Руководствуясь Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" для подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий в мирное и в военное время администрация Красноармейского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить Положение об эвакоприемной комиссии Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Красноармейского муниципального округа от 16.01.2019 N 16 "Об утверждении Положения о эвакоприемной комиссии Красноармейского района".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на сектор ГОЧС и специальных программ администрации Красноармейского муниципального округа.
Глава Красноармейского |
Б.В. Клементьев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Красноармейского муниципального округа
от 08.04.2022 N 311
Положение
об эвакоприемной комиссии Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания, состав и основные задачи эвакоприемной комиссии Красноармейского муниципального округа (далее - Комиссия) в мирное и военное время.
1.2. Эвакоприемная комиссия создается заблаговременно (в мирное время) решением руководителя гражданской обороны Красноармейского муниципального округа - главы Красноармейского муниципального округа для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения, эвакуируемого из зон чрезвычайных ситуаций, а также населения, прибывающего из городов, отнесенных к категориям по гражданской обороне (далее - эваконаселение).
1.3. Общее руководство деятельностью эвакоприемной комиссии осуществляет руководитель гражданской обороны Красноармейского муниципального округа - глава Красноармейского муниципального округа.
1.4. Эвакоприемная комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральными законами Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", другими нормативными актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.5. Основой для работы эвакоприемной комиссии являются План гражданской обороны и защиты населения и План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.6. Эвакоприемная комиссия предназначена для проведения приема и размещения эваконаселения как в мирное, так и в военное время. С учетом общности выполняемых задач в мирное и в военное время устанавливаются следующие единые режимы функционирования эвакокомиссии:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.7.1. режим повседневной деятельности - в мирное время при постоянной готовности гражданской обороны, при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
1.7.2. режим повышенной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) или перевода гражданской обороны (далее - ГО) на военное положение - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки; при получении прогноза о возможности возникновения ЧС, при переводе ГО с мирного на военное положение;
1.7.3. режим проведения эвакуации - при необходимости эвакуации людей из зон ЧС или при поступлении распоряжения на прием эваконаселения из городов, отнесенных к категориям по ГО.
II. Задачи эвакоприемной комиссии (по режимам функционирования)
2.1. В режиме повседневной деятельности:
2.1.1. разработка плана приема и размещения эваконаселения (на военное время) и плана эвакуации, приема и размещения населения (на случай возникновения ЧС);
2.1.2. контроль планирования мероприятий по обеспечению спасательными службами ГО;
2.1.3. контроль создания, комплектования личным составом и подготовки подчиненных эвакоорганов;
2.1.4. определение количества и мест дислокации эвакопунктов, пунктов высадки (на случай ЧС) населения, мест размещения эваконаселения;
2.1.5. осуществление взаимодействия со спасательными службами ГО по вопросам планирования и обеспечения эвакомероприятий;
2.1.6. участие в учениях с органами управления и силами ГО и РСЧС с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакомероприятий;
2.1.7. пропаганда знаний по вопросам эвакуации среди населения.
2.2. В режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
2.2.1. контроль приведения в готовность подчиненных эвакоприемных органов, проверка схем оповещения и связи;
2.2.2. уточнение плана приема и размещения эваконаселения (на военное время) и плана эвакуации, приема и размещения населения (на случай возникновения ЧС);
2.2.3. организация подготовки к развертыванию приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки) населения, контроль хода их развертывания;
2.2.4. контроль подготовки к эвакуационным перевозкам транспортных средств, выделяемых для вывоза эваконаселения из зон ЧС, а также с приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки) населения в пункты размещения.
2.3. В режиме проведения эвакуации:
2.3.1. постоянное поддержание связи с подчиненными эвакоорганами и спасательными службами ГО, обеспечивающими эвакуацию;
2.3.2. контроль хода оповещения населения и подачи транспорта (в случае возникновения ЧС);
2.3.3. руководство подчиненными эвакоорганами по эвакуации, приему и размещению эваконаселения;
2.3.4. размещение эваконаселения на жительство и обеспечение его продуктами питания, водой и предметами первой необходимости;
2.3.5. сбор и обобщение данных о прибытии и размещении эваконаселения, доклад руководителю гражданской обороны округа и эвакуационным комиссиям населенных пунктов, откуда поступает эваконаселение;
2.3.6. осуществление взаимодействия со спасательными службами ГО по вопросам проведения и обеспечения эвакомероприятий.
III. Права эвакоприемной комиссии
3.1. Эвакоприемная комиссия имеет право:
3.1.1. в пределах своей компетенции принимать решения по вопросам эвакуации населения на подведомственной территории как в мирное, так и в военное время;
3.1.2. осуществлять контроль за деятельностью подчиненных эвакоорганов;
3.1.3. заслушивать руководителей подчиненных эвакоорганов по вопросам эвакуации населения;
3.1.4. получать от подчиненных эвакоорганов сведения, необходимые для выполнения возложенных на эвакокомиссию задач.
IV. Состав эвакоприемной комиссии
4.1. В состав эвакоприемной комиссии назначаются руководящие работники администрации, представители органов внутренних дел, МЧС, а также предприятий, организаций и учреждений транспорта, здравоохранения, образования, социальной защиты населения, торговли, общественного питания, связи и других.
4.2. Состав эвакоприемной комиссии Красноармейского муниципального округа:
4.2.1. управление комиссии - председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии;
4.2.2. группа по размещению эваконаселения;
4.2.3. группа первоочередного жизнеобеспечения населения;
4.2.4. группа по сбору информации.
4.3. Функциональные обязанности членов эвакоприемной комиссии определяются исходя из перечня задач, решаемых эвакоприемной комиссией в различных режимах функционирования, предназначения каждого структурного элемента эвакоприемной комиссии и его состава, а также с учетом проводимых эвакомероприятий.
