Московской области +7 (800) 550-50-30.
16.3.3. Требования к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг на территории Московской области, утверждены постановлением Правительства Московской области от 31.10.2018 N 792/37 "Об утверждении требований к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области".
16.4. Особенности предоставления Муниципальной услуги в МФЦ:
16.4.1. Предоставление бесплатного доступа к РПГУ для подачи заявлений, документов, необходимых для получения Муниципальной услуги в электронной форме, а также для получения результата предоставления Муниципальной услуги в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа осуществляется в любом МФЦ в пределах территории Московской области по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
16.4.2. Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления Муниципальной услуги, ходе рассмотрения заявлений, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги, в МФЦ осуществляются бесплатно.
16.4.3. Перечень МФЦ Московской области размещен на официальном сайте Учредителя МФЦ, а также на РПГУ.
16.4.4. В МФЦ исключается взаимодействие заявителя с должностными лицами Подразделения.
16.4.5. При выдаче результата предоставления Муниципальной услуги в МФЦ работникам МФЦ запрещается требовать от заявителя предоставления документов, информации и осуществления действий, предусмотренных частью 3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
16.5. Основное комплектование и доукомплектование в ДОО осуществляется Подразделением в автоматическом режиме посредством ЕИСДОУ. На основании заявлений Заявителей в ЕИСДОУ формируется единый электронный реестр заявлений по каждой ДОО по учебным годам с учетом следующих критериев:
16.5.1. дата желаемого зачисления ребенка в ДОО, заявленная на начало учебного года (1 сентября желаемого года поступления, например: 01.09.2022);
16.5.2. возрастная категория детей и возрастных групп на начало учебного года (на 1 сентября текущего года): для детей от 6 (шести) до 7 (семи) лет, от 5 (пяти) до 6 (шести) лет, от 4 (четырех) до 5 (пяти) лет, от 3 (трех) до 4 (четырех) лет, от 2 (двух) до 3 (трех) лет, от 1,5 (полутора) до 3 (трех) лет и другие;
16.5.3. дата постановки ребенка на учет для поступления в ДОО;
16.5.4. наличие льготы для получения Муниципальной услуги;
16.5.5. наличие свободных мест в ДОО для каждой возрастной категории детей в соответствующей возрастной группе;
16.5.6. регистрации по месту жительства на территории Городского округа Пушкинский Московской области, закрепленной за ДОО;
16.5.7. регистрации по месту жительства на территории Городского округа Пушкинский Московской области, не закрепленной за ДОО;
16.5.8. регистрации по месту пребывания на территории Городского округа Пушкинский Московской области, закрепленной за ДОО;
16.5.9. регистрации по месту пребывания на территории Городского округа Пушкинский Московской области, не закрепленной за ДОО;
16.5.10. фактического проживания на территории Городского округа Пушкинский Московской области;
16.6. Перед основным комплектованием в ДОО руководители ДОО представляют в Подразделение сведения о количестве свободных мест на очередной учебный год по каждой возрастной категории детей.
16.7. При основном комплектовании в ДОО возраст ребенка определяется на 1 сентября нового учебного года. Возрастные категории детей рассчитываются автоматически в ЕИСДОУ. Внутри своей возрастной категории дети упорядочиваются по дате постановки с учетом критериев, указанных в пункте 16.5 настоящего Административного регламента.
16.7.1. Изменение расчета возраста с 1 сентября текущего учебного года на 1 сентября следующего учебного года осуществляется в ЕИСДОУ автоматически на начало нового календарного года.
16.7.2. При изменении расчета возраста на 1 сентября текущего года дети, находящиеся в очереди, переводятся в следующую возрастную категорию, на изменение номера очереди перевод возрастной категории влияния не оказывает, дата постановки ребенка на учет остаётся неизменной.
16.7.3. При наступлении даты желаемого зачисления статус заявления в ЕИСДОУ автоматически меняется на "Ожидает направления".
