В рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 6 июня 2019 г. N 254 "О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года", от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 г. N 7, регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)", Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Челябинской области, утвержденной Губернатором Челябинской области 18 августа 2021 г., с целью решения задачи по обеспечению внедрения цифровых технологий в системе здравоохранения Челябинской области приказываю:
1. Создать органы управления по реализации проекта "Цифровая трансформация системы здравоохранения Челябинской области" при Министерстве здравоохранения Челябинской области:
1) Координационный совет по реализации проекта "Цифровая трансформация системы здравоохранения Челябинской области" и утвердить его состав (прилагается);
2) Проектный офис по реализации проекта "Цифровая трансформация системы здравоохранения Челябинской области" и утвердить его состав (прилагается);
3) Экспертный совет по реализации проекта "Цифровая трансформация системы здравоохранения Челябинской области" и утвердить его состав (прилагается).
2. Утвердить прилагаемое Положение о структуре органов управления по реализации проекта "Цифровая трансформация системы здравоохранения Челябинской области" при Министерстве здравоохранения Челябинской области.
3. Исполняющему обязанности директора Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинский областной медицинский информационно-аналитический центр" Ульянову А.А. разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства здравоохранения Челябинской области в сети "Интернет".
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра здравоохранения Челябинской области Тарасова Д.А.
Министр |
Ю.А. Семёнов |
Утвержден
приказом
Министерства здравоохранения
Челябинской области
от 25 апреля 2022 г. N 685
Состав
Координационного совета по реализации проекта "Цифровая трансформация системы здравоохранения Челябинской области"
Семенов Юрий Алексеевич |
Министр здравоохранения Челябинской области, председатель Координационного совета |
Тарасов Дмитрий Алексеевич |
первый заместитель Министра здравоохранения Челябинской области, заместитель председателя Координационного совета |
Важенин Андрей Владимирович |
исполняющий обязанности ректора федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Южно-Уральский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации, доктор медицинских наук, академик Российской академии наук (по согласованию) |
Давыдова Екатерина Вячеславовна |
первый заместитель Министра цифровых технологий и связи Челябинской области (по согласованию) |
Киреева Галина Николаевна |
главный врач Государственного автономного учреждения здравоохранения "Челябинская областная детская клиническая больница" |
Легостаев Геннадий Владимирович |
начальник управления внедрения и развития единой информационной системы Министерства здравоохранения Челябинской области, секретарь Координационного совета |
Ульянов Алексей Александрович |
исполняющий обязанности директора Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинский областной медицинский информационно-аналитический центр". |
Утвержден
приказом
Министерства здравоохранения
Челябинской области
от 25 апреля 2022 г. N 685
Состав
Проектного офиса по реализации проекта "Цифровая трансформация системы здравоохранения Челябинской области"
Тарасов Дмитрий Алексеевич |
первый заместитель Министра здравоохранения Челябинской области, руководитель Проектного офиса |
Ульянов Алексей Александрович |
исполняющий обязанности директора Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинский областной медицинский информационно-аналитический центр", заместитель руководителя Проектного офиса |
Альтман Дмитрий Александрович |
главный врач Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница" |
Васильев Александр Александрович |
главный врач Государственного автономного учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" |
Ведом Чеслав Юрьевич |
главный врач Государственного автономного учреждения здравоохранения "Детская городская клиническая больница N 1 г. Челябинск" |
Вербицкий Михаил Григорьевич |
главный врач Государственного автономного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница N 3" |
Горлова Наталья Владимировна |
главный врач Государственного автономного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 11 г. Челябинск" |
Денисов Олег Витальевич |
главный врач Государственного автономного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 9 г. Челябинск" |
Киреева Галина Николаевна |
главный врач Государственного автономного учреждения здравоохранения "Челябинская областная детская клиническая больница" |
Легостаев Геннадий Владимирович |
начальник управления внедрения и развития : единой информационной системы Министерства здравоохранения Челябинской области, секретарь Проектного офиса |
Пинина Светлана Викторовна |
