Приказ Комитета по закупкам Псковской области от 27 апреля 2022 г. N 552
"Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения электронного конкурса"
30 мая 2022 г.
В целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Положения о порядке взаимодействия заказчиков с Комитетом по закупкам Псковской области, утвержденного постановлением Администрации области от 20 декабря 2013 г. N 606 "О реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения электронного конкурса.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель Комитета |
С.В. Щербаков |
Административный регламент
по исполнению государственной функции на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения электронного конкурса
(утв. приказом Комитета по закупкам Псковской области от 27 апреля 2022 г. N 552)
30 мая 2022 г.
1. Общие положения
1. Административный регламент по исполнению государственной функции на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения электронного конкурса (далее - Административный регламент) разработан в целях определения порядка, обеспечения качества и результативности исполнения государственной функции Комитетом по закупкам Псковской области (далее - Комитет).
2. Настоящий Административный регламент определяет сроки и административные процедуры, выполнение которых связано с исполнением государственной функции, а также порядок взаимодействия Комитета с заказчиками и участниками закупки.
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Администрации области, нормативными правовыми актами Комитета.
4. Исполнение государственной функции осуществляют государственные гражданские служащие области, состоящие в штате Комитета по закупкам Псковской области, в должностные регламенты которых включены соответствующие функции (полномочия).
5. В настоящем Административном регламенте используются следующие термины и определения:
- заказчики - государственные заказчики (Псковское областное Собрание депутатов, Администрация Псковской области, иные органы исполнительной власти области, иные государственные органы области, государственные казенные учреждения области), государственные бюджетные учреждения области, государственные унитарные предприятия области, муниципальные заказчики (муниципальные органы, муниципальные казенные учреждения), муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия;
- должностное лицо Комитета - председатель Комитета или лицо, его замещающее на период его временного отсутствия;
- сотрудник Комитета - государственный гражданский служащий области, состоящий в штате Комитета, который должностным лицом Комитета определен ответственным за организацию и проведение определения поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством электронного конкурса, в том числе за подготовку приказа об организации определения поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения электронного конкурса, документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению" и формирование извещения о проведении электронного конкурса;
сотрудник отдела - сотрудник одного из отделов Комитета, на которого возложены обязанности по подготовке проекта приказа об организации определения поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения электронного конкурса, проекта документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению", проекта извещения о проведении электронного конкурса, проекта протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе, проекта протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе, проекта протокола подведения итогов электронного конкурса;
главный распорядитель бюджетных средств - орган исполнительной власти области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных учреждений области, государственных автономных учреждений области, государственных казенных учреждений области или орган исполнительной власти области, к сфере ведения которого отнесен контроль за деятельностью государственных унитарных предприятий области;
региональная информационная система в сфере закупок - государственная информационная система "Государственные и муниципальные закупки Псковской области";
заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - сведения и документы, формируемые заказчиком для осуществления определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определяемые пунктами 6 и 7 Требований к формированию заказчиками заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных приказом Комитета по закупкам от 25.11.2021 г. N 1616 (далее - Требования к заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя)).
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
6. Информацию об исполнении государственной функции можно получить по месту нахождения Комитета: 180001, г. Псков, ул. Некрасова, д. 23 или с использованием средств телефонной и электронной связи: телефон приемной: (88112) 29-99-92, адрес электронной почты: e-mail: info@gz.pskov.ru.
7. В ходе информирования об исполнении государственной функции проведение каких-либо переговоров сотрудниками Комитета, членами комиссий по осуществлению закупок с участниками закупок не допускается.
8. В ходе информирования об исполнении государственной функции при проведении электронного конкурса не допускается проведение переговоров сотрудников Комитета с оператором электронной площадки, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в электронном конкурсе и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.
2.2. График (режим) работы Комитета
9. График (режим) работы Комитета:
понедельник - пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00;
суббота - воскресенье: выходные дни.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания сотрудников Комитета - с 13.00 до 14.00.
10. В предпраздничные дни продолжительность времени работы Комитета сокращается на 1 час.
11. Место нахождения Комитета: 180001, г. Псков, ул. Некрасова, 23.