16.8. В основном комплектовании участвуют заявления, имеющие статус в ЕИСДОУ "Подтверждение льгот", "Зарегистрировано" и "Ожидает направления" с указанной датой желаемого зачисления, не позднее 1 сентября нового учебного года.
Подпункт 16.8.1 изменен с 23 июля 2022 г. - Постановление Администрации городского округа Пушкинский Московской области от 22 июля 2022 г. N 2400-ПА
16.8.1. Единый электронный реестр заявлений для основного комплектования по каждой ДОО формируется на 1 апреля текущего года.
Подпункт 16.8.2 изменен с 23 июля 2022 г. - Постановление Администрации городского округа Пушкинский Московской области от 22 июля 2022 г. N 2400-ПА
16.8.2. Дети, родители которых получили Муниципальную услугу в части постановки на учет в ДОО после 1 апреля текущего календарного года, включаются в список детей, которым место в ДОО необходимо предоставить с 1 сентября текущего календарного года.
16.8.3. После завершения основного комплектования в ДОО (после 31 августа текущего календарного года) в список детей, не обеспеченных местом, специалистом Подразделения вносятся изменения, касающиеся переноса даты желаемого зачисления в ДОО на последующие периоды комплектования либо доукомплектования. Все вносимые изменения фиксируются в ЕИСДОУ с указанием первоначально указанной Заявителем даты желаемого зачисления.
16.8.4. При автоматическом основном комплектовании и доукомплектовании распределение детей в ДОО осуществляется в соответствии с порядком, установленным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
16.9. Формирование групп для детей с ограниченными возможностями здоровья в период основного комплектования и доукомплектования в ДОО осуществляется на основании заявления и заключения ПМПК с учетом:
16.9.1. даты постановки на учет ребенка для направления в ДОО;
16.9.2. наличия права на льготное получение Муниципальной услуги;
16.9.3. наличия свободных мест в ДОО для каждой возрастной категории детей;
16.9.4. даты желаемого зачисления в ДОО.
16.10. Основное комплектование ДОО на новый учебный год завершается 31 августа текущего года.
16.11. С 1 сентября текущего года по 31 марта следующего календарного года на освободившиеся или вновь созданные места в ДОО проводится доукомплектование ДОО. При проведении автоматического доукомплектования возраст ребенка для направления в группу соответствующей возрастной категории определяется по состоянию на 1 первое число месяца, последующего за месяцем осуществления доукомплектования ДОО.
16.12. По результатам основного комплектования (доукомплектования) в ДОО в ЕИСДОУ должностным лицом Подразделения формируется протокол, который направляется на согласование членам муниципальной комиссии по комплектованию ДОО (далее - Комиссия). Положение о порядке работы Комиссии и состав Комиссии утверждаются распорядительным актом Администрации.
16.12.1. После согласования всеми членами Комиссии протокол публикуется в автоматическом режиме в ЕИСДОУ и статусы заявлений "Подтверждение льгот", "Ожидает направления" и "Зарегистрировано" изменяются на статус "Направлен в ДОО". Протокол решения Комиссии оформляется в установленном порядке.
16.12.2. Заявитель уведомляется о направлении ребенка в ДОО в течение 1 (одного) рабочего дня после опубликования протокола в ЕИСДОУ. Направление в ДОО действительно в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты опубликования протокола.
16.12.3. Уведомление об изменении статуса заявления генерируется ЕИСДОУ и автоматически направляется Заявителю в Личный кабинет на Приложению 7 к настоящему Административному регламенту.
16.13. После направления Заявитель имеет возможность сформировать на ЕПГУ (в случае подачи на заявления на ЕПГУ) заявление о приеме в ДОО.
16.14. После направления, в случае подачи на РПГУ и невозможности самостоятельно сформировать заявление о приеме в электронном виде, заявление о приеме формирует руководитель ДОО после поступления запроса Заявителя.
