Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
городского округа Кашира
от 16.02.2021 N 353-па
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Кашира Московской области"
21 апреля, 20 мая 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
1.1.1. Настоящий административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Кашира Московской области" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок исполнения муниципальной функции, сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации городского округа Кашира Московской области (далее - Администрация) по исполнению муниципальной функции, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и должностных лиц Администрации.
Административный регламент устанавливает порядок осуществления Администрацией ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе, закупка, ведомственный контроль в сфере закупок) в отношении подведомственных Администрации заказчиков (далее - заказчик) в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между органами Администрации и их должностными лицами, взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателя, физическими лицами, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления муниципального контроля.
1.1.2. Наименование муниципальной функции - "Осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Кашира Московской области" (далее - муниципальная функция).
Муниципальная функция исполняется в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в целях контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении подведомственных Администрации заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных нужд городского округа Кашира Московской области в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
Подраздел 1.2 изменен с 21 мая 2022 г. - Постановление Администрации городского округа Кашира Московской области от 20 мая 2022 г. N 1456-па
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 12 мая 2022 г.
1.2. Наименование органа Администрации, исполняющего муниципальную функцию
Исполнение муниципальной функции осуществляет Администрация, в лице контрольно-ревизионного отдела администрации городского округа Кашира (далее - орган ведомственного контроля) на основании положения о контрольно-ревизионном отделе администрации городского округа Кашира Московской области.
Абзац утратил силу с 17 мая 2022 г. - Постановление Администрации городского округа Кашира Московской области от 21 апреля 2022 г. N 1152-па
Абзац утратил силу с 17 мая 2022 г. - Постановление Администрации городского округа Кашира Московской области от 21 апреля 2022 г. N 1152-па
В рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия органа ведомственного контроля по осуществлению ведомственного контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Деятельность органа ведомственного контроля по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
Должностное лицо органа ведомственного контроля должно иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, и не менее 5 лет практического опыта работы в сфере закупок, в том числе не менее 2 лет на руководящих должностях.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);
Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, 3301);
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3823);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.);
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства РФ, 08.04.2013, N 14, ст. 1652);
Федеральный закон от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434);
Устав городского округа Кашира Московской области;
Настоящий Административный регламент;
Абзац утратил силу с 17 мая 2022 г. - Постановление Администрации городского округа Кашира Московской области от 21 апреля 2022 г. N 1152-па
1.4. Предмет муниципальной функции
Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении Администрации, органов Администрации, имеющих статус юридического лица, муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий городского округа Кашира Московской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Кашира Московской области, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, комиссий по осуществлению закупок, уполномоченных учреждений осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных нужд городского округа Кашира Московской области в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (далее - Субъекты контроля).
Предметом ведомственного контроля является соблюдение Субъектами контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Кашира.
Орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и не превышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
е) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
ж) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
з) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
и) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
к) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
л) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
м) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Ведомственный контроль осуществляется путем проведения мероприятий ведомственного контроля. Мероприятие ведомственного контроля состоит из следующих этапов:
- планирование деятельности по ведомственному контролю и утверждение (подготовка) плана проверок в рамках осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа Кашира (далее - План проверок);
- проверка;
- анализ результатов проверки;
- принятие решения по результатам проверки;
- утверждение плана устранения выявленных нарушений (при наличии нарушений, устранение которых возможно путем совершения конкретных действий);
- контроль исполнения плана устранения выявленных нарушений (при наличии нарушений, устранение которых возможно путем совершения конкретных действий).
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении ведомственного контроля
Муниципальная функция осуществляется уполномоченным должностным лицом органа ведомственного контроля, уполномоченного на проведение документарных и выездных, плановых и внеплановых проверок (далее - проверка).
1.5.1. Проверки проводит уполномоченное должностное лицо органа ведомственного контроля.
При осуществлении контроля в сфере закупок, оформлении и реализации его результатов уполномоченное должностное лицо органа ведомственного контроля, руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и городского округа Кашира, настоящим Административным регламентом.
1.5.2. Уполномоченное должностное лицо органа ведомственного контроля имеет право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения проверки.
- в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания Субъекта контроля (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления о проведении проверки с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
- на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
- на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями Федерального закона N 44-ФЗ, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению.
- направлять материалы проверки в Главное контрольное управление Московской области (далее - Мособлконтроль), иные государственные органы в случае установления нарушений законодательства о контрактной системе.
