В соответствии с республиканской подпрограммой "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Татарстан на 2014-2025 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.10.2013 N 764, во исполнение Указа Президента Республики Татарстан от 06.12.2014 N УП-1115 "О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Республике Татарстан" и в целях повышения безопасности дорожного движения и снижения уровня дорожно-транспортного травматизма в г. Казани постановляю:
1. Утвердить Программу "Повышение безопасности дорожного движения в г. Казани на 2022 год" (далее - Программа) (приложение).
2. Комитету по транспорту (А.Н. Сафин), Комитету внешнего благоустройства (И.И. Саляхутдинов), Управлению образования (И.А. Ризванов), Управлению архитектуры и градостроительства (А.Н. Лобов), Администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов (Ф.В. Нурмухаметов), Администрации Вахитовского и Приволжского районов (М.Ф. Закиров), Администрации Кировского и Московского районов (С.А. Миронов), Администрации Советского района (Р.Р. Фатхутдинов) Исполнительного комитета г. Казани, МКУ "Комитет по развитию туризма г. Казани" (Д.А. Санникова) проводить ежеквартальный мониторинг реализации мероприятий Программы.
3. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани и разместить его на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани И.С. Шакирова.
Руководитель |
Р.Г. Гафаров |
Программа
"Повышение безопасности дорожного движения в г. Казани на 2022 год"
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 15 апреля 2022 г. N 1110)
Паспорт программы "Повышение безопасности дорожного движения в г. Казани на 2022 год"
Наименование программы |
Программа "Повышение безопасности дорожного движения в г. Казани на 2022 год" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Указ Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения"; - подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Татарстан на 2014-2025 годы", утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.10.2013 N 764 "Об утверждении государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014-2025 годы"; - Указ Президента Республики Татарстан от 06.12.2014 N УП-1115 "О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Республике Татарстан"; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.01.2018 N 1-р "Об утверждении Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы"; - Федеральный закон от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
Исполнительный комитет г. Казани |
Координатор Программы |
Комитет по транспорту Исполнительного комитета г. Казани, ОГИБДД УМВД РФ по г. Казани |
Основные разработчики Программы |
Комитет по транспорту Исполнительного комитета г. Казани, Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета г. Казани, ГБУ "Безопасность дорожного движения", МКУ "Комитет по развитию туризма г. Казани", Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г. Казани, Управление образования Исполнительного комитета г. Казани, Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрация Советского района Исполнительного комитета г. Казани |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является сокращение количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в том числе детей, к концу 2022 года до 37 человек (на 41 человек по сравнению с аналогичным показателем 2012 года). Задачами Программы являются: - создание системы пропаганды, формирующей негативное отношение к правонарушениям в сфере дорожного движения, и повышение культуры вождения; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; - повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения; - совершенствование организации движения транспорта, пешеходов и велосипедистов; - популяризация транспорта малой мобильности; - развитие велодорожной инфраструктуры |
Важнейшие показатели и индикаторы |
Важнейшим показателем Программы является сокращение числа погибших в результате ДТП. Важнейшими индикаторами Программы являются: - число лиц, погибших в ДТП, в том числе детей; - значение социального риска (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тысяч населения); - значение транспортного риска (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тысяч транспортных средств); - значение тяжести последствий (число лиц, погибших в ДТП, на 100 пострадавших) |
Сроки реализации Программы |
Программа рассчитана на 2022 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования мероприятий Программы из бюджета Республики Татарстан - 63,05 млн. рублей. Финансирование мероприятий Программы из бюджета муниципального образования г. Казани предусмотрено в рамках реализации действующих муниципальных программ г. Казани, за счет дополнительных доходов, средств муниципального дорожного фонда, а также в рамках текущей работы |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2022 года по сравнению с аналогичными показателями 2012 года: - сократить количество погибших в результате ДТП, в том числе детей, до 37 человек (на 41 человек); - уменьшить социальный риск (число лиц, погибших в ДТП) до уровня 2,9 человека на 100 тысяч населения; - уменьшить транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП) до уровня 1,7 человека на 10 тысяч транспортных средств; - уменьшить тяжесть последствий (число лиц, погибших в ДТП) до уровня 3,1 человека на 100 пострадавших |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Безопасность дорожного движения является одной из первоочередных задач современного города.
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкой дисциплиной участников дорожного движения.
За неполные восемь лет (01.01.2013-31.12.2021) действия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2025 годах" в муниципальном образовании г. Казани произошло 17014 ДТП, в которых погибло 523 человека и получили ранения различной степени тяжести 19657 человек.
Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем в г. Казани. Количество ДТП, погибших и раненых в результате ДТП на территории г. Казани представлено ниже.
Всего в 2012 году на территории г. Казани зарегистрировано 1631 ДТП, в результате которого погибли 78 человек, получили ранения 1880 человек. По вине водителей совершено 1421 ДТП (87,3%), по вине пешеходов - 190 ДТП (11,7%).
Принимаемые органами исполнительной власти, а также другими государственными службами меры по снижению аварийности позволили добиться улучшения важнейшего показателя и индикатора эффективности программных мероприятий в г. Казани - сокращения количества лиц, погибших в результате ДТП, в том числе детей. При сравнении 2021 года с базовым 2012 годом число погибших в результате ДТП снизилось на 52,6%, количество ДТП снизилось на 6,31%, раненых - на 6,1%.
За 2021 год на территории г. Казани зарегистрировано 1528 ДТП, в результате которых погибли 37 человек, получили ранения различной степени тяжести 1765 человек. При сравнении с аналогичным периодом 2020 года число погибших в результате ДТП уменьшилось на 27,5%, количество ДТП снизилось на 13,6%, раненых - на 12,7%.
В последние годы в муниципальном образовании г. Казани наблюдается постоянное увеличение количества автомобилей. Так, если в 2012 году количество автотранспортных средств в г. Казани составляло 307663 единицы, то в январе 2022 года - 464750 единиц. За восемь лет увеличение парка транспортных средств составило 51,06%.
Рост числа автомобильного транспорта и массовое включение в дорожное движение новых водителей привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что оказывает негативное влияние на темп снижения аварийности.
В связи с изложенным все более актуальной становится возможность использования транспорта малой мобильности как более маневренного, легкого, компактного при парковке.
Велосипедный транспорт во всех развитых странах рассматривается как полноценный вид транспорта. Тем не менее переход от автомобиля к велосипеду (самокату) в желаемом объеме возможен лишь тогда, когда велосипедная инфраструктура станет настолько привлекательной, что велосипедисты смогут безопасно, удобно и быстро добираться до пункта назначения и в обществе сформируется позитивное отношение к пользованию транспортом малой мобильности.
На сегодня в г. Казани сложились объективные предпосылки для создания велосипедной инфраструктуры, однако высокая интенсивность автомобильного движения, негативное отношение большинства автомобилистов к велосипедистам, отсутствие выделенных для велосипедистов дорожек, парковок и другие причины требуют комплексного подхода для решения данной проблемы.
Создание велосипедных маршрутов и пунктов проката велосипедов (самокатов), устройство велосипедных велопарковок и велогаражей в местах массового пребывания людей и вблизи объектов социального назначения имеют большое значение для изменения отношения населения к езде на транспорте малой мобильности, повышению культуры пользования и постепенного отказа от автомобиля.
Развитие транспорта малой мобильности создает предпосылки для сокращения потребности в передвижении на личном автотранспорте, способствует уменьшению количества автомобилей на дорогах города и, как следствие, снижению риска возникновения ДТП.
В соответствии с предполагаемой динамикой достижения программного показателя к концу 2022 года ожидается сокращение числа погибших при ДТП на 41 человек по сравнению с базовым 2012 годом.
К основным факторам, определяющим причины аварийности в муниципальном образовании г. Казани, следует отнести пренебрежение участников дорожного движения требованиями безопасности дорожного движения, неудовлетворительную дисциплину, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономической остротой проблемы;
- межведомственным характером проблемы;
- необходимостью привлечения к решению проблемы органов государственной власти Республики Татарстан, органов исполнительной власти муниципального образования г. Казани.
Государственная поддержка на республиканском уровне позволяет более эффективно решать проблемы безопасности дорожного движения в муниципальном образовании г. Казани.
Применение программного метода позволит осуществить:
- взаимодействие деятельности органов исполнительной власти с республиканскими органами исполнительной власти и органами исполнительной власти муниципального образования г. Казани в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество погибших в результате ДТП.
Дальнейшее применение программного метода для решения проблем дорожно-транспортной аварийности в г. Казани позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к сокращению числа погибших в результате ДТП, но и сформировать предпосылки для достижения стратегических целей по снижению дорожно-транспортного травматизма в последующие годы.
В процессе реализации Программы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг хода выполнения мероприятий Программы, регулярный анализ, ежеквартальное ранжирование индикаторов, показателей и мероприятий.