16.15. После формирования заявления о приеме в ДОО статус "Направлен в ДОО" меняется на статус "Заявление о приеме поступило".
16.16. Если в процессе основного комплектования места в ДОО предоставляются не всем детям, состоящим на учете для предоставления места с 1 сентября текущего года, эти дети переходят в статус "очередников". Они обеспечиваются местами в ДОО на свободные (освобождающиеся, вновь созданные) места в течение учебного года (при доукомплектовании) либо учитываются в списке нуждающихся в месте в ДОО с 1 сентября следующего календарного года.
16.16.1. Руководители ДОО в период с 1 сентября по 31 марта систематически (не реже одного раза в месяц) представляют в Подразделение сведения о количестве свободных мест по каждой возрастной категории детей, появившихся в ДОО в результате выбытия воспитанников либо неявки детей по сформированным направлениям. Подразделение обобщает и анализирует через ЕИСДОУ сведения о наличии в ДОО свободных мест (освобождающихся мест и вновь созданных мест), осуществляя автоматическое доукомплектование и предоставляя свободные места детям, состоящим на учете для предоставления места в текущем учебном году ("очередникам").
16.16.2. При отсутствии свободных мест в выбранных ДОО в период основного комплектования и доукомплектования Заявителю могут быть предложены свободные места в других ДОО не по месту проживания в пределах Городского округа Пушкинский Московской области.
16.16.3. Информация об отсутствии свободных мест в выбранных ДОУ генерируется ЕИСДОУ и автоматически направляется в личный кабинет Заявителя на РПГУ или ЕПГУ (в зависимости от способна подачи) в течение 5 (пяти) рабочих дней после очередного запуска основного комплектования или доукомплектования. Для получения списка ДОО, в которых имеются свободные места Заявитель обращается в Подразделение.
16.16.4. После получение запроса Подразделение предоставляет Заявителю список ДОО, в которых есть свободные места, по форме согласно Приложению 8 в течение 1 (одного) рабочего дня.
16.16.5. В течение 11 (одиннадцати) рабочих дней Заявителю необходимо дать согласие о направлении ребенка в предложенную ДОО, внеся изменения в список приоритетных ДОО на ЕПГУ или РПГУ или обратившись с заявлением о внесении изменений в Подразделение.
16.16.6. В случае отсутствия свободных мест для данной возрастной категории во всех ДОО Городского округа Пушкинский Московской области Подразделение в течение 1 (одного) рабочего дня направляет информацию Заявителю с предложением рассмотреть получение дошкольного образования в одной из следующих форм:
16.16.6.1. дошкольные группы, созданные в образовательных организациях других типов;
16.16.6.2. частные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования;
16.16.6.3. группы кратковременного пребывания;
16.16.6.4. группы по присмотру и уходу;
16.16.6.5. иные формы и (или) иные организации.
16.16.7. Заявителю необходимо в течение 11 (одиннадцати) рабочих дать согласие на предложенный вариант (ы).
16.17. При отказе Заявителя или при отсутствии его согласия (отказа) от предложенного (предложенных) ДОО желаемая дата зачисления изменяется на следующий учебный год, дата постановки на учет остаётся неизменной. Информация об изменении желаемой даты зачисления ребенка направляется в Личный кабинет Заявителя на ЕПГУ или РПГУ (в зависимости от способа обращения).
16.18. Информация об изменении даты желаемого зачисления в ДОО направляется Заявителю в Личный кабинет на Приложению 9 к настоящему Административному регламенту.
16.19. При выборе Заявителем одной из форм дошкольного образования, указанных в пункте 16.16.6 настоящего Административного регламента, ребенок продолжает числиться в списке "очередников" и не снимается с учета для предоставления места в ЕИСДОУ, а заявлению присваивается статус "Зарегистрировано" с сохранением первоначальной даты постановки на учет. Заявление по такому ребенку участвует в проведении доукомплектования при наличии места в текущем учебном году в порядке, установленном пунктом 2.6 настоящего Административного регламента. При отсутствии в текущем учебном году места в ДОО заявление участвует в основном комплектовании ДОО с 1 сентября следующего года.