- обращаться от имени Администрации в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
- орган ведомственного контроля в целях осуществления контрольных мероприятий в сфере закупок вправе привлекать экспертов, экспертные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При использовании результатов работы эксперта, экспертной организации ответственность за формирование выводов по результатам контрольного мероприятия несут уполномоченные должностные лица органа ведомственного контроля.
Орган ведомственного контроля в целях реализации закрепленных за ним задач и функций и в пределах своей компетенции взаимодействует с органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации и Московской области, с органами Администрации, с муниципальными унитарными предприятиями городского округа Кашира, муниципальными учреждениями городского округа Кашира, а также с иными организациями.
Документы, материалы и информация, необходимые для проведения проверки, предоставляются в подлиннике или копиях, заверенных в установленном порядке Субъектом контроля.
В случае отказа от предоставления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки начальник органа ведомственного контроля (лицо, его замещающего) делает соответствующую запись.
1.5.3. Уполномоченное должностное лицо органа ведомственного контроля обязано:
- руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства Московской области, Уставом городского округа Кашира Московской области, решениями Совета депутатов городского округа Кашира, постановлениями и распоряжениями администрации городского округа Кашира, иными нормативными актами городского округа Кашира и настоящим Административным регламентом;
- исполнять план проверок, утвержденный постановлением администрации городского округа Кашира;
- проводить проверки на основании и в соответствии с постановлением администрации городского округа Кашира о проведении проверки, в соответствии с ее назначением;
- уведомлять Субъект контроля о проведении плановой проверки не позднее чем за семь рабочих дней до дня начала проверки;
- посещать территории и помещения Субъекта контроля в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Субъекта контроля (далее - представитель Субъекта контроля) с копией постановления администрации городского округа Кашира о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава лиц, проводящих проверку, а также с результатами проверки.
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Федерального закона N 44-ФЗ, обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать в ходе проверки требования законодательства, права и законные интересы Субъектов контроля;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии постановления администрации городского округа Кашира о проведении проверки, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Субъекта контроля, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Субъекта контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта контроля, с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании Субъектами контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- не требовать от Субъекта контроля, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать качественную подготовку материалов в целях их направления в уполномоченные органы.
В случае выявления при проведении проверки нарушений Субъектом, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо органа ведомственного контроля, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
- выдать предписание Субъекту контроля, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по устранению выявленных нарушений;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
1.6. Ответственность органа ведомственного контроля, его должностного лица при проведении проверки
Должностное лицо органа ведомственного контроля в случае ненадлежащего исполнения муниципальной функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.7.1. Должностные лица Субъекта контроля - руководитель (лицо, его замещающее) или лицо, им уполномоченное (далее - должностные лица Субъекта контроля), имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от проводящих проверку должностных лиц органа ведомственного контроля информацию, которая относится к предмету исполнения ведомственного контроля и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностного лица органа ведомственного контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностного лица органа ведомственного контроля, повлекшие за собой нарушение прав Субъекта контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- на возмещение вреда, причиненного Субъекту контроля вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа ведомственного контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежащими возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством, на основании статьи 22 Федерального закона N 294-ФЗ.
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом ведомственного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган ведомственного контроля по собственной инициативе.
Вред, причиненный Субъектам контроля правомерными действиями должностных лиц органа ведомственного контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
- защиту прав при осуществлении муниципального ведомственного контроля в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- на общественную защиту прав при осуществлении ведомственного контроля в порядке, предусмотренном статьей 102 Федерального закона N 44-ФЗ.
1.7.2. Должностные лица Субъекта контроля обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа лиц, проводящих проверку, на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
- по письменному запросу органа ведомственного контроля представлять в установленные в запросе сроки документы и сведения, необходимые органу ведомственного контроля при проведении проверки.
- обеспечивать необходимые условия для работы должностного лица органа ведомственного контроля, осуществляющего проверку, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения выездной проверки средства и оборудование.
- при проведении проверки предоставлять должностным лицам органа ведомственного контроля, проводящим проверку, доступ к документам и (или) информации, запрашиваемых должностными лицами и необходимых для достижения целей, и задач проверки;
- обеспечить доступ должностных лиц и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, используемую лицами, в отношении которых осуществляется ведомственный контроль;
- присутствовать или обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований при проведении выездной проверки, а также при составлении актов проверок.
- направить в орган ведомственного контроля в сроки, указанные в запросе, необходимые для проверки документы.