2.3. Результат исполнения государственной функции
12. Результатами исполнения государственной функции являются:
1) определение победителя электронного конкурса или участника электронного конкурса, с которым заключается контракт в порядке, установленном Федеральным законом;
2) признание электронного конкурса несостоявшимся в соответствии с положениями Федерального закона;
3) отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Административные процедуры
3.1. Перечень административных процедур
13. Исполнение государственной функции по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения электронного конкурса связано с выполнением следующих административных процедур:
1) прием с использованием региональной информационной системы в сфере закупок заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) формирование состава конкурсной комиссии, определение порядка ее работы и замены члена конкурсной комиссии;
3) формирование на основе сведений и документов, входящих в состав заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению" и извещения о проведении электронного конкурса;
4) размещение извещения о проведении электронного конкурса и предусмотренных частью 2 статьи 42 Федерального закона электронных документов в единой информационной системе в сфере закупок;
5) разъяснение положений извещения о проведении электронного конкурса;
6) внесение изменений в извещение о проведении электронного конкурса;
7) отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
8) рассмотрение и оценка первых частей заявок на участие в электронном конкурсе;
9) рассмотрение и оценка вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе;
10) оценка ценовых предложений по критерию "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги";
11) подведение итогов электронного конкурса;
12) разъяснение информации, содержащейся в протоколе подведения итогов электронного конкурса, в отношении заявки участника закупки, принимавшего участие в электронном конкурсе, подавшего соответствующий запрос о даче разъяснений.
3.2. Прием с использованием региональной информационной системы в сфере закупок заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя)
14. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Комитет с использованием региональной информационной системы в сфере закупок утвержденной заказчиком заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), сформированной им в соответствии с Требованиями к заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
15. Поступившая в Комитет заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) должна быть согласована в соответствии с Регламентом использования Государственной информационной системы "Государственные и муниципальные закупки Псковской области" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Псковской области, утвержденным приказом Комитета по закупкам Псковской области от 25 ноября 2021 N 1617 (далее - Регламент информационной системы).
16. Должностное лицо Комитета в срок, установленный Регламентом информационной системы, принимает с использованием региональной информационной системы в сфере закупок заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) к исполнению, устанавливая необходимые плановые даты и сроки проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Сформированную в результате указанных действий процедуру закупки должностное лицо Комитета направляет с использованием региональной информационной системы в сфере закупок сотруднику Комитета, ответственному за организацию и проведение определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
17. Сотрудник Комитета или по его поручению сотрудник отдела не позднее следующего рабочего дня с даты поступления к нему заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет проверку содержащихся в ней сведений и документов на предмет их однозначной трактовки и достаточности для формирования документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению" и извещения о проведении электронного конкурса. Сведения и документы, содержащиеся в заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и переходящие в рамках информационного обмена в состав извещения о проведении электронного конкурса, должны соответствовать условиям технологии их размещения в единой информационной системе в сфере закупок. Результаты такой проверки доводятся сотрудником Комитета или сотрудником отдела до сведения должностного лица Комитета.
18. При наличии замечаний к сведениям и документам, содержащимся в заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), должностное лицо Комитета в срок, определяемый Регламентом информационной системы, возвращает с использованием региональной информационной системы в сфере закупок такую заявку заказчику с указанием причин возврата.
19. При отсутствии замечаний к сведениям и документам, содержащимся в заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), сотрудник Комитета в срок, определяемый Регламентом информационной системы, приступает к организации и проведению процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием региональной информационной системы в сфере закупок.
3.3. Формирование состава конкурсной комиссии, определение порядка ее работы, замена члена конкурсной комиссии
20. Сотрудник Комитета, ответственный за организацию и проведение определения поставщика (подрядчика, исполнителя), формирует с использованием региональной информационной системы в сфере закупок приказ об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения электронного конкурса, которым утверждается состав конкурсной комиссии, назначается председатель, заместитель председателя и секретарь конкурсной комиссии, а также определяется порядок работы конкурсной комиссии.
21. Приказом утверждаются даты и сроки выполнения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения электронного конкурса.
22. В состав конкурсной комиссии включаются сотрудник Комитета, сотрудники отдела и представители заказчика (по согласованию).
23. Приказ об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения электронного конкурса подписывает должностное лицо Комитета.