16.20. Если в процессе основного комплектования и доукомплектования места предоставлены всем детям из списка "очередников", нуждающихся в местах в ДОО в текущем учебном году, то свободные места могут быть предоставлены детям, числящимся в списке поставленных на учет для предоставления места в следующем учебном году. Для направления ребенка в ДОО должностное лицо Подразделения изменяет в ЕИСДОУ дату желаемого зачисления ребенка в ДОО с более позднего срока на более ранний срок.
16.21. Заявитель в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней после получения решения о предоставлении Муниципальной услуги в части направления в ДОО, обязан подать заявление о зачислении ребенка в ДОО на ЕПГУ или при личном посещении ДОО с предоставлением оригиналов документов, подтверждающих право на внеочередное, первоочередное, преимущественное получение Муниципальной услуги.
16.21.1. В случае отсутствия заявления о зачислении ребенка в ДОО от Заявителя в срок, указанный в пункте 16.12.2 настоящего Административного регламента, данному заявлению автоматически присваивается статус "Не явился".
16.21.2. Уведомление о смене статуса генерируется ЕИСДОУ и автоматически направляется Заявителю в Личный кабинет на Приложению 10 к настоящему Административному регламенту.
16.21.3. После присвоения статуса "Не явился" Заявитель имеет право обратиться в Подразделение для подачи заявления о восстановлении ребенка в списки претендентов на получение места в детском саду (далее - в очереди). На основании заявления, поданного в Подразделение, ребенок восстанавливается в очереди с сохранением даты первичной постановки на учет и включается в списки "очередников" следующего учебного года - дата желаемого зачисления указывается на 1 сентября следующего учебного года.
16.22. В случае отказа Заявителя от предоставления Муниципальной услуги на основании заявления, поступившего в Подразделение, заявлению в ЕИСДОУ присваивается статус "Архивное".
16.23. При направлении ребенка в ДОО, не указанную в заявлении в качестве приоритетного Заявитель может подать заявление в Подразделение в течение 30 (тридцати) календарных дней о возврате его в очередь с изменением статуса заявления "Направлен в ДОО" на "Зарегистрировано". В данном случае сохраняется первоначальная дата постановки на учет, а дата желаемого зачисления в ДОО переносится на 1 сентября следующего учебного года.
16.24. При отказе Заявителя от направления ребенка в одну из приоритетных ДОО, указанных в заявлении, Заявитель может подать заявление в Подразделение о возврате его в очередь с изменением статуса заявления "Направлен в ДОО" на "Зарегистрировано" с указанием новых приоритетных ДОО. В данном случае при изменении статуса заявления сохраняется первоначальная дата постановки на учет, а дата желаемого зачисления ребенка в ДОО переносится на 1 сентября следующего учебного года.
16.25. После изменения статуса заявления с "Направлен в ДОО" на "Зачислен" перевод детей в пределах Городского округа Пушкинский Московской области из одной ДОО в другую осуществляется при наличии свободных мест в желаемой ДОО на основании письменного заявления, поданного Заявителем в Подразделение.
16.25.1. После изменения статуса заявления на "Зачислен" допускается обмен местами двух детей одного возраста, посещающих группы одной возрастной категории, в разных ДОО по заявлениям Заявителей от обеих заинтересованных сторон, поданных в Подразделение (далее - взаимный обмен).
16.25.2. Взаимный обмен осуществляется в рамках ЕИСДОУ без повторной постановки ребенка на учет как нуждающегося в предоставлении места в ДОО, факт осуществления взаимного обмена утверждается протоколом Комиссии.
