Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Красногорск
от 21.03.2022 N 771/3
Положение
о Красногорском звене Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Красногорского звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Красногорского звена МОСЧС) составной части (территориальной подсистемы) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
1.2. Красногорское звено МОСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления городского округа Красногорск, предприятий, организаций и учреждений (далее - организаций), осуществляющих свою хозяйственную деятельность на территории городского округа Красногорск, независимо от их организационно-правовых форм, в полномочия (функции) которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), в том числе входящих в состав функциональной и территориальной подсистем МОСЧС.
1.3. Красногорское звено МОСЧС осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных законодательством в сфере защиты населения и территорий городского округа Красногорск от ЧС объектового и муниципального характера.
1.4. Правовую основу функционирования Красногорского звена МОСЧС составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", федеральные законы от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Закон Московской области от 04.05.2005 N 110/2005-ОЗ "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановление Правительства Московской области от 04.02.2014 N 25/1 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Устав городского округа Красногорск Московской области, а также настоящее Положение.
2. Организация, состав сил и средств Красногорского звена МОСЧС
2.1. Красногорское звено МОСЧС осуществляет свою деятельность на муниципальном и объектовом уровнях.
На каждом уровне создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
2.2. Красногорское звено МОСЧС создается главой городского округа Красногорск и включает в себя:
- координационный орган Красногорского звена МОСЧС;
- постоянно действующий орган управления Красногорского звена МОСЧС;
- орган повседневного управления Красногорского звена МОСЧС;
- силы и средства Красногорского звена МОСЧС;
- резервы финансовых и материальных ресурсов Красногорского звена МОСЧС;
- системы связи, оповещения и информационного обеспечения Красногорского звена МОСЧС.
2.3. На объектовом уровне организациями, в полномочия (функции) которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС, создаются органы управления, силы и средства, которые входят в состав Красногорского звена МОСЧС и включают в себя:
- координационный орган организации;
- постоянно действующий орган управления организации;
- орган повседневного управления организации;
- силы и средства организации;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организации;
- системы связи, оповещения и информационного обеспечения организации.
Задачи, состав органов управления, сил и средств, порядок их функционирования определяются Положениями о них, которые согласовываются с отделом гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации городского округа Красногорск (далее - отдел ГО и ЧС) и утверждаются руководителями организаций.
3. Органы управления Красногорского звена МОСЧС и их основные задачи
3.1. Координационными органами Красногорского звена МОСЧС являются:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Красногорск (далее - КЧС и ОПБ городского округа), действующая в соответствии с Положением о КЧС и ОПБ городского округа, утверждаемым главой городского округа Красногорск;
- на объектовом уровне (в пределах территории, занимаемой организацией) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее - КЧС и ОПБ организации), действующая в соответствии с Положением о КЧС и ОПБ организации, утверждаемым руководителем организации.
3.2. Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ОПБ, назначение председателя, утверждение персонального состава, их компетенция, а также порядок принятия ими решений определяются в Положениях о КЧС и ОПБ.
3.3. КЧС и ОПБ городского округа возглавляет глава городского округа, КЧС и ОПБ организаций возглавляют руководители организаций или их заместители.
3.4. Основными задачами КЧС и ОПБ городского округа в соответствии с ее компетенцией являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности (далее - ОПБ) и безопасности людей на водных объектах;
- координация деятельности органов управления и сил Красногорского звена МОСЧС;
- обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления с органами исполнительной власти Московской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при решении вопросов (в пределах полномочий) в области предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;
- иные задачи в установленном законодательством порядке.
3.5. Постоянно действующими органами управления Красногорского звена МОСЧС являются:
- на муниципальном уровне - отдел ГО и ЧС администрации городского округа Красногорск, который осуществляет свою деятельность на основе Положения "Об отделе гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Красногорск" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами;
- на объектовом уровне - структурные подразделения или специально назначенные работники организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.6. Концепция и полномочия постоянно действующих органов управления на объектовом уровне определяются соответствующими Положениями о них или Уставами, утверждаемыми руководителями организаций.
3.7. Органами повседневного управления Красногорского звена МОСЧС являются:
- на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба городского округа (далее - ЕДДС городского округа), которая осуществляет свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами, в соответствии с Уставом муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Красногорск" (далее - МКУ "ЕДДС Красногорск");
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) организаций, которые осуществляют свою деятельность на основе Положений о них, утверждаемых руководителями организаций.
3.8. Размещение органов управления Красногорского звена МОСЧС, в зависимости от обстановки, осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, которые содержатся в состоянии постоянной готовности к использованию.
4. Силы и средства Красногорского звена МОСЧС
4.1. К силам и средствам Красногорского звена МОСЧС относятся специально подготовленные силы и средства муниципального уровня (силы и средства органов местного самоуправления) и объектового уровня (организаций), предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.