заместитель начальника управления - начальник отдела по Челябинскому округу управления контроля качества и . безопасности медицинской деятельности при оказании медицинской помощи Министерства здравоохранения Челябинской области |
Приколотин Сергей Игоревич |
директор Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Челябинской области" |
Прокопьев Дмитрий Сергеевич |
главный врач Государственного автономного учреждения здравоохранения "Городская клиническая поликлиника N 8 г. Челябинск" |
Ростовцев Дмитрий Михайлович |
главный врач Государственного автономного учреждения здравоохранения "Челябинский областной клинический центр онкологии и ядерной медицины", доктор медицинских наук |
Рыжий Антон Петрович |
главный врач Государственного автономного учреждения здравоохранения "Детская городская клиническая поликлиника N 8 г. Челябинск" |
Самохвалов Владимир Сергеевич |
главный врач Государственного автономного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 6 г. Челябинск" |
Угнивенко Максим Игоревич |
главный врач Государственного автономного учреждения здравоохранения Ордена Трудового Красного Знамени "Городская клиническая больница N 1 г. Челябинск" |
Шаймарданов Рустам Рафикович |
главный врач Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница г. Южноуральск" |
Шеметова Марина Викторовна |
главный врач Государственного автономного учреждения здравоохранения "Центр охраны материнства и детства г. Магнитогорск", доктор медицинских наук, Заслуженный врач Российской Федерации. |
Утвержден
приказом
Министерства здравоохранения
Челябинской области
от 25 апреля 2022 г. N 685
Состав
Экспертного совета по реализации проекта "Цифровая трансформация системы здравоохранения Челябинской области"
Важенин Андрей Владимирович |
исполняющий обязанности ректора федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Южно-Уральский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации, доктор медицинских наук, академик Российской академии наук, председатель Экспертного совета (по согласованию) |
Колчинская Татьяна Петровна |
заместитель Министра здравоохранения Челябинской области, заместитель председателя Экспертного совета |
Бондаревский Илья Яковлевич |
главный внештатный специалист хирург Министерства здравоохранения Челябинской области в Челябинской области |
Зайцев Игорь Борисович |
заведующий отделением функциональной диагностики Государственного автономного учреждения здравоохранения "Челябинская областная детская клиническая больница" (по согласованию) |
Киреева Галина Николаевна |
главный внештатный специалист педиатр Министерства здравоохранения Челябинской области в Челябинской области |
Кирюхин Георгий Сергеевич |
начальник отдела информационных технологий Государственного автономного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N 11 г. Челябинск" (по согласованию) |
Кузнецов Андрей Сергеевич |
главный внештатный специалист офтальмолог Министерства здравоохранения Челябинской области в Челябинской области |
Мищенко Анна Леонидовна |
главный внештатный специалист терапевт Министерства здравоохранения Челябинской области в Челябинской области |
Олевская Елена Рафаиловна |
главный внештатный специалист по эндоскопии Министерства здравоохранения Челябинской области в Челябинской области |
Романенко Константин Владиславович |
главный внештатный специалист неонатолог Министерства здравоохранения Челябинской области в Челябинской области |
Романико Олег Геннадьевич |
начальник отдела автоматизированных систем управления Государственного автономного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница N 3" (по согласованию) |
Староверов Артем Сергеевич |
заместитель директора по информационным технологиям и информационной безопасности Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинский областной медицинский информационно-аналитический центр", секретарь Экспертного совета (по согласованию) |
Юдин Илья Викторович |
главный внештатный специалист по внедрению современных информационных систем в здравоохранении Министерства здравоохранения Челябинской области в Челябинской области |
Ядыкина Елена Владимировна |
главный внештатный детский офтальмолог Министерства здравоохранения Челябинской области в Челябинской области, кандидат медицинских наук. |
Утверждено
приказом
Министерства здравоохранения
Челябинской области
от 25 апреля 2022 г. N 685
Положение
о структуре органов управления по реализации проекта "Цифровая трансформация системы здравоохранения Челябинской области" при Министерстве здравоохранения Челябинской области
I. Общие положения
1. Положение о структуре органов управления по реализации проекта "Цифровая трансформация системы здравоохранения Челябинской области" при Министерстве здравоохранения Челябинской области (далее именуется - Положение) определяет состав, структуру, полномочия органов управления по реализации проекта "Цифровая трансформация системы здравоохранения Челябинской области" (далее именуется - Проект) и порядок их взаимодействия.
2. В своей деятельности органы управления по реализации Проекта руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, а также настоящим Положением.