16.26. При отсутствии свободных мест в желаемой ДОО Подразделение предлагает Заявителю иную ДОО для зачисления. В случае зачисления в предложенную ДОО, не указанную при подаче заявления в качестве приоритетной, либо при смене места жительства в пределах Городского округа Пушкинский Московской области или получении ребенком заключения ПМПК Заявитель имеет право обратиться в Подразделение с заявлением на перевод. На ребенка создается новое заявление со статусом "Зарегистрировано". При этом в заявлении сохраняется дата первичной постановки ребенка на учет, дата желаемого зачисления указывается на 1 сентября следующего учебного года. При основном комплектовании либо при доукомплектовании в ДОО (при наличии свободных мест и отсутствии "очередников") заявление на перевод ребенка рассматривается в порядке общей очередности в соответствии с порядком, установленным пунктами 2.6.6 - 2.6.10 настоящего Административного регламента. В случае подачи заявления о переводе ребёнка в ДОО, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра, заявление на перевод ребенка рассматривается с учетом права преимущественного получения места в соответствии с порядком, установленным пунктами 2.6.6 - 2.6.10 настоящего Административного регламента. В случае подачи заявления о переводе ребенка-инвалида в группу компенсирующей направленности другой ДОО, в связи с получением заключения ПМПК, заявление на перевод ребенка рассматривается с учетом права первоочередного получения места в соответствии с порядком, установленным пунктами 2.6.1 - 2.6.5 настоящего Административного регламента.
16.27. Заявитель имеет право до начала периода основного комплектования и после его завершения, в период с 1 сентября по 31 марта, внести изменения в заявление с сохранением первоначальной даты постановки ребенка на учет.
16.28. Для внесения изменения в заявление Заявителю необходимо на ЕПГУ (если заявление было подано на ЕПГУ) или РПГУ выбрать раздел "Внесение изменений в ранее поданное заявление".
16.29. Заявитель имеет право внести следующие изменения в заявление:
16.29.1. изменить список выбранных ДОО (в рамках Городского округа Пушкинский Московской области) и порядок их по приоритетам;
16.29.2. изменить поле "Предлагать иные варианты" (согласие или отказ на предложение других ДОО, в случае отсутствия места в указанных приоритетными ДОО);
16.29.3. изменить ранее выбранный год поступления ребенка в ДОО (редактируется на последующие учебные годы);
16.29.4. изменить или внести адрес регистрации (внутри Городского округа Пушкинский Московской области);
16.29.5. изменить или внести льготную категорию;
16.29.6. добавить информацию о брате или сестре, посещающих ДОО;
16.29.7. изменить режим пребывания;
16.29.8. выбрать язык обучения;
16.29.9. изменить направленность группы;
16.29.10. указать потребность по здоровью.
16.30. В случае невозможности внести изменения в ранее созданное Заявление посредством редактирования сведений на пунктом 16.27 сроки может обратиться в Подразделение, направив соответствующее заявление посредством почтовой связи, по адресу электронной почты, либо на личном приеме. На основании поступившего заявления изменения в ЕИСДОУ вносятся специалистом Подразделения.
16.31. Изменения, указанные в пункте 16.29 настоящего Административного регламента, фиксируются в ЕИСДОУ с момента внесения их на ЕПГУ или РПГУ (в зависимости от способа обращения). В случае их самостоятельного внесения Заявителем на ЕПГУ или РПГУ Подтверждение таких изменений в Подразделении не требуется.
16.32. Внесение изменений может приводить к автоматическому увеличению или уменьшению номера очереди как ребёнка Заявителя, так других детей, числящихся в реестре претендентов на получение места в конкретных ДОО, дата первичной постановки на учет при этом остается неизменной.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
17. Перечень вариантов предоставления Муниципальной услуги
17.1. Перечень вариантов предоставления Муниципальной услуги:
17.1.1. Вариант предоставления Муниципальной услуги для категории Заявителей, предусмотренной в подпунктах 2.2.1 - 2.2.13 пункта 2.2 настоящего Административного регламента:
17.1.1.1. Результатом предоставления Муниципальной услуги является результат предоставления Муниципальной услуги, указанный в подразделе 5 настоящего Административного регламента.