24. Замена члена конкурсной комиссии осуществляется по инициативе должностного лица Комитета при замене входящего в состав комиссии сотрудника Комитета и (или) сотрудника отдела или по инициативе заказчика при замене входящих в состав комиссии представителей заказчика.
25. Замена члена конкурсной комиссии утверждается приказом Комитета, сформированным сотрудником Комитета, который ответственен за организацию и проведение определения поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения электронного конкурса.
26. Контроль в отношении соответствия включенных в состав конкурсной комиссии представителей заказчика и сотрудников Комитета требованиям части 6 статьи 39 Федерального закона несут соответственно заказчик и должностное лицо Комитета.
27. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии для исполнения своих полномочий осуществляет Комитет.
3.4. Формирование и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении электронного конкурса
28. На основании сведений и документов, содержащихся в заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), сотрудник Комитета или сотрудник отдела формирует соответственно документ или проект документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению", а также извещение или проект извещения о проведении электронного конкурса. Сотрудник Комитета осуществляет контроль в отношении проектов указанных выше документов, подготовленных сотрудником отдела.
29. Сотрудник Комитета с использованием региональной информационной системы в сфере закупок формирует извещение о проведении электронного конкурса, обеспечивая включение в него документов, входящих в состав сформированной заказчиком заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
30. В срок, не превышающий установленную дату размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении электронного конкурса, сотрудник Комитета направляет должностному лицу Комитета на согласование документ "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению", входящий в состав извещения о проведении электронного конкурса.
31. После утверждения должностным лицом Комитета документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению" сотрудник Комитета передает с использованием региональной информационной системы в сфере закупок в единую информационную систему в сфере закупок извещение о проведении электронного конкурса со всеми входящими в него документами и осуществляет контроль в отношении результативности такого размещения.
3.5. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
32. Основаниями для начала административной процедуры отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) являются:
1) поступившее в срок, когда закупка может быть отменена в соответствии с требованиями Федерального закона, в Комитет обращение заказчика об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) поступившее в Комитет соответствующее предписание контрольного органа в сфере закупок об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
33. По истечении срока, установленного Федеральным законом, и до заключения контракта решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть принято заказчиком или Комитетом только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
34. Должностное лицо Комитета в день поступления в Комитет обращения заказчика об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) направляет сотруднику Комитета, ответственному за организацию и проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения электронного конкурса, указание для исполнения принятого заказчиком решения.
35. Для отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) сотрудник Комитета формирует с использованием региональной информационной системы в сфере закупок приказ об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который в этот же день направляется должностному лицу Комитета для подписания.
36. В день подписания должностным лицом Комитета приказа об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) сотрудник Комитета, ответственный за организацию и проведение определения поставщика (подрядчика, исполнителя), формирует и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.6. Разъяснение положений извещения о проведении электронного конкурса
37. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление от оператора электронной площадки запроса участника закупки о даче разъяснений положений извещения о проведении электронного конкурса.
38. В случае поступления запроса о даче разъяснений тех положений извещения о проведении электронного конкурса, которые определяет входящий в состав извещения документ "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению", соответствующие разъяснения формирует и оформляет в виде отдельного документа для размещения в единой информационной системе в сфере закупок сотрудник Комитета, ответственный за организацию и проведение определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
39. Подготовленный сотрудником Комитета документ, содержащий разъяснения положений документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению", входящего в состав извещения о проведении электронного конкурса, сотрудник Комитета или сотрудник отдела направляет для согласования должностному лицу Комитета.
40. Согласованный должностным лицом Комитета документ, содержащий разъяснения положений документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению", в срок и порядке, определяемыми Федеральным законом, размещается сотрудником Комитета в единой информационной системе в сфере закупок.
41. В случае поступления запроса участника закупки о даче разъяснений тех положений извещения о проведении электронного конкурса, которые определяют сведения и документы, входящие в сформированную заказчиком заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), соответствующие разъяснения формирует и оформляет в виде отдельного документа заказчик. В срок не позднее одного рабочего дня с даты поступления запроса заказчик направляет такие разъяснения сотруднику Комитета, ответственному за организацию и проведение определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
42. Сотрудник Комитета, ответственный за организацию и проведение определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в срок, определяемый Федеральным законом, размещает поступивший от заказчика документ, содержащий разъяснения положений извещения о проведении электронного конкурса, в единой информационной системе в сфере закупок.