Субъекты контроля, допустившие нарушение, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органа ведомственного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами администрации городского округа Кашира, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Результат исполнения муниципальной функции
Результатами исполнения муниципальной функции являются:
- акт проверки по результатам осуществления проверки;
- размещение акта проверки на официальном сайте Администрации в сети "Интернет";
- выдача предписаний, представлений об устранении выявленных нарушений соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;
- контроль исполнения предписания Субъектом контроля;
- размещение предписания на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" и направление предписания Субъекту контроля;
- передача материалов проверки в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд городского округа Кашира (в случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения);
- направление материалов проверки в правоохранительные органы (в случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления).
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
2.1.1. Информирование Субъектов контроля о порядке исполнения муниципальной функции осуществляется уполномоченным должностным лицом органа ведомственного контроля.
2.1.2. Основными требованиями к информированию Субъектов контроля о порядке исполнения муниципальной функции являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования.
2.1.3. Информация о порядке исполнения муниципальной функции содержит следующие сведения:
- наименование и почтовые адреса Администрации и органа ведомственного контроля;
- справочные номера телефонов Администрации и органа ведомственного контроля;
- адрес официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- график работы Администрации;
- блок-схема исполнения муниципальной функции;
- текст Административного регламента.
2.1.4. Информация о порядке исполнения муниципальной функции размещается на информационных стендах в помещениях Администрации, предназначенных для приема заинтересованных лиц, на официальном сайте Администрации www.kashira.org. (далее - официальный сайт Администрации) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), в государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Московской области), а также предоставляется по телефону и электронной почте по обращению заинтересованного лица.
2.1.5. Место нахождения Администрации и органа ведомственного контроля и график работы.
Почтовый адрес: 142903, Московская область, г. Кашира, улица Ленина, дом 2, кабинет 101 "Б".
Часы работы:
Понедельник - пятниц
8.30 - 17.00
Обеденный перерыв: 13.00 - 13.30
Выходные дни: суббота, воскресенье
Контактная информация.
Телефон: 8 (496-69) 2-87-77 (доб. 153)
Адреса электронной почты: adm.mun.kontrol@mail.ru.
Официальный сайт Администрации - www.kashira.org.
2.1.6. Получение информации о ходе исполнения муниципальной функции осуществляется способом, указанным заинтересованным лицом при подаче обращения о получении информации об исполнении муниципальной функции, в том числе:
- при личном обращении;
- по письменным обращениям;
- по телефонам, указанным в пункте 2.1.5. настоящего Административного регламента;
- посредством почтовой связи или электронной почты. Письменные обращения и обращения в электронной форме рассматриваются Администрацией в срок, не превышающий 30 (тридцать) календарных дней с момента получения обращения;
- на портале муниципальных услуг (функций) Администрации.
- через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг или Портале государственных и муниципальных услуг Московской области.
При обращении заинтересованного лица в электронной форме Администрация направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
2.1.7. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование:
- о порядке, сроках и результате исполнения муниципальной функции;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Администрации при исполнении муниципальной функции.
Служебная переписка Администрации с органами местного самоуправления городского округа Кашира направляется исключительно на бумажном носителе.
Переписка с иными Субъектами контроля и заинтересованными лицами, осуществляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить корреспонденцию.
2.2. Сведения о размере платы за исполнение муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.
2.3. Сроки исполнения муниципальной функции
Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению органа ведомственного контроля.
Постановлением администрации городского округа Кашира может быть установлен сокращенный срок проведения проверки.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании мотивированного обращения органа ведомственного контроля, Главой городского округа Кашира не более одного раза может быть принято решение о продлении установленного срока проведения проверки, но не более чем на 30 рабочих дней, за исключением случаев препятствования проведению проверки, а также несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований по предоставлению запрашиваемых документов и сведений. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более четырех месяцев.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Осуществление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
3.1.2. Проверки ведомственного контроля могут быть выездными или документарными.
Плановые проверки проводятся в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
Плановые проверки осуществляются на основании утвержденного постановлением администрации городского округа Кашира Плана проверок.
Внеплановые проверки осуществляются на основании постановления администрации городского округа Кашира о проведении внеплановой проверки.