17.1.1.2. Максимальный срок предоставления Муниципальной услуги не превышает максимальный срок предоставления Муниципальной услуги, указанный в подразделе 6 настоящего Административного регламента.
17.1.1.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, которые Заявитель должен представить самостоятельно, указан в пункте 8.1 настоящего Административного регламента.
17.1.1.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указан в пункте 8.4 настоящего Административного регламента.
17.1.1.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги указан в подразделе 9 настоящего Административного регламента.
17.1.1.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления Муниципальной услуги указан в подразделе 10 настоящего Административного регламента.
17.1.1.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги указан в подразделе 10 настоящего Административного регламента.
17.2. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях.
17.2.1. Заявитель при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях обращается в Подразделение лично, по электронной почте, почтовым отправлением с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, составленным в свободной форме, в котором содержится указание на их описание.
Подразделение при получении указанного заявления рассматривает вопрос о необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления Муниципальной услуги документы и созданные реестровые записи.
Подразделение обеспечивает устранение допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях и направляет Заявителю результат предоставления Муниципальной услуги по электронной почте, почтовым отправлением в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок.
17.2.2. Подразделение при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях обеспечивает их устранение в указанных документах и записях, направляет Заявителю результат предоставления Муниципальной услуги по электронной почте, почтовым отправлением в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня со дня обнаружения таких опечаток и ошибок.
17.3. Порядок выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления Муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата.
17.3.1. При необходимости получения дубликата документа, выданного по результатам предоставления Муниципальной услуги, Заявитель обращается в Подразделение лично, по электронной почте, почтовым отправлением с заявлением о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления Муниципальной услуги, составленным в свободной форме.
Подразделение при получении указанного заявления рассматривает возможность выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления Муниципальной услуги.
Подразделение, при отсутствии оснований для отказа в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления Муниципальной услуги, выдает такой дубликат Заявителю посредством лично, по электронной почте, почтовым отправлением в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления Муниципальной услуги.
17.3.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления Муниципальной услуги:
17.3.2.1. Отсутствие в заявлении о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления Муниципальной услуги, информации, позволяющей идентифицировать ранее выданный по результатам предоставления Муниципальной услуги документ.
17.3.2.2. Представление заявления о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления Муниципальной услуги, неуполномоченным лицом.
18. Описание административной процедуры профилирования Заявителя
18.1. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам, родителям (законным представителям), дети которых зарегистрированы или не зарегистрированы органами регистрационного учета, и фактически проживают на территории (указать наименование муниципального образования Московской области), посредством РПГУ или ЕПГУ.
18.2. Порядок предъявления необходимого заявителю варианта предоставления Муниципальной услуги определяется исходя из ответов Заявителя на вопросы экспертной системы ЕПГУ, РПГУ.
18.3. В Приложении 11 к настоящему Административному регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории Заявителей, а также комбинации признаков Заявителей, каждый из которых соответствует одному варианту предоставления Муниципальной услуги.
19. Описание вариантов предоставления Муниципальной услуги
19.1. При предоставлении Муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления Муниципальной услуги, указанным в подпункте 17.1.1 пункта 17.1 настоящего Административного регламента, осуществляются следующие административные действия (процедуры):
19.1.1. прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
19.1.2. формирование и направление межведомственных информационных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Муниципальной услуги;
19.1.3. обработка и предварительное рассмотрение документов;
19.1.4. принятие решения о предоставлении Муниципальной услуги в части постановки на учет для направления в ДОО;
19.1.5. направление результата предоставления Муниципальной услуги в части постановки на учет для направления в ДОО;
19.1.6. внесение изменений в ранее поданное заявление (при необходимости);
19.1.7. направление в ДОО;
19.1.8. описание административных действий (процедур) в зависимости от варианта предоставления Муниципальной услуги приведено в Приложении 12 к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
20. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Подразделения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также принятием ими решений
20.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, должностными лицами Подразделения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также принятия ими решений осуществляется в порядке, установленном организационно - распорядительным актом Администрации, который включает порядок выявления и устранения нарушений прав Заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Подразделения.