43. Особенности выполнения отдельных этапов административной процедуры разъяснения положений извещения о проведении электронного конкурса регламентирует Федеральный закон.
3.7. Внесение изменений в извещение о проведении электронного конкурса
44. Основания для внесения изменений в извещение о проведении электронного конкурса определяет:
- необходимость внесения изменений в документ "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению", входящий в состав извещения о проведении электронного конкурса;
- необходимость исправления технических ошибок, возникших при размещении сотрудником Комитета в единой информационной системе в сфере закупок сведений и документов, входящих в состав извещения о проведении электронного конкурса;
- обращение в адрес Комитета заказчика о необходимости внесения соответствующих изменений в извещение о проведении электронного конкурса;
- выданное контрольным органом в сфере закупок предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
45. Решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного конкурса оформляется в виде приказа Комитета. При внесении изменений в извещение срок подачи заявок на участие в электронном конкурсе продлевается в соответствии с требованиями Федерального закона.
46. Внесение изменений в извещение о проведении электронного конкурса осуществляется по инициативе Комитета, если необходимо внесение изменений в утверждаемый Комитетом документ "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению", входящего в состав такого извещения, а также в случае необходимости исправления технических ошибок, возникших при размещении сотрудником Комитета в единой информационной системе в сфере закупок сведений и документов, входящих в состав извещения о проведении электронного конкурса.
47. Внесении изменений в извещение о проведении электронного конкурса осуществляется по инициативе заказчика в случае необходимости внесения изменений в извещение о проведении электронного конкурса и (или) в документы "Описание объекта закупки", "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта", "Проект контракта", "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе".
48. При внесении изменений в извещение о проведении электронного конкурса по инициативе заказчика такие изменения формируются и утверждаются заказчиком. Сформированные изменения в извещение о проведении электронного конкурса заказчик, за исключением органа государственной власти области, иного государственного органа области, согласовывает с использованием Государственной информационной системы "Система электронного документооборота Администрации Псковской области" или иным доступным способом с главным распорядителем бюджетных средств. После этого заказчик формирует обращение о внесении изменений в извещение о проведении электронного конкурса и направляет его в Комитет.
49. При поступлении от заказчика обращения о внесении изменений в извещение о проведении электронного конкурса сотрудник Комитета, ответственный за организацию и проведение определения поставщика (подрядчика, исполнителя), формирует приказ о внесении соответствующих изменений в извещение о проведении электронного конкурса.
50. Приказ о внесении изменений в извещение о проведении электронного конкурса подписывает должностное лицо Комитета.
51. В день подписания приказа о внесении изменений в извещение о проведении электронного конкурса сотрудник Комитета, ответственный за организацию и проведение определения поставщика (подрядчика, исполнителя), формирует с использованием региональной информационной системы в сфере закупок и размещает в единой информационной системе в сфере закупок изменения в извещение о проведении электронного конкурса.
3.8. Рассмотрение и оценка первых частей заявок на участие в электронном конкурсе
52. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет от оператора электронной площадки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе.
53. Сотрудник Комитета или сотрудник отдела после получения от оператора электронной площадки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе уведомляет членов конкурсной комиссии и заказчика о необходимости рассмотрения и оценки в сроки, установленные извещением о проведении электронного конкурса, поданных на участие в конкурсе первых частей заявок на предмет их соответствия требованиям такого извещении.
54. Результаты рассмотрения заказчиком первых частей заявок на участие в электронном конкурсе на предмет их соответствия требованиям извещения о проведении электронного конкурса, в части требований, определяемых содержанием документа "Описание объекта закупки", или об отклонении заявки на участие в электронном конкурсе предоставляются в Комитет в форме заключения. В случае отклонения заявки на участие в электронном конкурсе заказчик в указанном выше заключении приводит положения Федерального закона и требования извещения о проведении электронного конкурса, которым не соответствует заявка на участие в электронном конкурсе, а также положения заявки на участие электронном конкурсе, которые не соответствуют требованиям извещения о проведении электронного конкурса. Заключение предоставляется заказчиком в Комитет за день до даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе, установленной в извещении о проведении электронного конкурса.