Внеплановые проверки осуществляются по следующим основаниям:
- поручений Главы городского округа Кашира Московской области;
- мотивированных обращений руководителей органов Администрации, предварительно согласованных с Главой городского округа Кашира, а также в процессе реорганизации и ликвидации организаций;
- запросов Совета депутатов городского округа Кашира, мотивированных обращений правоохранительных органов, граждан и организаций, в том числе поступивших в рамках осуществления общественного контроля, о нарушениях положений Федерального закона N 44-ФЗ;
- наличия информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в единой информационной системе и средствах массовой информации;
- истечение срока исполнения Субъектами контроля ранее выданных предписаний.
При проведении внеплановой проверки уведомление Субъекту проверки не направляется (приложение N 1 к Административному регламенту).
3.2. Исполнение муниципальной функции в части проведения плановых проверок
3.2.1. Включает в себя следующие административные процедуры:
- разработка Плана проверок;
- направление запроса Субъекту контроля о представлении документов, информации, иных материалов;
- проведение проверок;
- выдача акта/предписания;
- размещение акта/предписания на официальном сайте Администрации.
3.2.1.1. План проверок формируется на полугодие и утверждается постановлением администрации городского округа Кашира.
Подготовку проекта Плана проверок в сфере закупок осуществляет должностное лицо органа ведомственного контроля.
3.2.2. План проверок формируется на полугодие и утверждается постановлением администрации городского округа Кашира не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
Внесение изменений в План проверок допускается не менее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
План проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации городского округа Кашира: www.kashira.org., не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.
3.2.3. Формирование Плана проверок осуществляется с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
При формировании Плана проверок учитываются следующие критерии отбора Субъектов контроля:
- существенность и значимость направлений и объемов бюджетных расходов, осуществляемых Субъектами контроля, в отношении которых предполагается проведение проверки;
- период, прошедший с момента проведения проверки, и результаты проведения предыдущих проверок в отношении соответствующего Субъекта контроля.
- поручения Главы городского округа Кашира.
- основные показатели эффективности состояния закупок Субъекта контроля, сформированные на основании сведений, содержащихся в единой информационной системе в сфере закупок, предусмотренной Федеральным законом N 44-ФЗ, а также информационной системе Московской области в сфере закупок;
- в случае поступления в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке информации о нарушении Субъектом контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3.2.4. Формирование Плана проверок осуществляется также с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) Контрольно-Счетной палатой городского округа Кашира, Финансовым управлением администрации городского округа Кашира.
Продолжительность проведения проверок и количество должностных лиц органа ведомственного контроля, участвующих в проведении проверки, устанавливается в зависимости от вида контрольных мероприятий.
3.2.5. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) составляет не более 1 раза в год.
3.2.6. В Плане проверок указываются Субъекты контроля (наименование, ИНН, адрес местонахождения), предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проверки.
3.2.7. Насыщенность Плана проверок рассчитывается с учетом планируемого графика отпусков, плана обучения должностного лица органа ведомственного контроля, времени на подготовку к контрольным мероприятиям, разработку отчетных документов по результатам контрольных мероприятий должностным лицом органа ведомственного контроля.
Пункт 3.2.8 изменен с 21 мая 2022 г. - Постановление Администрации городского округа Кашира Московской области от 20 мая 2022 г. N 1456-па
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 12 мая 2022 г.
3.2.8. Для проведения проверок постановлением администрации городского округа Кашира формируется комиссия из числа уполномоченных должностных лиц, а также иных лиц в случаях, предусмотренных настоящим Административным регламентом (далее - комиссия). В состав комиссии, образованной для проведения проверки, должно входить не менее двух человек. Комиссию возглавляет контрольно-ревизионный отдел администрации городского округа Кашира.
Абзац утратил силу с 17 мая 2022 г. - Постановление Администрации городского округа Кашира Московской области от 21 апреля 2022 г. N 1152-па
В состав комиссии могут включаться должностные лица органов Администрации, обладающих специальными знаниями, необходимыми при проведении проверки, а также должностные лица муниципальных учреждений, подведомственные Администрации и выполняющие функции централизованной бухгалтерии.
3.2.9. Решения о проведении проверки, сроках ее проведения, приостановлении, продлении срока проведения проверки, изменении проверяемого периода, утверждение (изменение) состава комиссии оформляются постановлением администрации городского округа Кашира.
Постановлением администрации городского округа Кашира о проведении проверки утверждается программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
3.2.10. Подготовка к проведению проверки.
Подготовка к проверке включает в себя:
- подготовку постановления администрации городского округа Кашира о проведении проверки;
- подготовку и направление Субъекту контроля уведомления о проведении проверки с приложением копии постановления Администрации о проведении проверки;
- формирование запроса Субъекту контроля на представление необходимых документов и информации для проведения проверки.