II. Цель, основные задачи и перечень мероприятий Программы
Целью Программы является сокращение количества погибших в результате ДТП, в том числе детей, к концу 2022 года до 37 человек (на 41 человек) по сравнению с показателем 2012 года.
Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:
- создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
- формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
- повышение культуры вождения;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- популяризация транспорта малой мобильности;
- развитие велодорожной инфраструктуры.
Оценка достижения цели Программы осуществляется с использованием следующих индикаторов и показателей:
- число лиц, погибших в ДТП, в том числе детей;
- значение социального риска (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тысяч населения);
- значение транспортного риска (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тысяч транспортных средств);
- значение тяжести последствий (число лиц, погибших в ДТП, на 100 пострадавших).
В рамках реализации Программы предусмотрен перечень мероприятий, направленных на повышение уровня правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. Деятельность в указанном направлении предусматривает формирование общественного мнения о проблеме безопасности дорожного движения с помощью информационно-пропагандистских кампаний по внедрению эффективных методов обучения населения, в том числе детей и подростков, правилам безопасного поведения на дорогах. В рамках мероприятий предусматривается осуществление комплекса профилактических мер с использованием средств массовой информации: организация ежегодных радио- и телевизионных курсов по обучению населения Правилам дорожного движения, методам оказания первой доврачебной помощи и по правовым вопросам дорожного движения, регулярных радио- и телепередач рекламного и информационно-пропагандистского характера по вопросам безопасности дорожного движения. Предполагаются организация и проведение с использованием средств массовой информации специальных пропагандистских кампаний по формированию общественного мнения и соблюдению Правил дорожного движения. Эти кампании должны быть скоординированы с деятельностью контрольно-надзорных органов и подкрепляться целенаправленным наблюдением за поведением участников дорожного движения.
Особое внимание уделяется детям как наиболее незащищенным участникам дорожного движения. Разработка мероприятий для детей направлена на снижение риска их попадания в ДТП. В Программе предусматриваются:
- развитие системы воспитания и обучения детей и подростков безопасному поведению на дорогах и улицах;
- разработка и внедрение программ обучения детей и школьников Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах и улицах.
Также в Программе предусматриваются меры, направленные на снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, совершенствование организации движения транспортных средств, пешеходов и велосипедистов в муниципальном образовании г. Казани с применением современных методов организации дорожного движения (внедрение автоматизированных систем управления движением), а также современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, ограждений безопасности, разметки и так далее), популяризацию транспорта малой мобильности, создание велодорожной инфраструктуры, позволяющей использовать велосипед (самокат) как полноценное транспортное средство.
Срок реализации Программы - 2022 год.
Основные мероприятия, индикаторы оценки результатов, а также объемы финансирования представлены в приложении к Программе.
III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере муниципального образования г. Казани, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при республиканской и федеральной поддержке.
Объем финансирования мероприятий Программы из бюджета Республики Татарстан - 63,05 млн. рублей. Финансирование мероприятий Программы из бюджета муниципального образования г. Казани предусмотрено в рамках реализации действующих муниципальных программ г. Казани, за счет дополнительных доходов, средств муниципального дорожного фонда, а также в рамках текущей работы.
IV. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления г. Казани и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
Программа разработана в соответствии с республиканской подпрограммой "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Татарстан на 2014-2025 годы" и реализуется согласно нормам, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
Текущее управление реализацией Программы и контроль ее исполнения осуществляют заказчик и координатор. Разработчики Программы, ответственные за ее реализацию, представляют координатору Программы ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию об исполнении мероприятий и освоенных денежных средствах, выделяемых исполнителям мероприятий. Итоговый отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы представляется Комитетом по транспорту Исполнительного комитета г. Казани совместно с разработчиками Руководителю Исполнительного комитета г. Казани до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
V. Оценка социальной и экономической эффективности Программы
Эффективность реализации настоящей Программы заключается в сохранении жизни участникам дорожного движения. Эффективность Программы определяется исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели значениям индикаторов и показателей Программы.
Выполнение мероприятий Программы позволит:
- сократить количество погибших в результате ДТП, в том числе детей, до 37 человек (на 4 человека) по сравнению с аналогичным показателем 2021 года;
- уменьшить социальный риск (число лиц, погибших в ДТП) до уровня 2,9 человека на 100 тысяч населения;
- уменьшить транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП) до уровня 1,7 человека на 10 тысяч транспортных средств;
- уменьшить тяжесть последствий (число лиц, погибших в ДТП) до уровня 3,1 человека на 100 пострадавших.