55. В случае установления в извещении о проведении электронного конкурса для оценки заявок на участие в конкурсе критериев "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ" и (или) "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" формируемое заказчиком заключение должно содержать результаты оценки первых частей заявок в соответствии с порядком оценки, приведенным в документе "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе", входящим в состав извещения о проведении электронного конкурса.
56. Не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе, установленной в извещении о проведении электронного конкурса, конкурсная комиссия с учетом сформированного заказчиком заключения рассматривает поданные на участие в электронном конкурсе первые части заявок.
57. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании первой части каждой заявки на участие в электронном конкурсе соответствующей извещению о проведении электронного конкурса или об отклонении заявки на участие в электронном конкурсе, а также осуществляет оценку первых частей заявок на участие в электронном конкурсе, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению о проведении электронного конкурса, по критериям "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ" и (или) "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (если указанные критерии установлены извещением о проведении электронного конкурса).
58. Сотрудник Комитета, ответственный за организацию и проведение определения поставщика (подрядчика, исполнителя), формирует с использованием региональной информационной системы протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе, который затем подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении первых частей заявок членами конкурсной комиссии усиленными электронными подписями.
59. После подписания членами конкурсной комиссии протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе, установленной в извещении о проведении такого конкурса, указанный протокол подписывается усиленной электронной подписью сотрудника Комитета, ответственного за организацию и проведение электронного конкурса, и направляется им оператору электронной площадки.
60. Конкурсная комиссия и заказчик не производят действия, указанные в настоящем разделе Административного регламента, в случае, предусмотренном частью 19 статьи 48 Федерального закона.
61. Если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе подана только одна заявка, то оценка такой заявки по критериям оценки "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ" и (или) "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (если указанные критерии установлены извещением о проведении электронного конкурса) не осуществляется.
62. Если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном конкурсе только первая часть одной заявки на участие в электронном конкурсе признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного конкурса процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона), а также оценка такой заявки по критериям оценки "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ" и (или) "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (если указанные критерии установлены извещением о проведении электронного конкурса) не осуществляются.
3.9. Рассмотрение и оценка вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе
63. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет от оператора электронной площадки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе, а также предусмотренных Федеральным законом информации и документов участников закупки, подавших такие заявки.
64. Сотрудник Комитета, ответственный за организацию и проведение электронного конкурса, или по его поручению сотрудник отдела после получения от оператора электронной площадки информации и документов, указанных в предыдущем пункте, уведомляет членов конкурсной комиссии и заказчика о необходимости рассмотрения и оценки в сроки, установленные извещением о проведении электронного конкурса, поданных на участие в таком конкурсе вторых частей заявок, а также предусмотренных Федеральным законом информации и документов участников закупки на предмет их соответствия требованиям извещения о проведении электронного конкурса.
65. Результаты рассмотрения заказчиком вторых частей заявок на предмет их соответствия требованиям извещения о проведении электронного конкурса в части требований, определяемых сведениями и документами, входящими в состав сформированной заказчиком заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), или об отклонении определенной заявки на участие в электронном конкурсе предоставляются заказчиком в Комитет в форме заключения. В случае отклонения заявки на участие в электронном конкурсе заказчик в указанном выше заключении приводит положения Федерального закона и требования извещения о проведении электронного конкурса, которым не соответствует заявка на участие в электронном конкурсе, а также положения заявки на участие электронном конкурсе, которые не соответствуют требованиям извещения о проведении электронного конкурса.
66. Указанное выше Заключение должно также содержать информацию о результатах оценки заказчиком заявок на основе критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Заключение предоставляется заказчиком в Комитет за день до даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе, установленной в извещении о проведении электронного конкурса.
67. Сотрудник Комитета, ответственный за организацию и проведение определения поставщика (подрядчика, исполнителя), или сотрудник отдела оценивает соответствие второй части заявки на участие в электронном конкурсе и предусмотренных Федеральным законом информации и документов участника закупки, подавшего такую заявку на соответствие требованиям документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению", утверждаемого Комитетом и входящего в состав извещения о проведении электронного конкурса, а также осуществляет проверку реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на наличие (отсутствие) в нем информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное (при наличии установленного требования).