4.2. Силы и средства Красногорского звена МОСЧС муниципального уровня включают силы и средства органов администрации городского округа и их структурных подразделений, муниципальных учреждений городского округа, а также организаций, входящих в состав функциональной и территориальной подсистемы МОСЧ, расположенных на территории городского округа Красногорск.
Силы и средства Красногорского звена муниципального уровня привлекаются для защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций муниципального и локального характера и ликвидации их последствий.
4.3. Силы и средства объектового уровня включают силы и средства организаций.
Силы и средства объектового уровня привлекаются для защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций локального характера и ликвидации их последствий.
4.4. В состав сил и средств Красногорского звена МОСЧС муниципального и объектового уровней входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы (далее - АСС), аварийно-спасательные формирования (далее - АСФ), иные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в зоне ЧС в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют органы, их создающие, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
4.5. Перечень сил и средств постоянной готовности Красногорского звена МОСЧС, предназначенных для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации, утверждается главой городского округа по согласованию с Главным управлением МЧС России по Московской области.
4.6. Координацию деятельности АСС и АСФ на территории городского округа осуществляет КЧС и ОПБ городского округа с привлечением отдела ГО и ЧС городского округа.
4.7. Привлечение АСС и АСФ к ликвидации ЧС осуществляется:
в соответствии с Планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с Планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
по решению главы городского округа, руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
4.8. Общественные АСФ могут участвовать в ликвидации ЧС на территории городского округа и действуют под руководством соответствующих органов управления Красногорского звена МОСЧС в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Резервы финансовых и материальных ресурсов Красногорского звена МОСЧС
5.1. Для ликвидации ЧС на каждом уровне Красногорского звена МОСЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов. Указанные резервы создаются органами местного самоуправления и организациями городского округа.
5.2. Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов, номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами администрации городского округа, приказами руководителей организаций.
6. Системы связи, оповещения и информационного обеспечения Красногорского звена МОСЧС
6.1. Управление Красногорским звеном МОСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Красногорского звена МОСЧС и населения городского округа.
6.2. Информационное обеспечение осуществляется с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - АСЦО), представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, обработку, анализ, передачу и хранение информации, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
6.3. Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов городского округа устанавливается единый номер - 112 и номера оперативного дежурного ЕДДС городского округа - 8 (495) 563-79-32, 8 (498) 568-18-18.
6.4. Сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территории городского округа от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
7. Режимы функционирования Красногорского звена МОСЧС
7.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах и территории городского округа органы управления и силы Красногорского звена МОСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
7.2. Решениями главы городского округа и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.
7.3. Решениями о введении для соответствующих органов управления и сил режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
границы территории, на которой может возникнуть ЧС или границы зоны ЧС;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
7.4. Глава городского округа и руководители организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Красногорского звена МОСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
7.5. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на подведомственных территориях режима повышенной готовности или режима ЧС, глава городского округа и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил.
7.6. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Красногорского звена МОСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения ПБ;
планирование действий органов управления и сил Красногорского звена МОСЧС, организация подготовки и обеспечение их деятельности;
подготовка населения к действиям в ЧС;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения ПБ;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
оповещение главы городского округа, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, руководителей организаций и населения об угрозе возникновения ЧС;
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Красногорского звена МОСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Красногорского звена МОСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
приведение, при необходимости, сил и средств Красногорского звена МОСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;
в) в режиме ЧС:
оповещение главы городского округа, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, руководителей организаций и населения о возникших ЧС;
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств Красногорского звена МОСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации городского округа с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и организациями городского округа по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.
8. Предупреждение и ликвидация ЧС
8.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории городского округа осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера городского округа и организаций.
8.2. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
8.3. Предупреждение ЧС - деятельность органов управления и сил Красногорского звена МОСЧС, направленная на заблаговременное проведение комплекса мероприятий в целях максимально возможного уменьшения риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
8.4. Предупреждение ЧС проводится по следующим направлениям:
- мониторинг и прогнозирование ЧС;
- предотвращение в возможных пределах неблагоприятных и опасных природных явлений путем систематического снижения их накапливающего разрушительного потенциала;
- предотвращение аварий и техногенных катастроф путем повышения технологической безопасности производственных процессов и эксплуатационной надежности оборудования;
- подготовка объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций; декларирование промышленной безопасности;
- информирование населения о потенциальных природных и техногенных угрозах;
- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
8.5. Ликвидация ЧС - аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР), проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС и прекращение действия характерных для них опасных факторов.
8.6. Ликвидация ЧС осуществляется:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами Красногорского звена МОСЧС.
8.7. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.
8.8. Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
9. Финансирование деятельности Красногорского звена МОСЧС
9.1. Финансовое обеспечение функционирования Красногорского звена МОСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Организации участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств.
9.3. При недостаточности указанных средств в установленном порядке направляются ходатайства о выделении средств из резервных фондов администрации городского округа Красногорск и Правительства Московской области, предусмотренных для ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.