4.4. Персональный состав эвакоприемной комиссии утверждается постановлением администрации Красноармейского муниципального округа. В нем указываются должность в составе комиссии, фамилия, имя, отчество и штатная должность назначаемого лица.
4.5. Подготовка членов эвакоприемной комиссии осуществляется:
4.5.1. в учебно-методических центрах по ГОЧС или на курсах ГО;
4.5.2. на занятиях по планам председателя эвакоприемной комиссии;
4.5.3. в ходе учений и тренировок, на которых отрабатываются вопросы эвакуации населения;
4.5.4. в ходе проверок состояния ГО и вопросов предупреждения и ликвидации ЧС, проводимых органами МЧС России.
V. Организация и обеспечение деятельности эвакоприемной комиссии
5.1. Эвакоприемную комиссию возглавляет заместитель главы администрации Красноармейского муниципального округа, который руководит деятельностью эвакоприемной комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.2. Работа эвакоприемной комиссии организуется по годовым планам. Заседания эвакоприемной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.3. Заседание эвакоприемной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии. Члены эвакоприемной комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседаниях вопросов, в случае отсутствия председателя эвакоприемной комиссии его замещает заместитель.
5.4. Решения эвакоприемной комиссии принимаются на ее заседаниях открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов эвакоприемной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решения эвакоприемной комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем эвакоприемной комиссии или его заместителем, а при необходимости - в виде проектов распоряжений, постановлений администрации Красноармейского муниципального округа. Решения эвакоприемной комиссии доводятся до исполнителей выписками из протоколов заседаний эвакоприемной комиссии для ознакомления и исполнения поручений.
5.5. Функции председателя, заместителей, секретаря, членов эвакоприемной комиссии:
5.5.1. Председатель эвакоприемной комиссии:
- руководит деятельностью эвакоприемной комиссии, проводит заседания эвакоприемной комиссии, распределяет обязанности между членами эвакоприемной комиссии;
- определяет место, время и утверждает повестку дня заседания эвакоприемной комиссии;
- подписывает от имени эвакоприемной комиссии все документы, связанные с выполнением возложенных на эвакоприемную комиссию задач;
- организует работу по подготовке проектов правовых актов администрации Красноармейского муниципального округа о внесении изменений в состав эвакоприемной комиссии в связи с организационно-кадровыми изменениями, по внесению изменений в положение о эвакоприемной комиссии, по реформированию и упразднению эвакоприемной комиссии;
- осуществляет общий контроль за реализацией решений, принятых эвакоприемной комиссией;
- представляет эвакоприемную комиссию по вопросам, относящимся к его компетенции;
- организует работу по подготовке отчета о деятельности эвакоприемной комиссии;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на эвакоприемную комиссию задач.
5.5.2. Заместитель председателя эвакоприемной комиссии:
- выполняет обязанности председателя в период его отсутствия;
- организует деятельность членов эвакоприемной комиссии по определенным направлениям.
5.5.3. Секретарь эвакоприемной комиссии:
- осуществляет подготовку проекта плана работы эвакоприемной комиссии, а также контроль за выполнением плана после его утверждения;
- формирует проект повестки дня заседания эвакоприемной комиссии;
- организует сбор и подготовку материалов к заседаниям;
- информирует членов эвакоприемной комиссии о месте, времени и повестке дня очередного заседания, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;
- оформляет протоколы заседаний эвакоприемной комиссии;
- осуществляет рассылку соответствующей документации;
- формирует в дело документы эвакоприемной комиссии в соответствии с номенклатурой дел администрации Красноармейского муниципального округа, хранит их и сдает в архив в установленном порядке;
- вносит предложения о необходимости внесения изменений в состав эвакоприемной комиссии и Положения о ней.
5.5.4. Члены эвакоприемной комиссии имеют право:
- на доступ к материалам, рассматриваемым на заседании эвакоприемной комиссии;
- излагать письменно свое особое мнение в случае несогласия с принятым решением, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания эвакоприемной комиссии.
5.6. Эвакоприемная комиссия несет ответственность за соответствие принятых решений действующему законодательству Российской Федерации, своевременное и объективное принятие решений по вопросам своей компетенции.
5.7. Обеспечение деятельности эвакоприемной комиссии включает:
5.7.1. выделение помещений для размещения членов комиссии и обеспечение необходимым имуществом;
5.7.2. предоставление каналов связи и обеспечение доступа к сетям оповещения;
5.7.3. обеспечение транспортными средствами;
5.7.4. обеспечение защиты членов эвакоприемной комиссии от поражающих факторов оружия, применяемого противником, и от воздействия радиоактивных и опасных химических веществ при возникновении ЧС техногенного характера;
5.7.5. при введении режима повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение и режима проведения эвакуации обеспечение членов комиссий водой, продовольствием и т.п.;
5.7.6. финансирование работы эвакоприемной комиссии.
5.8. Задачи по обеспечению эвакоприемной комиссии возлагаются на соответствующие спасательные службы ГО.
5.9. Финансирование деятельности эвакоприемной комиссии и другие мероприятия по планированию и подготовке к проведению эвакомероприятий осуществляются в соответствии со статьей 18 главы VI Федерального закона "О гражданской обороне".
5.10. Упразднение, реорганизация эвакоприемной комиссии производится постановлением администрации Красноармейского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики от 8 апреля 2022 г. N 311 "Об утверждении Положения о эвакоприемной комиссии Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Красноармейского муниципального округа 8 апреля 2022 г., в Вестнике Красноармейского муниципального округа от 12 апреля 2022 г. N 4