68. Не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе, установленной в извещении о проведении электронного конкурса, конкурсная комиссия с учетом сформированного заказчиком заключения рассматривает направленные оператором электронной площадки вторые части заявок на участие в электронном конкурсе, а также предусмотренные Федеральным законом информацию и документы.
69. На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании второй части каждой заявки на участие в электронном конкурсе соответствующей извещению о проведении электронного конкурса или об отклонении заявки на участие в электронном конкурсе, а также осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению о проведении электронного конкурса, по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
70. Сотрудник Комитета, ответственный за организацию и проведение определения поставщика (подрядчика, исполнителя), формирует с использованием региональной информационной системы протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе, который затем подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении вторых частей заявок членами конкурсной комиссии усиленными электронными подписями.
71. После подписания членами конкурсной комиссии протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе, установленной в извещении о проведении такого конкурса, указанный протокол подписывается усиленной электронной подписью сотрудника Комитета, ответственного за организацию и проведение электронного конкурса, и направляется им оператору электронной площадки.
72. Если по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе только вторая часть одной заявки на участие в электронном конкурсе признана соответствующей требованиям, установленным в извещении проведении электронного конкурса, оценка второй части такой заявки на участие в электронном конкурсе по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не производится.
3.10. Подведение итогов электронного конкурса
73. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет от оператора электронной площадки ценовых предложений участников электронного конкурса, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению о проведении электронного конкурса, а также протокола подачи ценовых предложений.
74. Сотрудник Комитета, ответственный за организацию и проведение электронного конкурса, или сотрудник отдела после получения от оператора электронной площадки информации и документов, указанных в предыдущем пункте, уведомляет членов конкурсной комиссии и заказчика о необходимости в установленные извещением о проведении электронного конкурса сроки оценки заявок на основе критерия "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" в соответствии с порядком, приведенным в документе "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе", входящим в состав извещения о проведении электронного конкурса, входящим в состав извещения о проведении электронного конкурса.
75. На основе результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе, содержащихся в соответствующих протоколах, а также с учетом оценки ценовых предложений по критерию "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в электронном конкурсе в соответствии с порядком, приведенным в документе "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе", входящим в состав извещения о проведении электронного конкурса.
76. На основе результатов оценки заявок на участие в электронном конкурсе каждой заявке присваивается порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона. В случае, если в нескольких заявках на участие в электронном конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие же условия. Заявке на участие в электронном конкурсе победителя электронного конкурса присваивается первый номер.
77. Сотрудник Комитета, ответственный за организацию и проведение определения поставщика (подрядчика, исполнителя), формирует с использованием региональной информационной системы протокол подведения итогов электронного конкурса, который затем подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении заявок членами конкурсной комиссии усиленными электронными подписями.
78. После подписания членами конкурсной комиссии протокола подведения итогов электронного конкурса указанный протокол подписывается усиленной электронной подписью сотрудника Комитета, ответственного за организацию и проведение электронного конкурса, и направляется им оператору электронной площадки.
3.11. Разъяснение информации, содержащейся в протоколе подведения итогов электронного конкурса
79. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление от оператора электронной площадки запроса участника закупки, принимавшего участие в электронном конкурсе, о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов электронного конкурса в отношении заявки такого участника.
80. Комитет направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки при условии, что запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов электронного конкурса, поступил оператору электронной площадки от участника закупки, принимавшего участие в электронном конкурсе, не позднее даты заключения контракта.
81. Разъяснения информации, содержащейся в протоколе подведения итогов электронного конкурса, формирует в виде отдельного документа сотрудник Комитета, ответственный за организацию и проведение определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
82. Подготовленные сотрудником Комитета в виде отдельного документа указанные выше разъяснения представляются сотрудником Комитета или сотрудником отдела для согласования должностному лицу Комитета.
83. Согласованные должностным лицом Комитета разъяснения информации, содержащейся в протоколе подведения итогов электронного конкурса, направляются сотрудником Комитета оператору электронной площадки в срок, определяемый Федеральным законом. Далее оператор электронной площадки направляет эти разъяснения с использованием электронной площадки участнику закупки.