II. Структура органов управления по реализации Проекта
3. В структуру органов управления по реализации Проекта входят следующие участники проектной деятельности:
1) Координационный совет по реализации Проекта (далее именуется - Координационный совет);
2) Проектный офис по реализации Проекта (далее именуется - Проектный офис);
3) Экспертный совет по реализации Проекта (далее именуется - Экспертный совет).
III. Цели, задачи и функции Координационного совета
4. Координационный совет является коллегиальным органом.
5. Основной целью деятельности Координационного совета является определение стратегии реализации Проекта.
6. Основной задачей Координационного совета является обеспечение координированных действий Министерства здравоохранения Челябинской области с экспертами при реализации Проекта.
7. Заседания Координационного совета проводит председатель, а в отсутствие председателя (по его поручению) - его заместитель. Заседания Координационного совета проводятся в очной форме по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Заседание Координационного совета также может проводиться в форме видеоконференции или опросным путем.
8. Состав Координационного совета утверждается приказом Министерства здравоохранения Челябинской области.
9. Решения Координационного совета принимаются:
1) в случае проведения заседания Координационного совета - простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Координационного совета. Координационный совет правомочен принять решение, если на нем присутствуют больше половины его членов;
2) в случае принятия решения опросным путем или в режиме видеоконференции - простым большинством голосов от общего числа членов Координационного совета. Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
10. Решение Координационного совета оформляется протоколом заседания Координационного совета в течение 3 рабочих дней после его проведения и носит рекомендательный характер.
11. Протокол заседания Координационного совета подписывается председателем Координационного совета или его заместителем, председательствующим на заседании, и секретарем.
12. Координационный совет осуществляет следующие функции:
1) определяет стратегию реализации Проекта;
2) принимает решения о готовности к реализации отраслевых проектов Проекта (далее - отраслевые проекты), подготовленных Проектным офисом;
3) координирует деятельность Проектного офиса по вопросам, связанным с реализацией Проекта в рамках своей компетенции;
4) рассматривает сводный отчет Проектного офиса, обсуждает результаты выполнения мероприятий по дорожной карте реализации Проекта (далее - Дорожная карта), оценивает результативность и эффективность Проекта;
5) вносит изменения (корректировки) в Дорожную карту;
6) рассматривает отчеты Экспертного совета о подготовленных и направленных в Проектный офис предложениях по реализации Проекта, определяет порядок использования поступивших предложений;
7) осуществляет иные функции в рамках своей компетенции.
IV. Цели, задачи и функции Проектного офиса
13. Основной целью деятельности Проектного офиса является разработка и реализация мероприятий Дорожной карты.
14 Основной задачей Проектного офиса является обеспечение согласованных действий между участниками проектной деятельности.
15. Структуру Проектного офиса составляют:
1) руководитель Проектного офиса;
2) заместители руководителя Проектного офиса;
3) участники Проектного офиса - руководители структурных подразделений Министерства здравоохранения; Челябинской области, подведомственных учреждений Министерства здравоохранения Челябинской области, государственных учреждений здравоохранения Челябинской области;
4) группы реализации пилотного Проекта.
16. Руководитель Проектного офиса:
1) отвечает за разработку и реализацию мероприятий Дорожной карты;
2) руководит процессом планирования, исполнения, контроля, завершения мероприятий Дорожной карты и осуществляет непосредственное управление Проектом, в том числе с учетом рекомендаций Экспертного совета;
3) формирует из числа участников Проектного офиса группы реализации Проекта;
4) назначает ответственных лиц за осуществление мероприятий Дорожной карты - руководителей групп реализации Проекта, и организует их взаимодействие;
5) обеспечивает предоставление Координационному совету всей необходимой отчетной документации о ходе реализации Проекта;
6) привлекает экспертов для получения консультаций по выполнению мероприятий Дорожной карты, не входящих в число Экспертного совета Проекта;
7) дает рекомендации и оказывает содействие группам реализации Проекта в реализации мероприятий Дорожной карты;
8) осуществляет иные функции в рамках своей компетенции.
17. Участники Проектного офиса:
1) осуществляют мониторинг реализации Проекта;
2) подготавливают сводные информационно-аналитические материалы о ходе выполнения мероприятий Проекта.
18. Группы реализации Проекта формируются из числа участников Проектного офиса, в соответствии с направлениями деятельности структурных подразделений Министерства здравоохранения Челябинской области, подведомственных учреждений Министерства здравоохранения Челябинской области, государственных учреждений здравоохранения Челябинской области, и иных лиц, способствующих эффективной реализации Проекта.