20.2. Требованиями к порядку и формам текущего контроля за предоставлением Муниципальной услуги являются:
20.2.1. независимость;
20.2.2. тщательность.
20.3. Независимость текущего контроля заключается в том, что должностное лицо Администрации, уполномоченное на его осуществление, не находится в служебной зависимости от должностного лица Подразделения, участвующего в предоставлении Муниципальной услуги, в том числе не имеет близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с ним.
20.4. Должностные лица Администрации, осуществляющие текущий контроль за предоставлением Муниципальной услуги, обязаны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Муниципальной услуги.
20.5. Тщательность осуществления текущего контроля за предоставлением Муниципальной услуги состоит в исполнении уполномоченными лицами Администрации обязанностей, предусмотренных настоящим подразделом.
21. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги
21.1. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги устанавливается организационно - распорядительным актом Администрации.
21.2. При выявлении в ходе проверок нарушений исполнения положений законодательства Российской Федерации, включая положения настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, в том числе по жалобам на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Подразделения, принимаются меры по устранению таких нарушений.
22. Ответственность должностных лиц Подразделения, работников МФЦ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Муниципальной услуги
22.1. Должностным лицом Подразделения, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, а также за соблюдением порядка предоставления Муниципальной услуги, является руководитель Подразделения, непосредственно предоставляющего Муниципальную услугу.
22.2. По результатам проведенных мониторинга и проверок, в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих и должностных лиц Подразделения, работников МФЦ и фактов нарушения прав и законных интересов Заявителей, должностные лица, муниципальные служащие и должностные лица Подразделения, работники МФЦ несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
23.1. Контроль за предоставлением Муниципальной услуги осуществляется в порядке и формах, предусмотренными подразделами 20 - 22 настоящего Административного регламента.
23.2. Контроль за порядком предоставления Муниципальной услуги осуществляется Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в порядке, установленном распоряжением указанного Министерства от 30.10.2018 N 10-121/РВ "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за порядком предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области".
23.3. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Муниципальной услуги с целью соблюдения порядка ее предоставления имеют право направлять в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области жалобы на нарушение должностными лицами Подразделения, работниками МФЦ порядка предоставления Муниципальной услуги, повлекшее ее непредставление или предоставление с нарушением срока, установленного настоящим Административным регламентом.
23.4. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Муниципальной услуги имеют право направлять в Администрацию, МФЦ, учредителю МФЦ индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка предоставления Муниципальной услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, работников МФЦ и принятые ими решения, связанные с предоставлением Муниципальной услуги.
23.5. Контроль за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Подразделения, МФЦ при предоставлении Муниципальной услуги, пол учения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих и работников
24. Способы информирования Заявителей
24.1. О порядке досудебного (внесудебного) обжалования Информирование Заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Подразделения, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих и работников осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления Муниципальной услуги, на официальном сайте Подразделения, МФЦ, Учредителей МФЦ, РПГУ, а также в ходе консультирования Заявителей, в том числе по телефону, электронной почте и при личном приеме.
25. Формы и способы подачи Заявителями жалобы
25.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Подразделения, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих и работников осуществляется с соблюдением требований, установленных Федеральным законом N 210-ФЗ, в порядке, установленном постановлением Правительства Московской области от 08.08.2013 N 601/33 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Московской области, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области и их работников".
25.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе (далее - в письменной форме) или в электронной форме.
25.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Подразделением, в том числе на личном приеме. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
25.4. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством:
25.5. Официального сайта Правительства Московской области в сети Интернет.
25.6. Официального сайта Подразделения, МФЦ, Учредителя МФЦ в сети Интернет.
25.7. Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и их работников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.