4. Особенности осуществления административных процедур, связанных определением поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения совместного электронного конкурса
84. Административные процедуры, связанные с определением поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного конкурса, осуществляются Комитетом по правилам, установленным настоящим Административным регламентом, с учетом следующих особенностей.
85. Основанием для начала проведения административных процедур по исполнению государственной функции являются:
1) заключение с использованием региональной информационной системы в сфере закупок соглашения о проведении совместного электронного конкурса между определенными заказчиками и Комитетом (далее - соглашение);
2) поступление в Комитет с использованием региональной информационной системы в сфере закупок сводной заявки на организацию совместных торгов.
86. В состав конкурсной комиссии включаются представители сторон соглашения, если иное не предусмотрено соглашением.
87. Внесение изменений в извещение о проведении совместного электронного конкурса осуществляется по правилам, установленным в разделе 3.7 настоящего Административного регламента. Инициатором внесения изменений в извещение о проведении электронного конкурса может выступать любой из заказчиков, указанных в соглашении.
88. Инициатор внесения изменений в извещение о проведении совместного электронного конкурса направляет свои предложения по внесению соответствующих изменений на согласование главному распорядителю бюджетных средств.
89. Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает согласование поступивших предложений по внесению изменений в извещение о проведении совместного электронного конкурса со всеми заказчиками, указанными в соглашении, и направляет в Комитет письмо с предложениями по внесению соответствующих изменений.
90. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется Комитетом по правилам, установленным в разделе 3.5 настоящего Административного регламента. Основанием для отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) может являться поступление в Комитет обращения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от Главного распорядителя бюджетных средств, сформированного с учетом соответствующих решений заказчиков, указанных в соглашении.
5. Хранение документов
91. Комитет осуществляет хранение следующих документов:
1) приказы об организации определения поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения электронного конкурса;
2) сформированные заказчиками заключения о соответствии или об отклонении заявок на участие в электронном конкурсе;
3) сведения соответствующих органов и организаций, поступившие по запросу Комитета.
92. Указанные в пункте 91 настоящего раздела Административного регламента документы формируются в дела и хранятся в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Права и обязанности должностного лица комитета
93. Должностное лицо Комитета:
1) осуществляет общее руководство Комитетом по исполнению государственной функции на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения электронного конкурса;
2) осуществляет общую координацию деятельности Комитета по исполнению государственной функции по взаимодействию с участниками отношений, возникающих при осуществлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения электронного конкурса;
3) принимает решение об организации определения поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения электронного конкурса по конкретной закупке;
4) принимает решение о внесении изменений в "Извещение о проведении электронного конкурса" в случаях, установленных настоящим Административным регламентом;
5) принимает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных настоящим Административным регламентом;
6) осуществляет контроль за порядком и сроками выполнения административных процедур сотрудниками Комитета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Администрации области, нормативных правовых актов Комитета и настоящего Административного регламента;
7) вносит предложения, направленные на повышение качества исполнения государственной функции.
7. Порядок и формы контроля по исполнению государственной функции
94. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области.
8. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
95. Обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области.
9. Ответственность за исполнение административного регламента
96. Ответственность за исполнение настоящего Административного регламента несут в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в рамках своих полномочий государственные гражданские служащие области, состоящие в штате Комитета.
10. Критерии оценки результативности исполнения государственной функции
Пункт 97 изменен с 1 июня 2022 г. - Приказ Комитета по закупкам Псковской области от 30 мая 2022 г. N 744
97. Критерии оценки результативности исполнения государственной функции:
1) эффективность и результативность осуществления закупок товаров, работ, услуг;
2) соблюдение сроков исполнения процедур, связанных с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного конкурса;
3) удовлетворение потребностей заказчиков в результате определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного конкурса;
4) обеспечение конкуренции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг;
5) обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг;
6) предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по закупкам Псковской области от 27 апреля 2022 г. N 552 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения электронного конкурса"
Вступает в силу с 28 апреля 2022 г.
Текст приказа опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 28 апреля 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 мая 2022 г. N 6001202205040010, в газете "Псковская правда" от 6 мая 2022 г. N 17
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по закупкам Псковской области от 8 сентября 2022 г. N 1217
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2022 г.
Приказ Комитета по закупкам Псковской области от 30 мая 2022 г. N 744
Изменения вступают в силу с 1 июня 2022 г.