Приложение
к программе "Повышение
безопасности дорожного
движения в г. Казани
на 2022 год"
Перечень
мероприятий, индикаторы оценки результатов и объемы финансирования Программы "Повышение безопасности дорожного движения в г. Казани на 2022 год"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные за исполнение |
Срок исполнения |
Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения |
Значение индикаторов |
Финансирование, млн. рублей |
||
за счет средств Республики Татарстан |
за счет средств муниципального бюджета |
|||||||
2012 (базовый) год |
2022 год |
|||||||
Все мероприятия Программы "Повышение безопасности дорожного движения в г. Казани на 2022 год" (далее - Программа) |
Все исполнители |
2022 год |
Количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), человек |
78 |
49 |
63,05 |
В рамках реализации действующих муниципальных программ г. Казани, за счет дополнительных доходов, средств муниципального дорожного фонда и текущей работы |
|
1 |
Проведение акций с населением ("Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!" и т.д.). Проведение массовых мероприятий с детьми (конкурс "Безопасное колесо"), мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Размещение в средствах массовой информации материалов, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения |
ОГИБДД УМВД РФ по г. Казани (по согласованию), Управление образования Исполнительного комитета г. Казани |
2022 год |
Количество детей, погибших в ДТП, человек |
1 |
0 |
3,05 |
Мероприятия носят организационный характер |
2 |
Модернизирование (реконструирование) светофорных объектов, развитие и обеспечение функционирования адаптивной системы управления дорожным движением |
ГБУ "Безопасность дорожного движения" |
2022 год |
Социальный риск (количество погибших на 100 тысяч населения), человек |
6,7 |
5,1 |
50,0 |
- |
3 |
Установка ограждений безопасности на объектах улично-дорожной сети |
Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета г. Казани |
2022 год |
Тяжесть последствий (количество погибших на 100 пострадавших), человек |
4,0 |
3,1 |
- |
За счет средств муниципального дорожного фонда |
4 |
Установка дорожных знаков на участках концентрации ДТП, а также там, где они необходимы в силу требований нормативных актов либо предписаний контролирующих органов |
Комитет по транспорту Исполнительного комитета г. Казани |
2022 год |
Тяжесть последствий (количество погибших на 100 пострадавших), человек |
4,0 |
3,1 |
10,0 |
- |
5 |
Выполнение ямочного ремонта дорог |
Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета г. Казани |
2022 год |
Социальный риск (количество погибших на 100 тысяч населения), человек |
6,7 |
2,9 |
- |
За счет средств муниципального дорожного фонда |
6 |
Осуществление текущего содержания дорожных знаков, дорожных ограждений и светофоров (очистка, ремонт, разворот, восстановление (подлежащих восстановлению), замена (не подлежащих восстановлению) |
Комитет по транспорту Исполнительного комитета г. Казани, Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани, Администрация Советского района Исполнительного комитета г. Казани |
2022 год |
Транспортный риск (количество погибших на 10 тысяч транспортных средств), человек |
2,6 |
1,7 |
- |
В рамках действующих муниципальных программ г. Казани |
7 |
Содержание и развитие городского парковочного пространства |
Комитет по транспорту Исполнительного комитета г. Казани |
2022 год |
Транспортный риск (количество погибших на 10 тысяч транспортных средств), человек |
2,6 |
1,7 |
- |
В рамках текущей работы |
8 |
Организация информационно-пропагандистских кампаний о развитии транспорта малой мобильности, разработка велосипедных маршрутов и пунктов проката велосипедов (самокатов), строительство сети велосипедных дорожек, устройство велосипедных парковок в местах массового пребывания людей и вблизи объектов социального назначения. Расширение парковочного пространства |
МКУ "Комитет по развитию туризма г. Казани", Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г. Казани, Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета г. Казани, Комитет по транспорту Исполнительного комитета г. Казани |
2022 год |
Социальный риск (количество погибших на 100 тысяч населения), человек |
6,7 |
2,9 |
- |
В рамках реализации действующих муниципальных программ г. Казани, за счет дополнительных доходов, средств муниципального дорожного фонда и текущей работы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 15 апреля 2022 г. N 1110 "О программе "Повышение безопасности дорожного движения в г. Казани на 2022 год"
Текст постановления опубликован в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани, N 16, 29 апреля 2022 г.