19. Группы реализации Проекта:
1) реализуют мероприятия Дорожной карты;
2) разрабатывают и выполняют в рамках своей компетенции детальные планы реализации мероприятий Дорожной карты, предоставляют информацию о ходе их выполнения и обращаются за разъяснениями в связи с исполнением вышеуказанных детальных планов к руководителю Проектного офиса;
3) подготавливают и направляют отчетную документацию по реализации Проекта руководителю Проектного офиса;
4) осуществляют мониторинг развития цифровых технологий по направлениям деятельности групп реализации Проекта, лучших практик цифрового развития отраслевого направления в субъектах Российской Федерации, формируют предложения по результатам данного мониторинга;
5) обеспечивают сбор предложений в проекты детальных планов реализации мероприятий Дорожной карты и предложений по внесению изменений в них;
6) направляют руководителю Проектного офиса для согласования предложения по внесению изменений в Дорожную карту;
7) осуществляют в рамках своей компетенции мониторинг выполнения детальных планов реализации мероприятий Дорожной карты, формируют отчеты о выполнении и направляют их руководителю Проектного офиса;
8) готовят аналитическую информацию и иные отчеты, отнесенные к компетенции групп реализации Проекта;
9) взаимодействуют с Экспертным советом по вопросам реализации Проекта.
20. Состав Проектного офиса утверждается приказом Министерства здравоохранения Челябинской области.
21. В соответствии с возложенными задачами Проектный офис осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает Дорожную карту;
2) предоставляет в Координационный совет подготовленные и согласованные руководителем Проектного офиса проекты для рассмотрения в целях реализации Проекта;
3) подготавливает предложения по реализации Проекта, сопровождает реализацию Проекта на всех этапах его жизненного цикла, вносит предложения в Координационный совет о внесении изменений (корректировок) в Дорожную карту;
4) участвует в разработке и внедрении цифровых сервисов в деятельность учреждений здравоохранения Челябинской области;
5) запрашивает информацию по вопросам реализации Проекта у структурных подразделений министерства здравоохранения Челябинской области, подведомственных учреждений министерства здравоохранения Челябинской области, государственных учреждений здравоохранения Челябинской области;
6) готовит сводный отчет о выполнении мероприятий Дорожной карты;
7) осуществляет планирование и организацию методического обеспечения деятельности по реализации Проекта;
8) осуществляет иные функции в рамках своей компетенции.
V. Цели, задачи и функции Экспертного совета
22. Экспертный совет является консультационным органом.
23. Основной целью деятельности Экспертного совета является организация проведения экспертизы проектов цифровой трансформации и выработка предложений по их реализации.
24. Основной задачей Экспертного совета является экспертное сопровождение Проектного офиса.
25. Председатель, заместитель председателя, секретарь Экспертного совета по реализации Проекта избираются на заседании Экспертного совета из числа членов Экспертного совета.
26. Председатель Экспертного совета:
1) координирует деятельность Экспертного совета;
2) руководит процессом подготовки предложений и рекомендаций членами Экспертного совета по реализации Проекта;
3) обеспечивает подготовку отчетов Экспертного совета по реализации Проекта;
4) обеспечивает предоставление необходимой информации для реализации Проекта в рамках компетенции Экспертного совета.
27. Состав Экспертного совета утверждается приказом Министерства здравоохранения Челябинской области.
28. В соответствии с возложенными задачами Экспертный совет осуществляет следующие функции:
1) проводит мониторинг развития цифровых технологий, лучших зарубежных практик цифрового развития, а также лучших практик цифрового развития в субъектах Российской Федерации;
2) осуществляет экспертный анализ реализации Проекта;
3) готовит предложения и рекомендации по реализации Проекта на основании мониторинга развития современных медицинских и цифровых технологий, и экспертного анализа реализации Проекта;
4) оказывает консультационное содействие по вопросам реализации Проекта.
29. По мере необходимости члены Экспертного совета взаимодействуют с группами реализации Проекта для решения вопросов своей компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 25 апреля 2022 г. N 685 "О создании органов управления по реализации проекта "Цифровая трансформация системы здравоохранения Челябинской области" при Министерстве здравоохранения Челябинской области"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства здравоохранения Челябинской области http://www.zdrav74.ru