В постановлении администрации городского округа Кашира о проведении проверки указываются следующие сведения:
- наименование и место нахождения Субъекта контроля;
- предмет и основание проведения проверки;
- вид проверки (плановая или внеплановая);
- форма проверки (документарная или выездная);
- проверяемый период;
- должностные лица, уполномоченных на проведение проверки;
- срок проведения проверки;
- срок, в течение которого оформляется акт проверки.
3.2.11. Решение об изменении состава должностных лиц органа ведомственного контроля, сроков проведения проверки или проверяемого периода, приостановлении и возобновлении проверки оформляется постановлением администрации городского округа Кашира.
3.2.12. Не позднее чем за 2 рабочих дней до даты начала проведения проверки в адрес Субъекта контроля направляется уведомление о проведении проверки (далее - уведомление). Уведомление подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля.
Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование Субъекта контроля, которому адресовано уведомление;
б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность Субъекта контроля;
в) вид проверки (выездная или документарная);
г) дата начала и дата окончания проведения проверки;
д) состав комиссии;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.
3.2.13. Подготовка к проведению проверки начинается со сбора достоверной и в достаточном объеме информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету проверки), соответствующей предмету, целям, задачам и основным вопросам, подлежащим проверке.
3.2.14. Запрос о представлении документов, информации, иных материалов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, вручается представителю Субъекта контроля, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
3.2.15. Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления, а также сведения о необходимости организации рабочих мест для должностных лиц органа ведомственного контроля, проводящих проверку на время проведения проверки.
3.2.16. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом указанный срок не может быть менее двух рабочих дней.
3.2.17. Документы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике, или представляются их копии, заверенные Субъектами контроля надлежащим образом.
Пункт 3.2.18 изменен с 21 мая 2022 г. - Постановление Администрации городского округа Кашира Московской области от 20 мая 2022 г. N 1456-па
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 12 мая 2022 г.
3.2.18. Проведение документарной проверки.
Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольно-ревизионного отдела администрации городского округа Кашира и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных Субъектом контроля, а также Финансовым управлением администрации городского округа Кашира по запросам контрольно-ревизионного сектора администрации городского округа Кашира с учетом анализа данных официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет": www.zakupki.gov.ru.
Срок проведения документарной проверки не может составлять более чем пятнадцать календарных дней.
При проведении документарной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса органа ведомственного контроля до даты представления документов и материалов Субъектом проверки.
Документарная проверка может быть продлена в соответствии с постановлением администрации городского округа Кашира только один раз не более чем на пятнадцать календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
Результаты проверки отражаются в акте документарной проверки, который оформляется в двух экземплярах в течение семи рабочих дней после завершения проверки и подписывается проводившими ее лицами.
Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование органа ведомственного контроля;
- номер, дату и место составления акта проверки;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- основания, предмет и сроки осуществления проверки;
- период проведения проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого проводилась проверка.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы комиссии;
- положения законодательства, которыми руководствовались должностные лица комиссии при установлении наличия/отсутствия нарушений в сфере закупок;
- сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, последствиях этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы комиссии о наличии нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки.
К акту документарной проверки прилагаются документы, полученные в результате контрольных действий, результаты экспертиз, исследований, фото-, видео- и аудиоматериалы (при наличии).
Один экземпляр акта проверки направляется (вручается) подведомственному заказчику в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), второй экземпляр акта проверки остается в органе ведомственного контроля.
По результатам рассмотрения материалов проверки Глава городского округа Кашира или уполномоченное им должностное лицо в срок не более десяти рабочих дней с момента их представления принимает решение о необходимости направления подведомственному заказчику предложений о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранении причин и условий таких нарушений, а также о применении дисциплинарной ответственности к виновным лицам.
Должностным лицом, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля, в порядке, установленном Административным регламентом проведения ведомственного контроля, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений (при наличии нарушений, устранение которых возможно путем совершения конкретных действий).
Субъекты контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам проверки, в течение десяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения Субъекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
Жалоба по акту, оформленному по результатам проведения документарной проверки, может быть направлена Субъектом контроля Главе городского округа Кашира. Акт также может быть обжалован Субъектом контроля в судебном порядке.
3.2.19. Проведение выездной проверки.
Выездная проверка проводится по месту нахождения Субъекта контроля.
Срок проведения выездной проверки не может составля
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.